prosdo.ru
добавить свой файл
  1 ... 14 15 16 17 18
Глава 25. Мини-курс для достижения успеха в бизнесе.


В этой главе мы рассмотрим десять составляющих, которые необходимы для достижения

успеха в бизнесе. Это мотивация, продвижение целей компании, разработка четких проектов,

проведение эффективных действий, организация продаж, преодоление страха отказа,

выдвижение новых идей, расслабление и избавление от стресса, наличие в компании продавцов-

оптимистов с позитивным мышлением, подбор динамичной, честолюбивой, целенаправленной

команды.

Вы можете подумать, что такую обширную тему нельзя рассмотреть в одной главе. Однако

большинство из перечисленных выше составляющих в связи с понятиями метода Сильва уже

были рассмотрены в предыдущих главах.

Посмотрев на все эти составляющие в совокупности, вы поймете, что вне зависимости от того,

каким бизнесом вы занимаетесь (включая работу на другого человека), они помогут вам в

достижении больших успехов. Эти составляющие помогут вам добиться желаемых результатов.

1. Мотивация. Если вы будете рассматривать проблемы как простые задачи, которые нужно

решить, а не как непреодолимые преграды, то обязательно заметите, что стали более охотно

приниматься за дело. Как мы помним, понятием, обратным мотивации, является откладывание на

потом, а причина, вызывающая откладывание на потом, — недостаток желания.

Следовательно, чтобы увеличить мотивацию, нужно увеличить желание (см. главу 18

"Мотивация поступков и откладывание на потом"). Не существует такого понятия, как провал, и тем

более нет причин, которые могут заставить вас бросить делать то, что вы хотите делать (см. главу

26 "Личный успех в бизнесе").

2. Продвижение целей компании. Для того чтобы продвинуть цель, нужно ее определить. Вам

следует записать все цели компании с датами, к наступлению которых эти цели должны быть

выполнены, затем войти на уровень и с помощью визуализации представить положительный


конечный результат.

После этого, еще в состоянии медитации, подумайте, как успешное достижение этих целей

будет стимулировать появление новых идей, которые обеспечат рост компании. Потом можно

применить прием программирования целей, который был описан в главе 11. Можно также

обратиться к материалу, изложенному в главах 20 и 26. Глава 20 посвящена рассмотрению

отношений и того, как их можно улучшить, а в главе 26 говорится о том, как достичь личного

успеха в бизнесе.

3. Разработка четких проектов. Четкий проект можно разработать только тогда, когда внимание

концентрируется лишь на одной идее, а все остальные отбрасываются. Все известные гении

обладали способностью полностью концентрироваться на одной идее. Среди многочисленных

историй об Альберте Эйнштейне есть и такая, в которой говорится о том, что он шел по дорожке в

Принстоне, когда его остановил один из его коллег. После короткого разговора Эйнштейн спросил

остановившего его коллегу: "Скажите, когда вы меня остановили, я шел к своему дому или в

обратном направлении?"

Удивленный ученый ответил: "Конечно, вы шли от своего дома". Эйнштейн задумчиво потер

подбородок и сказал: "Значит, я уже перекусил". Вот это и есть концентрация внимания на одной

идее в ущерб всем остальным мыслям.

Как можно научиться так концентрировать внимание? С первого уровня медитации, как это

было описано в главе 1. На интересующей вас идее нужно концентрировать внимание только

тогда, когда вы будете в состоянии медитации. А для обработки нужной идеи можно использовать

технику визуализации, которая была рассмотрена в главе 5.

4. Проведение эффективных действий. Успех в бизнесе зависит от проведения действий,

направленных на развитие этого бизнеса. Вы не можете действовать эффективно, если вообще не

предпринимаете никаких действий. В нашем мире ничто не завершается, не начавшись.

Единственной причиной ваших провалов может быть лишь отказ от начала действий. Чтобы лучше

понять, как нужно начинать дело и как обеспечивать эффективность своей деятельности, следует

просмотреть главы 18, 23 и 26. В главе 18 говорится о мотивации и откладывании на потом, в

главе 23 рассматривается вопрос установления и достижения целей, а глава 26 посвящена

проблеме достижения личного успеха в бизнесе.

5. Организация продаж. Теперь мы подошли к вопросу организации продаж. Мы предполагаем,

что вы знаете, какой товар выпускаете, и можете организовать рекламу. Можно с уверенностью

утверждать, что на рекламу уходит до 90 процентов вашего времени. Отсюда следует, что на

продажу остается только десять процентов времени. Под организацией продаж мы подразумеваем

сам процесс реализации продукции.

77.

Рекламируя свой товар, вы должны ценить покупателей, уговаривать их купить этот товар. Их

желание купить ваш товар должно возрасти. При этом нельзя допускать переоценку. Нет никакого

смысли предлагать автомобиль "Порше" за 60000 долларов человеку, который с трудом

зарабатывает 300 долларов в неделю. Вам нужно реально оценивать, кто может позволить себе

купить ваш товар. Делая это, вы определяете круг потенциальных покупателей. Когда вы

произведете такую оценку, можно переходить к самому процессу продажи.

Вы можете задать потенциальному покупателю следующий вопрос: "Мистер Икс, купили бы вы

мой товар, если бы не стоял вопрос времени и денег?"

Если потенциальный покупатель даст положительный ответ, он мысленно уже войдет в право

владения вашим товаром. Тогда вам останется только "завернуть покупку и оформить продажу".

Если вы задали такой вопрос и получили положительный ответ, вам уже не нужно


возвращаться к рекламе, в противном случае вы просто потеряете потенциального покупателя.

Если же вы получите отрицательный ответ, то можете также не терять время на дальнейшее

рекламирование своего товара. Если потенциальный покупатель ответит "нет", вы уже ничего не

можете поделать. Если он не хочет покупать товар, не принимая в расчет его стоимость и

временные затраты, это значит, что он не купит его ни в каком случае, и вы можете не терять свое

время.

Этот вопрос важен потому, что если потенциальный покупатель соглашается купить ваш товар,

не рассматривая цену и временные затраты, то он уже мысленно становится владельцем товара,

а это значит, что он практически стал его владельцем. Когда вы задаете такой вопрос, в сознании

потенциального покупателя возникает образ того, что он уже владеет этим товаром. И если вы

получаете положительный ответ, то можете, не теряя времени, выписывать товар. Покупка

практически осуществилась.

Если здесь возникают какие-то вопросы, то это означает, что потенциальный покупатель не

знает, как он может купить ваш товар, и ваша работа заключается в том, чтобы сделать процесс

покупки как можно более простым. Мы хотим рассмотреть два способа организации продажи. Один

заключается в "продаже вместе с основным товаром дополнительного", а второй — в "лишении

потенциального покупателя возможности отказать вам".

Сначала мы объясним суть первого способа продажи. Что бы вы ни продавали, у вас должен

быть дополнительный товар, который вы предлагаете по чрезвычайно низкой цене, и вам нужно

объяснить покупателю, что он продается вместе с основным товаром. Допустим, вы продаете

автомобиль за 12000 долларов. Тогда вам нужно вместе с автомобилем предлагать украшение

для капота, скажем, за 10 долларов. При этом требуется иметь в наличии большое количество


таких украшений, чтобы клиент мог выбрать то, что ему нравится. Вы должны предложить

покупателю выбрать то украшение, которое ему нравится, и когда он выберет эту мелочь за 10

долларов, можете быть уверены, что он также купит и автомобиль за 12000 долларов.

Если вы продаете дом, то можете предлагать какой-нибудь товар для дома за 100, 500 или

1000 долларов. Вам нужно обязательно получить согласие покупателя купить эту вещь для дома,

и если он ее купит, можете быть спокойны, что он купит и дом.

Теперь перейдем ко второму способу. Встает вопрос: как можно лишить покупателя

возможности сказать "нет"? Во-первых, никогда не говорите: "Не хотели бы вы купить это?"

Задавая подобный вопрос, вы как бы провоцируете потенциального покупателя ответить вам

"нет". Помните, что если вы что-то продаете (неважно, товар или какую-нибудь услугу), вы не

должны говорить то, на что хочется ответить "нет". Вы должны говорить так, чтобы вам было

трудно отказать. Ни в коем случае нельзя давать покупателю выбор, то есть нельзя спрашивать

его, хочет ли он купить ваш товар. Если вы зададите такой вопрос, можно давать гарантию, что от

вашего товара или от вашей услуги откажутся. Задав покупателю вопрос, определяющий его

заинтересованность в вашем товаре (Мистер Икс, купили бы вы мой товар, если бы не стоял

вопрос времени и денег?), вы должны обязательно предложить ему несколько разновидностей

вашего товара. Тогда вы можете задать вопрос, который не допускает отрицательного ответа.

Например, если вы продаете кушетки, вы можете предложить кушетки с зеленой и красной

обивкой и спросить: "Вам больше нравится красная или зеленая обивка?" Или: "Какая из них вам

больше нравится?" Или: "Какие подушки вам предложить: коричневые или белые?" Или: "Когда

вам доставить товар: во вторник или в субботу?" Или: "Вы будете расплачиваться чеком или


наличными?" Короче говоря, нужно задать такой вопрос, на который нельзя дать отрицательный

ответ.

Приведем любопытный пример. Одна женщина работала в молочном кафе и продавала там

много яиц. Ее бизнес процветал, потому что продажа яиц приносила большой доход. До этого

никто не вбивал в молочный коктейль яйца, однако она это делала, и ее коктейли пользовались

спросом. А добилась успеха она очень просто: каждому своему клиенту она задавала совсем

78.

простой вопрос. Допустим, приходит человек и говорит: "Мне шоколадный коктейль". На что она

отвечает: "Конечно, сэр, а сколько вам яиц вбить: одно или два?" Так она продавала множество

яиц и зарабатывала много денег.

6. Преодоление страха отказа. Если что и мешает продавцу успешно выполнять свою работу,

так это страх отказа. Для того чтобы преодолеть этот страх, вам нужно перечитать историю о

Шоне, которая была рассказана в главе 2. Вам также можно освежить в своей памяти материал о

развитии чувства самоутверждения, изложенный в главе 10. А после этого вы можете еще

вернуться к истории о Друге и Буке (как мы помним, эта история приводилась в главе 13). Когда вы

лучше вникнете в суть вопроса, то поймете, что "боязнь получить отказ" — это только слова, за

которыми ничего не стоит.

7. Выдвижение новых идей. Для выдвижения новых идей недостаточно одного человека. Нужно

привлечь как можно больше людей (до дюжины). Все участники такого совещания должны сесть за

стол и выдвигать любые идеи по поводу продвижения целей компании, которые только приходят

им в голову.

При этом нельзя ничего осмеивать. Все идеи должны приниматься с уважением.

Это поможет освободить фантазию. Не забывайте, что одна мысль влечет за собой вторую, а

вторая — третью. Через полчаса "совещания" вы обнаружите, что оно привело к рождению идеи,


которая будет действительно способствовать продвижению компании вперед. Для успешного

проведения выдвижения идей необходимо, чтобы каждый участник "совещания" понимал: он

может предлагать всё, что может увеличить объем продаж, вне зависимости от того, насколько

смешным кажется ему его идея. Каждое предложение должно быть обдумано и обсуждено. Если

вы опробуете этот метод, то обнаружите, насколько он полезен для создания творческих решений.

8. Расслабление и избавление от стресса. Введите в своей компании правило, чтобы каждый

сотрудник в течение дня имел пятнадцатиминутный перерыв для расслабления. Во время этого

перерыва ваши сотрудники должны входить на уровень и медитировать. Если вы введете это

правило, то обязательно заметите, что у ваших работников возросла продуктивность труда. Они

также станут предлагать больше творческих идей. Если же вы работаете на другого человека, то

возьмите себе за правило каждый день делать перерыв в работе и медитировать. Вы можете

просмотреть главы 1 и 6.

Как мы помним, в главе 1 объясняется техника первого уровня медитации, а в главе 6

говорится о борьбе со стрессом.

9. Наличие в компании продавцов-оптимистов с позитивным мышлением.

Необходимо всему персоналу, который занимается реализацией продукции, объяснить

преимущества позитивного мышления. Постарайтесь сделать так, чтобы работники,

занимающиеся реализацией продукции, соревновались сами с собой. Для них нужно установить

позитивные цели, чтобы они увеличивали долю успешных продаж. Просмотрите главу 10 "Чувство

самоутверждения".

10. Подбор динамичной, честолюбивой, целенаправленной команды.

Сделайте так, чтобы все сотрудники вашей компании прочитали эту книгу, тогда у вас и будет

динамичная, честолюбивая, целенаправленная команда.

Когда ваши сотрудники прочитают эту книгу и обсудят метод Сильва, можете приглашать их на

совещание для выдвижения идей.

Если вы будете следовать этим советам, то заметите, что ваше дело процветает и

расширяется и что все преграды исчезли. Если вы только собираетесь открыть свое дело, то

изложенный в этой главе материал поможет вам добиться успеха. Помните, что перед принятием

какого-нибудь решения следует войти на уровень и всё обдумать в состоянии медитации. Альфа-

состояние помогает найти правильное решение. Если вам будет нужно принять важное решение,

то прежде чем как его принимать, войдите в медитативное состояние и все тщательным образом

обдумайте. Тогда вы непременно примете оптимальное решение.

Глава 26. Личный успех в бизнесе.

Бизнес — это то дело, которым вы занимаетесь. Чтобы вы могли лучше вникнуть в вопрос,

который будет обсуждаться в этой главе, определим, чем вы занимаетесь. Вы можете заниматься

чем угодно: производством, закупкой и продажей товаров, рекламной и прочей деятельностью.

Учитель занят обучением, а коммивояжер — продажей товаров. Бизнес может быть делом,

которым вы занимаетесь, потому что оно вам нравится, или вы им занимаетесь, чтобы

зарабатывать на жизнь. Печатание может быть вашим бизнесом, если вы секретарь, а лечение

79.

людей — если вы врач. Бизнесом писателя является написание книг, а бизнесом художника —

создание картин.

Что бы ни было вашим бизнесом, нужно определить, какую роль он играет в вашей жизни.

Также необходимо добиться того, чтобы ваш бизнес не вызывал у вас стресса. Вы должны

заниматься своим делом с удовольствием. А для того чтобы избежать стрессов на работе, вы

должны заниматься тем делом, которое вам нравится. Это наиболее верный способ избежать

стресса на работе. Если вам не нравится ваш бизнес, то нужно либо изменить его, либо менять


свое отношение к нему.

Как можно изменить свой бизнес так, чтобы вы получали от работы больше радости и

удовлетворения? Прежде всего следует разработать позитивное отношение к бизнесу. Вам нужно

установить новые цели, и когда будете добиваться их достижения, вы должны почувствовать

энтузиазм и удовольствие. Вы должны установить такие цели, к достижению которых вам будет

приятно стремиться.

Для начала подумайте, что это могут быть за цели. Многие не начинают новых дел, потому что

боятся потерпеть поражение. Такие люди не понимают, что единственным провалом является

отказ от новых начинаний. Без начала не бывает и конца, а следовательно, и успеха. Не рискнув,

нельзя победить.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Не забывайте, что и орел когда-то был всего лишь

яйцом.

А если вы нашли в себе силы и смелость начать что-то новое, то уже не можете потерпеть

поражение, и это подтверждается множеством примеров.

Томас Эдисон, перед тем как изобрел электрическую лампочку, поставил более тысячи

неудачных опытов. Когда у него спросили, почему он с упорством продолжает работать после

тысячи неудач, он ответил: "Каких неудач? У меня не было никаких неудач. Теперь я знаю тысячу

способов, которые не работают". Мудрые люди рассматривают "неудачу" как урок, который

помогает двигаться дальше.

Чтобы изменить свой взгляд на дело, которым вы занимаетесь, постарайтесь сделать свою

работу более творческой. Творческие способности активизируются тогда, когда вы стремитесь к их

активизации. Вы можете "приказывать" своему подсознанию и заставлять его повиноваться. Вы

можете сказать себе: "Сегодня я буду мыслить более творчески". После того как вы это себе

скажете, ваши творческие способности будут увеличиваться. Для активизации творческих


способностей также можно применять технику трех пальцев. Для этого нужно сомкнуть большой,

указательный и средний пальцы любой руки и сказать себе: "Мои творческие способности растут,

я начинаю мыслить более творчески". А если вы станете мыслить более творчески, то

приобретете вкус к работе, станете заниматься ею с удовольствием. Вы начнете устанавливать

себе более серьезные цели и получать удовлетворение от их достижения.

Чего вы ждете от своего бизнеса? Подумайте, чего бы вам хотелось.

Представьте наилучший результат. Представили? А теперь представьте то, что еще в десять

раз лучше. При этом забудьте о всяких сомнениях и ограничениях. Так вы получите идеальный

результат. Если вы скульптор, то можете представить, что создали скульптуру, которая

олицетворяет весь мир, всю Вселенную. Дайте волю своему воображению. Поверьте, что вы

можете добиться умопомрачительных результатов. Вам нужно только поверить в себя, в свои

возможности, а полет вашего воображения не должны ограничивать никакие страхи и сомнения.

Полная свобода полета фантазии! Если вы бизнесмен, то представьте, что выходите на

региональный, национальный, мировой рынок! Что вас может удержать? Что ограничивает ваши

возможности?

Задайте себе следующий вопрос: "Если бы меня ничто не ограничивало, если бы я имел

неограниченные средства, если бы у меня были деловые партнеры по всему миру, то чем бы я

занимался? Как бы развивался мой бизнес? Какие новые направления возникли бы? Какие

изменения произошли бы?" Подумайте о конечной цели. Подумайте о той цели, которая была бы

конечной, если бы вы обладали всем тем, что мы выше перечислили. А теперь, когда вы

определили высшую цель, можно подумать и о желаемых целях.

Насколько далеки вы сейчас от своей высшей цели?

Создайте для себя символический идеал. Нарисуйте на бумаге пирамиду.


Основание пирамиды будет олицетворять ваше настоящее состояние, пик пирамиды — вашу

высшую цель. Идеал, как известно, недостижим, но к нему нужно стремиться, то есть вам не нужно

обязательно достигать пика своей пирамиды, вы должны к нему лишь стремиться. Знание того, что

идеал недостижим, позволяет вам установить другие цели, которые будут достижимы.

80.

Вы должны взбираться на свою пирамиду, поднимаясь с уровня на уровень, продвигаясь от

цели к цели. Каждая достигнутая цель является стартовой площадкой для достижения следующей,

более сложной. Так, поднимаясь все выше и выше, со ступеньки на ступеньку, вы тем самым

будете добиваться всё лучших и лучших результатов, и ваш идеал будет становиться всё более

близким и не таким уж недостижимым.

Допустим, что ваш идеал, вашу высшую цель олицетворяет число 1000.

Это ваша недостижимая звезда. В настоящем вы находитесь, скажем, на цифре 3. Вашей

первой целью должно стать достижение 10, а потом — продвижение в третий и четвертый десятки,

и так далее до тех пор, пока вы не доберетесь до 100. Добравшись до 100, вы будете стремиться к

125, потом — к 150, потом — к 175, потом к 200 и т.д. И хотя 1000 казалась совершенно

недостижимой вершиной, когда вы находились на цифре 3, она будет казаться вполне

достижимой, когда вы доберетесь до 300.

А когда вы доберетесь до семи или восьми сотен, то поймете, что 1000 больше не является

вашим идеалом. Вы изменились, и ваш идеал также изменился. Когда вы добьетесь значительных

успехов и увидите, что 1000 больше не является недостижимой вершиной, то вашим идеалом

станет 5000 или 10000. Что бы ни означали для вас эти числа, вы заметите: после того как вы

продвинулись вперед, вам стало легче идти дальше. Здание строится по кирпичику, роман

пишется по строчке, а к успеху поднимаются по ступенькам.


Человеку, далекому от литературы, трудно представить законченным целый роман, но он

вполне может представить законченное предложение. Можно сказать, что если роман — идеал,

вершина, то предложение — первая ступенька к этому идеалу, начало большой работы. Если дом

— идеал, то кирпич — начало. Без начала не может быть и успешного завершения работы.

Начало — первый шаг к вершине, и если вы не сделаете этот шаг, то никогда не только не

увидите вершины, но и не приблизитесь к ней.

Если вам что-то мешает начать, подумайте, что именно мешает. Честно скажите себе, что не

дает вам сделать первый шаг. Может быть, мечта более желанна, чем само достижение цели? Без

сомнения, мечта не требует работы, не требует приложения усилий, мечта по сути сама является

идеалом. В ее пределах не может быть неудач, но, с другой стороны, она и не приводит к успеху.

Если мечта не влечет за собой никаких действий, то она так навсегда и остается недостижимой

мечтой. Если же вы делаете первый шаг к ее достижению, то она перестает быть мечтой и

становится реальностью.

Может быть, мысль о том, что действие уничтожит мечту, мешает вам начать воплощать свою

мечту в жизнь? Итак, чрезвычайно важно рассмотреть, что мешает сделать первый шаг, что

мешает начать двигаться к успеху.

Теперь рассмотрим мотивацию поступков, рассмотрим, что побуждает нас к действию. Для

этого применим принцип полярности и подумаем, что является противоположностью мотивации.

Противоположность мотивации — откладывание на потом, при котором наблюдается практическое

отсутствие желания. Если ваша проблема состоит в том, что вы всё откладываете на потом, то

нужно только создать желание действовать. А желание создается путем определения ценностей и

целей, иными словами, нужно установить идеал и стремиться к нему.


Одной из серьезных проблем, которая стоит практически перед всеми бизнесменами, вне

зависимости от сферы их деятельности, является принятие решений. Во многих ситуациях

случается так, что правильное решение лежит не так далеко от неправильного, и поэтому

единственной ошибкой является полный отказ от принятия решения. Если вам нужно принять

решение, и конечный результат принятия этого решения не может повлиять на ваш идеал, то в

чем, собственно говоря, заключается важность этого решения? Возьмите себе за правило

принимать решения практически мгновенно, и вы сразу же заметите, что вам стало значительно

легче идти к вершине. Вы обнаружите, что, избавившись от глупых терзаний по поводу принятия

решений, вы избавились от камня, который тянул вас к земле и мешал идти к вершине.

Был один индустриальный магнат, который практически мгновенно принимал любое решение.

Когда к нему приходил с вопросом кто-нибудь из его подчиненных, он несколько мгновений изучал

потолок своего кабинета, засунув одну руку в карман и потирая другой подбородок, а потом

переводил взгляд на подчиненного и давал положительный или отрицательный ответ с такой

уверенностью, что тот уходил, покачивая головой и удивляясь способности своего босса

мгновенно принимать правильные решения по любому вопросу.

Следует сказать, что способность этого человека мгновенно принимать решения помогла его

компании достичь новых высот в бизнесе. Про его способность за пару секунд принимать

правильное решение ходили легенды.

81.

Его авторитет был абсолютным, вокруг его личности даже возникла некая мистическая аура.

Однажды к нему пришел начальник его рекламного отдела и предложил новый проект рекламной

кампании. Магнат просмотрел проект, задал несколько вопросов, подумал буквально пару секунд и


сказал: "Хорошо, я одобряю этот проект". В другой раз у него спросили, что делать с кафетерием

компании. Его предлагали перенести в другое место. Магнат опять задал несколько вопросов и

сказал: "Оставьте его там, где он находится".

Способность мгновенно принимать четкие решения, никогда не медлить и ничего не

откладывать на потом привела к тому, что у нашего индустриального магната появилась

репутация человека, который никогда не ошибается и не тратит время на обдумывание и

обсуждение вопросов. Другие промышленники завидовали его способности, и когда он уходил в

отставку, спросили, как у него получается так быстро принимать правильные решения.

На что уходящий в отставку глава компании вежливо ответил, что эта информация

представляет коммерческую тайну и не может разглашаться. Новый президент компании,

принимая дела у удивительного магната, также спросил, в чем заключается его секрет. И когда они

остались вдвоем в кабинете, уходящий в отставку президент сказал: "Бобы".

Новый президент подумал, что он не расслышал, что сказал магнат, и переспросил:

— Как, простите?

— Бобы, — повторил уходящий в отставку президент.

— Бобы? — удивился новый президент. — Я ничего не понимаю.

Тогда уходящий в отставку магнат достал из кармана горсть бобов и, демонстрируя их своему

преемнику, пересыпал из одной ладони в другую, а потом снова убрал в карман.

— Я давно обратил внимание, что если я откладываю принятие решения, то положение

становится еще хуже. Тогда я изобрел способ мгновенно принимать решения. Я стал носить в

кармане горсть бобов, и когда нужно было дать на какой-нибудь вопрос положительный или

отрицательный ответ, я опускал руку в карман, наудачу брал несколько бобов и, не доставая руки

из кармана, пересчитывал их. Если оказывалось, что я наудачу взял нечетное число бобов, то


давал отрицательный ответ; если же оказывалось, что количество взятых мною бобов четное, —

положительный ответ. По сути сказанное мною не имело никакого значения, важно было то, что я

не отложил принятие решения на потом. Разумеется, мне приходилось ошибаться, но главное —

решение было принято, и я мог употребить свою энергию на что-нибудь действительно важное.

— Бобы, — проговорил, покачивая головой, новый президент.

А уходящий на отдых индустриальный магнат достал из кармана горсть бобов и с улыбкой

передал их своему преемнику.

— Эта горсть бобов даст вам шанс заработать репутацию человека, который никогда не

ошибается и не тратит время на раздумья. Используйте их разумно, — сказал на прощание

новоиспеченный пенсионер.

Часть VII. Изменения.




<< предыдущая страница   следующая страница >>