prosdo.ru
добавить свой файл
1
Билет №4


1)Временная нетрудоспособность представляет собой, естественно, понятие противоположного трудоспособности характера. Нетрудоспособность, как видно из самого термина, отрицает наличие трудоспособности. Не вникая в терминологию слишком глубоко, можно попытаться определить нетрудоспособность как неспособность к трудовой деятельности (либо к профессиональной деятельности), которая носит обратимый характер. Другими словами, нетрудоспособность имеет определенный период своего действия, после чего она должна прекратиться. Заканчивается временная нетрудоспособность чаще всего благополучно. Это может быть либо полное восстановление прежней трудоспособности или же восстановлением основных параметров. В большинстве случаев нарушения трудоспособности и ее потеря связаны с медицинскими показаниями, то есть с ухудшением состояния здоровья работника. Исходя из этого, можно говорить о том, что восстановление трудоспособности, вытекающее из ее временного характера, предполагает частичное или полное выздоровление человека.

Таким образом, основные критерии определения временной нетрудоспособности – это медицинский (наличие заболевания и т.д.) и социальный критерии (занимаемая должность и трудовая ответственность). При этом медицинский критерий, безусловно, оказывается ведущим в этом тандеме.Стойкая утрата нетрудоспособности,это у же когда способности не восстанавливаются в последующем,то есть это инвалидность.Критерием является определения степени инвалидности,это связанное нарушения статодинамической функции (двигательной),

-нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,-сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),

-психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли). И определение группы инвалидности,их 3.

2)Безусловно, основными стратегическими направлениями являются укрепление здоровья, включая улучшение здоровья матери и ребенка, снижение бремени социально-значимых болезней, повышение качества и доступности медицинских услуг, совершенствование лекарственной помощи, развитие кадровых ресурсов. 

Понятно, что решение всех этих проблем требует от государства значительных финансовых затрат. Приведу статистические данные последних 3-х лет. Так, если в 2008 году финансирование в расчете на одного жителя составляло 16,5 тыс. тенге, то в 2010 году этот показатель возрос на 29 % и достиг 23,3 тыс. тенге.

3)Анализ: процесс систематичного использования статистических методов и/или логики в интерпретации, сравнении, категоризации и суммировании данных, собранных для того, чтобы вывести какие-либо заключения.

Анкета: список вопросов с целью получения определенной информации (например, уровня знаний, практики поведения, отношения и др.).

Аудит: деятельность по представлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации.

Внешняя экспертиза: экспертиза, организуемая и проводимая сторонними подразделениями, учреждениями и организациями.

Доказательная медицина: медицинская практика или проведение медицинских вмешательств, которое руководствуется или основывается на строгих научных результатах, поддерживающих или опровергающих применение тех или иных медицинских вмешательств. Это новая технология сбора, анализа, синтеза и использования медицинской информации, позволяющая принимать оптимальные клинические решения.

Измерение процесса: оценка (количественное измерение) выполнения технологии медицинской помощи по отношению к потребности (показатель технического процесса) и стиля общения лиц, оказывающих медицинскую помощь, с пациентами (показатель межличностного процесса) по отношению к определенному профессиональному стандарту.

Измерение результата: количественное измерение последствий для здоровья в результате оказания или неоказания услуги, этапа, процесса медицинской помощи, оказываемой учреждениями или медработниками, для оценки ее качества.

Измерение деятельности: оценка (количественное измерение) соответствия признанным стандартам качества медицинской деятельности. Оценка деятельности может проводиться по показателям процесса и результата на национальном, ведомственном, учрежденческом уровнях или на уровне отдельного медработника.


Индикаторы качества медицинских услуг: критерии, отражающие состояние качества лечебно-профилактической деятельности физических и юридических лиц, оказывающих медицинскую помощь и медицинские услуги;

Индикаторы структуры медицинских услуг: критерии обеспеченности человеческими, финансовыми и техническими ресурсами;

Индикаторы процесса медицинских услуг: критерии оценки выполнения технологии медицинской помощи;

Индикаторы результата медицинских услуг: критерии оценки последствий для здоровья в результате оказания или неоказания медицинской помощи медицинскими организациями или физическими лицами.

Качество: совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Качество медицинских услуг: мера соответствия оказываемой медицинской помощи критериям, установленным на основе современного уровня медицинской науки и технологии в реальных условиях существующей системы здравоохранения и конкретной медицинской организации;

Контроль качества: методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Медицинский аудит: подробный ретроспективный анализ и оценка силами самой организации количественной и качественной деятельности, профессиональной деятельности и деятельности организации в целом с помощью сопоставления выявленных показателей с принятыми стандартами или с современными профессиональными суждениями.

Медицинская помощь: профилактика, диагностика заболеваний, лечение и реабилитация граждан в связи с заболеваниями, иными расстройствами здоровья, беременностью и родами, осуществляемые медицинскими работниками.

Медицинские организации: организации здравоохранения, основной деятельностью которых является оказание медицинской помощи и медицинских услуг населению.

Медицинские услуги: услуги физических и юридических лиц, действующих на основании соответствующей лицензии по оказанию гражданам медицинской помощи.


Медицинский исход или медицинский результат: последствия медицинской помощи или программ здравоохранения для клинического благополучия пациентов или населения. Выздоровление, улучшение, стабилизация, ухудшение, смерть, специальные показатели (показатели результативности для отдельных специальностей) и т.д. - примеры медицинских исходов или результатов.

Мониторинг: отслеживание и представление приоритетной информации о программе, об ожидаемом ходе ее реализации и результатах. Синоним: отслеживание.

Мониторинг процесса: процесс отслеживания информации о вкладах в программу или поступающих ресурсах, а также об итогах реализации программы. Источниками данных для мониторинга вкладов и результатов обычно являются документы, которые дают подробную информацию о времени, месте и объеме оказанных услуг, а также типах пациентов, потребляющих эти услуги.

Мониторинг результатов: отслеживание факторов, которые были приняты в качестве показателей или «индикаторов» желаемых результатов оказываемых медицинских услуг.

Мотивация: поведение человека, диктующееся необходимостью удовлетворять потребности, игнорируемые другими.

Независимая экспертиза: экспертиза, проводимая независимо от заинтересованных сторон.

Непрерывное улучшение качества: управленческая деятельность по непрерывному изучению и усовершенствованию процессов оказания медицинской помощи с целью удовлетворения потребностей пациентов и других потребителей. Оно направлено на улучшение результатов работы системы в целом путем постоянной модификации и усовершенствования самой системы, а не путем выявления и отказа от людей или процессов, практика или результаты, работы которых не соответствуют установленным нормам.

Обеспечение качества: виды деятельности и программы, имеющие целью удовлетворять имеющиеся или предполагаемые ожидания и потребности отдельных пациентов и групп населения с эффективным использованием ограниченных ресурсов.


Общее управление качеством: постоянно действующая система управления улучшением качества, направляемая сверху, но предоставляющая оптимальные возможности сотрудникам и нацеленная на решение проблем сотрудников, но не индивидуально, а на уровне системы.

Оценка качества: определение соответствия оказанной медицинской помощи установленным на данный период стандартам, ожиданиям и потребностям отдельных пациентов и групп населения.

Оценка структуры: обобщенное регистрируемое отображение всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении. Структура относится к относительно стабильным характеристикам лиц и учреждений, предоставляющих медицинскую помощь, к имеющимся у них инструментам и ресурсам, а также к физической и организационной среде, в которой они работают. Структурные показатели оценивают адекватность человеческих, материальных и физических ресурсов, требуемых для оказания медицинской помощи.

Первичная медицинская документация: набор документов, предназначенной для записи данных о состоянии здоровья населения и отдельных лиц, отражающих характер, объем и качество оказываемой медицинской помощи, в том числе и медицинская карта амбулаторного пациента, история болезни стационарного больного, карта вызова бригады скорой помощи и другие.

Протокол: краткое описание действий медицинского работника в зависимости от поставленных целей – профилактики, диагностики, лечения, реабилитации.

Планирование качества: разработка систем, нацеленных на достижение высокого качества, установление перспективных уровней качества медицинской помощи.

Политика в области качества: деятельность по созданию товаров и услуг, удовлетворяющих нужды потребителей.

Ретроспективная экспертиза качества медицинских услуг: экспертиза, которой подлежат медицинские карты пациентов, получившие медицинские услуги на момент проведения экспертизы качества медицинских услуг.


Стандарт: документ, разработанный на основе консенсуса специалистов и утвержденный признанным органом, в котором устанавливают для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

Текущая экспертиза качества медицинских услуг: экспертиза, которой подлежат медицинские карты пациентов, получающие медицинские услуги на момент проведения экспертизы качества медицинских услуг;

Удовлетворенность пациента: мнение пациента об оказанной ему помощи. Для определения удовлетворенности пациенты заполняют анкеты или дают балльную оценку услугам, полученным от медицинской организации, врача или другого учреждения или лица, оказывающего медицинскую помощь.

Удовлетворенность пациента лечением: принятие или одобрение пациентами изменений в состоянии своего здоровья в результате полученной медицинской помощи.

Улучшение качества: достижение или процесс достижения нового уровня качества медицинской помощи, который превосходит предыдущие уровни качества.

Управление качеством: те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.

Экспертиза качества медицинских услуг: совокупность организационных, аналитических и практических мероприятий, осуществляемых для вынесения заключения по уровню и качеству лечебно-профилактической деятельности физических и юридических лиц, оказывающих медицинскую помощь и медицинские услуги;

Эффективность: отношение результатов к произведенным затаратам (затраченным ресурсам).

19) государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг — проверка, проводимая государственным органом по контролю в сфере оказания медицинских услуг, субъектов здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности по исполнению ими нормативных правовых и правовых актов в области здравоохранения;


20) медицинская экспертиза — совокупность организационных, аналитических и практических мероприятий, направленных на установление уровня, качества и степени состояния различных сфер деятельности в здравоохранении;

21) медицинские организации — организации здравоохранения, основной деятельностью которых является оказание медицинской помощи и медицинских услуг населению;

24) независимый эксперт — физическое или юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для проведения независимой экспертизы деятельности субъектов здравоохранения;

25) банк данных независимых экспертов — реестр физических и юридических лиц, аккредитованных в установленном порядке, имеющих статус и правомочия для осуществления независимой экспертизы;

Государственный орган по контролю в сфере оказания медицинских услуг:

1) принимает нормативно-технические документы по вопросам оказания медицинских услуг;

2) осуществляет контроль в сфере оказания медицинских услуг;

3) осуществляет контроль за проведением медицинской экспертизы, за исключением санитарно-эпидемиологической экспертизы и экспертизы лекарственных средств;

4) осуществляет контроль за рекламой медицинских услуг, а также новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, за исключением лекарственных средств;

5) осуществляет государственный контроль за соблюдением квалификационных требований и правил лицензирования в сфере медицинской деятельности;

6) осуществляет контроль за назначением лекарственных средств больным, находящимся на стационарном лечении в организациях здравоохранения;

7) осуществляет аккредитацию субъектов здравоохранения;

8) осуществляет аккредитацию физических и юридических лиц для проведения независимой экспертизы оценки деятельности субъектов здравоохранения;

9) формирует банк данных независимых экспертов из числа специалистов различных профилей;


10) организует и проводит государственную аттестацию научных организаций и организаций образования в области здравоохранения;

11) проводит аттестацию на профессиональную компетенцию руководителей местных органов государственного управления здравоохранением, республиканских организаций здравоохранения и их структурных подразделений, а также заместителей руководителей;

12) осуществляет лицензирование медицинской деятельности в части работ и услуг, выполняемых организациями республиканского значения, и экспертизы временной нетрудоспособности, судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы;

13) проводит экзамен для специалистов с медицинским образованием на присвоение квалификационной категории;

14) осуществляет выдачу разрешений и контроль за применением в практике здравоохранения новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, за исключением лекарственных средств;

15) утверждает перечень доклинических и клинических баз;

16) выдает удостоверения физическим лицам на занятие народной медициной (целительством);

17) определяет степень удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи и медицинских услуг;

18) рассматривает жалобы граждан по вопросам качества оказанной медицинской помощи;

19) налагает административные взыскания на субъекты здравоохранения в пределах своей компетенции;

20) осуществляет координацию и контроль за внедрением новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации;

21) участвует в международном сотрудничестве в сфере оказания медицинских услуг.

Сит.задача!!!!!

Да правильно,потому что Таким образом создается нормативное обеспечение системы контроля за соблюдением требований нормативных документов по стандартизации в здравоохранении при управлении качеством и обеспечении доступности медицинской помощи населению.

Тесты!!!!

1)1

2)1234

3)1

4)1

5)1235

6)

7)1234

8)

9)

10)4