prosdo.ru
добавить свой файл
1
Вопросы к экзамену по методике развития речи учащихся


  1. Развитие речи как методическое понятие.

  2. Цели и задачи методики развития речи. Направления (содержание) работы по развитию речи.

  3. Место работы по развитию речи в системе обучения родному языку.

  4. Критерии развитой речи. Факторы, способствующие развитию речи учащихся.

  5. Понятие большой и малой учебно-речевой деятельности. Типология упражнений по развитию речи.

  6. Пути реализации взаимосвязи между различными сторонами работы по развитию речи.

  7. Цели и задачи работы в области культуры речи.

  8. Типология упражнений по культуре речи.

  9. Речевые ошибки и недочеты в устной и письменной речи учащихся; работа по их предупреждению и исправлению.

  10. Работа по орфоэпии и ее место в системе работы по культуре речи.

  11. Место стилистики в школьном курсе русского языка. Три ступени изучения стилистики в школе.

  12. Методика формирования стилистических понятий.

  13. Речевая ситуация как необходимое условие осуществления речевого акта.

  14. Основные типы стилистических упражнений. Цели и методика их проведения.

  15. Стилистические ошибки, их классификация, причины появления. Система работы по предупреждению и исправлению стилистических ошибок в речи учащихся.

  16. Речь как деятельность. Коммуникативно-деятельный подход к обучению языку и развитию речи учащихся.

  17. Виды речевой деятельности. Мотив как побудитель к речевой деятельности, творчеству учащихся.

  18. Структура речевого действия. Взаимосвязь этапов речевого акта и задач развития речи.

  19. Активный и пассивный словарный запас учащихся. Цели обогащения словарного запаса школьников.

  20. Особенности содержания словарной работы в школе. Организация словарной работы.

  21. Принципы словарно-семантической работы. Связь словарно-семантической работы с работой по грамматике и правописанию.

  22. Работа над синонимическими рядами. Словарно-семантические упражнения.


  23. Словарно-стилистическая работа на уроках русского языка. Словарная подготовка к сочинениям.

  24. Лексические ошибки и работа с ними на уроках русского языка.

  25. Работа по обогащению грамматического строя речи учащихся.

  26. Связная речь, высказывание, текст как методические понятия. Цель и задачи развития связной речи

  27. Особенности работы по развитию связной речи на современном этапе.

  28. Система работы по развитию связной устной речи учащихся.

  29. Типология упражнений по развитию связной речи учащихся.

  30. Изложение как одно из основных упражнений по развитию связной речи учащихся. Цели проведения изложения.

  31. Классификация изложений.

  32. Методика проведения обучающего изложения.

  33. Методика проведения урока анализа изложений.

  34. Цели сочинения как речевого упражнения. Классификация сочинений.

  35. Методика подготовки к сочинению.

  36. Методика проведения урока обучающего сочинения.

  37. Анализ текста-абзаца при работе над сочинением.

  38. Методика работы над сочинениями функционально-стилистических типов речи (описание, повествование, рассуждение).

  39. Методика работы над сочинениями по картине. Особенности творческих работ учащихся по произведениям искусства.

  40. Сочинения по экранным аудио-визуальным средствам.