prosdo.ru
добавить свой файл
1
PR-кампании в Интернете


26.02.2013 

Число пользователей Рунета растет с поразительной скоростью, причем, по большей части, это молодые, обеспеченные, хорошо образованные и социально активные люди. Поэтому неудивительно, что PR-специалисты всерьёз заговорили о грядущих перспективах Интернет-аудитории. Интернет становится одним из важнейших маркетинговых инструментов для компаний любых сегментов рынка.



Под понятием «PR-услуги в Интернете» каждое агентство имеет в виду что-то свое, но, все-таки, выделяются общие PR-услуги:


  • разработка новостных поводов;

  • спонсорские программы в Интернете;

  • взаимодействие с пользователями с помощью рассылок;

  • написание статей, пресс-релизов, интервью и их рассылка в СМИ;

  • профессиональное общение в форумах, чатах, и т.п.;

  • анализ активности конкурентов;

  • создание и поддержка информационных разделов или страниц на сайте заказчика.

PR-кампании в Сети имеют свои отличительные особенности, забывать о которых не следует, иначе вы рискуете потратить свои ресурсы впустую.

Одна из распространенных ошибок при организации PR-кампаний в Интернете – перенос туда технологий офф-лайнового продвижения без какой бы то ни было адаптации. Работа с онлайн-изданиями достаточно сильно отличается от взаимодействия с традиционными СМИ: текст на экране монитора воспринимается иначе, чем на бумаге, информация остается доступной в течение более долгого времени, в ходе проведения кампании имеется возможность вносить корректировки в тексты.

Проведение PR-кампаний в Интернете позволяет перейти на новую ступень отношения с покупателями. Качественные сайты не только продают товары, но и предоставляют информацию и обучают потребителей.


В сущности, любая PR-кампания является несовершенной без продвижения в сообществах, блогах и социальных сетях. Рекомендациям реального человека, основанным на личном опыте, доверяют гораздо больше, чем рекламе по телевизору, в журнале или на биллборде. Взаимодействие PR-специалиста с блогами, форумами и социальными сетями является весьма важным пунктом в формировании имиджа компании.



Грамотное ведение PR-кампании в Интернете не только способствует притоку новых клиентов, но и побуждает их к обсуждению продукта, повышая популярность компании. Тематические разделы в социальных сетях также весьма результативны, ведь там размещаются новости компании, информация о товарах, о проведении конкурсов и розыгрышей, что привлекает потенциальную целевую аудиторию.

Конечно, как и в любом деле, в проведении PR-кампании в Интернете не обойтись без трудностей.


Следует помнить, что организация PR-кампаний всегда сопровождается определением четких целей и задач. Чтобы PR-деятельность в Интернете дала ощутимый результат, она должна быть тщательно разработана и адаптирована к другим составляющим маркетинговой программы. Таким образом, она будет эффективно работать на имидж компании.