prosdo.ru
добавить свой файл
1
Великая тайна или что обязан знать человек! Закон Божий.


Мир есть творение Божие. Мы видим мир Божий и понимаем, как он красиво и мудро устроен. Весь этот мир Бог создал для жизни и пользы людей – для каждого из нас. Так бесконечно любит нас Бог!

И если мы будем любить Бога и жить по закону Его, то многое непонятное в мире нам станет понятным и ясным.

Мы, люди, своим разумом вполне постичь Его не можем. И сами мы ничего не могли бы узнать о Нем, если бы Сам Бог не открыл нам о Себе.

Когда Бог сотворил первых людей – Адама и Еву, то являлся им в раю и открывал им о Себе: как Он сотворил мир, как нужно веровать в Единого Истинного Бога и как исполнить волю Его.

Это учение Божие сначала передавалось устно из рода в род, а потом, по внушению Божию, было записано Моисеем и другими пророками в священные книги.

Наконец, Сам Сын Божий, Иисус Христос, явился на землю и дополнил все, что нужно знать людям о Боге. Он открыл людям великую тайну, что Бог один, но троичен в Лицах. Первое Лицо – Бог Отец, второе Лицо – Бог Сын, третье Лицо – Бог Дух Святой.

Это не три Бога, а один Бог в трех Лицах, Троица Единосущная и Нераздельная. Все три Лица имеют одинаковое Божеское достоинство, нет между ними ни старшего, ни младшего; как Бог Отец есть истинный Бог, так и Бог Сын есть истинный Бог, так и Дух Святой есть истинный Бог.

Различаются Они только тем, Что Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит; Сын Божий рождается от Бога Отца, а Дух Святой исходит от Бога Отца.

Великую тайну, которую открыл нам Бог о Себе – тайну Святой Троицы, наш слабый ум не может вместить и понять.

Св. Августин говорит: «Ты видишь Троицу, если видишь любовь». Это значит, что тайну Пресвятой Троицы скорее можно понять сердцем, т.е. любовью, чем нашим слабым умом.

Учение Иисуса Христа, Сына Божия, было записано Его учениками в священную книгу, которая называется Евангелием. Слово «Евангелие» значит благая, или добрая, весть. А все священные книги, соединенные вместе в одну книгу, называются Библией.


Бог открыл нам о Себе, что Он – бестелесный и невидимый Дух (Ин. 4, 24). Это значит, что Бог не имеет ни тела, ни костей и ничего не имеет в Себе такого, из чего состоит наш видимый мир, а потому мы Его видеть не можем.

Для объяснения есть пример из нашего земного мира. Мы не видим воздуха, но видим его действия и проявления: движение воздуха (ветер) имеет большую силу, мы чувствуем и знаем, что воздухом мы дышим и без него не можем жить. Так и Бога мы не видим, но действия Его и проявления, мудрость и силу Его мы видим везде в мире и ощущаем в самих себе.

Но невидимый Бог, по любви к нам, иногда являлся некоторым праведным людям видимым образом – в подобиях, или как бы в отражениях Своих, то есть в таком виде, в каком они Его могли видеть, а иначе они погибли бы от Его величия и славы.

Бог сказал Моисею: «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33, 20). Если солнце ослепляет своим блеском и мы не можем смотреть на это Божие творение, чтобы не ослепнуть, то тем более на сотворившего его Бога. Ибо «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин.1, 5).

Бог вечный (Пс. 89, 3; Ис. 40, 28).

В этом мире все временно – все имеет свое начало и свой конец.

Когда-то не было ни неба, ни земли, ни времени, а был только один Бог, потому что Он начала не имеет. Бог – вне времени.

Бог неизменяемый (Иак. 1, 17; Мал. 3, 6).

Ничего нет в Мире постоянного и неизменного, все непрерывно изменяется – растет, стареет, уничтожается, одно сменяется другим.

Только один Бог постоянен, в Нем нет никакой перемены.

Бог всемогущий (Быт. 17, 1; Лк. 1, 37).

Человеку, если захочет он что-нибудь сделать, ему нужен материал, без которого он ничего не может сделать.

Только для одного Бога нет ничего невозможного, нет ничего такого, чего Он не мог бы сделать. Он захотел сотворить мир и сотворил его, из ничего, одним Своим словом.


Бог вездесущий (Пс. 138, 7-12).

Бог всегда, во всякое время, находится везде. Нет такого места, где бы Его не было. Никто и нигде не может укрыться от Него.

Бог всеведущий (1 Ин. 3, 20; Евр. 4, 13).

Человек может многому научиться, многое узнать, но всего знать ни один человек не может. Кроме того, человек не может знать будущее, не может все слышать и все видеть.

Только один Бог знает все, что было, что есть и что будет. Для Бога нет различия между днем и ночью. Знает каждого из нас, и не только, что мы делаем и говорим, но и что мы думаем и чего желаем.

Бог всеблагий (Мф. 19, 17).

Люди не всегда бывают добрыми. Часто бывает, что человек кого-нибудь не любит. Только Бог любит нас всех и в высшей степени любит, как никто из людей. Он дает все, что нужно для жизни. Бог всегда готов дать нам всякое добро, всякое благо и заботиться о нас больше, чем самый добрый отец о своих детях.

Бог всеправедный (Пс. 7,12; 10,7).

Люди часто говорят неправду и бывают несправедливыми.

Бог же в высшей степени справедлив. Он всегда хранит правду и справедливо судит людей. Он не наказывает без причины праведника и не оставляет человека без наказания за всякое худое, злое дело, если только человек сам не исправит свою жизнь покаянием и добрыми делами.

Бог вседовольный ( Деян. 17, 25)

Человек всегда в чем-нибудь нуждается, поэтому часто бывает недовольным.

Только один Бог все имеет и Сам для Себя ни в чем не нуждается, а наоборот, Сам дает всем и все.

Бог всеблаженный (1 Тим. 6,15)

Бог не только вседовольный, но всегда имеет в Самом Себе наивысшую радость – полное блаженство или, как мы говорим, наивысшее счастье. И мы никогда и нигде не можем найти найти себе истинную радость в жизни (счастье), как только в Боге.

Бога мы называем Творцом или Создателем, потому что Он сотворил все, видимое и невидимое.


Бога мы также называем Вседержителем, Владыкою и Царем, потому что Он Своею всемогущею волею все, сотворенное Им, содержит в Своей силе и власти, над всем владычествует и царствует и всем управляет (президенты, министры, короли, шейхи и т. д).

Промыслителем мы называем Бога потому, что Он обо всем заботиться, обо всем имеет попечение.

Бог любит Свое творение, любит каждого из нас. «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами дочерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6,18).

И мы поэтому так же, как к своему родному отцу или родной матери, можем всегда, в любое время, обращаться к Богу – к нашему Отцу Небесному. Обращение же наше к Богу есть молитва.

Молитва – есть беседа или разговор наш с Богом. Она необходима для нас так же, как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища и все дается нам Богом. Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы должны обращаться к Богу с молитвою. И если от чистого сердца, с верою и усердием будем просить Его о своих нуждах, Он непременно исполнит наше желание и дает все, в чем мы нуждаемся. При этом нужно всецело положиться на Его святую волю и терпеливо ждать, потому что только один Господь знает, что и когда нам дать – что нам полезно и что вредно.

Плохо делают те, кто лениво молятся Богу: они удаляются от Бога. А без молитвы человек перестает любить Бога, забывает о Нем и не исполняет своего назначения на земле, то есть совершает грех.

Грех, или зло, есть нарушение Закона Божия: беззаконие, или иначе сказать, грех есть нарушение воли Божией. Как же люди стали грешить и кто первый нарушил волю Божию?

Прежде сотворения видимого мира и человека, Бог сотворил ангелов. Ангелы – это духи бестелесные, невидимые и бессмертные. Все ангелы были сотворены добрыми, и Бог им дал полную свободу.

Один из самых светлых и сильных ангелов не захотел любить Бога и исполнить волю Божию, а захотел сам стать как Бог. Этот ангел перестал слушаться Бога, во всем стал противиться Богу, сделался врагом Божиим. Он увлек за собой и некоторых других ангелов. Имя этому ангелу – Люцифер.


За такое противление Богу все эти ангелы лишились данного им света и блаженства, и сделались злыми, темными духами.

Все эти темные, злые духи называются теперь бесами, демонами и диаволами. Самый главный диавол, бывший самым светлым ангелом, называется еще сатаною, то есть противником (врагом) Бога.

Диавол научил и людей не слушаться Бога – грешить. Он соблазнил, то есть хитростью и обманом научил первых, сотворенных Богом людей – нарушить волю Божию.

Грех же всегда удаляет человека от Бога и ведет к страданиям, болезням и вечной смерти. Поэтому все люди стали страдать и умирать. Сами люди, своими силами, уже не могли победить зло, распространившееся в мире, и уничтожить смерть.

Но Бог, по милосердию Своему, помог людям в этом, послав на землю Своего Сына, СПАСИТЕЛЯ нашего Иисуса Христа. Иисус Христос научил нас правильно веровать в Бога и спас нас от власти греха и вечной смерти.

Сын Божий, Иисус Христос, по любви к нам, грешным, сошел с неба и как простой человек пострадал вместо нас за наши грехи, был распят, умер на кресте и в третий день воскрес. Так безгрешный Сын Божий крестом Своим (то есть страданиями и смертью на кресте за грехи всех людей, всего мира) победил не только грех, но и самую смерть – воскрес из мертвых – и сделал крест орудием Своей победы над грехом и смертью.

Как победитель смерти – воскресший в третий день – Он спас и нас от вечной смерти. Он воскресит всех нас, умерших, когда наступит последний день мира, воскресит для радостной, вечной жизни с Богом.

Крест есть орудие или знамя победы Христовой над грехом и смертью!