prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 43 44

Грэм Максвелл

Рабы или друзья?

Другой взгляд на Бога

ПРОЛОГ


Вы когда-нибудь слышали о царе, который заявил бы, что более не желает обходиться со своими подданными как с рабами? Он даже готов, если они не возражают, считать их своими друзьями и полностью им доверять. Он хочет, чтобы они ясно поняли, что ему не по душе слепое и бездумное послушание, обличающее раба. Он будет очень рад, если во всем, что он делает, они примут свободное участие, и для того чтобы это стало возможным, царь готов посвятить их во все подробности своего правления.

Библия свидетельствует о том, что, прежде чем вознестись на небо и вновь обрести там всю полноту Своей царской власти. Иисус предложил Своим ученикам невероятный дар дружбы. Когда Он говорил об этом, с Ним был Иоанн, записавший в своем Евангелии слова Иисуса: "Я уже не называю вас рабами, ибо рабы просто делают то. что им сказано. Я называю вас друзьями, ибо хочу, чтобы вы понимали". (Иоан. 15:15)

Тому, кого Библия называет "Царем царей и Господом господствующих", было угодно видеть в нас не рабов, а друзей, - и это желание стало для меня самым дорогим из всего евангельского благовестия. Подумайте, каким после этого предстает Бог и что значит жить с таким Богом в вечности.

Почти пятьдесят лет я проводил библейские чтения в колледжах и университетах, питая особую любовь к годичному курсу, который включал и себя подробное прочтение всех шестидесяти шести книг Ветхого и Нового Заветов.1 Цель курса заключалась в том. чтобы научиться понимать Библию как единое целое, соотнося все ее части с основной темой - истиной о Боге. Оглядываясь на мое путешествие по Библии, которое я предпринимал свыше ста тридцати пяти раз, я все более убеждаюсь, что один отрывок в сжатой форме являет собой самую важную истину о Нем и служит ключом к пониманию остальных Писаний и тех деянии, которые легли в основу плана спасения. Я говорю о 15-м стихе 15-й главы Евангелия от Иоанна.

В этой книге мы хотим рассмотреть глубокую и удивительно светлую мысль о том, что есть нечто гораздо более дорогое для Господа, нежели покорное служение, - есть дружба, основанная на свободе и понимании.

ВЫ БОИТЕСЬ ВСТРЕТИТЬСЯ С БОГОМ?


Вы боитесь встретиться о Богом?

- Да, ужасно боюсь!

- Почему?

Дело было в Шотландии. Могильщик стоял под дождем посреди кладбища, окружавшего древнюю церквушку, в которой он вдобавок заведовал воскресной школой.

- Потому что в Библии много ужасных рассказов.

Я задавал этот вопрос очень разным людям, проживающим на Британских островах. Я исколесил двадцать тысяч километров по этой прекрасной стране, стремясь понять, почему в ней, некогда столь христианской, ныне лишь немногие регулярно посещают церковь и исповедуют свою веру.

- Вы боитесь встретиться с Богом? - спросил я благочестивую даму, посвятившую свою долгую жизнь преподаванию Библии детям.

- Нет, совсем не боюсь.

- Почему?

- Потому что в Библии много прекрасных рассказов о Божией любви.

- А как быть с пугающими историями?

- Мы не задумываемся над жестокостью, которая есть в Писании. Мы стремимся подчеркнуть моменты свидетельствующие о любви.

- Ну а как быть с огненным озером из Книги Откровения?

- Нет, с детьми мы не рассматриваем последнюю книгу.

- Хорошо, а как быть с повествованием о потопе, где говорится, что Бог утопил всех, кроме восьми человек?

- Тут нет проблем. У детей острое чувство справедливости и им больше всего нравится, как Бог спас в ковчеге тех восьмерых.

Могильщика и преподавателя Библии нельзя отнести к тем британцам, которые, понимая христианство по-своему, в конце концов оставили его. Однако многих других именно "жестокость, которая есть в Писаниях", отвратила от Бога и церкви.

Я часто слышал разговоры об ужасах ада и о невозможности довериться богу, который, угрожая вечной мукой, требует повиновения.

- Боги других религий не так жестоки, как бог Ветхого Завета! - слегка разгорячившись, жаловалась исполнительница шекспировских ролей. Она помнила только об ужасном боге своего детства и не знала другого, которому можно доверять.


Однако я всегда считал, что британцы - народ добрый, - и не ошибся. Для них до сих пор дом и семья - основа общества. Теплоту и дружбу, которую они когда-то обрели в церкви, многие теперь ищут в другом месте. И с удовольствием идут в пивную.

- Почему в церквях так пусто, .а в пивных полно народу?

- Наверное, обслуживание лучшее, - бойко ответил продавец мороженого, лондонский пенсионера Непринужденно опираясь на палку, он стоял неподалеку от заколоченной приходской церкви, которую вскоре надеялся купить и перестроить под жилой дом.

- Вы боитесь встретиться с Богом?

- А почему я должен бояться? Я ничего не боюсь. И потом, я всегда был порядочным человеком и ни разу не подтолкнул ближнего, когда он падал.

- Вы ходили в эту церковь, когда она работала?

- Я уже много лет в церковь не хожу. Я посещал воскресную школу, когда был маленьким, да и то меня заставляли.

- Кто заставлял?

- Мать!

Многие, как он, говорили, что ходили в воскресную школу по настоянию мам и бабушек. Однако потом они выросли, и многочисленные вопросы, так и оставшиеся без ответа, привели их к разочарованию - я часто слышал это слово - к разочарованию в Библии, церкви и Боге. В стране, которая так сильно способствовала распространению Писания во всем мире, владелец одного книжного магазина сказал:

- Если мне удается продать две Библии в год, я считаю, что дела идут хорошо!




следующая страница >>