prosdo.ru
добавить свой файл
1
ТЕМА 9: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ТОВАРЫ

1. В структуру цены входит:


    1. косвенные налоги

    2. прибыль

    3. себестоимость, издержки производства

    4. рентабельность

  1. Цены и ценообразование для менеджмента на предприятии являются:

    1. инструментом для достижения целей предприятия

    2. второстепенным фактором менеджмента

    3. одной из главных целей

  2. Ценовая политика предприятия ... на рынке

    1. совокупность мер и средство для достижения своих целей

    2. модель ценового поведения

    3. совокупность методов ценообразования

    4. маркетинговая политика предприятия

  3. Свободу в ценообразовании предприятию предоставляют:

    1. монополия

    2. олигополия

    3. чистая конкуренция

    4. монополистическая конкуренция

  4. Одна из трех основных стратегий для развития предприятия, которая определяется, как усиление позиции на рынке, развитие рынка, развитие продукта - это стратегия ...

    1. концентрированного роста

    2. диверсификационного роста

    3. сокращения

  5. SWOT - анализ в системе экологического менеджмента, это, прежде всего:

    1. анализ сильных и слабых сторон предприятия

    2. бизнес-стратегия

    3. статистический анализ выбросов

    4. анализ анкет респондентов - основных потребителей

  6. При разработке предпринимательской стратегии необходимо сопоставить факторы внутренней и ……. среды предприятия.

  7. Стратегия дифференциации предполагает продукт предприятия по одной или нескольким характеристикам ... среднерыночной

    1. выгодно отличается от продуктов конкурентов, цена на продукт предприятия выше
    2. выгодно отличается от продуктов конкурентов


    3. хуже продуктов конкурентов

    4. такой - же как продукт конкурентов

  8. Стратегия первопроходца предполагает

    1. монопольное положение предприятия на новом рынке

    2. острую конкурентную борьбу значительного числа компаний

    3. существование на рынке нескольких крупных конкурентов

    4. отсутствие конкурентной борьбы между основными участниками рынка

  9. Демографическими критериями сегментации потребителей являются ... потребителей

    1. возраст

    2. образование

    3. семейное положение

    4. ожидания

    5. регион проживания

  10. Географическими критериями сегментации являются:

    1. величина страны

    2. размер области

    3. структура района

    4. предпочтения потребителей

    5. средний возраст населения

  11. На рынках с глубоким делением на сегменты предприятию следует придерживаться политики ценообразования, ориентированной на ...

    1. спрос

    2. издержки

    3. конкурентов

  12. Выведение на рынок новых товаров, сопровождается временной монополией компании - производителя, использующего стратегию ценообразования, известную как стратегия ...

    1. высоких цен

    2. выравнивания доходов

    3. проникновения на рынок

    4. демпинговых цен

  13. Формирование имиджа предприятия является частью ... политики предприятия.

    1. коммуникационной

    2. продуктовой

    3. распределительной

    4. ценовой

  14. Соответствие

1. Рынки объединяют товары a. с позиции государственных органов

являющиеся близкими знаменателями

2. Отрасли промышленности объединяют

товары являющиеся близкими


знаменателями b. с точки зрения их покупателей (на

стороне спроса)

c. в производстве (на стороне предложения)


  1. Соответствие

1. Рынки объединяют товары являющиеся a. технологически

близкими заменителями

2. Отрасли промышленности объединяют b. с позиции государственных

товары являющиеся близкими заменителями органов

в потреблении

  1. Соответствие

1. стратегия исчерпания a. уход с занимаемого рынка

2. селективная стратегия b. модернизация продукта

3. стратегия инвестирования c. создание нового продукта

  1. Последовательность действий при позиционировании

    1. выбор рыночного сегмента

    2. выявление предпочтений покупателей в сегменте

    3. сопоставление параметров конкурирующих товаров с собственным товаром

    4. отграничение от конкурирующих товаров

  2. М. Портер выделяет три основных возможных стратегических направления конкурентоспособности преимущество в ... сегментов рынка

    1. издержках, дифференциация продукта (услуги) с уникальными свойствами сосредоточение внимания на одном из…

    2. издержках, дифференциация продукта (услуги) с уникальными свойствами сосредоточение внимания на ряде…

    3. цене, дифференциация продукции (услуги) с уникальными свойствами сосредоточение внимания на одном из….

  3. Оптовая цена предприятия включает

  1. себестоимость, амортизацию и прибыль

  2. материальные затраты, амортизацию, заработную плату с начислениями

  3. полную себестоимость единицы продукции и прибыль

  4. оплату труда, амортизацию и прибыль

  1. Исходной ценой формирования всей цепочки цен на товары является
  1. оптовая цена


  2. розничная цена

  3. отпускная цена

  4. торговая наценка

  1. В оптовую цену товара, реализуемого через оптовых посредников, не включается

  1. налог на добавленную стоимость

  2. снабженческо-сбытовая надбавка

  3. торговая наценка

  4. оптовая цена предприятия

  1. Понятие «ценовая эластичность» представляет собой

  1. процентное изменение количества, обусловленное изменением дохода потребителя

  2. степень чувствительности покупателей к изменению цен

  3. результат оценки покупательной способности потребителя

  4. отношение потребительского спроса на один продукт к изменению цены какого-то другого продукта

  1. Предприятие-производитель реализует потребителям свою продукцию по

  1. оптовым ценам с учетом посреднической надбавки

  2. оптовым ценам с учетом НДС

  3. оптовым ценам

  4. оптовым ценам с учетом торговой надбавки

  1. Понятие «цены» представляет собой

  1. денежное выражение стоимости товара

  2. затраты на продажу товара

  3. затраты на приобретение и эксплуатацию товара

  4. затраты на покупку товара

  1. Издержки и прибыль торговых организаций включаются в

  1. цену промышленности

  2. розничную цену

  3. закупочную цену

  4. оптовую цену изготовителя

  1. Цена потребления включает расходы

  1. по приобретению и эксплуатации продукции

  2. по эксплуатации продукции

  3. на комплектующие детали и материалы, топливо и энергию, послегарантийный ремонт
  4. на транспортирование, послегарантийный ремонт, топливо и энергию


  1. Укажите верное утверждение

  1. цены устанавливаются на товары, а тарифы – на услуги

  2. цены в отличие от тарифов устанавливаются на предприятии

  3. тарифы в отличие от цены устанавливаются государством

  4. тариф – это цена на товары, не облагаемая налогом на добавленную стоимость

  1. Основой для расчета оптовой цены предприятия является себестоимость продукции

  1. технологическая

  2. общехозяйственная

  3. полная

  4. производственная

  1. Розничная цена представляет собой

  1. сумму расчетной цены и торговой надбавки

  2. сумму оптовой цены и снабженческо-сбытовой надбавки

  3. сумму отпускной цены посредника и торговой наценки

  4. сумму отпускной цены и надбавки посредника

  1. Метод планирования, при котором установление цены товара производится путем увеличения себестоимости на определенную норму прибыли, называется

  1. нормативным

  2. коммерческим

  3. рыночным

  4. затратным

  1. Учетная функция цены отражает

  1. учет средств, перераспределяемых между отраслями экономики

  2. общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции

  3. связь между производством и потреблением, спросом и предложением

  4. улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее

  1. Что входит в структуру цены

    1. себестоимость (издержки производства)

    2. косвенные налоги

    3. прибыль

    4. рентабельность

  1. Что сначала включается в цену на практике

      1. НДС, затем акциз


      2. акциз, затем НДС

  1. Повышается спрос на продукцию предприятия. Для получения большей прибыли от реализации целесообразно:

      1. повышать цены

      2. увеличивать натуральный объём реализации

      3. и то, и другое

  1. Снижается спрос на продукцию предприятия. Наименьшие потери прибыли от реализации достигаются:

      1. при снижении цен

      2. при снижении натурального объёма

      3. при одновременном снижении цен и натурального объёма

  1. В случае, если, несмотря на изменение цены товара, общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности

      1. = 0

      2. = 1

      3. > 1

      4. < 1

  1. Конкурентная фирма должна приостановить производство, если:

  1. цена продукта ниже средних переменных издержек

  2. цена продукта равна средним переменным издержкам

  3. предельные издержки равны средним

  4. цена продукта выше средних переменных издержек

  1. Увеличение правительством страны таможенных пошлин на ввозимые потребительские товары

  1. выгодно отечественным предприятиям, которые производят такие же товары

  2. выгодно иностранным предприятиям

  3. потребителю данной продукции

  4. Государству

  1. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам – это:

    1. нечестная конкуренция

    2. ценовая дискриминация

    3. маркетинговая политика

    4. демпинг

  1. Главное условие успешной неценовой конкуренции:

  1. снижение себестоимости единицы продукции


  2. особые (уникальные) свойства товара

  3. торговая марка

  1. Количественная скидка с цены товара возможна

  1. при оплате товара наличными

  2. при покупке крупных партий продукции

  3. за заслуги по продвижению товара потребителям

  4. за покупку несезонного товара

  1. Какая операция хозяйственной деятельности предприятия не связана с оптовой ценой

  1. соизмерение затрат и результатов

  2. экономическое обоснование выбора варианта капитальных вложений

  3. формирование фондоемкости единицы продукции

  4. стимулирование производителя и потребителя

  5. качество товара

  1. На какой экономический процесс цена изделия не оказывает влияния

  1. производство

  2. распределение

  3. обмен

  4. оценка конкурентоспособности производства

  5. потребление

  1. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены предприятия

  1. себестоимость единицы продукции

  2. уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости

  3. уровень рентабельности, рассчитанный по производственным средствам

  1. Какой показатель не участвует в формировании государственной розничной цены

  1. оптовая цена предприятия

  2. рентабельность предприятия

  3. налог на добавленную стоимость

  4. прибыль и затраты сбытовых организаций

  5. текущие издержки и прибыль торговых организаций

  1. Какое из условий разрешено товаропроизводителю

  1. требовать от торгового посредника реализации продукции по установленной им цене

  2. отказывать или задерживать отгрузку продукции, если торговый посредник проводит свою ценовую политику


  3. увеличивать количество продавцов

  4. продавать свою продукцию по цене ниже себестоимости для устранения с рынка конкурентов

  5. повышать цены

  1. С какой целью используется диверсификация цен

  1. завоевание рынка

  2. присвоение потребительского излишка

  3. увеличение объема реализации

  4. привлечение определенного потребителя

  1. Какая из позиций приведенного перечня не связана с диверсификацией цен

  1. резервированная цена

  2. количество продаваемого товара

  3. пересмотр цен

  4. согласование цены

  5. доход покупателя

  1. Кратковременное конъюнктурное завышение цен применяет предприятие при использовании стратегии

  1. снятия сливок

  2. цены проникновения

  3. стабильных цен

  1. Применение стратегии стабильных цен ориентирована на

  1. массовых покупателей со средним доходом

  2. постоянного и солидного, несколько консерватив­ного клиента

  3. массового с низким или средним доходом, чувствительного к цене покупателя

  1. Стратегия   "Скользящей падающей цены" или "Исчерпания" соответствует маркетинговой цели

  1. использования существующего положения

  2. расширения или захвата рынка

  3. максимизации прибыли.

  1. Затратные методы ценообразования применяются, если покупатель

  1. чувствителен к изменениям цены

  2. массовый

  3. не чувствителен к изменениям цены
  1. Методы, ориентированные на спрос применяются в отношении товара


  1. не имеющего заменителей

  2. широкого потребления, новый по некоторым свойствам, имеющий значительное число заменителей

  3. изготавливаемого под заказ

  1. Конкурсный метод ценообразования является

  1. затратным

  2. методом, ориентированным на спрос

  3. конкурентным

  4. синтетическим

  1. Сезонные скидки предоставляются покупателю

  1. при покупке в сезон

  2. при покупке не в сезон

  3. при покупке сезонных товаров

  1. ……. — это многоплановое понятие, представляющее собой совокупность целей, средств и методов, создающих систему ценообразования и охватывающий весь ассортимент выпускаемой продукции

  2. ……. – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.

  3. К целями ценовой политики относятся

  1. сохранение положения на рынке (выживаемость)

  2. максимизация прибыли по всей номенклатуре товара

  3. максимальное увеличение объема сбыта продукции

  4. завоевание лидерства (по показателям качества)

  5. уход с рынка

  6. завоевание рыночной ниши

  7. завоевание лидерства по издержкам

  1. Принципы ценовой политики направлены на:

  1. достижение заданной величины прибыли на единицу вложенного капитала

  1. обеспечение стабильного положения на рынке

  2. активизацию покупательского спроса

  3. соблюдение государственных правовых актов

  4. равенство всех участников рынка
  1. Установите последовательность этапов реализации ценовой политики на предприятии


  1. выбор метода ценообразования

  2. выработка целей ценообразования

  3. анализ ценообразующих факторов

  4. принятие решения об уровне цен

  1. К формам реализации ценовой политики не относятся

  1. сохранение стабильных цен

  2. изменение цен

  3. установление единых цен

  4. применение гибких цен

  5. использование мировых цен

  6. использование ценовой дискриминации

  1. Стратегия "Ценовых линий" предполагает

  1. использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара с целью создать представление покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности

  2. продажу одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам

  3. недорогую по осуществлению линию поведения фирмы, основанную на копировании поведения ценового лидера (соответствует маркетинговой цели использования существующего положения)

  4. значительное занижение цен на товар (соответствует маркетинговой цели захвата массового рынка)

  1. Ценовая стратегия «имидж»

  1. используется, когда покупатели ориентируются на качество исходя из цен на взаимозаменяемые товары

  2. применяется в условиях неравно­мерности спроса на невзаимозаменяемые товары

  3. основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы

  4. создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его эле­ментов

  1. .. – это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национально и мирового рынков
  2. Цена, применяемая в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные товары с учетом качества, называется


  1. розничной

  2. базисной

  3. рыночной

  4. справочной

  1. Установите соответствие

    1. оптовая цена

    2. твердая цена

    3. закупочная цена

    4. цена производства

    5. мировая цена

    6. залоговая цена

    7. монопольная цена

    1. используется в розничной торговле и определяется как сумма издержек производства, обращения и прибыли производственных и сбытовых организаций, а так же налога на добавленную стоимость

    2. устанавливается договором на крупные партии товара при продаже предприятиям и торговым посредникам

    3. устанавливается на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для государственных нужд

    4. устанавливается договором купли-продажи и не подлежит изменению

    5. цена равная сумме средних издержек производства и средней прибыли авансированного капитала

    6. цена, определяемая уровнем цен стран-экспортеров и стран импортеров, а так же на товарных биржах и аукционах

    7. цена, устанавливаемая монополистами на максимально высоком уровне на свою продукцию и на минимально низком уровне на покупаемые товары и услуги товаропроизводителей

    8. цена, устанавливаемая при закупке продукции под залог

  1. Установите соответствие между функцией цены и ее значением

      1. стимулирующая

      2. регулирующая

      3. распределительная

  1. заключается в стимулировании роста объемов производства продукции и повышении ее качества, стимулировании НТП, ресурсосбережения, повышении эффективности производства

  2. предусматривает распреде­ление прибыли между государством, муниципалитетом и субъек­том хозяйствования через учет в цене акцизов на отдельные това­ры, НДС, прибыли

  3. заключается в поддержке экономических пропорций между стадиями воспроизводства, объемом спроса и предложения, а так же между отраслями


  1. В процессе ценообразования используются механизмы

  1. затратный, административный

  2. затратный, экономический

  3. затратный, рыночный

  4. затратный, государственный

  1. При установлении цены на новый товар используются стратегии

    1. снятия сливок, проникновения на рынок, психологической цены, следования за лидером в отрасли или на рынке, нейтральная стратегия, престижной цены

    2. проникновения на рынок, скользящей цены, гибкой цены, психологической цены, нейтральная стратегия

    3. следования за лидером, скользящей цены, гибкой цены, снятия сливок, престижной цены

    4. скользящей цены, гибкой цены, преимущественной цены, долговременной цены, цены потребительского сегмента рынка

  1. При установлении цены на товар, реализуемый на рынке продолжительное время, используются стратегии

    1. скользящей цены, гибкой цены, преимущественной цены, долговременной цены, цены потребительского сегмента рынка

    2. психологической цены, скользящей цены, гибкой цены, преимущественной цены

    3. гибкой цены, преимущественной цены, долговременной цены, цены потребительского сегмента рынка, следования за лидером

    4. долговременной цены, цены потребительского сегмента рынка, следования за лидером, престижной цены, психологической цены

  2. Ценовая стратегия, предполагающая установление первоначальной цены почти в прямой зависимости от соотношения спроса и пред­ложения и постепенное ее снижение по мере насыщения рынка называется стратегией

  1. скользящей цены

  2. гибкой цены

  3. следования за лидером
  4. преимущественной цены


  5. долговременной цены

  1. Ценовая стратегия, предусматривающая опреде­ленное понижение цены на товары предприятия, которое занимает доминирующее положение на рынке и может обеспе­чить значительное снижение издержек производства за счет увели­чения объемов выпуска и экономии на расходах по реализации то­варов называется

  1. скользящей цены

  2. гибкой цены

  3. следования за лидером

  4. преимущественной цены

  5. долговременной цены

  1. Ценовая стратегия, основанная на ценах, которые быстро реагируют на изменения соотношения спроса и предложения на рынке называется ….

  2. Затратные методы ценообразования включают

  1. ценообразование на основе обеспечения целевой прибыли

  2. калькуляция на базе переменных затрат

  3. калькуляция на базе полных затрат

  4. ценообразование на базе среднерыночных цен

  1. Затратный метод применяется при определении

    1. нижнего порога возможной цены

    2. средней цены

    3. верхнего порога возможной цены

    4. безубыточной цены

  1. Методы, ориентированные на спрос включают

  1. определение цены на основании опроса представительной выборки потребителей, метод аукциона, метод эксперимента, параметрический метод

  2. метод аукциона, метод эксперимента, параметрический метод, метод мониторинга конкурентных цен

  3. определение цены на основании опроса представительной выборки потребителей, метод эксперимента, метод конкурса

  4. определение цены на основании опроса представительной выборки потребителей, метод аукциона, метод эксперимента, метод конкурса

  1. Установите соответствие
    1. метод мониторинга конкурентных цен


    2. метод конкурса

    3. агрегатный метод

    4. калькуляционное выравнивание

  1. цена устанавливается и далее держится на уровне цен основного конкурента

  2. основан на вынужденной ценовой конкуренции продавцов и связан с оценкой вероятности назначения той или иной цены конкурентами на базе сравнения с предыдущими условиями или интуитивно

  3. метод, когда определяется цена товара, состоящего из отдельных деталей или законченных изделий, как сумма цен этих составляющих

  4. метод, основанный на перераспределении расходов, между товарами в случае, если цена, покрывающая затраты, не принята рынком или цена спроса не покрывает затрат

  1. Что предполагает тактика «ценовых градаций»

  1. выделение в магазине ценовых зон, предполагающих разные уровни качества

  2. использование "неокругленных" цен

  3. необоснованное качеством изменение цены вновь поступившего в магазин товара до уровня, поддерживающего имидж

  4. особое выставление цены (в сопровождении надписей ярких рисунков)

  1. Что представляют из себя скидки «update»

  1. скидки за возврат ранее купленной у этой фирмы устаревшей модели (или обмен на модернизированную)

  2. скидки при продаже подержанных товаров

  3. специальные скидки на пробные партии и заказы

  4. скидки за предварительную оплату