prosdo.ru   1 ... 41 42 43 44

Путешествие по Библии

В течение многих лет я имел счастье вести своих учеников через все шестьдесят шесть книг Библии, и нашей единственной задачей было узнать о Боге как можно больше. Мы не тратили время на то, чтобы узнать, как Ему удалось посадить в ковчег динозавров, но всегда стремились узнать, какого Бога все мы готовы принять.

Помню день, когда женщина восьмидесяти четырех лет стала перед тремястами собравшихся. "Хочу сказать вам одно, - заявила она уверенным голосом. - Я любила Бога всю жизнь, но теперь, когда мы прошли через все шестьдесят шесть книг, я не только люблю Его, - Он мне нравится!"

Особенно приятно было путешествовать по Библии с детьми, - ведь они так искренни в своих вопросах и наблюдениях.

Однажды после полудня мы приступили к рассмотрению ветхозаветного принципа "око за око, зуб за зуб". (Исх. 21:24; Лев. 24:20; Втор. 19:21; Мат. 5:38-42) Мы говорили о том, что Иисус призвал больше не делать этого и наоборот подставлять щеку под удар.

- Что бы вы делали, если бы кто-нибудь выбил вам зуб? - спросил я. После нескольких предположений встал восьмилетний Кейси. Он сидел как раз напротив меня, и его ноги не доставали до пола. Решение было глубоко продумано: "Сначала бы я выбил ему его зуб, а потом подставил щеку!"

В другой раз мы говорили о том, что в Библии много раз говорится, как Бог уничтожит грешников.

- Не приходилось ли вам слышать от матери: "Делай, что тебе сказано, или я тебя убью?"

- Конечно! - весело откликнулась группа.

- И вы думаете, что это было сказано всерьез?

- Нет, конечно, нет, - откликнулась Тина. - Это просто риторический прием.

- А Бог тоже использует риторические приемы?

- Нет, мы так не думаем.

- Тогда получается, что мать любит вас больше, чем Бог?

Наконец один лишь Кейси нарушил молчание. "Ой!" - воскликнул он, и это было все, что он смог произнести после серьезного размышления.

Я мог бы ответить им, что лучший выход из таких проблем - перестать спрашивать и просто верить в Бога. Но тогда, конечно, их путешествие по Библии прекратилось бы. Дети не глупы и вскоре просто устают без конца слушать от взрослых, во что им надо верить.

Но я уверен: Богу нравится, когда деты говорят о Нем так, как говорили мы, а мы свободно и не боясь вели искренний разговор о Том, Кто увлекал нас с восхищением прочитывать одну книгу за другой,

"Спасибо за все шестьдесят шесть"

Во время недавней поездки в Британию я узнал о маленькой девочке по имени Лейлани, написавшей несколько писем Богу. Я узнал также, что несмотря на возраст она прочла все книги Библии и пришла к выводу, что Бог, о котором в них говорится, должен быть просто замечательной Личностью.

Мы поехали в Шотландию, чтобы встретиться с ней. Когда мы стояли в саду около ее дома в Эдинбурге, Лейлани прочла мне одно из своих писем, самое любимое.

Дорогой Господь,

спасибо Тебе за то, что Ты сотворил меня,

и за шестьдесят шесть книг -

39 в Ветхом Завете

и 27 в Новом -

благодаря этому мы можем читать их

и познавать Тебя.

Твой друг Лейлани.

- Тут внизу постскриптум, - заметил я, - да, совсем маленький. Тут сказано: "Все мы знаем, что это правда".

- Все мы знаем, что Библия говорит истину, - пояснила она.

Вы непременно полюбили бы ее. Она один из друзей Бога.

В ДРУЖБЕ С БОГОМ


На северо-западе Англии, почти на границе с Шотландией, живет сильный, но добрый пастух. Мы слышали, что недавно он стал христианином, и нам захотелось узнать подробнее, как он пришел к такому решению.

С помощью хорошо обученной собаки он гнал стадо с холма нам навстречу. А потом мы наблюдали за рождением троих ягнят и удивлялись, сколь искусно он помогал им и их матери. И когда, он держал на руках одного из тысячи новорожденных, которых принимал каждый год, мне представился случай спросить, как он решил стать христианином.


- Это заслуга моей подруги Алисы, - сказал он, кивнув в сторону женщины с удивительно доброжелательным лицом.

- Расскажите нам, что она сделала.

- Ну, она просто провела меня по Библии, и вышло, что все так и есть.

Потом мы больше узнали об Алисе. Она внимательно прочла все шестьдесят шесть книг и полюбила Того Бога, Которого в них нашла. Она очень много работала в своей маленькой деревенской церкви и, когда пастор уезжал, даже проповедовала. Не так давно она прислала мне запись своей проповеди о Добром Пастыре.

Моя жена заявила, что это самая лучшая проповедь на эту тему, которую она когда-либо слышала.

Одна из отличительных черт истинной дружбы с Богом - стремление представить имя нашего небесного Отца в истинном свете. Верность этому стремлению засвидетельствовали Авраам, Моисей и Иов. Засвидетельствовала ее и Алиса. Она хотела, чтобы Бога видели таким, какой Он на самом деле, и этим она завоевала сердце пастуха. Я заметил, что друзья Бога очень хотят, чтобы их дети видели в Нем Друга. Посетив в Британии множество пустых церквей, мы оказались в одной лондонской церкви, о которой говорили, что каждую неделю она переполнена. После богослужения я вступил в разговор с четырьмя жизнерадостными девушками.

- Когда вы попадете на небо, кого вам захочется встретить в первую очередь: Бога-Отца или Сына Иисуса?

Ни минуты ни колеблясь, одна из них ответила: "Никакой разницы не будет. Иисус сказал: "Видевший Меня видел Отца". Мне подумалось, что какой-то друг Бога помог этой сообразительной девчонке.

Когда я спрашиваю, что надо делать, чтобы те, кто разочаровался в Боге, вновь вернулись в церковь, мне иногда отвечают, что этим сомневающимся следовало бы прекратить задавать так много вопросов и показать чуть больше веры. Некоторые даже приводят слова из Послания к евреям: "А без веры угодить Богу невозможно". (Евр. 11:6) На мой взгляд, так рассуждают рабы, и именно такой подход привел столь многих к неприятию Бога.


Друзья хотят знать, почему такие люди, как Лоррен и ее семья, считают, что христианское учение уже не имеет смысла. Нельзя не согласиться, конечно, что в разговорах о Боге и спасении всегда было много "темных речей".

Если бы Иисус присутствовал здесь, Он бы завел простой и ясный разговор с Лоррен и ее родными, с мясником Барри, с могильщиком и рокером. Все они - дети Божий и вполне достойны того, чтобы понять своего Творца.

Высокое предназначение друзей Бога состоит в том, чтобы быть "посредниками" для людей, как Моисей был посредником для израильтян.

Когда я спросил одного молодого христианина, что надо делать для таких людей как Лоррен, он быстро ответил: "Просто рассказать им о Христе".

Но рассказать о Христе - значит рассказать о горнице и о том, что Господь говорил там Своим ученикам и что Он сделал для них. Это значит разъяснить, что всегда и везде для Бога нет ничего выше той свободы и дружбы, которую Он ожидает от Своих детей. Рассказать о Христе значит призвать людей к тому, чтобы они задавали еще больше вопросов, но не ради игры в слова, а стремясь понять истину.

Тем, кто отважился рассказывать о Боге, надо первыми вдохновляться на такие поиски. Следовать примеру Христа - значит делать людей свободными, дабы они, с уважением, могли сказать самому образованному проповеднику: "Я не понял, что вы только что говорили о Боге. Простите, что я это говорю, но для меня все это "темные речи".

Однако следовать примеру Христа - значит с большим уважением относиться к рабам. Если из страха перед Богом они хотят быть уверенными в том, что у них есть Друг, который стоит между ними и Господом, друзья Бога должны сказать, что у них действительно есть такой добрый Посредник. Быть может, со временем появится возможность объяснить, что этот Друг и есть Бог.

"Хорошо, добрый и верный раб", - такова высшая похвала, которую рабы могут услышать от Бога. Можно ли желать большего?

Однако для тех, кто принял дар дружбы (Иоан. 15:15), уготована большая радость. "Благодарю вас, дети Мои, за то, что вы говорили истину. Благодарю за то, что вы стали Моими друзьями".

Другой взгляд на Бога


Я верю, что самая важная из всех христианских истин та, которая повсюду несет друзьям Божиим радость и уверенность, - истина о нашем Небесном Отце, утвержденная ценою жизни и смерти Его Сына.

Бог не таков, каким Его представляют Его враги - своевольным, суровым и непрощающим. Бог также любит нас как и Его Сын, также достоин доверия и готов простить и спасти нас. Несмотря на Свое бесконечное величие и могущество наш Творец исполнен милосердия, и нет ничего, что Он ценил бы выше свободы, достоинства и неповторимой индивидуальности тех разумных существ, которых Он создал, нет выше радости, когда они свободно приносят Ему свою любовь, свою веру, свою готовность внимать и повиноваться. Он даже готов считать их не рабами, а друзьями. Эта истина явлена всеми книгами Писания, это вечное благовестив, которое во всей вселенной пробуждает доверие и восхищение в сердцах преданных детей Божиих.

Подобно Аврааму и Моисею, о которых Господь говорил как о Своих верных друзьях, сегодня друзья Бога хотят нести Благую Весть о нашем Небесном Отце. Высшая похвала для них - слова Бога, сказанные об Иове: "Он говорил обо Мне верно".

Эпилог


Эта книга началась с рассказа о том даре дружбы, который принес Властелин вселенной.

Итак, это Сам Царь, который говорит Своим рабам: "Я называю вас друзьями".

ПРИМЕЧАНИЯ


Пролог

1. "Шестьдесят шесть" включают в себя 39 книг Ветхого Завета, которые признаются большинством христиан и евреев, а также 27 книг Нового Завета, которые признаются большинством христиан.

Глава 2

1. Верхняя комната, где Иисус ел пасху со Своими учениками. См. Лук. 22:12,13.

2. Джим Джонс был вождем религиозной секты, которая в 1978-м году совершила массовое самоубийство в джунглях Гайяны.

3. Вся эта печальная история рассказана в 2 Цар. 15-18.

Глава 3

1. Арамейский. См. Деян. 26:14.


2. Это слово использовалось применительно к врачам, царям, в синедрионе или в синагоге. В некоторых переводах вместо него употребляется слово "служитель", см., например, Лук. 1:2, где говорится о "служителях Слова".

3. Обо всем этом рассказано во 2-м Послании к коринфянам.

Глава 8

1. Месопотамия упоминается несколько раз, например, в Быт. 24:10 и в Деян. 7:2.

Глава 9

1. Один из небольших городов, разрушенных вместе с Содомом и Гоморрой (см. Быт. 10:19; 14:2,8; Втор. 29:23).

2. См. предыдущее примечание.

3. Лук. 23:34. (В Вашем переводе может не быть этих слов Иисуса, поскольку в некоторых древних рукописях они отсутствуют. Относительно повествования в целом см. Мат. 27, Map. 15, Лук. 23 и Иоан. 19).

4. Рим. 3:25,26, перевод наш.

5. Лук. 22:43,44. (В вашем переводе этого стиха может не быть, поскольку он отсутствует в некоторых рукописях).

Глава 11

1. Некоторые христиане разделяют заповедь "не желай" на девятую и десятую.

АВТОР


Грэм Максвелл - заслуженный профессор Нового Завета в Университете Лома Линды. Он родился в Англии, учился в колледже в Калифорнии и, окончив Чикагский Университет, получил степень доктора философии в области библейских исследований Нового Завета.

Его диссертация была посвящена богословским истолкованиям, привнесенным в перевод Нового Завета и особенно в перевод Послания к римлянам. С тех пор это послание не перестает быть предметом его исследований и монографий. Среди прочих публикаций можно назвать работы "Хочу быть свободным", "Библии можно верить" и "Можно ли доверять Богу?".

На протяжении девятнадцати лет он преподавал библейские языки и библейское богословие в Пасифик Юньен Колледж. В 1961-м году он возглавил богословское отделение Университета Лома Линды, где преподает библейское богословие студентам-медикам и учащимся других факультетов.

Наибольшее предпочтение он отдает курсу, предполагающему путешествие по Библии в течение года и призванному выявить подлинный образ Бога во всех шестидесяти шести книгах. Он проводил этот курс сто тридцать пять раз, причем не только в классе, но также в церквах и на дому, в аудиториях от двенадцати до семисот человек.


С помощью магнитофонных записей в этом курсе принимали участие люди из ста восемнадцати стран, однако записи не были в ущерб самой Библии. "Хочу, чтобы вы знали, - говорилось в письме с Фолклэндских островов, - что я всегда, прежде чем слушать запись, читаю Библию".

Воздействие от этого курса Максвелл мог наблюдать на примере более чем десяти тысяч человек. "Что-то происходит, - говорит он, - когда люди всех культур находят в Библии цельный образ Бога - безмерно могущественного, но и столь же милосердного, для которого нет ничего выше нашей свободы и дружбы". Именно этот опыт и привел к написанию данной книги.

Максвелл и ныне ведет курс библейского богословия, записи которого разосланы по всему миру, где их ждут свыше тысячи получателей.

Когда Грэм и Розалин - та девушка, которую он встретил в колледже в пору юности - по особым случаям собирают вместе своих родственников, за столом сидит пятнадцать человек и среди них пять внуков и две внучки.

<< предыдущая страница