prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8
Оглавление:


Гог и Магог. Глава 2.   Кто такой Зуль-Карнайн ?

Гог и Магог. Глава 3.   Где расположена преграда, построенная Зуль-Карнайном

Гог и Магог. Глава 4.1 Нашествие Варваров

Гог и Магог. Глава 4.2 Империализм

Гог и Магог. Глава 5.1 Портрет - "Пылают Огнем и Воспламеняют"

Гог и Магог. Глава 5.2 "Устремятся с Каждой Возвышенности"

Гог и Магог. Глава 5.3 Армагеддон

Гог и Магог. Глава 5.4 Обратный Отсчет!

Гог и Магог. Глава 2. Кто такой Зуль-Карнайн ?

 

Мир Всем!

Во имя Единого Бога, Милостивого, Милосердного!

Одним из множества приведенных в предыдущей статье признаков Последнего Часа, хочется подчеркнуть и подробно остановится на одном из самых Больших Признаков: "Йаджудж и Маджудж", или "Гог и Магог"

«... Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман.»

(сура ан-Нахль (Пчелы), 16:89)

В Исламской, как и Христианской Эсхатологии, приход в цивилизованный мир племен Гога и Магога символизирует начало конца истории.

 


И так, кто такие Гог и Магог? Священный Коран впервые знакомит нас с ними в суре аль-Кахф (Пещера).

Всевышний Аллах в 83-98 аятах суры «Пещера» сказал:
83. Они спрашивают тебя о Зуль Карнейне. Скажи: «Я прочту вам поучительный рассказ о нем».


84.
 Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями.



85.
 Он отправился в путь.



86.
 Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник. Около него он нашел народ. Мы сказали: «О Зуль Карнейн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро». 


87. Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом его возвратят к его Господу, и Он подвергнет его тяжким мучениям. 

88. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления». 

89. Потом он отправился в путь дальше. 

90. Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия. 

91. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним. 

92. Потом он отправился в путь дальше. 

93. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи. 

94. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?» 

95. Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду. 

96. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него». 


97. Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру. 

98. Он сказал: «Это – милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной».



Давайте по порядку. Отрывок ясно указывает на очень многие детали, которые так или иначе связаны с племенами Гог и Магог. А конкретнее, аяты упоминают о следующих персонажах этой «драмы»:

1)       Великий путешественник и правитель Зуль-Карнейн, что в переводе с арабского означает «Двурогий»

2)      Преграда между двумя горами, через которые Гог и Магог совершали свои варварские набеги

3)       Народ с незнакомым и своеобразным языком, который страдал от этих набегов

4)      Собственно, сами дикие племена Гога и Магога (Йаджудж и Маджудж)

Чтобы понять, кем же являются данные “персонажы”, нам необходимо прибегнуть к серьезным и многолетним исследованиям и многих Исламских и светских ученых. К тому же, изучение данного вопроса требует от изыскателя хотя бы малой доли «Света Всевышнего» (НуруЛлах), который будет освещать ему путь в нужном направлении. Во первых, давайте остановимся на Зуль-Карнейне.

Что говорят толкователи и историки о Зуль-Карнейне?

Аз-Замахшарий в своей книге «Тафсир аль-Кашшаф», говорит, что Зуль-Карнейн – это Александр Македонский, благочестивый раб, пророк, царь. Учёный приводит изречение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в котором говорится, что Зуль-Карнейн назван так, потому что обошёл края Земли, т.е. дошёл до пределов запада и востока. Его трон был украшен двумя рогами, и поэтому, когда он восседал на нем, было похоже, что они у него на голове.

Имам Ибн Касир в своей книге толкования также приводит мнение, что Зуль-Карнейн – Александр Македонский, но потом сам же его опровергает, говоря, что Зуль-Карнейн жил во времена Ибрахима (мир ему) и совершал вместе с ним обход вокруг Каабы. Там же Ибн Касир говорит, что Зуль-Карнейн – благочестивый раб. В своей книге «Начало и конец» (том 2, стр.42) ученый приводит всю ту же информацию, дополнив её тем, что Зуль-Карнейн являлся либо пророком, либо царем.


Имам аль-Куртубий в своей книге толкований приводит несколько мнений по поводу Зуль-Карнейна, среди которых есть версия, что его звали Марзабан, и он жил в Египте. Также от Ибн Хишама передаётся, что Зуль-Карнейн – это Александр Македонский, а от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – что Зуль-Карнейн был царём. От Омара и Али (да будет Аллах доволен ими) передаётся, что Зуль-Карнейн был царём или благочестивым рабом, но эти цепочки передачи не являются достоверными. Есть мнение, что речь идет об ас-Саабе бин Зийзан аль-Хумайрий, но все это лишь необоснованные предположения, без цепочки передатчиков.

Аль-Алюсий, изучив все вышеуказанные мнения и давая толкование этой суры, сказал: «Ни одно из этих мнений не является достоверным». Он сам предположил, что Зуль-Карнейн – Александр Македонский, основываясь на том, что тот учился у Аристотеля, и нет сведений, противоречащих тому, что он был благочестивым рабом. Толкователи передавали всё, что доходило до них от предшественников.



Мнение Абу аль-Каляма Азада (известного индийского учёного, переведшего Коран на язык урду) об этих предположениях.

Абу аль-Калям Азад не согласен с этими мнениями и, опровергая их, говорит: «Мнение, что Зуль-Карнейн – Александр Македонский необоснованно, т.к. нигде не упоминается, что он был верующим в Аллаха и что он строил преграду («садд»). Невозможно, чтобы Александр был тем, о ком говорится в Коране, т.к. он не завоёвывал земель на западе, и нет сведений о том, что он строил преграду, был справедлив к завоёванным народам и верил в Аллаха, хотя история Македонского известна».

Также Абу аль-Калям опроверг, что Зуль-Карнейн – араб из Йемена. Как известно, причиной ниспослания аятов о Зуль-Карнейне стал вопрос иудея Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), заданный для того, чтобы доказать его неосведомлённость в этом вопросе. Если бы Зуль-Карнейн был арабом из Йемена, то, наверняка, курайшиты, включая Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), знали бы о нём. Но иудеи, задав вопрос, были уверены, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не знает о Зуль-Карнейне, независимо от того, был ли вопрос задан напрямую или через курайшитов – многобожников.


Итак, толкователи не пришли к единому мнению в вопросе определения личности Зуль-Карнейна. Толкователи-предшественники не уделили ему особого, а современники при всём своём желании не смогли определить его личность, и нет ничего удивительного в том, что все их предположения были ошибочными.

Из достоверного источника известно, что вопрос был задан иудеем напрямую или через курайшитов, и было бы правильным искать информацию об этом человеке в иудейских источниках. Почему? Потому что вопрос был задан с целью принижения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), указанием на то, что ему ничего не известно о Зуль-Карнейне, и поэтому правильное направление при поиске сведений об этом человеке – это источник, из которого взяли информацию иудеи, а их первоисточник – Тора.

Выбор этого направления поиска привёл Абу аль-Каляма Азада к истине. Он долго изучал Тору и искал в ней то, что было упомянуто пророками из Бану Исраиль о личности и основе имени «Зуль-Карнейн» (или «Лукранаим», как он назван в Писании иудеев). Обнаруженные в результате исследований сведения указывали на царя, названного этим именем, им оказался Куриш или Хурс (Кир Великий).



Кир Великий в Коране и Библии

Позвольте остановится на личности Кира Великого по подробнее и сравнить его с личностью Зуль-Карнейна по пунктам.

1)      Во первых, обратим внимание на прозвище Зуль-Карнейна –«Двурогий».

Что оно означает и как это прозвище коррелируется с Киром Великим? Основываясь на исследованиях Абу аль-Каляма Азада об упоминании Зуль-Карнейна в Торе или Библии, мы приходим к следующему факту. В Ветхом Завете (Торе), книге Даниеля, главе 8, упоминается о «двурогом овне», который будет непобедим в своем походе:

(Даниил, глава 8:3-4)

 

«3: Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после.


 

4: Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался.»

 

а в стихе 20-ом дается толкование этого видения Пророка Даниила:

«20: Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.»

Таким образом, Ветхий Завет ясно указывает на некоего «двурогого овна»«короля Медии и Персии» (Медия и Персия – это древние Иранские царства), который будет непобедимо «бодать» всех. К сведению, хочу напомнить, что именно Кир Великий впервые обьединил два разрозненных Иранских царства Медии и Персии, расширяя таким образом Ахеменидскую Династию, за что по всей видимости, и был удостоен звания «Двурогий», т.е., Царь Медии и Персии, Великого Ирана.

Еще более убедительным доказательством того, что «Двурогим» называли именно Кира (Курош по Персидский), является обнаруженная в Иране статуя Кира:



Вот что о ней пишет Абу аль-Калям Азад:

«Когда я изучил результаты иранских археологических раскопок, включая и экспонаты, и труды учёных, всё мои сомнения развеялись, т.к. нашлось археологическое подтверждение того, что Зуль-Карнейн – царь Куриш. Это – статуя в человеческий рост, изображающая человека с короной на голове, похожей на два рога и крыльями, что полностью соответствует представлению иудеев о царе Курише (Кире), известном у них как «Двурогий».»

Впрочем, о связи Кира Великого и Древних Иудеях мы поговорим по позже.

2)      Во вторых, Зуль-Карнейн был Великим и Справедливым Завоевателем, открывшим Западу и Востоку подлинную свободу от тирании и притеснения.

Согласно суре аль-Кахф, его путешествие включало поход на Запад, затем на Восток, а затем к подножию двух гор, где он и встретился с угнетаемым народом.


А теперь снова обратимся к исторической личности Кира Великого, и сравним его походы с теми, что были указаны в Коране. Действительно, победное шествие Кир, царь Персии начал с Медии, и став царем двух Персидских государств (т.е. «двурогим»), продолжив свой путь на Запад, дойдя до Сердиземноморья в 547 году д.н.э.(18:86 «Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник.») и завоевав всю Малую Азию, известную в те времена как Лидия:



История о Кире, в большей своей части написанная Геродотом, также останавливается и на его Восточном походе, где Кир расширил границы Ахеменидского Царства до реки Сырдария в Средней Азии (18:90. «Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия.»).

А вот о третьем походе Кира история не останавливается подробно, обращая больше внимание на последнее его завоевание – освобождение Вавилонии в 539 году д.н.э. Но что делал Кир Великий все эти годы с момента похода на Восток, известно одному Всевышнему. И Аллах Всевышний возможно поведал нам об этом в суре аль-Кахф:

92. Потом он отправился в путь дальше. 
93.
 Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.

Что же это за преграды, о которых упоминается в этих чудесных аятах? На карте конечного Царства Ахеменидов Кира Великого кроме Запада и Востока горные преграды расположены на севере от Вавилонии, к которому направится Кир как к последнему непокоренному бастиону. Эта цепь горных преград сегодня известна как Кавказские Горы и является северной границей Ахеменидского Царства Кира. Примечательно, что именно Кир впервые подчинил себе Закавказье Действительно, и по сей день в Кавказских Горах можно обнаружить узкий проход между двух гор, именуемый Дарьялским Ущельем, но о нем, и о Царстве Древней Колхиды мы поговорим позже.




Таким образом, рассказ о Зуль-Карнейне как о великом завоевателе удивительно совпадает с историей о военных походах Кира Великого.

3)      В третьих, Зуль-Карнейн известен своей богобоязненностью и праведностью. Также он был справедливым правителем, наказывая притеснителей, и вознаграждая благодетелей.

Что же говорит нам история о Кире Великом как о правителе такой громадной Империи? Удивительным образом, Курош представлял собой пример справедливости и веротерпимости, удивляя покоренные народы своей благородностью и проявлением милости, доселе невиданной в известной истории. У современных персов он известен под именем «Отец», что указывает на глубокое уважение к личности Кира. К тому же, этим уважением и теплыми чувствами к Киру были проникнуты и все освобожденные народы (замечу, не покоренные), которыми справедливо правил Кир Великий. Особенно подчеркнуто это качество Кира осталось в Вавилонии, чей народ был удивлен обращением Кира к нему от имени «Вавилонского бога» Мардука. Именно освобождение Вавилонии стало причиной возращения Иудеев, порабощенных Вавилонским царем Навуходоносором полвека назад,  в Святую Землю.

Наконец, мы имеем не безызвестный «Манифест Кира», или «Цилиндр Кира», написанный от имени Кира для Вавилонян, который был обнаружен в Ираке (современная Вавилония) в 1879 году. В довольно пространном предисловии «Манифеста» живописуются «безобразия» Набонида, правителя Вавилонии, и обиды, которые он причинил богу Мардуку, храму Эсагиле и Вавилону. Когда терпение бога Мардука иссякло, он отыскал Кира, царя Аншана, вручил ему власть над народами и, наконец, вверил его заботам Вавилон, народ которого встречал его с великой радостью как избавителя от нечестивого царя Набонида. В конце «Манифеста» помещена молитва к вавилонскому богу о ниспослании благополучия Киру и его сыну и наследнику Камбису. В этом обрамлении помещён собственно текст манифеста, написанный от лица Кира. Этот манифест сегодня считается первой декларацией по правам человека и находится в штабквартире ООН в Нью-Йорке как символ прав человека.



Цилиндр с воззванием Кира «к вавилонянам»

 



следующая страница >>