prosdo.ru
добавить свой файл
1



Вопрос-Ответ для АСПЗ 5+

Юнита: 1003.02.01;МТ.01;1

Количество вопросов: 111




В качестве индексов массивов можно использовать переменные следующих типов:

любые порядковые типы, кроме longint

В операторе присоединения WITH task DO task — это

имя записи

В приведенном фрагменте, FOR i := 1 TO 3 DO FOR j := 1 TO 4 DO READ (a[j , i]), элементы массива вводятся

по столбцам

В приведенном фрагменте, FOR i := 6 DOWNTO 1 DO READ (X[7–i]), элементы массива вводятся

в следующем порядке: X[1], X[2], ... , X[6]

В программе необходимо описать матрицу с именем Matr, состоящую из 10 строк и 10 столбцов. Неверно составлено описание

TYPE Matr = ARRAY [1..10 , 1..10] OF REAL

В программе переменная СН описана как CHAR. Оператор СН: = #65

присваивает СН символ с кодом 65

В программе существует следующее описание типов CONST n = 20; TYPE Mass = ARRAY [1..5] OF BOOLEAN. Правильным описанием массива Fact является

VAR Fact : ARRAY [1..n] OF Mass

Верно записан элемент одномерного массива

beta [10 * i]

Верно описан массивовый тип

TYPE Dim = ARRAY [2..5] OF ARAY [1..2] OF CHAR

Верным определением константы является

CONST N = 3.1416

Верным утверждением является

все элементы множества должны относиться к одному порядковому типу

Выражение a := a + [c] возможно при использовании типов данных

множественных

Данные строкового типа – это

последовательность символов переменной длины

Диапазон значений переменной типа BYTE равен


0..255

Для введения нового типа–диапазона в блоке описания типов TYPE необходимо указать имя этого типа и

границы диапазона через две точки подряд

Для внесения в структуру записи вариантной части используется конструкция

CASE выражение OF

Для операции объединения множеств используется знак

+

Для операции пересечения множеств используется знак

*

Для описания записного типа используются служебные слова

RECORD ... END

Для описания множественного типа используется служебное слово

SET OF

Для описания строкового типа используется служебное слово

STRING

Для определения фактической длины текстовой строки, хранящейся в переменной Х, используется функция

LENGTH

Для очистки экрана используется функция

CLRSCR

Для позиционирования курсора на экране используется функция

GOTOXY (x , y)

Для проверки того, принадлежит ли элемент множеству, используется знак

IN

Для проверки эквивалентности множеств используется знак

=

Для строковой переменной t, имеющей значение “Тригер”, результатом выражения ORD(t[0]) будет

число 6

Для строковой переменной WW верно составлено описание

VAR WW : STRING

Для строковой переменной WW неверно составлено описание

TYPE WW = STRING; VAR WW : WW

Для упрощения доступа к полям записи используется оператор

WITH ... DO

Допустимая размерность множества обычно

не больше 256

Если описан тип TYPE stru = STRING [1..20] и переменная VAR s : stru, то длина переменной s

динамически изменяется от 1 до 20


Есть описание CONST Mnog : SET OF CHAR = ‘a’..’z’. Данное описание представляет собой

типизированную константу

Есть описание TYPE Color = (Red, Green, Blue); VAR M : ARRAY [Color] OF BOOLEAN. Правильное имя элемента массива М –

M [Green]

Есть описание массивового типа TYPE ARR = ARRAY [5..15] OF INTEGER; VAR AR : ARR. Верно записан элемент массива AR

AR [2 * 2 + 7]

Есть описание: TYPE Good = SET OF CHAR; VAR g : Good; f : SET OF ‘x’ .. ‘z’. Если над этими множествами не производилось никаких действий, то в результате выполнения операции g * f получится

пустое множество

Есть описание: TYPE Truth = ARRAY [boolean] of boolean; VAR W : Truth. Массив W

содержит два элемента

Есть описание: VAR n : SET OF 0 .. 9; i, k : INTEGER. В результате выполнения последовательности операторов: k := 0; n := [1, 3, 5, 7]; FOR i := 1 TO 7 DO IF i IN n THEN k := k +1; значение k будет равно

4

Заданы два множества: Mnog1 := [1, 9] и Mnog2 := [‘2’, ‘3’, ‘9’] . В результате Mnog3 := Mnog1 + Mnog2 множество Mnog3

не содержит ничего, так как ошибка

Заданы два множества: Mnog1 := [1, 9] и Mnog2 := [1, 2, 3, 9] . Множество Mnog3, полученное как Mnog3 := Mnog1 + Mnog2, содержит следующие элементы:

1, 2, 3, 9

Заданы два множества: а := [‘A’ .. ‘Z’] и b := [‘A’..’B’]. В результате c := a - b образуется множество с, содержащее следующие элементы:

‘C’ .. ‘Z’

Записной тип List, если он объявлен следующим образом: TYPE List = RECORD n : INTEGER; fio : STRING; sex : CHAR END, имеет полей

три

Значение переменной перечисляемого типа может быть задано с помощью операторов

присваивания

Значения переменных перечисляемого типа

не могут выводиться оператором Write


Из перечисленных типов данных: 1) BYTE; 2) WORD; 3) SINGLE; 4) EXTENDED, - к целочисленному типу относятся

только 1, 2

Из перечисленных типов данных: 1) REAL; 2) WORD; 3) DOUBLE; 4) SINGLE, - к вещественному типу относятся

только 1, 3, 4

К порядковым типам данных относятся только

целые, логические, символьные, перечисляемые и диапазонные данные

Максимальная размерность массива

определяется суммарной длиной внутреннего представления массива

Массив Matrix, описанный как Matrix : ARRAY [2 .. 3] OF ARRAY [2 .. 3] OF INTEGER, содержит элементов –

четыре

Массив WW описан как VAR WW : ARRAY [1..5 , 1..5] OF REAL. В программе при i = 2, j = 4 существует оператор WW [j; i] := 1. В операторе присваивания

элементу 4 - ой строки 2 - го столбца присваивается единица

Множество, не содержащее ни одного элемента, называется

пустым

Над членами перечисляемого типа

не производятся арифметические действия

Неверным утверждением является: Типизированная константа может использоваться

в качестве значения границ типа–диапазона

Обращение к элементу записи в программе выполняется с помощью составного имени -

имя записи.имя элемента

Одномерный массив ВВ описан: VAR BB : ARRAY [1..10] OF REAL. Элементом этого массива при i равном 1 можно считать элемент

BB [2 * (i + 1) + 1]

Оператор конкатенации

осуществляет объединение двух строк в одну

Описан массив: ss : ARRAY [1..20] OF CHAR. Организован ввод элементов массива: FOR i := 1 TO 3 DO READLN(ss[i]). В этом случае значение функции LENGTH (ss) равно

20

Описана переменная VAR S : STRING [5]. Если при вводе READ(S) набрать на клавиатуре –987654321 и нажать клавишу enter, то переменная S


примет значение –9876

Описана переменная VAR S : STRING [8]. Если при вводе READ (S) набрать “Шарф” и нажать клавишу enter, то переменная S

примет значение “Шарф”

Описание перечисляемого типа состоит из

списка идентификаторов элементов этого типа, заключенного в круглые скобки

Определена константа CONST V = 45.6. Из приведенных операторов присваивания неверно записан оператор

V := 6

Отдельные члены наборов данных перечисляемого типа

обозначаются уникальными идентификаторами

Очищает экран и помещает курсор в левый верхний угол процедура

ClrScr

Переменной Setv, описанной как Setv : Paint, присвоено значение Setv := [Red, Green]. Значение false имеет выражение

Setv <> [Green, Red]

Переменной строкового типа, описанной как VAR xx : STRING, необходимо присвоить значение “Москва”. Из приведенных операторов неверно записан оператор

xx := Москва

Перечисляемый тип данных относится к типу

порядковому

Поиск номера позиции определенного фрагмента в строке осуществляется с помощью функции

POS

Пользовательский тип данных — это

тип данных, определяемый программистом в программе

Поля записи могут быть

любого типа

Правильной множественной константой является

[]

При объявлении типизированной константы CONST a, b, c : BYTE = 0 допущена ошибка, заключающаяся в том, что

нельзя использовать список идентификаторов

Простые типы данных — это

порядковые и вещественные типы

Процедура INC (x, k)

увеличивает значение переменной х на величину k

Процедура, приостанавливающая выполнение программы на tмс – это


DELAY (t)

Пусть имеется следующий оператор присваивания: S6 := [1, 2, 2..3] - 2. Запись некорректна, поскольку

нет совместимости типов

Пусть переменная S- строкового типа и значение S: = ’345789’. Функция POS (2, S) возвращает

0

Пусть переменная S- строкового типа и значение S: =’345789’. Функция POS (5,S) возвращает

3

Пусть переменная S- строкового типа. После выполнения операторов S: = ’это строка’; WRITE (LENGTH (S)) на экран будет выведено

10

Пусть СН – переменная типа CHAR. Из перечисленных операторов: 1) СН: =#97; 2) CH: CHR (97); 3) CH: = a;4) CH: = ’a’, укажите те, которые переменной СН присваивают символ "а". Код строчной литеры а – 97

1, 2, 4

Пусть строковая переменная QQ имеет значение “Фирма Microsoft”. В результате выполнения оператора присваивания QQ := UPCASE (QQ[10])

переменная QQ примет значение “R”

Пусть существует описание: CONST FF = ‘Ученье – свет’; VAR SS : STRING [5]. Правильно записан оператор

SS := FF

Раздел описания типов данных открывается зарезервированным словом

TYPE

Результат TRUE дает отношение

‘pascal’ > ‘pasca’

Результат выражения ORD(false)

равен нулю

Результат выражения PRED(true)

false

Сравнить два массива a и b можно

поэлементно

Строковая переменная t имеет значение “Тригер”. В результате выполнения оператора присваивания t := COPY (t, 1, 3)

переменная t примет значение “Три”

Строковая переменная t имеет значение “Фирма”. В результате выполнения фрагмента программы K := 0; FOR i := 1 TO LENGTH (t) DO K := K + 1; Переменная K будет иметь значение

5

Структура данных, состоящая из фиксированного числа компонентов разного типа, называется


записью

Существует описание TYPE Days = (mo, tu, we, th, fr, sa, su); Weekend = sa .. su. Переменная W имеет тип Weekend. При W равной sa значение функции ORD(W) равно

пяти

Существует описание перечисляемого типа TYPE COLOR = (HEART, DIAMOND, SPADE, CLUB). Значение функции SUCC(DIAMOND)

равно SPADE

Существует описание перечисляемого типа TYPE DIREC = (NORTH, SOUTH, EAST, WEST). Значение функции PRED(NORTH)

найдено не будет

Существует описание перечисляемого типа TYPE RGB = (red, green, blue). Значение функции ORD(red) равно

нулю

Существует описание перечисляемого типа TYPE WEEKEND = (SAT, SUN). Значение функции SUCC(SUN)

найдено не будет

Существует описание: TYPE Birthday = RECORD Day, Month : BYTE; Year : WORD END; VAR a,b : Birthday. В программе может быть использован оператор

a := b

Существует описание: TYPE Color = (Red, Blue, Green, Yellow, Orange); Hue = Blue .. Yellow. Значение функции ORD(Blue)

равно единице

Существует описание: TYPE List = RECORD n : INTEGER; fio : STRING; sex : CHAR END; VAR B : List. В результате выполнения оператора B.n := 2.33 возникнет ошибка, так как

смешаны типы переменных

Существует описание: TYPE Logical = false .. true. Члены набора данных типа Logical являются

константами false и true

Существует описание: TYPE Page = ARRAY [1..3] OF CHAR; List = ARRAY [1..5] OF Page; VAR A1 : ARRAY [1..2] OF List. В исполняемой части программы верно записан оператор присваивания

A1 [1 , 2 , 2] := ‘q’

Существует описание: TYPE Page = ARRAY [1..3] OF CHAR; VAR A: ARRAY [1..2] OF Page. В исполняемой части программы верно записан оператор присвоения

A [1,2] : = ’q’

Существует описание: TYPE t = ARRAY [1..30] OF INTEGER; VAR a : t. Верно записан оператор вывода


Write ( a[1] )

Существует описание: TYPE Upper = ‘A’ .. ‘Z’. Членами набора данных типа Upper являются

константы типа CHAR в интервале от ‘A’ до ‘Z’

Существует следующее описание: CONST n = 5; nn = 6; VAR x : ARRAY [1..n] OF REAL; i : INTEGER. Во фрагменте программы FOR i := TO n DO IF x[I] > x[ч + 1] THEN ... допущена ошибка, так как

сравнивается элемент, которого нет в массиве

Существуют описания перечисляемого типа TYPE DAY = (MON, TUE, WED, THU, FRI, SUN); WEEKEND = (SAT, SUN). Приведенное описание типов недопустимо, потому что

пересечение констант типов DAY и WEEKEND приводит к неоднозначности

Существуют описания перечисляемого типа TYPE DAY = (MON, TUE, WED, THU, FRI, SAT, SUN). Верным является утверждение

ORD(MON) < ORD(SUN)

Функция, которая возвращает True, если на клавиатуре была нажата любая клавиша и False – в противном случае, - это

Key Pressed

Читает символ с клавиатуры без эхоповтора на экране, приостанавливает исполнение программы до нажатия на любую клавишу функция

Read Key

Элемент записи может использоваться

и в правой и в левой частях оператора присваивания

Элементами массива могут быть величины

любого типа

Элементами множества могут быть значения

любого порядкового типа, кроме WORD, INTEGER, LONGINT

Элементы множества задаются с помощью

конструктора множества