prosdo.ru
добавить свой файл
1
3282.02.01;Т-Т.01;1







Мышление, которое включает развернутые во времени мыслительные операции, представленные в сознании человека, называется
   -> аналитическим
   интуитивным
   словесно-логическим
   наглядно-действенным

Верны ли определения?

А) Личностный рост – это позитивные изменения человека в реальных формах активности, вызванные интересами и потребностями профессионально значимого совершенствования

В) Один из основных способов познания, предполагающий заинтересованное отношение субъекта, своеобразное его вживание в изучаемую реальность, – это понимание

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Позитивные изменения человека в реальных формах активности, вызванные интересами и потребностями профессионально значимого совершенствования, называются
   -> личностным ростом
   профессиональным ростом
   социализацией
   адаптацией

Верны ли определения?

А) Эгоцентризм – это неспособность индивида, сосредоточенного на собственной познавательной позиции изменить ее по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению, даже при наличии противоречащей его опыту информации

В) Зависимость – это неспособность индивида, сосредоточенного на собственной познавательной позиции изменить ее по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению, даже при наличии противоречащей его опыту информации

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Новый, нетрадиционный способ деятельности (действий, мышления) - это

   -> творчество

Верны ли определения?

А) Волевая готовность к школе – это умение ребенка произвольно действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном

В) Умственная готовность к школе – это достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Неспособность индивида, сосредоточенного на собственной познавательной позиции изменить ее по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению, даже при наличии противоречащей его опыту информации, – это 
   -> эгоцентризм
   рефлексия
   конформность
   подавленность
Период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики, – это ___________ детство
   -> дошкольное
Сознательное формирование и исполнение намерений и целей – это _______ действий
   -> произвольность

Верны ли определения?

А) Застой в работе - нарушение естественной работоспособности, в большинстве случаев сопровождающееся диффузией идентичности

В) Диффузия времени - потеря чувства времени, проявляющаяся двояко – либо возникает ощущение жесточайшего цейтнота, либо человек чувствует себя одновременно и очень молодым, и очень старым

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки и культуры, – это __________
   -> игра

Развитие профессионально значимых личностных качеств обучаемых за счет соединения процессов усвоения знаний и их смыслового наполнения – это _________ образования

   -> гуманизация
Мышление, непосредственно включенное в практику человека, связанное с целостным видением ситуации в профессиональной деятельности, прогнозированием ее изменений, с постановкой целей, выработкой планов, проектов, – это ___________ мышление
   -> практическое
   репродуктивное
   логическое
   теоретическое

Верны ли определения?

А) Отрицательная идентичность – это неприятие всех свойств и ролей (семейных ролей и привычек, профессиональных и полоролевых стереотипов, национальности и т.д.)

В) Отрицательная идентичность – это когда юноша или девушка не может выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Один из основных способов познания, предполагающий заинтересованное отношение субъекта, своеобразное его вживание в изучаемую реальность, называется
   -> пониманием
   интересом
   рефлексией
   развитием
Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды – это _____________
   -> адаптация
Мышление, непосредственно включенное в практику человека, связанное с целостным видением ситуации в профессиональной деятельности, прогнозированием ее изменений, с постановкой целей, выработкой планов, проектов, – это __________ мышление
   -> практическое
_________ тип (склад) мышления – это преобладающее использование принятых именно в данной области приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач
   -> Профессиональный
   Практический

   Эмпирический

   Теоретический

Верны ли определения?

А) Психологическое содержание обучения – это специфический процесс познания и самопознания, управляемый педагогом

В) Интеллигентность - форма бытия и метод организации человеческой реальности, обнаруживающие себя в способности человека к практическому отношению к собственной жизнедеятельности

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Нарушение естественной работоспособности, в большинстве случаев сопровождающееся диффузией идентичности – это _________ в работе
   -> застой

Верны ли определения?

А) Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека

В) Идеал - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Сознательное формирование и исполнение намерений и целей – это 
   -> произвольность действий
   непроизвольность действий
   мотивация
   обучение
Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного при совместной деятельности и общении и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах, - это 
   -> значение
   выражение
   оценка
   познание

Верны ли определения?

А) Профессиональный интерес – это индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения

В) Индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения – это профессиональные способности


Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Оценка – это процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой)

В) Отметка – это процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой)

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Один из возможных результатов оценивания, выраженный в условно-формальных баллах, – это 
   -> отметка
   оценка
   похвала
   рецензия
Мышление, воспроизводящее определенные способы, приемы профессиональной деятельности по образцу, – это __________ мышление
   -> репродуктивное
   логическое
   теоретическое
   творческое
Мышление, при котором профессиональные задачи решаются с помощью реального изменения ситуации на основе наблюдаемого двигательного акта, – это _________ мышление
   -> наглядно-действенное
   аналитическое
   интуитивное
   словесно-логическое
Способность к выполнению определенной деятельности, опирающейся на знания и навыки и совершенствующаяся вместе с ними, – это 
   -> умение
   подход
   привычка
   талант
Научно организованное информирование о профессиях, предназначенное, главным образом, для молодежи в целях практической помощи в выборе специальности, – это профессиональная 
   -> консультация
   ориентация
   готовность
   деформация
Период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики, – это 
   -> дошкольное детство
   школьное детство
   подростковы возраст
   пубертатный период

___________ рассматривается как способность к выполнению определенной деятельности, опирающейся на знания и навыки и совершенствующаяся вместе с ними

   -> Умение
Один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования ее моральной зрелости и совершенствования навыков общения, функционирующий на основе способности к восприятию точки зрения другого человека, - это __________
   -> децентрация
Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного при совместной деятельности и общении и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах, - это _________
   -> значение
Стремление чувствовать себя взрослым, быть и считаться таковым называется чувством
   -> взрослости
   зрелости
   безопастности
   вины
Особенности человека, влияющие на эффективность его труда по основным характеристикам, являющиеся предпосылкой профессиональной деятельности и в то же время которые сами совершенствуются, шлифуются в трудовом процессе, – это 
   -> профессионально важные качества
   личные качества
   характер
   темперамент
___________ готовность к школе – это овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм
   -> Речевая
Мышление, в ходе которого ставятся проблемы, выявляются новые стратегии, обеспечивающие эффективность труда, называется __________ мышлением
   -> творческим
   практическим
   аналитическим
   логическим

Верны ли определения?

А) Сознательное формирование и исполнение намерений и целей – это произвольность действий

В) Сознательное формирование и исполнение намерений и целей - это непроизвольность действий

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Готовность к школьному обучению, предполагающая отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний, называется ________ готовностью

   -> мотивационной
   волевой
   умственной
   коммуникативной

Верны ли определения?

А) Отметка – это процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой)

В) Отметка – это один из возможных результатов оценивания, выраженный в условно-формальных баллах

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями, – это ________ ориентация
   -> профессиональная
Развитие профессионально значимых личностных качеств обучаемых за счет соединения процессов усвоения знаний и их смыслового наполнения – это _________ образования
   -> гуманизация
   стандартизация
   демократизация
   структуризация
Способ выполнения действия, сложившийся в результате упражнений и представляющий собой автоматизированные компоненты сознательной деятельности, называется
   -> навыком
   умением
   привычкой
   подходом

Верны ли определения?

А) Значение – это форма бытия и метод организации человеческой реальности, обнаруживающие себя в способности человека к практическому отношению к собственной жизнедеятельности

В) Значение – это обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного при совместной деятельности и общении и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет

Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, – это 

   -> цель
   задача
   смысл
   идеал
Укажите соответствия
   -> коммуникативная готовность к школе <-> произвольно-контекстное общение со взрослыми и кооперативно-соревновательное со сверстниками
   -> речевая готовность к школе <-> овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм
   -> волевая готовность к школе <-> умение ребенка произвольно действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном
Субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах обоюдных влияний, оказываемых друг на друга в процессе совместной деятельности и общения, – это _________ отношения
   -> межличностные
   внутриличностные
   конфликтные
   детско-родительские
Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки и культуры, – это 
   -> игра
   учебная деятельность
   творчество
   трудовая деятельность
Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, – это 
   -> интерес
   внимание
   потребность
   увлечение
Укажите соответствия
   -> отрицательная идентичность <-> неприятие всех свойств и ролей (семейных ролей и привычек, профессиональных и полоролевых стереотипов, национальности и т.д.)
   -> диффузия идентичности <-> когда юноша или девушка не может выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение

   -> диффузия времени <-> потеря чувства времени, проявляющаяся двояко – либо возникает ощущение жесточайшего цейтнота, либо человек чувствует себя одновременно и очень молодым, и очень старым

   -> застой в работе <-> нарушение естественной работоспособности, в большинстве случаев сопровождающееся диффузией идентичности
_________ - это снижение уровня запоминаемого материала в результате поступления другой информации, которой оперирует субъект
   -> Интерференция

Верны ли определения?

А) Чувство взрослости - стремление чувствовать себя взрослым, быть и считаться таковым

В) Инфантильность - стремление чувствовать себя взрослым, быть и считаться таковым

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
___________ мышление - это мышление, характеризующая быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью
   -> Интуитивное

Верны ли определения?

А) Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки и культуры

В) Наглядно-образное мышление – это мышление, связанное с представлением ситуации и изменений в ней с помощью образов сознания

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Образование - это единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны

В) Образование - обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного при совместной деятельности и общении и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах

Подберите правильный ответ



   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Структурная перестройка системы образования, модернизация содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда - __________ образования
   -> реформа
Система ________ - это исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей
   -> образования
Целенаправленная познавательная _________, управляемая самой личностью, – это самообразование
   -> деятельность

Верны ли определения?

А) Реформа образования – это исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей

В) Система образования – это исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Укажите соответствия
   -> творческое мышление <-> мышление, в ходе которого ставятся проблемы, выявляются новые стратегии, обеспечивающие эффективность труда

   -> практическое мышление <-> мышление, непосредственно включенное в практику человека, связанное с целостным видением ситуации в профессиональной деятельности, прогнозированием ее изменений, с постановкой целей, выработкой планов, проектов

   -> репродуктивное мышление <-> мышление, воспроизводящее определенные способы, приемы профессиональной деятельности по образцу
   -> теоретическое мышление <-> мышление, направленное на выявление отвлеченных закономерностей, правил, на системный анализ развития данной области труда
Стремление чувствовать себя взрослым, быть и считаться таковым – это чувство ________
   -> взрослости
Один из видов мышления, связанный с представлением ситуации и изменением в ней с помощью образов сознания, – это _________ - образное мышление
   -> наглядно
Состояние, когда юноша или девушка не может выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение, – это диффузия _________
   -> идентичности
Достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов – это ________ готовность к школе
   -> умственная
   речевая
   мотивационная
   волевая
Неприятие всех свойств и ролей (семейных ролей и привычек, профессиональных и полоролевых стереотипов, национальности и т.д.) – это _________ идентичность
   -> отрицательная

Верны ли определения?

А) Умение – это способность к выполнению определенной деятельности, опирающейся на знания и навыки и совершенствующаяся вместе с ними

В) Навык – способность к выполнению определенной деятельности, опирающейся на знания и навыки и совершенствующаяся вместе с ними

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, называется

   -> мнемоникой
   тренингом
   тренировкой
   обучением

Верны ли определения?

А) Творчество – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью

В) Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Укажите соответствия
   -> интуитивное мышление <-> мышление, характеризующееся быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью
   -> словесно-логическое мышление <-> мышление, которое опирается на использование понятий, логических конструкций, знаков
   -> наглядно-действенное мышление <-> мышление, при котором профессиональные задачи решаются с помощью реального изменения ситуации на основе наблюдаемого двигательного акта 
   -> аналитическое мышление <-> мышление, включающее развернутые во времени мыслительные операции, представленные в сознании человека
Интеллектуальный момент между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями, позволяющий так или иначе адекватно оценить будущий поступок с точки зрения его результатов и отдаленных последствий, – это смысловая __________ основа поступка
   -> ориентировочная
Укажите соответствия
   -> система образования <-> исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей
   -> реформа образования <-> структурная перестройка системы образования, модернизация содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда

   -> образование <-> единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны

__________ - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью
   -> Самообразование
   Образование
   Обучение
   Творчество
Совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованной школьной учебе, – это готовность к
   -> школьному обучению
   профобучению
   специальной подготовке
   выбору профессии

Верны ли определения?

А) Учебная деятельность – это работа по овладению обобщенными способами действия, саморазвитию обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач

В) Игровая деятельность – это работа по овладению обобщенными способами действия, саморазвитию обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Мышление, воспроизводящее определенные способы, приемы профессиональной деятельности по образцу, – это __________ мышление
   -> репродуктивное
Неприятие всех свойств и ролей (семейных ролей и привычек, профессиональных и полоролевых стереотипов, национальности и т.д.) – это 
   -> отрицательная идентичность
   диффузия идентичности
   диффузия времени
   застой в работе

Верны ли определения?

А) Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки и культуры

В) Трудовая деятельность - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки и культуры


Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды – это
   -> адаптация
   ориентация
   социализация
   ретардация
Потеря чувства времени, проявляющаяся двояко – либо возникает ощущение жесточайшего цейтнота, либо человек чувствует себя одновременно и очень молодым, и очень старым, - это 
   -> диффузия времени
   застой в работе
   отрицательная идентичность
   диффузия идентичности
Учебная ________ выражается в интенсивности учебной работы, поведенческой форме выражения мотивации учения
   -> активация

Верны ли определения?

А) Адаптация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе

В) Адаптация – это постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования ее моральной зрелости и совершенствования навыков общения, функционирующий на основе способности к восприятию точки зрения другого человека, называется
   -> децентрацией
   эгоцентризмом
   центрацией
   рефлексией
Мышление, которое опирается на использование понятий, логических конструкций, знаков, – это _____________ мышление
   -> словесно-логическое
   наглядно-действенное
   аналитическое
   интуитивное

Верны ли определения?

А) Готовность к школьному обучению - совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованной школьной учебе


В) Готовность к выбору профессии – это совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованной школьной учебе

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Умственная готовность к школе – это произвольно-контекстное общение со взрослыми и кооперативно-соревновательное со сверстниками

В) Умственная готовность к школе – это достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Профессиональная консультация – это комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями

В) Профессиональная консультация – это научно организованное информирование о профессиях, предназначенное, главным образом, для молодежи в целях практической помощи в выборе специальности

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Стандартизация образования - развитие профессионально значимых личностных качеств обучаемых за счет соединения процессов усвоения знаний и их смыслового наполнения

В) Развитие профессионально значимых личностных качеств обучаемых за счет соединения процессов усвоения знаний и их смыслового наполнения – это гуманизация образования

Подберите правильный ответ

   -> А - нет, В - да

   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Речевая готовность к школе - овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм

В) Волевая готовность к школе – это умение ребенка произвольно действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах обоюдных влияний, оказываемых друг на друга в процессе совместной деятельности и общения, – это _________ отношения
   -> межличностные

Верны ли определения?

А) Структурная перестройка системы образования, модернизация содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда – это реформа образования

В) Система образования – это исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Особенности человека, влияющие на эффективность его труда по основным характеристикам, являющиеся предпосылкой профессиональной деятельности и в то же время которые сами совершенствуются, шлифуются в трудовом процессе, – это ________ важные качества
   -> профессионально

Специфический процесс познания и самопознания, управляемый педагогом – это ______________ содержание обучения

   -> психологическое
_____________ мышление опирается на использование понятий, логических конструкций, знаков
   -> Словесно-логическое
Мышление, в ходе которого ставятся проблемы, выявляются новые стратегии, обеспечивающие эффективность труда – это _____________ мышление
   -> творческое
__________ готовность к школе – это произвольно-контекстное общение со взрослыми и кооперативно-соревновательное со сверстниками
   -> Коммуникативная
__________ готовность к школе – это достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов
   -> Умственная
Мышление, которое характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью, называется
   -> интуитивным
   словесно-логическим
   наглядно-действенным
   аналитическим
Индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения, – это профессиональные(ая)
   -> способности
   интерес
   консультация
   ориентация
__________ мышление включает развернутые во времени мыслительные операции, представленные в сознании человека
   -> Аналитическое
_________ тип мышления – это преобладающее использование принятых именно в данной области приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач
   -> Профессиональный
Нарушение естественной работоспособности, в большинстве случаев сопровождающееся диффузией идентичности, – это 
   -> застой в работе
   отрицательная идентичность
   диффузия идентичности
   диффузия времени
Один из видов мышления, связанный с представлением ситуации и изменением в ней с помощью образов сознания, – это ___________ мышление
   -> наглядно-образное 
   наглядно-действенное

   словесно-логическое

   практическое
Новый, нетрадиционный способ деятельности (действий, мышления) называется
   -> творчеством
   игровой деятельностью
   учебной деятельностью
   работой

Верны ли определения?

А) Учебная активация – это интенсивность учебной работы, поведенческая форма выражения мотивации учения

В) Обучение – это интенсивность учебной работы, поведенческая форма выражения мотивации учения

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Первая ведущая деятельность в жизни ребенка, присущая младенцу с первых недель его жизни и до года, - это
   -> непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми
   предметно-манипулятивная деятельность
   учебная деятельность
   интимно-личностное общение сверстников
Научно организованное информирование о профессиях, предназначенное, главным образом, для молодежи в целях практической помощи в выборе специальности, – это профессиональная _____________
   -> консультация
________ к школьному обучению – это совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованной школьной учебе
   -> Готовность

Верны ли определения?

А) Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах обоюдных влияний, оказываемых друг на друга в процессе совместной деятельности и общения

В) Внутриличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах обоюдных влияний, оказываемых друг на друга в процессе совместной деятельности и общения

Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет

   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Форма бытия и метод организации человеческой реальности, обнаруживающие себя в способности человека к практическому отношению к собственной жизнедеятельности, – это 
   -> субъективность
   значимость
   объективность
   интеллигентность
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, – это ___________
   -> цель
Овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм – это ________ - готовность к школе
   -> речевая
   умственная
   мотивационная
   волевая
Способ выполнения действия, сложившийся в результате упражнений и представляющий собой автоматизированные компоненты сознательной деятельности, – это _________
   -> навык
Проекция надежд, планов, проектов, стремлений, опасений, притязаний на более или менее отдаленное будущее - это __________ перспектива
   -> временная
Один из возможных результатов оценивания, выраженный в условно-формальных баллах, - это _________
   -> отметка
Состояние, когда юноша или девушка не может выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение, – это 
   -> диффузия идентичности
   диффузия времени
   застой в работе
   отрицательная идентичность

Верны ли определения?

А) Дошкольное детство – это период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики

В) Пубертатный период - это период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики


Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Специфический процесс познания и самопознания, управляемый педагогом - это
   -> психологическое содержание обучения
   интерес
   мотивация
   воспитание
Работа по овладению обобщенными способами действия, саморазвитию обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач, называется ___________ деятельностью
   -> учебной
   игровой
   творческой
   трудовой

Верны ли определения?

А) Образование – это единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны

В) Образование – это специфический процесс познания и самопознания, управляемый педагогом

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями, – это профессиональная
   -> ориентация
   консультация
   готовность
   деформация

Верны ли определения?

А) Коммуникативная готовность к школе – это произвольно-контекстное общение со взрослыми и кооперативно-соревновательное со сверстниками

В) Волевая готовность к школе – это умение ребенка произвольно действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Потеря чувства времени, проявляющаяся двояко – либо возникает ощущение жесточайшего цейтнота, либо человек чувствует себя одновременно и очень молодым, и очень старым, – диффузия ________

   -> времени
Мышление, при котором профессиональные задачи решаются с помощью реального изменения ситуации на основе наблюдаемого двигательного акта, – это _________ мышление
   -> наглядно-действенное
Проекция надежд, планов, проектов, стремлений, опасений, притязаний на более или менее отдаленное будущее - это __________ перспектива
   -> временная

Верны ли определения?

А) Волевая готовность к школе – это готовность, которая предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний

В) Мотивационная готовность к школе – это готовность, которая предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Диффузия идентичности – это неприятие всех свойств и ролей (семейных ролей и привычек, профессиональных и полоролевых стереотипов, национальности и т.д.)

В) Диффузия идентичности – это состояние, когда юноша или девушка не может выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Профессиональная ориентация – это научно организованное информирование о профессиях, предназначенное, главным образом, для молодежи в целях практической помощи в выборе специальности

В) Профессиональная ориентация – это комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями


Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Мышление, направленное на выявление отвлеченных закономерностей, правил, на системный анализ развития данной области труда, – это __________ мышление
   -> теоретическое
   практическое
   репродуктивное
   логическое
Единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, называется
   -> образованием
   тренингом
   обучением
   адаптацией

Верны ли определения?

А) Навык – это способ выполнения действия, сложившийся в результате упражнений и представляющий собой автоматизированные компоненты сознательной деятельности

В) Умение – это способ выполнения действия, сложившийся в результате упражнений и представляющий собой автоматизированные компоненты сознательной деятельности

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Потребность – это форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности

В) Интерес – это форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
_________ - это процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой)
   -> Оценка

_________ готовность к школе – это умение ребенка произвольно действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном

   -> Волевая

Верны ли определения?

А) Интерференция - способность (подготовленность) к выполнению определенной деятельности, опирающейся на знания и навыки и совершенствующейся вместе с ними

В) Интерференция – это снижение уровня запоминаемого материала в результате поступления другой информации, которой оперирует субъект

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения, – это ___________ способности
   -> профессиональные

Верны ли определения?

А) Мнемоника – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций

В) Мнемоника – это постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
_____________ готовность к школе предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний
   -> Мотивационная
Процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой) называется
   -> оценкой
   отметкой
   рецензией
   похвалой

Верны ли определения?

А) Эгоцентризм – это один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования ее моральной зрелости и совершенствования навыков общения, функционирующий на основе способности к восприятию точки зрения другого человека

В) Децентрация – это один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования ее моральной зрелости и совершенствования навыков общения, функционирующий на основе способности к восприятию точки зрения другого человека


Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Умение ребенка произвольно действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном – это ________ готовность к школе
   -> волевая
   умственная
   мотивационная
   коммуникативная
Укажите соответствия
   -> мотивационная готовность к школе <-> готовность, которая предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний
   -> волевая готовность к школе <-> умение ребенка произвольно действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном
   -> умственная готовность к школе <-> достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов
Работа по овладению обобщенными способами действия, саморазвитию обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач – это ___________ деятельность
   -> учебая
Укажите соответствия
   -> профессиональная ориентация <-> комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями
   -> профессиональная консультация <-> научно организованное информирование о профессиях, предназначенное, главным образом, для молодежи в целях практической помощи в выборе специальности
   -> профессиональная деформация <-> когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности
___________ мышление – это мышление, направленное на выявление отвлеченных закономерностей, правил, на системный анализ развития данной области труда
   -> Теоретическое

Позитивные изменения человека в реальных формах активности, вызванные интересами и потребностями профессионально значимого совершенствования, – это личностный _____

   -> рост

Верны ли определения?

А) Субъективность – это форма бытия и метод организации человеческой реальности, обнаруживающие себя в способности человека к практическому отношению к собственной жизнедеятельности

В) Интеллигентность - форма бытия и метод организации человеческой реальности, обнаруживающие себя в способности человека к практическому отношению к собственной жизнедеятельности

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Произвольно-контекстное общение со взрослыми и кооперативно-соревновательное со сверстниками – это ________ - готовность к школе
   -> коммуникативная
   речевая
   умственная
   волевая

Верны ли определения?

А) Профессиональный тип (склад) мышления – это преобладающее использование принятых именно в данной области приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач

В) Профессиональные способности – это преобладающее использование принятых именно в данной области приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Интенсивность учебной работы, поведенческая форма выражения мотивации учения, называется
   -> учебной активацией
   активизацией
   учебным процессом
   социализацией
Неспособность индивида, сосредоточенного на собственной познавательной позиции изменить ее по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению, даже при наличии противоречащей его опыту информации, – это _______
   -> эгоцентризм

Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, - это
   -> интерес