prosdo.ru
добавить свой файл
1 2
Имущество подразделяют на собственный капитал и заемное (созданное за счет обязательств).


Собственный капитал-это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов организации и ее обязательств. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, накопление нераспределенной прибыли, а также целевого финансирования и поступления. Целевые финансирования и поступления –это средства полученные из бюджета, из отраслевых фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения. Обязательствами организации являются краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, кредиторская задолжность, займы и обязательства по распределению.

Под кредиторской понимают задолжность данной организации перед другими организациям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолжность которых возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. А кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, называют прочими кредиторами. Обязательства по распределениям включают задолжности рабочих и служащих по зарплате, налоговым органам по платежам в бюджет, а также внебюджетным фондам по обязательному страхованию. Они возникают в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению, по своему экономическому содержанию существенно отличается от других заемных средств, так как образуется путем начисления, а не поступают со стороны.

Основными хозяйственными процессами промышленной организации являются процессы снабжения, производства и реализации продукции. Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых является движение средств, смена одной формы средств, другой. Например, при реализации товарной продукции средства меняют товарную форму на денежную.

Метод бухгалтерского учета и его слагаемые.

Предметом бух учета является хозяйственная деятельность организации. Разработка метода бух учета получает конкретное выражение в совокупности его слагаемых, т.е. способов и приемов. Бух учет располагает своими специфическими приемами. Эти приемы обусловлены, во-первых, сущностью самого предмета, во-вторых, поставленными перед ним задачи и требования. Составляющими методом бух учета являются:


  1. Документация и инвентаризация

  2. Оценка и калькуляция

  3. Счета и двойная запись

  4. Балансовое обобщение и отчетность

Технологию формирования и обобщения учетной информации можно рассматривать как последовательность следующих этапов:

  1. Первичное наблюдение

  2. Стоимостное измерение

  3. Текущая группировка

  4. Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности

К каждому из этих этапов присущи свои специфические способы.

  1. Первичное наблюдение. На первый план выступает документация, т.к. в учете наблюдение может быть зафиксировано только в виде документа. Ряд хозяйственных операций нельзя документально оформить в момент их совершения. Например, некоторые товарно-материальные ценности (ТМЦ) в силу своих физических и химических свойств имеют тенденцию улетучивания, усушки, это неизбежная или естественная убыль. На них в установленном порядке утверждается норма потерь. В других случаях потери возникают из-за небрежности в работе материально ответственных лиц, халатности, наличия преднамеренных и не преднамеренных ошибок, обмана, мошенничества. Выявить и оформить такие факты, установить размер отклонения относительно учета становится возможным только путем проведения инвентаризации, т.е. проверки средств в натуре.

  2. Стоимостное измерение. Для перевода натуральных и трудовых измерителей в денежной (стоимостной) применяется способ называемый оценкой. Существуют разные способы оценки. Основной способ оценки -в сумме фактических затрат (т.е. затратный).

Текущая рыночная стоимость. Это может быть имущество полученное в результате дарения или проведенной инвентаризации и т.д.

Калькуляция, когда фактическая себестоимость объекта бух учета исчисляется путем соизмерения и обобщения прошлого овеществленного и живого труда.
  1. Текущая группировка. В учете объекты группируются по экономической однородности, эта задача решается с помощью системы счетов бухгалтерского учета. Хозяйственные операции на счетах отражаются методом двойной записи.


  2. Итоговое обобщение. Через счета и двойную запись лежит путь к систематическому обобщению итогов хозяйственной деятельности. Эта цель достигается путем составления бухгалтерского баланса. Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности находит отражение в отчетности. Взаимосвязь предмета и метода бух учета можно представить на следующей схеме 1.

Понятие о счета бух учета

Непрерывное наблюдение и контроль и за изменение и контроль имущества и источников его формирования осуществляется с помощью системы счетов бух учета. Счета открываются на каждый экономически однородный вид имущества, источников его формирования и хоз. операций в соответствии с классификацией объектов учета. Графически счет можно представить в форме двусторонней таблицы с указанием дебит и кредит:

«Счет__________

Дебет

Кредит







Дебит (по лат.) -он должен

Кредит (по лат) - верит, доверяет

В соответствии с делением бух баланса на актив и пассив, различают, активные и пассивные счета бухгалтерского учета.

Активными называют счета, предназначенные для учета имущества организации. Например, счет 50- касса, счет 51 –расчетные счета, 01- основные средства, 10-материалы, 41- товары, 43- готовая продукция и т.д.

Пассивные - это счета для учета обязательств организации, т.е. источников формирования имущества организации. Например, счет 80 – уставный капитал, 83- добавочный капитал, 84- нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), 67, 66- долгосрочные (краткосрочные) кредиты и займы и т.д.

Запись на счетах начинают с указания начального остатка или начального сальдо.

(Сальдо- с итальяского- расчет). При этом в активных счетах начальный остаток отражается по дебиту счета, а в пассивных по кредиту. Затем, на счетах отражают все операции вызывающие изменения начальных остатков. Суммы увеличивающие начальный остаток записывают на стороне остатка, а суммы уменьшающие начальный остаток на противоположной стороне. Следовательно, в активных счетах увеличение будет отражаться по дебиту счета, а уменьшение по кредиту. В пассивных- наоборот, увеличение будет отражаться по кредиту счета, а уменьшение по дебиту. Если сложить суммы всех операций записанных на сторонах счета, то получаются обороты счета. Итоговая сумма записанная по дебиту счета называется дебетовым оборотом, а сумма записанная по кредиту- кредитовым оборотом. При подсчете оборотов начальный остаток не учитывается. Конечный остаток (или конечное сальдо) по счету определяют прибавляя к начальному остатку оборот той же стороны счета и вычитая из полученного итога оборот противоположной стороны. Конечный остаток записывают на той же стороне где и начальный остаток. Таким образом, чтобы определить конечное сальдо в активных счетах к начальному остатку прибавить оборот по дебиту и вычесть оборот по кредиту. Новый остаток записывается так же по дебету счета, возможно, его не будет. В пассивных счетах для определения конечного сальдо к начальному остатку прибавляют оборот по кредиту и вычитают оборот по дебиту. Конечный остаток отражают по кредиту счета, возможно что его не будет. Если первоначального сальдо небыло, то конечное сальдо находят вычитанием из большего оборота меньшего и записывают его на той стороне счета на которой была отражена сумма большего оборота.


Схему построения счетов можно представить следующим образом:

Активный счет:


Дебет

Кредит

Начальное сальдо




Увеличение (+)

Конечное сальдо

Уменьшение (-)

Пассивный счет

Дебет

Кредит




Начальное сальдо

Уменьшение (-)

Увеличение (+)

Конечное сальдо

Помимо счетов для увеличения счетов имущества организации (активных) и источников формирования (пассивных) в бух учете существуют счета, на которых отражаются одновременно и имущество организации и источники формирования - активно-пассивные счета. Например, 62- расчеты с покупателями заказчиками.

Активно-пассивные счета бывают двух видов: с односторонним сальдо, т.е. либо дебетовое, либо кредитовое; и с двусторонним сальдо, дебетовое и кредитовое одновременно. Счетом с односторонним сальдо является, например, счет 99- прибыли и убытки. Если у предприятия суммы доходов превысили суммы расходов, то разница между ними дает прибыль, по этому сальдо счета 99 будет кредитован, т.к. прибыль является источником формирования имущества и отражается в пассиве баланса. Если наоборот сумма доходов меньше суммы расходов, то разница между ними показывает убыток и сальдо по счету 99 будет дебетован. К активно-пассивным счетам с развернутым сальдо относятся счета 60- расчеты с поставщиками и подрядчиками, 62-расчеты с покупателями и заказчиками, 76- расчеты с разными дебеторами и кредиторами. Сальдо по дебету этих счетов означает дебеторскую задолжность, по кредиту - кредиторскую задолжность. Расчеты с дебеторами и кредиторами объединяют на одном счете для того, чтобы не открывать разных счетов для организации и учреждений, которые в разное время могут быть и дебеторами и кредиторами.


Сущность и значения двойной записи на счетах.

Изменения в балансе происходят под влиянием хоз операций. При этом каждая операция вызывает равновеликие изменения в двух статьях баланса. Равенство итогов актива и пассива баланса не нарушается. При отражении хоз операции на счетах органически связанных с балансом и открываемых на основе его статей, каждая хоз. операция также будет вызывать двойные и равновеликие изменения. Это позволяет отражать хоз операции на счетах способом двойной записи. Сущность этого способа состоит в том, что каждая хоз операция отражается в одинаковой сумме по дебиту и кредиту разных счетов. Составить бухгалтерскую проводку, значит указать на какую сторону и каких счетов нужно записать сумму операции. Счета, затрагиваемые в одной хоз операции, методом двойной записи называют корреспондирующими счетами. Например, 50 и 51- корреспондирующие счета. Такую связь между счетами, называют корреспонденцией счетов. Таким образом, запись хоз операции на счетах бух учета на основании оправдательного документа называют бухгалтерской проводкой. Для того чтобы составить бухгалтерскую проводку необходимо четко понимать экономическую сущность каждой конкретной операции. Например, получены материалы от поставщика

Д 10 К 60 1000000

Д 60 К 51 1000000

60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками


Дебет

Кредит

1000000

1000000

1000000

1000000- обороты счета

Сальдо=0

Взаимосвязь между счетами и балансом

Сущность двойной записи можно рассмотреть на примере операций по изменению баланса. Для этого на основании каждой статьи начального баланса необходимо открыть отдельные счета.

Баланс (начальный)


Актив

Сумма, руб

Пассив

Сумма, руб

Основные средства

Материалы

Касса

Расчетный счет

Валюта баланса

50000

20000

1000

29000

100000

Уставный капитал

Кредиты банка

Расчеты с поставщиками

Расчеты по оплате труда

Баланс

60000

20000

10000

10000

100000


  1. Получено с расчетного счета в банке в кассу выдаче заработной платы 10000. Операция вызывает изменение на счетах 50 касса и 51- расчетные счета. Оба этих счета активные, т.к. на них отражается имущество организации.

Д 50 К 51 10000р ( 1 типа)

Счет 50 «Касса»

Д

К

Сальдо начальное 1000

10000




Счет 51 «Расчетные счета»

Д

К

Сальдо начальное 29000

10000

В результате данной операции происходит изменение только в активных счетах, при этом валюта баланса не изменяется. Такие операции называются операциями первого типа.

  1. Оплачена задолжность поставщикам за счет кредитов банка на 5000 руб.


60 «Расчеты с поставщиками»

Д

К

5000

5000

Сальдо нач. 10000

20000

66 «Краткосрочные кредиты и займы»

Д

К




Сальдо нач. 20000

5000

Д 60 К 66 5000 От

Данная операция вызывает изменение только в пассивных счетах (2 тип)

  1. поставщиков поступили материалы на сумму 20000 руб.

10 «материалы»

Д

К

Сальдо нач. 20000

20000




60 «расчеты с поставщиками»

Д

К




10000 нач сальдо

20000

Д 10 К 60 20000

Данная операция вызывает изменения в активных и пассивных счетах в сторону увеличения (3 тип)

  1. Из кассы вадана зарплата рабочим в сумме 10000 руб.

Счет 50 «Касса»

Д


К

Сальдо нач 10000

10000




Счет 70 «Расчеты с работниками по оплате труда»

Д

К

10000

10000 Сальдо нач

Д 70 К 50 10000 (4 тип)

Данная операция вызывает изменение в активном и пассивном счете в сторону уменьшения (4тип).

Баланс (конечный)

Актив

Сумма, руб

Пассив

Сумма, руб

Основные средства

Материалы

Касса

Расчетный счет

Валюта баланса

50000

40000

1000

19000

110000

Уставный капитал

Кредиты банка

Расчеты с поставщиками

Расчеты по оплате труда

Баланс

60000

25000

25000

-

110000

Приведенные операции также как и в балансе охватывают все возможные типы изменений на счетах бухгалтерского учета, т.е. изменения только в активных счетах, только в пассивных счетах, в активных и пассивных счетах в сторону увеличения и в сторону уменьшения. Все рассмотренные хоз операции отражались в равной сумме по дебиту одного и кредиту другого счета . Итог дебетовых оборотов всех счетов должен быть равен итогу кредитовых оборотов. В нашем примере сумма итогов дебетовых и кредитовых оборотом получилась равной и составила 45000. Нарушение данного равенства


свидетельствует об ошибке в учете, следовательно с помощью двойной записи можно обнаружить ошибки в бухгалтерской записи. В этом состоит ее контрольное значение. Вместе с тем двойная запись имеет большое познавательное значение, так как показывает откуда или за счет каких источников поступили средства и куда они направляются. По корреспонденции счетов можно установить экономический смысл, содержание каждой хоз операции.

Типы хоз операций


Хозяйственные средства

Источники образования хоз средств

увеличение

уменьшение

уменьшение

Увеличение

1 тип

3 тип




2 тип




Синтетический и аналитический учет

Рассмотренные счета бухгалтерского учета как правило соответствовали статьям баланса, на них отражались обобщенные (синтетические) данные об имуществе и об обязательстве организации. Счета на которых имущество организации, ее обязательтсва и хоз процессы отражаются в обобщенном виде называются синтетические. К ним относятся счета 0,1-основные средства, 10-материалы, 70-расчеты с работниками по оплате труда, 80-уставной капитал. Учет осуществляемый на синтетических счетах называется синтетическим. ОН ведется только в денежном выражении. Для оперативного руководства хоз деятельностью, а так же для контроля за сохранностью собственности обобщающих данных получаемых с помощью синтетического учета недостаточно, например, крме данных об общей стоимости основных средств необходимо иметь сведения о конкретных видах основных средств, о зданиях, сооружениях и т.д. Помимо данных об общей сумме задолжностей по зарплате необходимы сведения о задолжностях каждому сотруднику предприятия. Для получения детальных подробных расчлененных (аналитических) данных, об объектах бух учета применяют аналитические счета, т.е. счета на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества обязательств и хоз процессов называются аналитическими. Учет осуществляемый на аналитических счетах называется аналитическим. Аналитические счета открываются в дополнении к синтетическим счетам с целью их детализации и получения частных показателей по каждому виду имущества, обязательств и процессов. Следовательно между синтетическими и аналитическими счетами существует прямая связь, которая выражается в следующем: остатки и обороты синтетического счета должны быть равны остаткам и оборотам всех аналитических счетов открытых в дополнение своего синтетического счета. Каждую хоз операцию записанную по дебету или кредиту синтетического счета отражают в той же сумме по дебету или кредиту нескольких аналитических счетов открытых в дополнение своего синтетического счета. Не все синтетические счета требуют ведения аналитического чета . Счета не требующие такого введения называются простыми. Счета которые требуют ведение аналитического учета называются сложными . Например 60-расчеты с поставщиками и подрядчиками,62-расчеты с поставщиками и заказчиками, 70. Некоторые сложные синтетические счета непосредственно связаны с аналитическими счетами без каких либо промежуточных групп. Например, в дополнении синтетического счета 71-расчеты с подотчетными лицами открываются аналитические счета на каждое подотчетное лицо, точно также состоит дело и со счетом 70-расчеты с работниками по оплате труда. Однако, такое простое построение аналитического учета не всегда обеспечивает получение необходимых показателей, по этому ряд синтетических счетов состоят из нескольких групп аналитических счетов. Первые после синтетического счета группы счетов аналитического учета называются субсчетами. Субсчет является промежуточным звеном между аналитическими синтетическим счетами. Каждый из них объединяет несколько аналитических счетов, но сами они в свою очередь объедитяются одним синтетическим счетом. Иногда субсчета называются субсчетами второго порядка, в то время когда синт-ие счета называются счетами первого порядка. Первый суб счет-сырье и материалы, второй- покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, третий-топливо, 4-тары и тарные материалы, 5- запчасти, 6-прочие материалы, 7-материалые переданные на переработку на сторону, 8-строительные материалы, 9-инвентарь и хоз принадлежности, 10-спец оснастка и спец одежда на складу, 11-спец оснастка и спец одежда в эксплуатации. В свою очередь в дополнение каждого суб счета открывают аналитические счета по каждому конкретному виду материалов. Кол-во групп счетов может быть и больше. Например если у организации несколько складов, то сначала открывается аналитический учет у каждого склада, а затем уже по виду материалов.

10.3.1. топливо, склад

Рабочий план счетов бух учета.

Полученная из первичных документов информация обобщается и отражается на счетах бух учета перечень которых приводится в плане счетов бух учета финансово хозяйственной деятельности организации. Единый план счетов утвержден приказом мин финна РФ от 31.10.2000 года номер 94н. Планом счетов бух учета называют перечень синтетических счетов отражающий систематизированную группировку необходимой информации о всесторонней хоз деятельности хозяйствующего субъекта и определяющий такую организацию бухгалтерского учета, которая позволяет получать эту информацию для оперативного руководства и управления повседневного контроля в интересах собственников и других лиц. Мин финном россии рекомендовано использовать на всей тер страны единый план бух учета независимо от ведомственной подчиненности организации, форм собственности и организационно правовых форм. В едином плане предусмотрено 62 синтетических счета. Предусмотренные в плане счетов суб счета, т.е. счета второго порядка применяются организациями в зависимости от потребности для целей анализа, контроля и составления отчетности. Мин финн предоставляет организациям право уточнять содержание субсчетов, а также вводить дополнительные, исключать или объединять отдельные субсчета. Иными словами хозяйствующий субъект на основе единого плана счетов составляют рабочий план счетов бух учета в соотв с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Следует иметь ввиду, что организация не обязана использовать все синтетические счета предусмотренные в плане счетов, она выбирает те из них, которые ей необходимы. Например есть синт счет 79-внутрихозяйственные расчеты. Если организация выпускает один вид продукции, то все расходы можно считать прямыми и в этом случае отпадает необходимость в использовании счетов 25-общепроизводственные расходы и 26-общехозяственные расходы. Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из инструкции по применению плана счетов и нормативным актам по отдельным разделам учета. В едином плане счетов счета сгруппированы в 8 разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Разделы: 1. Внеоборотные активы. 2. Производственные запасы. 3. Затраты на производство. 4. Готовая продукция и товары. 5. Денежные средства. 6. Расчеты. 7. Капитал. 8. Финансовые результаты.


В основе группировки счетов по разделам заложены экономические особенности учитываемых объектов. В каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности, определяемой характером участия имущества в его кругообороте. В начале, отражены разделы со счетами имущества необходимого для производственного процесса. 1 раздел Средств труда, второй Предметы труда. Затем показаны разделы со счетами издержек производства готовой продукции, денежных средств и расчетов (разделы с 3 по 6). Таким образов в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сфере производства и обращения. В последующих разделах отражены капитал и финансовые результаты.

Учет основных средств


  1. Понятия и классификация основных средств.

Бухгалтерский учет основных средств в РФ ведется в соответствии с положением по бух учету 6/01 «Учет основных средств» (утвержден приказом МФРФ от 30.03.2001 года №26 Н) и методическими указаниями по бух учету основных средств (приказ МФРФ от 10.10.03 года). Рабочие, здания, сооружения, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортная техника, инструмент, инвентарь и принадлежности, рабочий продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения. В соответствии с положением бух учета 6/01 «Учет основных средств» при принятии к бух учету активов в качестве основных средств.

  1. Использование

Д 08 К 60 На приобретение объекта основных средств у поставщика.

Д19 К 60 принят к учету НДС по приобретенным объектам основных средств

Д 08 К 76 отражены расходы на приобретение основных средств. Связанные с оплатой услуг посредников, информационно консультационных услуг, регистрационных сборов и т.д.

Д01 К 08 принят к учету объект в качестве основного средства, вложение во внеоборотные активы.

При строительстве подрядным способом все строительства осуществляет подрядчик.


Хозяйственный способ строительства

Д08 К02 расходы связанные с амортизацией участвующие в строительстве

Д 08К70 отражены затраты на оплату труда строительства

Д08К69 отражены зарплаты на соц страхование и обеспечение

08 76 отражены расходы на регистрацию

01 08 принят объект к учету в составе основных средств

Д68 К19 возмещен НДС по приобретенным объектам, материалам и т.д.

Первоначальной стоимостью основных средств внесенных в счет вклада в уставный капитал организации признается их денежная оценка согласованная учредителями, т.е. участниками организации если иное не предусмотрено законодательством

Д08 К 75 – расчеты с учредителями

Д 08 К60 отражены зарплаты на доставку

08 76 отражены расходы на регистрацию

01 08 принята к учету согласованная стоимость объекта основных средств получена от учредителя в качестве вклада в уставный капитал


  1. Первоначальной стоимостью безвозмездно полученных объектов основных средств признается их рыночная стоимость на дату принятия бухгалтерского учета.

Д 08 к 98 доход будущих периодов

Д01 К 08 по мере начисления амортизации по полученному объекту доходы списываются в доходы текущего отчетного периода.

Д 20, 23, 25, 26, 29 К 02 начислена амортизация

Д 98 К 91 прочие доходы и расходы

Амортизация основных средств

К основным средствам по которым амортизация не начисляется относятся :

  1. Те объекты которые используются для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации.

  2. По объектам основных средств некоммерческих организаций, таких как университет, больницы и т.д. ( один раз в год начисляют износ, но показывают они его за балансом)
  3. Объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются ( земельные участки, объекты природопользования, музейные предметы, музейные коллекции).


1) По итогам первого квартала организация получила прибыль 25780, во втором квартале получена прибыль 350000, получен убыток от продажи авто 45000, начислен налог на прибыль в сумме 52000. Определить обороты и сальдо на конец второго квартала по счету 99 прибыли и убытки.

99 Прибыли и убытки Д99 К 68 52000

Д

К

45000

52000

25780

350000

97000 375780

375780-97000=278780

2) Остаток незавершенного производства по счету 20 «Основное производство» на начало месяца

составил 156000. Списаны материалы производства 1585000 рублей. Начислена зарплата рабочим в сумме 850000руб. Начислены отчисления на зарплату 221000 руб. Начислена амортизация объектов основных средств 290000руб. Расходы на электроэнергию 230000руб. Оприходована готовая продукция на склад на сумму 3240000руб. Определить сальдо счета 20 основное производство на конец месяца.

Д20 К10 1585000

Д20 К 70 850000

Д20 К69 221000

Д20 К02 290000

Д20 К60 230000

Д

К

С нач. 156000

850000

221000

230000

1585000

290000

3240000

3176 3240

=92000

3) На начало месяца организация имеет задолженность перед банком по полученному долгосрочному кредиту в сумме 2553100 руб, а также по полученному долгосрочному займу 500000 руб. В текущем периоде 1. Полностью погашена задолженность по долгосрочному займу. 2. Начислены проценты за пользование кредитом за текущий месяц в сумме 51370 руб. 3. Уплачены проценты за пользование кредитом за предыдущий месяц в сумме 53100руб. Определить обороты и сальдо на конец месяца по счету 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам.


Д67 К 51

Д

К

51370

53100

500000

Сн=2553100+

500000

51370


553100 51370

Ск=2551370

4) На начало месяца у организации числилась дебеторская задолженность покупателя ООО Альфа в сумме 2000000 и кредиторская задолженность перед ООО бета в сумме 500000 руб. всвязи с полученным авансом. В течении месяца произошли следующие события. 1. От ООО Альфа поступили денежные средства на расчетный счет организации в сумме 1500000 руб. 2. Отгружены товары ООО Бетта на сумму 600000 руб. 3. Отгружены товары ООО Гамма на сумму 1000000руб. 4. Получен аванс от ООО Дельта в сумме 400000 руб. Определить обороты и сальдо по счету 62 Расчеты с поставщиками и заказчиками.

ОСВ по счету 62

Д

К

Сн 2000000

600000

1000000

500000

1500000

400000

1600000 1900000

1600000 400000

5) На начало месяца организация имеет задолженность перед поставщиком А в сумме 250000 рублей и перед поставщиком Б 180000руб. Поставщик С должен организации всвязи с перечислением ему аванса в сумме 150000руб. В течении месяца произошли следующие операции: поставщику А перечислено 250000руб, поставщику Б 250000 руб. От поставщика Б поступили материалы на сумму 100000 руб. От поставщика С поступило оборудование на сумму 150000руб и поставщику Д перечислена предоплата за материалы в сумме 100000руб. Определить сальдо и обороты на конец месяца по счету 60- расчеты с поставщиками и подрядчиками.


Д

К

Сн= 150000

250000

250000

100000

430000

100000

150000


600000 250000

100000 30000

Амортизация в бух учете начисляется одним из четырех способов: линейный, смособ уменьшаемого остатка, способ списания по сумме чисел лет срока полезного использования, пропорционально объему выпускаемой продукции. Годовая сумма амортизации определяется: при линейном спомобе-исходя из первоначальной стоимости объекта (исходя из восстановительной, в случае переоценки и нормы амортизации исчисленной исходя из срока полезного использования). Например, первоначальная стоимость объекта 120000руб, СПИ 5 лет, в этом случае норма амортизации будет 20%. Годовая сумма амортизации будет определяться 12000*20%=24000. Сумма амортизации за месяц= 1/12 от годовой суммы. При способе уменьшаемого остатка исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года нормы амортизации и коэффициента ускорения установленного организацией самостоятельно не выше трех. Например: П стоимость 100000 руб, Спи 5 лет, Норма аморт 20%. Коэф=2. Сумма амортизации первого года=100000*20%*2=40000 руб.

Сумма амортизации в месяц составит 1/12 от годовой суммы* 40000=

Сумма аморт за 2 год=60000*20%*2=24000

Сумма аморт за месс=1/12*24000=2000

При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта и соотношения в числителе которого число лет остающихся до конца СПИ(срока полезного использования), а в знаменателе сумма чисел лет срока полезного использования объекта. Предположим первоначальная стоимость объекта=150000, срок полез использ=5 лет. При этом норму амортизации не считаем, а считаем сумму чисел лет=1+2+3+4=5=15. Амортизация за 1 год=15000*(5/15)=50000. Месячная сумма=1/12*50000=…; амортизация за месяц=1/12*40000=…(по линейному методу). Месячная сумма амортизации все равно равномерная.


При способе списания стоимости пропорционально объему пускаемой продукции начисление амортизации производится исходя из натурального показателя объема продукции или работ в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средства, предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта. Например: приобретен автомобиль первоначальной стоимостью 800000 рублей, пробег 400000км. Фактический пробег в отчетном периоде составил допустим 5000км. В этом случае сумма амортизации составит=5000*(800000/400000)=10000руб. В трех способов из четырех амортизация начисляется из первоначальной стоимости и только одна из остаточной стоимости.

Срок полезного использования объекта (СПИ) в соответствии ПБУ 6.01 это период, в течении которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды(т.е. доход организации). Срок полезного использования устанавливается исходя из ожидаемого срока, в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, исходя из ожидаемого физического износа, который зависит от режима эксплуатации (т.е. кол-ва смен), естественных условий, влияния агрессивной среды, а также системы проведения ремонтов, нормативно правовых и других ограничений использования объекта. СПИ объекта пересматривается в случае улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта в результате проведенной реконструкции или модернизации.

Начисления амортизации начинается с 1 числа за месяцем принятия этого объекта бухгалтерского учета. До полного погашения этого объекта мы будем начислять амортизацию. Если объект выбывает, то тогда прекращается с момента выбытия, т.е. с 1 октября, либо списанная этого объекта с бухгалтерского учета. В течении СПИ начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев: 1. Консервация по решению руководителя на срок более 3 месяцев. 2. На период восстановления (ремонт или реконструкция) сроком больше 12 месяцев. В бухгалтерском учете сумма начисленной амортизации отражаются на пассивном счете 02- Амортизация основных средств.


Д 20 К 02 начисление амортизации по объектам основного производства (АВТ, производство мазута, все установки)

Д 23 К 02 вспомогательное производство

Д 25 общепроизводственные расходы (где есть цех) К 02

Д26 общехозяйственные расходы К 02

Д29 обслуживающее производство или хоз-во (столовая, прачечная и т.д.) К02

Д 08 К 02 строительство

Учет затрат основных средств. Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Затраты на модернизацию и реконструкцию относятся к капитальным, а затраты на все вид ремонта к текущим расходам.

Д 08 капитальные расходы связанные с приобретением, строительством К 60 Отражены затраты на реконструкцию выработанную подрядчиком.(ПОДРЯДНЫЙ СПОСОБ)

Д 08 К 10 Материалы, К 70 зарплата, К 69 платежи. (ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СПОСОБ)

Д 01 К 08




следующая страница >>