prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 3

1.Лесной комплекс, как объект управления. Управление - целенаправленное воздействие на обьект для достижения заданного состояния. Лесной комплекс включает: 1)ЛХ, 2)лесозаготов. промышл. (лесосечные работы, лесосплав, лесоперевалочные работы),3)деревообрабат.промышл.,4)целлюлозно-бумажная промышл,5) лесохим.промышл, 6)стандартное домостроение, 7)произв.биотоплива. Деят-ть лесного комплекса базируется на использовании леса. На долю России приходится более 24% запасов древесины всей планеты. Общий запас древесины в наших лесах 82 млрд м.куб.Возможный ежегодный объем заготовки 571 млн.м.куб. ЛХ занимается лесозащитой, возобновлением, охраной лесов. Предприятия лесозаготовит.отрасли заним. первичной переработкой, вывозом леса. Сегодня в стране работают 60 тыс.предприятий лесного комплекса,на которых занято более 1млн. рабочих.Доля лесного комплекса в ВВП страны составл. 1,1%, а в выпуске пром.продукции-3,9%.В общем объеме экспорта страны товары заним. 3,2%.

4.Основные мероприятия по развитию лесного комплекса на период до 2020г.Основными мероприятиями по развитию лесного комплекса явл.: 1)стимуляция инновац-й и инерцион-й деят-ти; 2)создание условий для формирования вертикально интегрированных структур; 3)стимулир. развития внутр. рынка лесоматериалов; 4)создание правового, налогового, финанс. климата для развития лесного бизнеса; 5)стимулир. развития переработки древесных отходов и неликвидной древесины;6)развитие плантац-го лесовыращивания и сети модельных лесов; 7)развитие добровольной лесной сертификации; 8)реализация лесных проектов в рамках КИОТского протокола;9)переход к прогрессивным нормам заготовки древесины;10)воссоздание системы переподготовки кадров.

2.Проблемы развития российского лесного комплекса. Главной проблемой развития, сдерживающей эконом. рост и эффективность использования лесных ресурсов явл. недостаточное развитие высоко техн. производств по глубокой механич., хим. и энергетич. переработки древесного сырья. К числу основных нерешенных проблем развития относят: 1)низкий техн. уровень лесопромышл. отраслей(в лесном комплексе эксплуатир. физически и морально устаревшие техника и технологии с высокой долей ручного труда и низкой производительностью.80% техники в отрасли эксплуатир. свыше 25 лет и изношена); 2)технолог. отставание от мирового уровня (характериз. отсутствием внедрения инноваций, позволяющих внедрить новые виды продукции и осваивать новые рынки); 3)отсутствие резервов произв. мощностей по химич. переработке древесины; 4)недостаточное инновац-е и инвестиц-я деят-ть в ЛХ, недостаток финансовых средств для развития капиталоемких произв-в; 5)малая доля внутр. рынка, занятая отечеств. продукцией; 6)неустойчивое финансовое положение большинства предприятий лесного комплекса за счет опережающего роста цен, тарифив на товар; 7)отсутствие российского лесного машиностроения;8)слаборазвитая производственная и дорожно-транспортная инфраструктуры, которые сдерживают полное освоение лесов(протяженность дорог в России-1,5км на 1000га лесных земель. В странах Зап. Европы - от 10 до 40); 9)недостат. точность учета лесов и значительно неиспользуемые лесосырьевые ресурсы; 10)кадровая проблема, обусловл. низким уровнем оплаты труда, плохая подготовка новых кадров.


3.Цели и приоритетные направления развития лесного комплекса. Приоритетные направления развития лесного комплекса на период до 2020г.: 1)развитие мощности по глубокой переработки древесины; 2)организация рационального многоцелевого непрерывного лесопользования. Чтобы этого достичь, в стратегии обоснованы 2 варианта развития: инерционный и инновационный. Инерционный вариант не предусматрив. реализацию масштабных проектов. Основное развитие будет осущ. за счет модернизации и реконструкции действующих произв-в. Данный сценарий не предусматрив. существ.повышение конкурентноспособности нашей продукции. Планируется развивать лесопильно - деревообрабат. и плитную промышл-ть. Инновационый вариант базируется на:1)масштабной технологической модернизации действующих произв-в, внедрение ресурса и энергосберег.технологий; 2)ускорении инвестиц. процесса, включ. строительство новых перерабатыв-х предприятий; 3)восстановление отечетств. машиностроения на базе его инновац.развития. Исходя из инновационного сценария, который является наиболее предпочтительным для развития лесного комплекса, определены основные цели развития лесного комплекса Российской Федерации, включающие в себя: 1)удовлетворение потребностей внутреннего рынка в высококачественной и конкурентоспособной лесобумажной продукции отечественного  производства; 2)снижение доли импортируемой продукции на внутреннем рынке (импортозамещение); 3)повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое  развитие регионов страны; 4)обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

5.Понятие и содержание права собственности на природные ресурсы. Право собственности-закрепл-я за собственником юридически обеспеч.возможность владеть, пользоваться, распоряжаться принадлежащим ему имуществу по своему усмотрению путем совершения в отношении этого имущества любых действий, не противоречащих закону. Право владения - обладание вещью. Право пользования – извлечение полезных св-в из вещи в процессе лесопользования. Право распоряжение – возможность определить юрид. судьбу вещи. В конст. РФ записано, что земля и другие ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народа, живущих на соотв. территориях. В отличии от собственности на материальные блага, в создании которых участвует труд человека, собственность на ресурсы – условная категория. Причины – лес продолжает поставлять разл.полезности. Собственность на леса означает власть лица над лесом. Собственность на леса возникла задолго до появления гос-ва и права. Основа эконом. содержания собственности: 1) потребител. стоимость благ; 2) ограниченность благ(это заставляет людей оформить юрид.претензии на определ.часть благ); 3) стремление получать доход от владения благами. Наиболее содержательная частная собственность, которая создает эфек. условия для использования благ. Именно она хар-ся большей полнотой прав, предоставляемых собственнику.Права собственника: 1)владение; 2)пользование (это право применения всех полезных св-в блага для получения дохода); 3)управление(это право на принятие самост-х решений по обеспеч. пользования благом); 4)доход(это право на обладание результатами от использования благами); 5)суверенитет (это право на принятие решений по отчуждению, потребл., изменению блага);6)право на передачу благ в наследство; 7)право на безопасность (это право на защиту от вреда окр. среды); 8)право на запрет использования способов, наносящих вред окр.среде; 9)ответственность в виде взыскания (это возможность использования блага в уплату долга); 10)бессрочное владение благом; 11)остаточный характер, означающий необх. существ-я институтов власти, обеспеч. восстановление нарушенных прав и полномочий.


6.Эконом.содержание права собственности на природные ресурсы. Основа эконом. содержания собственности: 1) потребител. стоимость благ; 2) ограниченность благ(это заставляет людей оформить юрид.претензии на определ.часть благ); 3) стремление получать доход от владения благами. Наиболее содержательная частная собственность, которая создает эфек. условия для использования благ. Именно она хар-ся большей полнотой прав, предоставляемых собственнику.Права собственника: 1)владение; 2)пользование (это право применения всех полезных св-в блага для получения дохода); 3)управление(это право на принятие самост-х решений по обеспеч. пользования благом); 4)доход(это право на обладание результатами от использования благами);5)суверенитет(это право на принятие решений по отчуждению, потребл., изменению блага);6)право на передачу благ в наследство; 7)право на безопасность (это право на защиту от вреда окр. среды); 8)право на запрет использования способов, наносящих вред окр. среде; 9)ответственность в виде взыскания (это возможность использования блага в уплату долга); 10)бессрочное владение благом; 11)остаточный характер, означающий необх. существ-я институтов власти, обеспеч. восстановление нарушенных прав и полномочий.

7.Форма собственности на объекты лесных отношений.Лесной фонд и леса на землях обороны нах. в федер.собственности. Собственник в лице гос-ва несет затраты на охрану, защиту и организацию лесов. Допускается передача части фонда в собственность субъектов федерации. Объекты лесных отношений-лесной фонд, лесные участки, права пользования леса, не входящие в ЛФ, древесно-кустарниковая растит-ть. Субъекты-РФ, субъекты РФ, муницип. образования, физич. и юридич. лица. Физич. и юрид. лица-лесопользователи. С момента заключ. договора возникают правообязат. отношения. У кредитора появл.право требования к должнику выполнить работу и уплатить деньги.ГК подразумевает под термином «граждане»не только граждан России, но и иностр.граждан, лиц без гражданства, нах. на территории России. Граждане вправе заниматься предприним-й деят-тью с момента гос-й регистрации.


8.Цели и задачи управления лесным фондом. Это сов-ть функций по организации и ведению ЛХ, а также сама деят-ть государ-х и муницип-х органов, наделение их соотв. полномочиями и ограничение их компетенции. Цели:1)создание условий, обеспеч. устойчивое управление лесами при соблюдении требований непрерывного рацион-го и неистощительного пользования лесным фондом; 2)повыш. доходов от использования лесных ресурсов; 3)своевременное и качеств. воспроизв.лесов, охрана их ресурсного,рекреац-го, эколог. потенциала и биоразнообразия. Для достижения поставленных целей перед лесоуправл-м стоят задачи:1)урегулир. отношений собств. на лесной фонд;2)определение и четкое разграничение полномочий органов власти; 3)обеспечение дальнейшего совершенств.и развития рыночных отношений в лесопользовании; 4)повыш. интенсивности ведения ЛХ; 5)соверш. эконом. механизма в лесном секторе в целях увелич. лесного дохода и введения в действие эффект. системы финансирования лесохоз-х мероприятий.

9.Принципы системы управления лесами. Это сов-ть функций по организации и ведению ЛХ, а также сама деят-ть государ-х и муницип-х органов, наделение их соотв.полномочиями и ограничение их компетенции. Принципы: 1)леса РФ нах. в федер. собств-ти;2)управление лесами возлагается на администрацию субъектов РФ;3)за федер. центром сохран. жестко огранич-й объем полномочий по лесоуправлению и контролю;4)на низовом звене на уровне лесничества происх. разделение хоз-х и управленческих функций. Лесничество явл. территориальной единицей лесоуправления.5)ЛХ ведет арендатор или конкурсный исполнитель гос-го контракта.

10.Структура гос-го управления лесами на федер.уровне. Правительство РФ: 1)вносит в гос-ю Думу проекты законов в сфере лесных отношений; 2)вырабатывает гос-ю лесную политику и осущ. нормативно-правовое регулир.в сфере лесов (за исключ. лесов на федер.ООПТ); 3)осущ. перевод лесных земель в земли других категорий. Рослесхоз РФ (федер. агентство ЛХ) подчиняется правительству РФ: 1)распред. финанс. средств между регионами; 2)обеспеч-т пополнение федер. бюджета лесными доходами; 3)устанавливает границы лесничеств и лесопарков, защитных лесов и особо защитных участков; 4)отвечает за инвентаризацию лесов и лесоразведение. Министерство прир. ресурсов и экологии осущ. управление лесами на землях федер. ООПТ. Ему подчиняются Росприроднадзор и администрация ООПТ. Росприроднадзор проводит контроль и надзор, в т.ч.пожарный за лесами на землях ООПТ. Администрация ООПТ осущ. хоз-ю деят-ть в лесах и частичное управление лесами на местах. Министерство обороны осущ. полное управление, контроль и надзор за лесами на землях обороны.


34. Порядок ведения и сведения, содержащиеся в лесном реестре. Лесной реестр включает сведения о:1)составе земель ЛФ;2)лесничествах, выделах;3)защитных лесах и их категориях;4)эксплуатац.лесов;5)лесных участков;6) колич., качест. и эконом. характеров лесов и лесных ресурсов;7) предоставление лесов гражданам и юрид. лицам. В сведении лесного реестра систематиз.: 1 раздел: леса и лесные ресурсы;2 раздел: использование лесов; 3 раздел: охрана, защита и воспроизводство лесов. Ведение реестра осущ. на регион.уровне в соотв. со ст. 81-84 ЛК РФ. Сведения в реестр предоставл. лицами, осущ. использ. лесов; органами гос-й власти, осущ. управление ласами. Предоставл. информац. из реестра осущ. по запросу в виде выписки из реестра в теч. 5 раб. дней.

32.Структура Министерства ЛХ,ПП и экологии.Включает в себя: 1)ОГУ «Центр по тушению лесных пожаров»; 2)помощника министра; 3)депертамент ЛХ-а)
отдел использования лесов; б)отдел охраны, защиты и воспроизв. леса; в)отдел гос-го лесного контроля и надзора; г)отдел ведения лесного реестра, проектирования лесных участков и экспертизы освоения лесов); 4)финансово - правовой департамент - а)отдел перспективного планирования инвестиций и администр. плат; б)отдел бухучета и контроля; в)отдел развития и взаимодейст-я с лесопользователями;г)отдел по управлению имуществом и размещению заказов для гос-х нужд;д)отдел администр-правовой и кадровой работы; е)группа хоз-го обеспечения;5)департамент недро- и водопользования и экологии-а)отдел недро- и водопользования;б)отдел целевых программ,ООПТ и эколог. экспертизы;6)территориальные отделы министерста в лесничествах.

31.Формирование перечня приоритетных инвестиц-х проектов в области освоения лесов.Инвестиции-денежные средства,целевые банковские вклады,акции,технологии,пошлины,оборудования,лицензии,вкладыв.в объект предприним-й деят-ти в целях получения прибыли и достижения положит.социального эффекта.В перечень проекта входят планы по созданию и модернизации объектов лесной инфраструктуры,лесопереработки.Миним.размер инвестиций в объект-300млн.руб.


25.Инструменты гос-го управления федер.уровня. К основным инструментам относят: 1)формирование и реализация лесной политики; 2)планирование и финансир-е значимых проектов в лесном секторе; 3)гос-ая инвентаризация лесов; 4)формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов; 5)устан. правил поведения в лесу.

33.Гос-я инвентаризация лесов(ГИЛ). Это сложный вид лесоучетных работ, при проведении которых использ. источники и методы получ. информации. ГИЛ закрепл. ст. 90 ЛК РФ. Ранее не проводилась в России. Предусматрив. спутниковую съемку, которую проводит инженерно-технолог. центр «Scanex». Планирует получить высокодетальные снимки на 128 млн. га. Космич. изображение поступают на станцию централизованно. Для этого создают спец.Web-гиосервис. ГИЛ-система мониторинга,которая предоставл.информацию: 1)о гос-х и региональных лесных ресурсов, объемах, росте и качестве древесины на корню; 2)структурах землепольз. и владения лесами; 3)здоровье леса и его биоразнообразии. Кроме спутниковой информ., ГИЛ использует: 1)полевые материалы; 2)цифровые карты. Полученная информация используется:1)в лесной политике на разл.уровнях;2)в региональном и гос-м лесном планировании;3)в планировании инвестиций в лес;4)в оценке экологии ЛХ при сертификации леса. В ФРГ ГИЛ проводилась 1986-1989гг. Цель: получение актуальной информ.о состоянии лесов и из продуктивности.На основе ГИЛ была создана база о состоянии леса,описание массивов. В Швецарии ГИЛ проводилась 1993-1995гг.Для инвентаризации был создан институт по изучению лесов, снегов и ландшафтов. В Финляндии последняя ГИЛ проводилась 2004-2008 гг. Основывалась на снимках. По ним была оценена эффективность мероприятий по охране, защите и воспроизв. лесов методом дистанц. мониторинга.



40.Гос.казенные учреждения-лесничества. Лесничества и лесопарки в соответствии с ф.з №83 « о внесении изменений отдельные законодат. акты РФ» и в соотв с приказом рослесхоза с 1.01.12 преобразованы в гос казенные учреждения. На казенные учреждения планируется вложить следующие ф-ции: существование гос-го пожарного надзора и гос. контрактов; организация маниторинга и координация работы по осуществлению воспроизв-ва и лесоразведения согласно лесохоз. регламентам; осущ. проверки соблюдения лицами, использующие леса, условия договора, аренда лесных участков; осущ. приемов граждан и обеспеч современ рассмотрения устных и письменных обращений граждан; изменение правового статуса лесничеств направлено на повышение эффективности реализации полномочий. Устав гос хоз-го учреждения. 1.Общее положение и правовой статус Казённого учреждения явл. некомерч. организай. (учреждением и собственником учрежд. явл Ульян обл.). Учреждение нах в ведении ЛХ, природопользов. И экологии Ульян. обл., существующие бюджетные полномочия главного распорядителя средсв. Казен. учрежд. явл. юридич лицом, имеет катост. баланс, обособл. имущ-ва, лицевой счет, открытый в управлении федер.казначейства Ульян обл. и печать и штамп.



следующая страница >>