prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 64 65



Воспитание и здоровье

Задача педагогов,

медиков и родителей

Михаэла Глёклер, Стефан Лангхаммер, Кристоф Вихерт

Посвящается родителям, учителям и врачам,

которые интересуются вопросами здоровья и воспитания

Медицинская и Педагогическая секция Гетеанума

Свободная школа духовной науки

Дорнах/Швейцария

Оглавление


ПРЕДИСЛОВИЕ 8

1. Воспитание – «тихое исцеление» 10

Основы 10

Следствия для педагогической практики до 9 года жизни ребенка 12

Практические аспекты воспитания детей и дошкольников 13

Аспекты воспитания в школьном возрасте и до 15 лет 14

... до 22 лет 14

Аспекты воспитания в подростковом возрасте: 15

Деятельность органов чувств – Переживание себя – Осознание себя – Духовный опыт 16

Законы судьбы в воспитании и биографическом развитии 27

2. Развитие в картинках 30

3. Здоровое расписание уроков: «всему свое время» 39

4. Салютогенетическое воспитание маленького ребенка и дошкольника 44

Детство в опасности 44

История и развитие Вальдорфскнх детских садов и
Международной ассоциации вальдорфских детских садов 45

Практическое использование результатов исследования
стрессоустойчивости и салютогенеза 47

От игры к чувству когерентности 49

Как дети учатся понимать мир 50

Формирование навыков и умений 52

5. О практическом применении вальдорфской педагогики 59

6. Физиология учебного плана: Соответствующий возрасту детей материал урока и терапевтически действенная дидактика 87

О противоположности образа и музыки. 90

Какое действие на ребенка оказывают география – арифметика – геометрия? 93

Арифметика и геометрия 94

7. Проективная геометрия как путь к целостному пониманию пространства 102


Эпохи развития геометрии 102

1. Пирамиды как свидетели мистериальной мудрости древних времен 103

2. Пентаграмма, число g золотого сечения и
четыре фундаментальных вывода, связанных с ним 104

3. Перспектива и новое осознание пространства 111

4. Открытие и изучение проективной геометрии –
прорыв в пространственное сознание, не зависимое от чувственного восприятия 114

8. Профессиональная этика и духовная позиция в профессии воспитателя 140

Семь условий этического отношения 141

9. Медитация и образование сообщества 147

10. Две медитации для учителей и отношение к ученикам 157

11. Семь добродетелей искусства воспитания 161

12. ПОМОЩЬ В ШКОЛЬНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ 166

Умение обращаться с воспоминаниями 166

Отношения с классом 166

О наказаниях 167

Темперамент и качество жизни 169

13. КАК ДОЛГО ДЛИТСЯ ВРЕМЯ КЛАССНОГО УЧИТЕЛЯ? 171

14. Медико–педагогическая диагностика и терапия 176

а) О профессиональном образе школьного врача 176

b) Рассмотрение детей на конференции. Кристоф Вихерт 192

с) Высокоодаренные дети. Михаэла Глёклер 199

d) Вспомогательный класс Карла Шуберта. Райноуд Энгельсман 202

е) Примеры лечебно–педагогических инициатив. Ингрид Рурманн, Бернд Руф, Михаэль Бирнталер 205

15. Духовность в науке, искусстве и религии 218

а) О науке 219

b) О художественной деятельности 226

с) О религии – религиозные качества в воспитании. Элизабет фон Кюгельхен. 238

16. Практикующее духовное человековедение 246

а) Дети и техника. Михаэла Глёклер. 246

b) Ребенок и наркотики. Михаэла Глёклер 250

с) Дети и телевизор, компьютерные игры и комиксы. Михаэла Глёклер 255

d) Задачи воспитания в пубертетном возрасте. Кристоф Вихерт 263

е) Вопросы, связанные с сексуальностью и половым воспитанием. Михаэла Глёклер 269


Гомосексуальность 272

17. Области совместной работы с родителями и учениками 280

Развитие понимания в отношении вальдорфской педагогики 280

В центре – индивидуальный ребенок 282

Пространства инициативы для родителей 286

Решение конфликтов 288

Участие родителей в различных фазах развития школы 289

Сотрудничество со школьниками 290

Разговаривать с учеником, а не о нем 291

Взятие на себя педагогической ответственности 292

Co–управление школьников 293

18. Учительская коллегия как рабочее сообщество, отвечающее за руководство школой 295

а) Духовные аспекты 295

b) Правовые аспекты 296

с) Экономически–социальные аспекты 298

Жизнь и деятельность Карла Шуберта 303

Жизнь и деятельность Ойгена Колиско 311

Приложение 325

II). Результаты исследований, которые показывают оздоравливающее воздействие вальдорфской педагогики 334

Адреса и ссылки 345






следующая страница >>