prosdo.ru 1
Верую в воскресение тела и в жизнь вечную

Апостольский символ веры заканчивается словами о воскресении тела и о жизни вечной.

Очень важно знать и понимать, во что мы веруем.

А также точно знать, что ждет нас в будущем.

Итак, первое, мы говорим о воскресении тела.

Именно о воскресении тела нашего учит Святое Писание.

Мы все живем телесно.

Мы привыкли быть в теле каждый день.

Когда тело наше болит, беспокойство распространяется по всему организму. И хотя мы живем телесно, наше тело обречено на погибель и разложение.

Тело зачато, оно рождается, оно растет и изменяется с годами.

Тело стареет и быстро движется к смерти.

И смерть – враг тела каждого из нас.

Но мы знаем о воскресении Иисуса Христа.

Об этом говорит нам в своей проповеди апостолы Нового Завета.

Именно на воскресении Иисуса Христа основывается наша победа над смертью.

Апостол Павел учит верующих смело смотреть в глаза своей смерти и восклицать такими словами:

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Коринфянам 15:55-57).

Мы имеем дух, душу и тело.

И душа и тело – все было сотворено Господом.

Дух же был вдунут Самим Господом Богом.

Библия говорит нам о том, что душа человеческая продолжает жить и после смерти тела.

Но наша надежда на жизнь вечную только этим не ограничивается.

Новый Завет говорит об освобождении нашей души и тела также.

Мы ждем не только длительной жизни нашей души, но и воскресения тела нашего.

Как это будет?

Вероятнее всего наше воскрешенное тело не будет похоже на тело физическое. Это будет совершенно новое тело.

Но все же тело.

Когда Иисус Христос воскрес из мертвых, ученики видели Его телесно, Он ел перед ними, говорил им. Удивительно то, что Иисус мог проходить через закрытые двери.


Придет тот час, когда мы будем подобны Христу воскресшему.

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3:2).

Апостол Павел продолжает это другими словами:

«И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Послание к Коринфянам 15:49).

Павел говорит о разности между небесными и земными созданиями.

«Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных…

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное»

(1 Коринфянам 15:40,42-44).

В этих стихах тело воскресения противопоставляется смертному телу. Одно тленно, другое нетленно; одно в уничижении, другое в славе; одно в немощи, другое в силе; одно тело душевное, другое тело духовное.

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Коринфянам 15:52-53).

Это будет новое измененное тело.

Есть еще ряд стихов, которые говорят об искуплении и оживлении наших смертных тел.

«Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего»

(Римлянам 8:22-23).

«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Римлянам 8:11).


Итак, мы веруем, что мы не будем бестелесными духами, но мы веруем в воскресение тела нашего.

И второе, мы веруем в жизнь вечную.

Второе – это то, что вытекает из первого.

Мы воскреснем телами, и затем будем пребывать в вечности.

Вечная жизнь – это то, что ждет праведников.

Вечная жизнь – это то, что обещано Богом Его избранному народу.

Говоря о вечной жизни, нужно вспомнить слова Иисуса Христа, Который говорит о Своем предназначении.

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Евангелие от Иоанна 10:9-10).

Приход Иисуса Христа на землю ознаменован тем, что избранным Своим Бог дает жизнь вечную.

Тот, кто избран Богом, уже не может потерять свое спасение.

Иисус Христос говорит:

«И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Евангелие от Иоанна 10:28).

Мы спасаемся благодатью Божьею, мы живем Божьей благодатью, Бог хранит нас также Своей благодатью.

Именно поэтому, мы не сможет отпасть от этой благодати Божьей.

Писание говорит нам о сохранении святых.

Речь идет о вечной безопасности народа Божьего.

Верующие несмотря ни на что, проявляют стойкость в вере и послушание Богу, но причина нашей непоколебимости не в нас самих, а в Иисусе Христе, Который посредством Духа Святого хранит нас.

«Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Евангелие от Иоанна 10:29).

Воздадим же Богу славу за жизнь вечную, которую Он дает нам!-