prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 3

39.лесной доход и платежи за пользавание лесным фондом . основными статьями лесного дохода явл-ся:1)платежи за рес-сы леса, включая лесные продажи, арендную плату, а в их составе минимальную плату.2)внебюджетные средства включая выручку от реализации лесопродукции, от рубок ухода за лесом,реализация семян и посадочного материала,от реализации изъятой продукции и доход от работ по защитному лесоразведению. 3)Плата, получаемая за перевод лесных земель в нелесные земли.Все отношения между гос-м и лесопользователями строятся на основе договоров, основным элементом которых явл. Лесные продажи и орендная плата. Основу лесных податей и арендной платы составл. минимальн. ставки платы за древесину, устанавливаемые правительством РФ. Ставки дифференцированы по: субъектам федерации, лесорастит. зонам, расстоянию вывозки, древесн.породам, категориям крупности древесины. Лесной доход поступ. В бюджет в след.соотношении: 1)В части min ставок … в полном объеме направляется в бюджеты субъекты РФ.2)Средства от превышения лесных податей над min ставками принадлежат фед. бюдждету. Последствиями существующего механизма установления и распределения площадей за пользованием леса явл: 1)недостат-ть средств на финансирование, воспроизв-ва,охраны и защиты лесов.2)Создание благоприятных условий для нелегальных рубок и сильная экономическая мотивация к экспорту крупных лесоматериалов.

35.Организация охраны лесов от пожаров.Согласно ЛК РФ все леса России подлежат охране. Основными задачами охраны лесов от пожаров являются: предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение. Организация разработки и выполнения мероприятий по охране лесов обеспечивается Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Р Ф, федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами. Практическое осуществление мероприятий по предупреждению, обнаружению и тушению пожаров в лесах возложено на лесхозы и государственную лесную охрану.В соответствии со статьей 77 ЛК РФ государственная лесная охрана РФ создается в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов - Минприроды России и состоит из должностных лиц территориальных органов управления лесным хозяйством. Перечень должностных лиц утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством.

Государственная лесная охрана РФ в соответствии с возложенными на нее задачами:• организует наземную и авиационную охрану лесов от пожаров, проводит мероприятия по противопожарному обустройству территории лесного фонда, предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности в лесах, профилактике лесных пожаров, своевременному их обнаружению, а также по ограничению распространения и тушению лесных пожаров;
• привлекает в установленном порядке лесопользователей и население к проведению работ по тушению лесных пожаров в соответствии с оперативными планами борьбы с лесными пожарами и решениями органов местного самоуправления;
• осуществляет государственный контроль за организацией охраны лесов от пожаров.
В своей повседневной деятельности работники лесной охраны, помимо Положения о государственной лесной охране Российской Федерации, руководствуются ЛК РФ, Кодексом Р Ф об административных правонарушениях, Законом «О животном мире» и рядом других нормативных правовых актов. Основными компонентами существующей системы охраны лесов России, обеспечивающими реализацию мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, являются: специализированная служба авиационной охраны лесов (авиалесоохрана), лесопожарные подразделения, персонал и технические средства лесхозов (наземная лесная охрана); персонал и технические средства других предприятий и организаций, привлекаемые для борьбы с огнем в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов.

36.Обеспечение санитарной безопасности в лесах. 1. В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются: 1) лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы); 2) лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг;3) авиационные работы и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;4) санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия); 5) установление санитарных требований к использованию лесов. 2. Указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. 3. Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

21.Опыт управления лесами зар.стран. Лидеры ЛХ обладают передовым технологичным оснащением, эффект. организациями управления и строгими эколог. нормами- Швеция, Канада, Финляндия. Это связана с большим запасом леса в этих странах – 45% территории Канада, 53%- Швеции и 76% Финляндии покрыты лесом. Преоблад. хвойные леса. Мировое лидерство этих стран не определяет форма собственности на леса. В Швеции и Финляндии доминирует частое лесоведение, в Канаде принадлежит гос-ву. В данных странах разработка нац-х программ развития лесного комплекса. В Канаде с 1981г. есть национальный план развития ЛХ. В Финляндии есть национальная лесная программа до 2020г. Основные моменты национальной программы.1)Организация научных исследований и разработок в обл. ЛХ, в Финляндии- технологии искусственного лесопроизводства методом клеточного размножения; Мониторинг состояния лесного фонда осуществляется при помощи новых технологий и внутренних систем. 2)Создание модельных лесов, лаборатории в которых осваивают передовые и экологические приемлемые методы введения ЛХ, отрабатывают новые технологии, практич. подходы к лесохоз-ю. В Канаде программа модельных лесов работает с 1992г. Их создано 11, а S= 6 млн. га, Правительство ежегодно выделяет по 100 мил$. В этих лесах и сейчас осуществляется более 1,5 тыс. проектов. 3)Развитие арендных отношений. В Канаде действует 2 метода заключения: 1) в аренду лесных угодий с выдачей лицензии на право введения работ( до 25 лет) – условие ввод лесоперераб. предприятия; 2) выдача лицензии на заготовку определенного обьема леса. Лесозаготовку осуществляют компания, а лесовостановление осуществляет правительство. Права на лесозаготовку предоставляется на основе торгов. Продажа леса требует получения отдельной лицензии(15 лет).4)Сертификация лесного фонда.С 1992 г. в Финляндии введена в действии нац. система сертификации лесов. В основу положена 37 критериев учитывая эколог. экономич. и соц. аспекты лесопользования. В настоящее время 95% лесов сертифицированы. В Канаде 37% сертифицированы.5)Сотрудничество лесовладельцев. Сейчас в Финляндии насчитывается более 200 региональных объединений. Задача оказания консультации, организация проф. обучения, продажа продукции. В Канаде действует более 70 объединений лесовладений и лесопроизвод-й. 6)Формирование лесных кластеров. Включая ЛХ, лесопромышленные,машиностроения,жил промышления, автоматизирования и упаковочные системы,типографическое дело, энергетическое производство, транспортировку и консультации фирмы в области ЛХ. Общая доля кластера в ВВП Финляндии – 35% распределяет обязанностей внутри кластера между предприятиями в разных отраслях приносят синергетич. эффект в виде конкурентного роста в ЛХ.

22.Кластериный подход в управлении лесным комплексом региона. Кластер- комплекс взаимосвязанных предприятий промышленных производств исследовательных центров органов государственного управления и общественных организаций на базе территориальной концентрации сетей основных производителей специализированных поставщиков и потребителей связанных технологич.цепочкой. Кластер выступает как схема согласно которой, все производство продукции начиная от ее первичн. изготовл. и заканчивая продажей, идет по единой технологической и экономической цепи, что позволяет в условии глобализации быстро реализовать на изменении внутренней и внешней конъектурой и осущ. быстрою адаптацию за отчет средств инавац. политики.Лесной кластер – перспективное направление конкурентно способности продукта и механизм активизации отрасли.Кластер характеризуется следующими признаками:1)Предприятия внутри кластера должна быть сконцентрированы на одной территории;2)Кластерная система подразумевает отсутствии жесткой централиз.подчиненности и юрид.зависимости фирм друг от друга;3)В рамках кластера должны выделятся головные компания выпускающие на рынок готовую продукцию, а все остальные участники должны быть горизонтально и вертикально интегрированы в процессе создания стоимости.4)Продукция кластера должна быть конкурентно способной и обладать повышенным спросом, как на внутреннем так и на внешнем рынке.5)Требуется наличие развитой внутритрослевой конкуренции между фирмами участника кластера, которые видит совместную работу, т.е кооперируются в процессе создания новых технологий проведения рыночных исследований, обучения кадров, обмен опытом и информацией.6)Кластер имеет шансы на успешное и долгосрочное развитие, если компании будут объединены наличием общей стратегии.Лесной кластер объединяет:Лесное хозяйства, лесозаготовку, дерева обработку, учебные заведения, научные институты, бизнес центры, банки, венчурные фонды, дорожное строительство, машиностроение, информационную инфроструктуру области.Ядром в данной системе выступает конкурентно способное лесопереробат. производство.Финский лесной кластер явл. доминирующим компонентом экономики страны.При 0,5% запасов мировых лесных ресурсов им обеспечивается 10% мирового рынкапродукции деревообрабабывает им 25% рынка качественной бумаги, 40% оборудования для ЛХ.Основными конкурентными приимуществами данного кластера явл:- Экологическая безопастность продукции;- Высокие технологии с использованием соврем. методов управл-го учета.Финский лесной кластер объединяет компании со следующими направлениями:Лесохоз-ые, транспортно- логистическое, биоэнергитические, производящие лесозащитные машины, отраслевую технику и оборудование производящие химикаты для лесной промышленности, осуществ. строительство деревянных домов, производящие экологически чистую упаковку из кортона и бумаги, полиграфические, строительные, научно-исследовательные предприятия.В регионах России имеют все необходимые условия для создания лесных кластеров и может быть получен синергетич.эффект от интеграции предприятий разл.направлений.


28.Лесохоз-й регламент. Лес-хоз. регламент является основой для осуществления использования охраны, защиты и воспроизводства лесов в границах каждого лесничества. Состовляя на 10 лет и представляя собой совокупность установленных правилами параметров и видов использования лесных участков, условия разрешительного и обременительного характера, для осуществления лесхоз деятельности, на территории лесничества.В лесхоз регламент устанавливаются:1 виды разрешительного использования лесов.2 возрасты рубок расчетная лесосеков, сроки использования лесов.3 ограничение использование лесов4 требование к охране и защите и воспроизвод. лесов. Последовательность разработки регламента:1 Уточняются границы и S лесничества.2 Уточняются границы и S лесов по их долевому назначению, т.е выделяются защитные особозащитные участки лесов, эксплуатация леса, резервные.3 В пределах каждого лесничества с использованием таксационных описаний и лесоустранительных планшетов, уточняется S-и лесных культур, вырубок и т.д.4Составляются все необходимые таблицы формы по использованию охраны, защиты и воспроизведение лесов в соответствии с нормативно правовыми документами.

29.Лесные аукционы. Лесн. участки предоставл. в пользов. на основании договора аренды сот-ый заключаются по результатам аукциона.Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на участках открытых торгах.Организатором аукциона выступают органы гос управления лесами в регионе в соответствии 81 статьей лесного кодекса.Организаторы аукциона до 60 дней до дня проведения торгов публикуют извещение о проведении аукциона, в периодическом печатном издании и размещает на официальном сайте. Извещение содержит сведенье: о местоположении лесных участков об V подлежащих заготовке лесных ресурсов,об обременениях лесн участков, о кадастровых номерах лесн участках. О параметрах использовании лесов.Дается информация о месте, дате и подаче заявок на участие аукциона и дате проведения аукциона. Указыв. начальн. цена предмета аукциона кот-я устанавливается минимального размера арендной платы. Организатор аукциона готовит документы о аукционе:1.карточка аукциона,где указывав.все сведенья о лесном участке;2.кадастровый паспорт лесного участка;3.сведенья о величине повышения начальной цены предмета(5%);4.сведенья о размере задатка, сроки и порядки его внесения, реквезиты счета.(задаток устанавливается в размере 100% от начальной цены аукциона;5.проект договора аренды лесного участка.Основания для отказа в допуске к участию в аукционе явл:1.предоставление заявки несоответствующая требованиям;2.предоставл. заявки лицом которому в соответствии с федеральным законом не могут быть предоставлены участки;3.осуществление в отношении заявителя процедуры банкротства;4.нахождение заявителя в процессе ликвидации или прекращении заявителя в деятельности в качестве индивид.предпринимателя;5.не поступление задатка на счет.Заявитель в праве подать только одну заявку в участии в аукционе. Организатор аукциона обязан осущ. аудиозапись. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене аукциона ни один из участников не предположил более выгодную цену, организатор объявляет победителя ,результатом оформляется протоколом , и в течении 10дней подпис. Протокола, стороны заключают договор аренды.Аукцион признается не состоящим в след. Случаях:1.если в аукционе участвовало менее 2 участников;2.если после 3-е кратного объявления цены, ни один из участников не заявил приобрести.В первом случае единственный участник аукциона обязан заключить договор аренды, а организатор не в праве отказаться от заключения договора по начальной цене.Информ. О результате аукциона подлежит опубликованию в открытой печати и сайте.


30.Модельные леса.Модельные леса – долгосрочные проекты развиваются на основе общепризнан. Региональном и международ. принципах устойч. управление лесами.Направлены на повыш. качества лесоуправления и эффект. лесопользования . Базируется на партнерстве и вз-и участников. Это огромные лаборатории в которых происходит разработка внедрение мониторинг самых передовых методов и технологий лесоуправления. На территории России планирования создания 31 м.л. В настоящее время действует м.л в Хабаровском крае( 4 т. Га) Псковский м.л (18 т. Га) в Республике Коми ( 795 т. Га) в Мурманской обл. (959 т. Га).Технология создания модельных лесов.Каждый м.л своеобразен по технолог. воплощения идей в жизни. Программа реализации проекта м.л содержит: I.Эконом блог.Задача – обеспеч. эконом устойч. лесного комплекса.Мероприятия:1.анализ приемущества и недостатков разл. видов лесопользов. Улучшение сбыта лесопродукции;2.разработка методов ведения ЛХ основанных на прогнозе динамики лесного фонда при оптим. сочетании эконом. требовании и экол.ограничений;3.внедрение и демонстрация передовой техники и технологий.II.Социальный блог. Задача: вовлечение населения в ЛХ(создание инфоцентра, образование программ, общест. встречи). III Экологический блог. Задача: обеспечение экол. ф-ции лесов, сохр. биоразнообразия. Мероприятия:1 исследования рез-ов лесохоз-х работ на состояние лесов. 2 разработка и применение метода ландш. планирования.

27.Лесной план.Лесной план субъекта РФ явл. документ лесного планирования, в котором определяется цели и задачи ЛХ, мероприятия по освоению лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков на территории субъектов РФ и зоны такого освоения.Составляется на 10 лет, разработка его осущ. органами гос. Власти управляющими лесами в регионе составленные на основе материалов лесоустройства гос. Инвен. Лесов, гос-го лесного реестра.Лесной план состоит из 3х блоков:1.хар-ка состояния лесов и их использования – включает в себя:а). информацию о состоянии и об изменении состояния лесов, целевое назначение лесов, по лесничествам и информации о лесорастительных зонах и лесных районах.б). соц. экономическую оценку использование охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории региона, доход от использования лесов, V – лесопромышленного производства, хар-ка транспортного освоения лесов.в). Возраст рубок основных лесообразующих пород.г). Хаар-ка лесо-сырьевого потенциала, современный уровень его использования, определение потребностей общества лесных ресурсов. 2.Основные направления планируемого использования, охраны, защиты, воспроизводство лесов – включает в себя:а).количественные и качественные целевые показатели улучшения состояния лесов.б). распределение лесов по зонам планируемого освоения, в том числе по видам использования и интенсивности освоения.в). Показатели использования лесов, основные направления деятельности в обл. охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.г). Показатели развития лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуре.д). Целевые показатели Уменьшения антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок на леса.3.Оценка экономической эффективности, реализации мероприятий по освоению лесов- включает в себя : финансово- экономические обоснования мероприятий по освоений лесов и целенные показатели эффективности выполнение мероприятий по освоению лесов.



<< предыдущая страница   следующая страница >>