prosdo.ru   1 2 3 4 ... 20 21

Встреча с Главой древнерусской церкви староверов-инглингов Патер Дием Александром в Георгиевске. 2002 год



Люд был православный, но каждый исповедовал свою веру. Кто-то исповедовал христианство, кто-то исповедовал, как христиане называли либо «староверчество», старая Вера либо вообще называли «язычество». Но для того, чтобы было понятно, я объясняю, что мы не язычники. Да, НАРОД, на древнерусском языке это ЯЗЫК, представитель народа, это ЯЗЫЧЕ, а представитель никакого народа, то есть чуждого, непонятного это и будет ЯЗЫЧНИК. Поэтому, для христиан мы язычники, а для нас христиане язычники, мусульмане язычники, иудеи язычники, то есть представители чужой веры, чужой культуры. А мы не можем сами себе быть иноверцами и инородцами. Поэтому многие, допустим, спрашивают: «Так у вас что, ПОЛИТЕИЗМ, в отличие от христианства или МОНОТЕИЗМ?» Я говорю: «Нет, у нас не политеизм и не монотеизм, у нас РОДОТЕИЗМ». Каждый из вас слышал: «Бог создал человека». Каждого из вас кто создал? Мама, папа. Вот папа ваш Бог Творец, а мама – Богородица. Их создали их родители, тех создали тоже их родители, деды, прадеды, прапрадеды, пращуры и так далее. Но каждого из вас породил свой собственный Род. Значит что? Род вас породил – единый, но он в то же время и множественный. Поэтому у нас единство во множестве и множество в единстве.

И самое главное, если взять заповеди любого из Богов или Богинь, первые заповеди всегда указывают на почитание Богов, не на преклонение, не на унижение. Допустим, заповедь Бога Перуна: «Почитайте родителей своих, содержите их в старости, ибо, яко вы проявляете заботу о них, тако же и о вас проявят заботу чадо ваши». То есть связь с поколениями. Как вы относитесь к своим родителям, так и ваши дети, глядя на вас, в старости будут относиться к вам. Где-то года два-три назад ко мне в храм пришла женщина и сказала: «Что мне делать?» Женщине где-то лет под 70-ят было. Она говорит: «Моя дочь хочет меня отдать в Дом Престарелых». Я говорю: «А ваши родители, где?» Она говорит: «Вы понимаете, мы жили моя мама, муж и я в одной комнате в коммуналке за занавеской. Родился ребёнок, и нам пришлось через некоторое время оформить мать в Дом Престарелых». Я говорю: «Так, а что же вы хотите? Вы сами посеяли, ваш ребёнок впитал это с детских лет, что престарелых родителей надо отправлять в Дом Престарелых. Что посеяли, то и получили. Здесь никто вам не поможет. Можете поговорить со своим чадом, объяснить ему. Хорошо, если поймёт, а если не поймёт, - надо было раньше думать».


Вопросы, не стесняйтесь, задавайте любые.

Как хоронят у старообрядцев?

У нас нет такого понятия как похороны, у нас есть такое понятие, как ТРИЗНА, то есть проводы в последний путь. Вот 21-го числа был День Лады Богородицы, и я в Краснодаре проводил службу. В это же время служба шла и в Омске, и одновременно там проходили ОБРЯД ТРИЗНЫ и КРОДА. То есть, там не в самом городе, а за городом. Умерла мать общинницы, на опушке леса была выложена Крода и как раньше провели.



Сейчас говорят – кремация или погребальный костёр. Потом была домовина с прахом, и, как положено, поставлен столб, площадочка, урна, покровом закрытая. Руками насыпали курган и поставили памятный камень.

А дома прощаются?

Да, это когда тело находится в доме. Этот обряд проводится ещё до Тризны.

Отец посмотрел кассету захоронения, где на полотенцах и полотенца режут и говорит, что мы только так и делаем, ничего нового нет.

Всё правильно. Вот там, на кассете рассказывается о захоронении в землю, которое появилось около тысячи лет назад. До этого всегда, а у нас и до сих пор – КРОДА. Когда, будем говорить, некоторые власти запрещали, потому что люди несведущие начинают писать в разные инстанции: «А вот, сатанисты, людей сжигают!» Приходят журналисты, и задаёшь им вопрос: «Вы в курсе, что во многих городах, Москве, Ленинграде, Екатеринбурге существуют крематории?» Они: «Да, мы знаем». Я говорю: «Что там происходит с телом умершего?» Они: «Сжигают». Я говорю: «А какая разница между погребальным костром и сожжением в крематории? Разница в том, что там используется природный газ для кремации, а здесь используются священные деревья: берёза, дуб, кедр. Какая разница?». И там вроде бы как закрыто, не видно, а здесь все родственники присутствуют. Вот и всё отличие. И плюс там, я уже объяснял по кассете, что всегда перевязывается левая рука тем, кто копает могилу, тем, кто опускает гроб на землю и тем, кто закапывает. Всем, кто в этом участвует, на левую руку, вот сюда, выше локтя полотенчико повязывают. Объяснение, для чего? Это как метка, чтобы умерший не забрал этого человека с собой на тот свет. Поэтому, многие, наверное, наблюдали, что во время похорон, те, кто копал могилу и закапывал гроб, всегда на левую руку повязывали полотенце. А те полотенца, на которых несли и опустили, их разрезали, и давали кому? Водителям, тем, кто нёс от дороги до могилы, то есть им всем раздали по куску полотенца. И что они делают с этим куском полотенца? Они уже после погребения, сотворения, будем говорить, надгробного камня, памятника, там же на кладбище они омывают родниковой водой руки и этими кусками полотенца, как бы этот прах земной смывается. Самое главное при похоронах, есть такие нелюди, я иного слова не могу к ним подобрать, которые подходят к людям, они все в трансе от потери близкого и эти говорят: «Чтобы покойный не снился», и они кладбищенскую землю сыплют за шиворот.

Кому?

Как кому? Родственникам. Якобы чтобы покойный не снился. Тем самым, представьте могильная земля и энергетика различная у умерших, в результате перебиваются все энергоканалы и человек может следом за этим уйти на тот свет. То есть этого вообще делать нельзя. Но при этом они землю взяли, высыпали, руки помыли, всё – они сотворили древний чёрный обряд, то есть они начинают, как бы подпитываться Душой вот этого человека. То есть, они его, как бы низводят в могилу. Этого делать нельзя. Нельзя с кладбища вообще ничего брать. Если вы поехали на ПОГОСТ, на кладбище и берёте с собой продукты, то ничего назад не забирайте, всё оставляется. Взяли даже газировки, стаканчик налили, если осталось, то либо оставьте на могиле, либо вылейте на могилу, но ничего не забирайте. Потом, девятый день после смерти никто никогда не ходит на кладбище. Раньше было, как? Умер человек, три дня вокруг него жрецы читали ему наставления, куда его Душе двигаться после смерти, то есть в мир, где его встречают либо родственники, либо ещё кто-то. У христиан эти три дня называются «трёхдневным отпеванием». То есть три дня надо было отчитать, отпеть. Потом три дня тело находилось дома, то есть происходило прощание с умершим. И вот тогда привязывали к безымянному пальцу медную проволочку и втыкали её в банку с землёй. На глаза умершего ложили пятаки, потому что всё равно, даже если Душа отошла, она ещё не ушла, она просто отошла, рядом, и происходит, что? Законы физики не нарушаются, происходит деление и разрушение клеток, выделяется энергия. И вот эта медная проволочка создаёт отток этой лишней энергии, которая образуется от деления клеток, и она уходит в землю. Если этого не делать, то тело очень быстро начинает разлагаться. И, при этом идёт сокращение нервов. Ведь волосы и ногти растут, будем говорить и через полгода после смерти, то есть процесс клеточного деления продолжается. То есть, может быть непроизвольное открытие глаз, поэтому накладывают пятаки на глаза. Закрывают все зеркальные поверхности тёмной материей. Для чего? Как говорит Предание, дабы покойный, не отразившись в зеркале, не увёл с собой в иной мир первую попавшуюся на глаза Душу.


Я встречался очень много раз, когда, допустим, человек в запарке заходит в ванную, умылся, обтёрся, на себя решил посмотреть, якобы в ванной, что такого, открывает закрытое зеркало полотенцем, а покойник в это время в доме находится, смотрит в зеркало и видит там покойного, и тут же падает без чувств. Понятно, да? Когда покойник в доме, двери никогда не закрывали, ни на замок, ни на крючок, ни на задвижку, ни на щеколду. Потому что считается, что до 9 дней душа находится рядом с телом. Она может выйти, поэтому и двери не запираются. Но, если кто-то закрыл, а Душа раз, но физического тела нет, чтобы открыть задвижку, и эта Душа может остаться в доме до 3 – 5 лет. И тогда мы получаем, как говорят учёные – ПОЛТЕРГЕЙСТ, буйного, шумного Духа. Многие почему-то называют БАРАБАШКА и списывают всё на бедного Домового. Хотя ДОМОВОЙ – это добрый Дух, хранитель домашнего очага. То есть двери не запираются. Здесь всё понятно, да? Дальше, тело выносится ногами вперёд. Как бы вышел из дома, поэтому ногами вперёд. Вынесли гроб, потом крышка, потом цветы. Родственники не имеют право идти впереди гроба. Идущий впереди гроба, как бы вперёд покойного уходит в могилу. Все идут за гробом. И остаются дома всегда три женщины. Как только все ушли, они тряпки в руки и с дальних углов к порогу вымывают полы. Понятно, да? Сначала одна выметает веничком к порогу, а вторая вымывает. А третья протирает стёкла и плинтуса. То есть, как бы очищается помещение, чтобы у человека умершего, у Души не было привязки, и он мог дальше спокойно идти в следующий мир продолжать свою жизнь. Здесь понятно всё? Дальше, что делают?

Пришли с кладбища, поминальная трапеза. То есть поели и всегда говорится, что? Только доброе, только хорошее. Ещё упустил момент, на кладбище или перед кродированием, когда идёт прощание все целуют в лоб покойного. Почему? Через эту точку человек, как бы, вдыхает частицу своей Души, чтобы он мог освоиться в следующем мире, то есть, чтобы ему хватало энергии. И, когда во время трапезы, люди говорят: «Царствие Небесное» или «Сварга Пречистая», «Да будет Светлый Путь, Светлая дорога», то есть все эти добрые помыслы, они как раз идут этой Душе. И вот после того, как покров закрыли крышкой и всё – потом поминание. Что используется? Только ложки. Вилок ножей – нет, потому что Душа, она приходит послушать: «При жизни вы говорили одно, а что вы говорите после моего ухода?» Душа умершего находится на кладбище.


Я уже 16 родственников похоронил, то есть и родных и дальних, и я замечал, хоть я и говорил, что маленьких детей до 12 лет в комнате, где покойник, чтобы не было. То есть, на кладбище можно, но, когда тело покойного в доме, лучше чтобы там детей не было, потому что дети до 12 лет видят Душу умершего, особенно маленькие от 3-х до 5-ти лет. Подходят и говорят: «А как же так, дедушка лежит, и он там по комнате ходит?» У детей же образное зрение не закрыто. И они видят, что как бы два дедушки. Один лежит в комнате, усыпанный цветами, а второй, этот же дедушка ходит по соседней комнате. И родственники, и родители не знают, как объяснить ребёнку. А раз они не могут объяснить, то ребёнок начинает пугаться. Или ему говорят: «Не болтай глупости». И что происходит? В ребёнке начинают развиваться различные фобии, нервные болезни и так далее.

То же самое касается домового. Если ребёнок говорит: « Там бабайка, я боюсь», то родители, что говорят? – «Не выдумывай, нет там никого, иди в свою комнату». А ребёнок-то видит домового. Понимаете, он начинает бояться, он перестаёт говорить родителям, потому что они его выставляют лжецом. Можно взять любого из нас, детство если вспомнить, то 90% видели домового. Я меня даже, вот младший, ему сейчас в октябре будет восемнадцать лет, он был маленький, а я приезжаю с работы, захожу из сеней, у нас дом свой, он сидит на кухне, свет горит и говорю: «Владимир, ты чего? Иди в комнату». Он говорит: «Там бабайка, я боюсь». Я говорю: «А чего ты боишься, он тебя обидел?» - «Нет». – «Ударил?» - «Нет». – «Напугал?» - «Нет». Я говорю: «А чего же ты тогда боишься?». Он: «Не знаю». Я говорю: «Может он хотел с тобой подружиться, поиграть? Давай иди, сейчас дед будет уголь заносить, и холод может тебя продуть». Он уходит в комнату. Меня зовёт бабушка: «Что ты припозднился?» А я тогда на «скорой» работал, говорю: «Вот девочку на операцию отвезли, поэтому задержался, пока главврача не было». Захожу в комнату, Бог мой, там всё вверх ногами. Я говорю: «Володя, это что такое?» Он: «Это не я, это Шишок». Откуда Шишок он взял? У нас всегда домового звали Кузьмич, и я, и отец, и бабушка называли. Я говорю: «В общем, так, пока я ужинаю 15 минут, тебе и Шишку, чтобы навели порядок». Через 15 минут захожу, видимость порядка, игрушки под столы, под диван, за сундук запрятаны, то есть видимость порядка. Я говорю: «Ну, вот играете и убирайте за собой». На следующий день прихожу домой, дед показывает, попросил Володю, нарисуй Шишка и он нарисовал. Он говорит: «Ростом с меня. Мы играем». После этого у меня ребёнок может сидеть в полной темноте. Представьте, стемнело, особенно зимой, заходишь, свет не горит, слышу чьё-то бормотанье. В комнату заглядываю, а Володя сидит в полной темноте. Я говорю: «Ты чего там делаешь?» Он: «А мы с Шишком играем». Я говорю: «Ну, играйте». Ребёнок не боится ни темноты, ничего, он играет с Шишком. Вот оно отношение. После этого у ребёнка не возникает никаких фобий. Почему? Потому что он с детства знает, Шишок с ним поиграет, потом его надо покормить.


Или, допустим, когда ребёнок маленький. Ведь всегда же за помощью обращались к домовому. Ребёнок там плачет, колготится, не может уснуть, что раньше делали? Вставали лицом в хозяйский угол, закрыли глаза, представили доброе, приятное лицо домового, и что произносим? «Домовой, домовой, успокой моё дитя». И всё, две-три минуты, и ребёнок крепко уснул. И с поклоном ему туда печенюшку, колбаску, сыр в блюдечко, ну вот, в хозяйский угол, где угол домового, положили и всё. Вот как-то Володе года три было, я положил кусок колбаски и заходит Чёрт, ну чёрного кота у нас так зовут. Тот колбасу учуял и бегом к углу. Я говорю: «Чёртушка, нельзя». Он посмотрел в угол и метра за два до угла шерсть у него дыбом, шипит на угол. Домовой его не пускает, не тебе положили, не ты возьмёшь. Через два часа кот подошёл, понюхал колбасу и есть не стал, отошёл. Потому что колбаса вместо свежей стала такой, как будто она на солнце пролежала неделю. Домовой забирает оттуда энергетику.



Он же свою энергетику вложил, чтобы успокоить ребёнка.

Или, допустим телевизор надо починить, только заднюю стенку у телевизора снял, всё ребёнок уже с отвёрткой лезет туда. Как ему, сколько не говори: «Отойди, не мешай», он всё равно будет лезть. Или бабушка стирать и ему тоже надо стирать. Она стряпать и ему надо руки в тесто запустить. Как ребёнка занять делом? Так же в хозяйский угол, доброе лицо домового представили: «Домовой, домовой, поиграй с моим дитём». И всё, ребёнок начинает играть с фантиком, со шнурком, с ботинком, со своим пальцем, будет разговаривать с ними и так будет сидеть записанный, закаканный, пока его по имени не окликнут. Сделали своё дело, ребёнка по имени окликнули, а имя ребёнка, это ключ к ребёнку, и домовой видит, что вы освободились и он возвращает вам ваше дитя, Будьте любезны его накормите, молочка, сметанки, сливок, потому что это самая энергетическая пища. Я понимаю, в городах это может что-то в диковинку. А у нас город, половина города – частный сектор, вторая половина города, как я называю – каменные гробницы: пяти-, девяти-, шестнадцатиэтажки. А в частном секторе все с домовыми нормально живут. У нас в Асгардском Духовном Управлении за печкой тоже место домового. В капище, там тоже есть место домового, там и куммир домового стоит маленький. И студенты постоянно его балуют, то конфетками, то печенюшками. А Мара ходит, чёрная кошка, она, то в храм зайдёт, то в Управление, к углу подходит, домовой не пускает. То есть, то же самое. Не зря же наши Предки говорили: «Домовой – это добрый Дух, хранитель домашнего очага». С домовым у вас хорошие отношения, значит, всё будет хорошо.


Я когда раньше работал на севере в Управлении культуры, я ездил с программой, рассчитанной на 1,5 часа, но в действительности программы были на 3 – 3,5 – 4 часа. В максимовской филармонии была последняя программа, в 6 вечера начали без десяти два часа ночи закончили. То есть я рассказывал о старой Вере. И после этого я приехал в Омск, и вот так же говорю: «Задавайте вопросы». Женщина говорит: «Помогите, меня душит домовой». Я говорю: «Пожалуйста, запишите, что вам нужно сделать». Как раньше говорили: «Что сближает людей, после чего нет ссор? Это то, когда они из одного котелка вместе поели». То есть знаете, «Одной ложкой щи хлебали» или «Одной ложкой кашу ели». Выражения знакомые? То есть сели ужинать, блюдечко домового поставили рядом с собой, закрыли глаза, представили доброе приятное лицо домового и говорите: «Домовой, домовой, сядь, поужинай со мной». Зачерпнули своей каши или салатика и отложили, потрапезничали, взяли с поклоном и убрали за печку, или там под стол, под шкаф, чтобы ногой не залезть. Вам же неприятно, когда в вашу чашку ногой лезут? И всё, тем самым вы подружились с домовым. Через 4 дня она приходит и опять записка: «Помогите, опять проблемы с домовым». Я, так в микрофон: «Что, душит?» Она: «Нет, обнимает, целует». Понимаете, на наших женщин не угодишь, душит – плохо, обнимает, целует – тоже плохо. Но подружилась, это уже хорошо. Я говорю: «Корми его хорошенько. Скажи, что меня сейчас не тревожь, я занята». И он не будет тревожить. Но это же то, что с нами существует десятки, сотни тысяч лет. Если в школе этого не говорили. То это не значит, что этого ничего нет.

Я во втором классе доказал учительнице, что Бог есть. Знаете, каким образом? Она говорит: « Нет. Гагарин летал, его не видел». Как раз полёт Гагарина был. Я говорю: «Ну, что значит, летал и не видел? Тогда нет ни радио, ни телевидения», Она: «Почему?» Я говорю: «А кто видел радиоволну или телевизионный сигнал, щупал её, нюхал, пробовал на вкус? Никто. Значит, нет этого». Она говорит: «Но есть приборы, которые это чувствуют». Я говорю: «Но, если не создали прибора, который почувствует присутствие Бога, это не значит, что его нет». Тем более Гагарин летал в Коробочке, и у него был иллюминатор, в который он смотрел на Землю. Всё, он восемьдесят там минут облетел, что он мог за это время увидеть? И кто такой Гагарин, чтобы Бог ему показывался? Единственное, что она могла сказать: «Это интересно».


А эти принципы, которые давали в школе, то есть стереотипы, они ведь все заказные. Любая материалистическая наука, она, на чём построена? Догмы, постулаты, аксиомы, высказывания авторитетов. То есть, что, значит, авторитеты? По принципу: ты меня уважаешь, я тебя уважаю, мы с тобой уважаемые люди. А доказательства нет. Я, когда в «Политех» поступал, у меня был последний вопрос на экзамене по физике: «Описать, объяснить второй закон Ньютона». То есть я там ядерную физику, распад ядер тория, всё это рассказал, оптику, квантовую физику. Я говорю: «А это я не буду отвечать». Преподаватель: «А почему?» Я говорю: «Потому что это бред?» Он говорит: «Как? Это всемирно признанный закон». Я говорю: «Я этого не признаю, значит, это не всемирно признанный закон». Он говорит: «Чем вы хотите это пояснить?» Я говорю: «Да всё очень просто, господин Ньютон обильно потрапезничал, вышел в сад, сел под яблоню. Яблоко ударило по голове: «О, земля притягивает, закон всемирного тяготения!» Он говорит: «Ну вот, первый закон знаете». Я говорю: «Но этот же закон опровергается раз сорок на дню». Он: «Кем?» Я говорю: «Всем, кому не лень». Он: «Поясните». Я говорю: «Когда вы смотрите телевизор и слушаете прогноз погоды, что там говорят? «Давление воздуха 760 мм ртутного столба. Значит, не земля притягивает, а воздушный столб давит. То есть воздушный столб надавил на яблоко с такой силой, что оторвало его от ветки и придавило к голове Ньютона. А это извинимте другой закон». Он говорит: «Оригинально, вы зачислены».

То есть любой закон можно, как бы, рассматривать и так, и так. А незыблемые, какие законы? Самые древние. Кому надо верить? Да своим Предкам. Есть хоть один дед, прадед, прапрадед, пращур, который бы своим потомкам желал вреда? Есть? Нет. Все своему роду желали добра, счастья и процветания. Поэтому, кому мы должны верить? Своим Предкам. Никакой добрый дядя со стороны никогда не принесёт чего доброго.


Объясните, вот в церкви сейчас крестятся тремя пальцами, а старообрядцы двумя. На всех иконах - двумя пальцами, причём первый палец складывается к четвёртому. Может кто-то внимательно смотрел, очень дипломатично Патриарх Алексий II складывает руку, всё-таки крестится двумя пальцами. Он очень дипломатично складывает руки. Как это рассматривать?



Патриарх Алексий II Протопоп Аввакум



В христианстве вот этот жест,



когда большой палец прикладывается к четвертому пальцу, а на востоке даже есть такое понятие, как МУДРЫ, в христианстве этот жест:

«

<< предыдущая страница   следующая страница >>