prosdo.ru
добавить свой файл
1

1.Трансформация в XAML. Вращение с помощью RotateTransform RotateTransform позволяет поворачивать элемент на заданный угол вокруг заданной центральной точки. Угол поворота задается свойством Angle (Угол) в градусах.









Масштабирование с помощью ScaleTransform

ScaleTransform используется для изменения размера объекта в направлении по горизонтальной оси, вертикальной оси или в обоих направлениях. Для масштабирования объекта по горизонтальной оси, оси х, используется свойство ScaleX, и для масштабирования по вертикальной оси, оси у, используется свойство ScaleY.



Перемещение объекта с помощью TranslateTransform

Трансляция (translation) – это трансформация путем перемещения объекта на плоскости из одного места в другое. Описывается она путем задания векторов, которые определяют перемещение объекта относительно осей х и у.



Наклон объекта с помощью свойства SkewTransform

Наклон объекта подразумевает его поступательное пропорциональное изменение вдоль одной из осей. В результате квадрат или прямоугольник превращается в параллелограмм. Этот визуальный эффект очень полезен при создании впечатления трехмерного изображения на плоскости.

2.Анимация с помощью DoubleAnimation. Объект DoubleAnimation позволяет задавать, как значения типа double изменяется со временем. Анимация вычисляется как линейная интерполяция между значениями свойства в разные моменты времени.

Задание продолжительности

Для определения времени перехода анимируемых свойств от одного значения к другому используется свойство Duration (Продолжительность). Оно определяется в формате ЧЧ:ММ:СС, где продолжительность 5 секунд записывается 00:00:05, или сокращенно – 0:0:5.



Использование свойства AutoReverse

Cвойство AutoReverse (Автоматическая перемотка) заставит анимацию выполниться в обратном направлении, от 500 к 0.



Задание свойства RepeatBehavior

Например, если необходимо повторить анимацию три раза, задается значение 3x.


3.Анимация с помощью ColorAnimation. Поведение ColorAnimation очень близко поведению DoubleAnimation. Этот тип используется для изменения значения color элемента во времени. Анимация вычисляется как линейная интерполяция между значениями color в заданный промежуток времени.

4.Анимация с помощью PointAnimation. Для изменения во времени значения, определенного как точка, используется тип PointAnimation. Анимация вычисляется как линейная интерполяция между значениями в заданный промежуток времени.Исходное значение задается с помощью свойства From и конечное значение задается как относительное (используя By ) или как абсолютное (используя To ). Пример анимации конечной точки кривой Безье:







Point1 = "200,0" Point2="300,100" />







Storyboard.TargetProperty="Point2"

From="300,100" To="300,600" Duration="0:0:5" />







5.Замедление анимации. Функции замедления позволяют создавать и использовать различные специальные эффекты анимации, включая эффекты подпрыгивания или «пружины». Использование функций замедления анимации существенно упрощает анимацию объектов и придает им реалистичное поведение, поскольку в этом случае разработчику не приходится вдаваться в физику процесса.



Определение EasingFunction (названной BounceEase) включает используемый тип замедления.

EaseIn – значение изменяется от 0 до 100. При этом функция обеспечит колебания значения в области 0 заданное количество раз, что создаст эффект подпрыгивания объекта вокруг начальной точки перемещения.

EaseOut – значение изменяется от 0 до 100, но функция, прежде чем объект достигнет конечной точки перемещения, обеспечивает колебания значения в области 100 заданное количество раз, что создаст эффект подпрыгивания объекта вокруг конечной точки.

EaseInOut обеспечивает причудливое сочетание предыдущих двух режимов, когда значение «колеблется» как в начале, так и в конце заданного диапазона перемещения.

Функции замедления:

BackEase Обеспечивает небольшой ход объекта назад в начале движения. Это немного напоминает то, как машина ведет себя на холме, когда она немного откатывается назад, прежде чем начать двигаться вперед.


BounceEase - эта функция создает эффект подпрыгивания.

CircleEase Обеспечивает изменение ускорения анимации соответственно тригонометрической функции, с постепенным нарастанием ускорения.

CubicEase Подобно CircleEase, но изменение ускорения осуществляется по гиперболе (кубическое уравнение времени), что обусловливает более медленное изменение ускорения в начале и более быстрое его изменение в конце движения.

PowerEase Обеспечивает изменение ускорения, при котором значение коэффициента ускорения пропорционально степени времени.

SineEase Обеспечивает изменение значения по синусоиде.

17) Элемент управления MediaElement. Одно из наиболее важных применений Silverlight в Веб – обеспечение поддержки мультимедиа следующего поколения, которое может воспроизводиться на разных платформах. С помощью MediaElement вы научитесь закрашивать поверхности с помощью видео-кисти, что позволит добавлять интересные графические эффекты. Элемент управления MediaElement поддерживает следующие форматы: Видео:  WMV1: Windows Media Video 7

 WMV2: Windows Media Video 8

 WMV3: Windows Media Video 9

 WMVA: Windows Media Video Advanced Profile, не–VC-1

 WMVC1: Windows Media Video Advanced Profile, VC-1

 H.264: Видео, кодированное в популярном формате H264. Обратите внимание, это нововведение Silverlight 3.

Аудио:  WMA7: Windows Media Audio 7

 WMA8: Windows Media Audio 8

 WMA9: Windows Media Audio 9

 WMA10: Windows Media Audio 10

 MP3: ISO/MPEG Layer 3

 Моно или стерео

18) Обработка фокуса и событий мыши в элементах управления. Элементы управления Silverlight формируют несколько событий мыши:

MouseEnter Событие MouseEnter формируется при входе курсора мыши в область отображения элемента управления.


MouseLeave Событие MouseLeave формируется, когда курсор мыши покидает область отображения элемента управления.

MouseLeftButtonDown Событие MouseLeftButtonDown формируется при нажатии пользователем левой кнопки мыши, когда курсор находится над элементом управления.

MouseLeftButtonUp Событие MouseLeftButtonUp формируется при отпускании удерживаемой левой кнопки мыши, когда курсор находится над элементом управления.

MouseMove Событие MouseMove формируется при перемещении курсора по элементу управления
19) Управление воспроизведением звука. С помощью свойства IsMuted (Без звука) элемента управления MediaElement можно определить, будет ли аудиозапись сопровождать воспроизведение или нет. Это свойство Булевого типа, и если задать ему значение true, звук будет отключен. Кроме того, с помощью свойства Volume (Громкость) можно управлять громкостью звука. Оно принимает нормализованное значение, где 0 эквивалентно отсутствию звука, 1 – полной громкости, и промежуточные значения представляют относительные уровни громкости. Наконец, балансом звука можно управлять с помощью свойства Balance (Баланс), которое принимает значения в диапазоне от -1 до +1. Значение -1 приводит к смещению баланса звука полностью влево, т.е. левый динамик воспроизводит звук со 100% громкостью, и в правом динамике будет 0% громкости. Значение +1 обеспечивает прямо противоположный эффект – баланс звука полностью смещается вправо, при этом правый динамик воспроизводит звук со 100% громкостью. Значение 0 обеспечивает равномерное распределение громкости между двумя динамиками.

20) Буферизация и загрузка. При использовании прогрессивной загрузки видео подсистема мультимедиа определяет, сколько видеоданных необходимо кэшировать, прежде чем будет возможно воспроизведение. В зависимости от того, какая полоса пропускания необходима для загрузки видео, и какая полоса пропускания доступна, инфраструктура мультимедиа создает буфер для размещения объема видеоданных, достаточного для начала воспроизведения, в ходе которого загрузка видео продолжается в фоновом режиме. Когда буфер полон на 100%, начинается воспроизведение. Воспроизведение может прерываться при изменении состояния связи и дозагрузки буфера. Silverlight позволяет отслеживать это поведение с помощью события BufferingProgressChanged (Показатель процесса буферизации изменился) и свойства BufferingProgress (Показатель процесса буферизации). Используя эти событие и свойство, можно показывать пользователям текущее состояние буферизации или выполнять логику для улучшения взаимодействия с пользователем (UX) как результат условий буферизации.



21)Форматы видео и аудио. Одно из наиболее важных применений Silverlight в Веб – обеспечение поддержки мультимедиа следующего поколения, которое может воспроизводиться на разных платформах. Элемент управления MediaElement поддерживает следующие форматы: Видео:  WMV1: Windows Media Video 7

 WMV2: Windows Media Video 8

 WMV3: Windows Media Video 9

 WMVA: Windows Media Video Advanced Profile, не–VC-1

 WMVC1: Windows Media Video Advanced Profile, VC-1

 H.264: Видео, кодированное в популярном формате H264. Обратите внимание, это нововведение Silverlight 3.

Аудио:  WMA7: Windows Media Audio 7

 WMA8: Windows Media Audio 8

 WMA9: Windows Media Audio 9

 WMA10: Windows Media Audio 10

 MP3: ISO/MPEG Layer 3

 Моно или стерео

22) Триггеры событий. Анимации в Silverlight выполняются в ответ на некоторое событие, которое определяется с помощью триггера. В настоящее время Silverlight XAML поддерживает только один тип триггеров –EventTrigger. Каждое свойство пользовательского интерфейса (UI) имеет коллекцию Triggers, которая используется для определения одного или более триггеров (т.е. одного или более объектов EventTrigger).



Далее необходимо определить EventTrigger, который будет добавлен в эту коллекцию. В данном EventTrigger с помощью свойства RoutedEvent (Отслеживаемое событие) задается событие, в ответ на возникновение которого будет запускаться анимация.




6.Фигуры в XAML. 1)Rectangle – прямоугольник. 2)Elipse – овал. 3) Point – точка. 4)Path – нелинейный контур. 5)Line – линия. 6) Poligen – многоугольник. 7) Polyline – ломанная линия.
7.Компановочные свойства XAML. Свойства Canvas.Left и Canvas.Top используются для компоновки элементов управления в XAML. Их называют присоединенными свойствами. Кроме того, присоединенное свойство Canvas.ZIndex может использоваться для обозначения положения объекта на плоскости относительно оси Z, что определяет очередность отрисовки в случае наложения объектов друг на друга. По умолчанию элемент, отрисовываемый последним, является самым верхним, но с помощью Canvas.ZIndex это положение можно переопределить. Пример с двумя прямоугольниками:









Это положение элементов можно переопределить с помощью свойства ZIndex. ZIndex принимает числовые значения. Объекты с большими значениями ZIndex будут отображаться поверх объектов с меньшими ZIndex, как видно в следующем коде:







8) Мультимедиа в Silverlight. Microsoft SilverLight — это программная платформа, включающая в себя плагин для браузера, который позволяет запускать приложения, содержащие анимацию, векторную графику и аудио-видео ролики. Silverlight реализована для ОС Windows, Mac OS и браузеров Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, Safari, Google Chrome. Silverlight предоставляет графическую систему и объединяет мультимедиа, графику, анимацию и интерактивность в одной программной платформе. Он был разработан, чтобы работать с XAML и с языками .NET. XAML используется для разметки страниц, использующих векторную графику и анимацию. Текст, содержащийся в приложениях Silverlight, доступен для поисковых систем, так как он не компилируется, а доступен в виде XAML. Silverlight может воспроизводить WMV, WMA и MP3 для всех поддерживаемых браузеров, не требуя при этом дополнительных компонентов, таких как Windows Media Player. Silverlight содержит объект Downloader, благодаря которому можно скачивать скрипты, медиа файлы и т. д.


9)Поведение курсора. Большинство элементов XAML позволяют использовать свойство Cursor (Курсор) для задания вида курсора при его прохождении по элементу. Это свойства принимает значения перечисления MouseCursor (Курсор мыши). Вот ряд наиболее часто используемых значений:

Arrow (Стрелка) Отображается обычный стандартный курсор-стрелка.

Default (Стандартный) Нет предпочтительного курсора; используется курсор. родительского элемента, если таковой задан.

Hand (Рука) Отображается курсор-рука, обычно используемый для ссылок.

IBeam (I-образный) Определяет I-образный курсор; обычно используется для выбора текста.

None (Нет) Курсор отсутствует

Wait (Ожидание) Задает значок, который обозначает состояние ожидания.
10.Кисти xaml. Кисти в XAML определяют, как отрисовываются и закрашиваются фигуры. SolidColorBrush заполняет область сплошным цветом. Для задания цвета может использоваться именованное значение, например Red или Black, или шестнадцатеричные значения. LinearGradientBrush заполняет область линейной градиентной заливкой, определенной в двумерном пространстве. В этом случае градиент распространяется в направлении от верхнего левого угла к нижнему правому углу. Если для каждой из этих точек задать цвет, Silverlight отобразит плавный переход между ними.













RadialGradientBrush

RadialGradientBrush аналогична LinearGradientBrush с точки зрения определения, но она задает круговой градиент, где точка 0 обозначает центр круга, и 1 обозначает внешний край. Проще показать это на примере, рассмотрев такой XAML:












Для задания необходимого радиуса градиентной заливки используются свойства RadiusX и RadiusY. Значение по умолчанию для этих свойств – 0,5





Использование ImageBrush. Для заполнения области изображением используется ImageBrush . По умолчанию кисть меняет размер соответственно размеру изображения, обеспечивая сохранение его пропорций. Следующий XAML-код обеспечивает заполнение содержимого прямоугольника ImageBrush:




23) Microsoft SilverLight — это программная платформа, включающая в себя плагин для браузера, который позволяет запускать приложения, содержащие анимацию, векторную графику и аудио-видео ролики. Silverlight реализована для ОС Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Mac OS X 10.4, Mac OS X 10.5, Mac OS X 10.6 и браузеров Internet Explorer 6.0/7.0/8.0/9, Opera 9.50, Mozilla Firefox 1.5/2.0/3, Safari 3.1, Google Chrome 3.0. Silverlight предоставляет графическую систему, схожую с Windows Presentation Foundation, и объединяет мультимедиа, графику, анимацию и интерактивность в одной программной платформе. Он был разработан, чтобы работать с XAML и с языками .NET. XAML используется для разметки страниц, использующих векторную графику и анимацию. Текст, содержащийся в приложениях Silverlight, доступен для поисковых систем, так как он не компилируется, а доступен в виде XAML. Silverlight может воспроизводить WMV, WMA и MP3 для всех поддерживаемых браузеров, не требуя при этом дополнительных компонентов, таких как Windows Media Player. Silverlight содержит объект Downloader, благодаря которому можно скачивать скрипты, медиа файлы и т. д.

24) История версий Microsoft SilverLight. Разработка Silverlight велась путем последовательного добавления функционала в каждой новой версии. Разработка Silverlight велась под кодовым названием WPF/E (сокр. от Windows Presentation Foundation Everywhere), что являлось отсылкой к технологии Windows Presentation Foundation. Однако, название было вскоре изменено на более звучное Silverlight. Silverlight 1.0 Beta. Первая бета-версия Silverlight была выпущена в декабре 2006 года. Microsoft выпустила стабильную версию в середине 2007 года. Silverlight 1.0. Вся основная разработка велась на языке JavaScript, а также присутствовала поддержка небольшого подмножества языка XAML, использовавшегося для описания интерфейса приложений для Silverlight.Главной задачей Silverlight 1.0 было быстрое создание основы установки подключаемого модуля Silverlight. Silverlight 2 была выпущена 14 октября 2008 года, Данная версия считалась революционной, поскольку впервые включала в себя библиотеки .NET Framework (как подмножество) и была реализована для платформ, отличных от Windows. Silverlight 3. Выпущена 10 июля 2009 года. В новую версию были добавлены новые элементы управления и различные возможности.Анимация продвинулась ещё дальше, обеспечивая более плавное и приближенное к реальному воспроизведение. Silverlight 4. В четвёртой версии Silverlight была введена возможность передачи видеопотока от клиента на сервер в любых приложениях Silverlight. Появился новый режим — офлайн-приложение, устанавливающееся в систему, улучшена безопасность. Поддержка браузера Google Chrome. Поддержка веб-камеры и микрофона. Поддержка вывода на печать. Silverlight 5. Выпущена 2 декабря 2011 года.Новые возможности Silverlight 5 включают в себя: 1)улучшенное энергосбережение,2) поддержка ускорения запуска приложений, 3)поддержка 64-битных браузеров, 4)улучшенная четкость текста.



11) Размеры и прозрачность MediaElement. Управление шириной и высотой самого MediaElement осуществляется через его свойства Height и Width. При формировании визуального представления элемента управления, мультимедиа будет растягиваться (или сжиматься) так, чтобы поместиться в элемент управления.

Переопределить это поведение можно с помощью свойства Stretch элемента управления MediaElement. Это свойство принимает четыре разных значения:

None Растяжения нет. Если MediaElement больше размера видеоизображения, видеоизображение отображается в центре области отображения. Если MediaElement меньше, будет видна центральная часть видеоизображения.

Uniform Это режим растяжения по умолчанию, он обеспечивает сохранение пропорций видеоизображения и добавление полей вверху, внизу или по бокам в случае необходимости.

UniformToFill Это значение обеспечивает растяжение видео с сохранением его пропорций. При этом часть видеоизображения, не поместившаяся в область отображения, обрезается.

Fill Это режим растяжения обеспечивает заполнение MediaElement видеоизображением с изменением его пропорций в случае необходимости.

Прозрачность видеоизображения. Регулировать прозрачность MediaElement позволяет свойство Opacity. Это нормализованное свойство, т.е. значение 0 эквивалентно полной прозрачности, 1 – полной непрозрачности, все остальные значения в этом диапазоне представляют разные степени прозрачности.





Width="200" Stretch="Fill" Opacity="0.5" />

12)Визуальные свойства XAML. Кроме кистей и параметров расположения, XAML предоставляет множество других свойств для управления представлением объекта. Они позволяют задавать размеры, прозрачность объекта, поведение курсора и обводку. Использование прозрачности: Прозрачность объекта может быть задана двумя способами. Первый – с помощью альфа-канала кисти, которая используется для заливки объекта. Следующий XAML-код обеспечит создание черного прямоугольника поверх рисунка: Второй метод – использовать свойство Opacity (Непрозрачность), которое принимает значения в диапазоне от 0 (полностью прозрачный) до 1 (полностью непрозрачный). Это свойство применяется в сочетании с определением альфа-канала кисти.


13) Элемент управления Button и CheckBox. Элемент управления Button. В Silverlight кнопка реализуется с помощью элемента управления Button. Кнопка реагирует на ввод пользователя с таких устройств ввода, как мышь, клавиатура или стилус, формируя событие Click (Щелчок). Условия формирования кнопкой события Click могут быть настроены несколькими способами. Они задаются свойством ClickMode (Режим щелчка), которое может принимать значения Hover (Наведение), Press (Нажатие) и Release (Отпустить).







Элемент управления CheckBox предоставляет пользователю опцию для выбора. Обычно он представляется в виде прямоугольника, в котором пользователь может установить или убрать флажок. Он используется, когда имеется ряд опций на выбор и можно выбрать несколько из них. При установлении флажка CheckBox формирует событие Checked (Установлен), при снятии флажка формируется событие Unchecked (Снят), и событие Click формируется при каждом щелчке по CheckBox. Аналогично элементу управления Button, CheckBox имеет свойство ClickMode, которому может быть задано значение Hover, Press или Release, определяющее условия формирования события.

















14) Элемент управления ComboBox и ListBox. Элемент управления ComboBox (Поле со списком) используется для представления списка доступных для выбора элементов. При этом отображается только выбранный элемент, но имеется выпадающее меню с полным списком доступных для выбора элементов. Элемент управления ListBox используется для представления содержимого в виде упорядоченного списка. Это достаточно гибкий элемент управления, так что элементы списка могут создаваться из содержимого любого типа, но обычно список образуется элементами ListBoxItem (Элемент списка).















15) Элемент управления TextBlock и TextBox.

Элемент управления TextBlock используется в приложениях Silverlight для отображения текста. В самом простом случае, для отображения текст достаточно применить TextBlock с заданным свойством Text. Например:

Элемент управления TextBox обеспечивает пользователям область для ввода текста. В самой простой форме TextBox предоставляет область, в которую пользователь может ввести одну строку текста. Например:

16) Элемент управления Image. Элемент управления Image

Элемент управления Image используется для отображения изображений. Он может принимать форматы файлов .bmp, .jpg и .png. Путь к изображению задается свойством Source. Например: Управлять поведением отображения можно с помощью свойства Stretch. Оно может принимать следующие значения:


Fill Изменяет размеры изображения соответственно размерам области вывода, используя независимое масштабирование по осям х и у.

Uniform Изменяет размеры изображения так, чтобы оно поместилось в элемент управления Image, но при этом сохраняет пропорции изображения.

UniformToFill Изменяет размеры изображения так, чтобы оно полностью заполнило область вывода, обрезая его в случае необходимости.

None Отображает изображение как есть, что приводит к его обрезке, если оно не помещается в элемент Image