prosdo.ru
добавить свой файл
1
41.Политический менеджмент - это система управления политическими процессами; наука и искусство анализа тенденций политического развития, предвидение его последствий, выработка рекомендаций для политического руководства и обеспечение их реализации в политической практике.

Применение понятия политического менеджмента позволяет рассматривать на теоретико-концептуальном уровне процессы функционирования современной политики, управленческих систем, политических режимов, политических партий, политического сознания, предпринимать попытки по совершенствованию управления политико-экономическими процессами, направляя движение общества к цивилизованному политическому рынка; проектировать новый тип политики и управления, которому был бы присущ конструктивизм, компетентность, профессионализм, установка на гуманистические ценности.

Политический менеджмент как система управления политическими процессами включает: маркетинговый анализ конъюнктуры политического рынка и формирование соответствующего имиджа «политического товара» - организации, лидера, кандидата, политической платформы; политическое обеспечение бизнеса, изучение политических и социокультурных факторов, влияющих на деловую активность; связь с общественностью и профессиональное политическое лоббирование; овладения искусством работы с людьми и организациями, опираясь на моральные, этические, эстетические ценности данного общества.
Политический менеджмент тесно связан с процедурой принятия политического решения. Политическое решение в процессе формирования проходит следующие основные этапы: 1) анализ конкретной ситуации, требующей принятия решения, 2) разработка решения (проекта, программы), 3) утверждение результата разработки и принятия его к исполнению; 4) осуществление принятого решения, 5) изучение реальных последствий осуществления решения и возможности усиления его положительных последствий.

Политические технологии – совокупность определенных способов и приемов политической деятельности. К самым распространенным политическим технологиям относятся политическое консультирование, избирательные технологии, лоббирование, технологии «паблик рилейшнз».

Политическое консультирование проводится крупными аналитическими центрами, исследующими политические процессы и явления общественной жизни.


Лоббизм (от англ. lobby – коридор, вестибюль) – система средств и факторов для оказания необходимого влияния на политиков и государственных служащих, принимающих решения на федеральном или региональном уровне, с целью обеспечения интересов соответствующих групп. Авторитетные политические или государственные деятели, представляющие интересы групп давления, могут функционировать в качестве лоббистов. Лоббизм представляет собой не только закулисные действия, но и систему аргументации, механизмы подготовки, консультирования, содействия принятию соответствующих законов, участия в других социально-конструктивных актах.

«Лоббирующее» влияние группы давления зависит от ряда факторов: степень приверженности ее членов поставленным целям, авторитет группы, возможности привлечения финансовых средств, географическое положение и др. Различные группы давления предпринимают необходимые действия для назначения авторитетных и влиятельных лиц, сочувствующих их целям, на должности, связанные с осуществлением важных для групп программ. Такие группы могут эффективно включаться, например, в выборы депутатов, предоставляя необходимые им для этой цели материальные средства, а после выборов поддерживая с ними необходимые контакты.

Избирательные технологии – совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата. Избирательные технологии направлены на регулирование поведения избирателей, обращение к убеждениям и позициям граждан, их ориентации на определенные ценности. Выявить тенденции развития массовых настроений, найти оптимальные комбинации реализации политической программы призваны специалисты по паблик рилейшнз, коммуникациям, имиджмейкеры.

Паблик рилейшнз (англ. public relations – взаимоотношения с общественностью, связи с общественностью) – деятельность, направленная на формирование у общественности устойчивого положительного образа той или иной организации, кандидата, благожелательного отношения к ним посредством профессиональной обработки общественного мнения. В политической сфере это соответствующая деятельность органов государственной власти, партий, движений, избирательных блоков и т. д., нередко включающая в себя отдельные элементы политического манипулирования массовым сознанием. Главная цель паблик рилейшнз – склонить общественное мнение в поддержку какой-либо конкретной организации.

Функции паблик рилейшнз:

– выявление и анализ общих тенденций в общественном мнении;

– выработка стратегии взаимодействия с общественностью на основе данных изучения общественного мнения;

– формирование благоприятного отношения населения как к самой организации, так и к ее деятельности;

– информирование общественности о конкретной деятельности организации, человека.