prosdo.ru 1
Интервью Томми Джо Ратлиффа


American Blues Scene (ABS)
Мы сели поговорить с Томми Джо о том, что оказало на него наибольшее влияние (намек, это блюз), о том, как он стал частью бэнда Адама Ламберта, о его предстоящих проектах (намек, это блюз), о том, что слушает Адам, когда устраивает вечеринку (намек, это блюз), и о многом другом. Не позволяйте этим подведенным глазкам вас одурачить; Ратлифф сейчас на предстоящем ему новом пути. Зовите его теперь Глэм Блюз или называйте вещи своими именами: забойный, убойный, первоклассный стиль игры на гитаре. Но как бы вы это не называли, Томми Джо Ратлифф - это талантливый музыкант, который умудряется, играя на гитаре преуспевать в индустрии электронной музыки.
ABS: Как у тебя все начиналось? Ну, в плане игры на гитаре?

Т: Ну я всегда был окружен этим. У меня много родственников, которые играют. Один из них - мой дядя, который феноменально играет джаз. Он даже брал уроки у Джо Пасса, так что он играет, как безумный. Они вместе с моим отцом вручили мне мою первую гитару. Это была дешевенькая маленькая акустическая Aria за $25. Мой дядя первое время еще пытался обучать меня теории и как читать по нотам, но мне это вообще было неинтересно. У меня было свое мнение на этот счет: "Я хочу учиться, как играть", и меня выбешивала вся теоретическая фигнотень. Поэтому уже без дяди за месяц или чуть больше я выучил на слух несколько песен, и, кажется, он был слегка потрясен данным фактом. А так, нет, я никогда в жизни не брал уроков. И мне было по х* на все эти уроки, я считаю они только размывают сам процесс игры. Но сейчас уже я подумываю, может и стоит взять парочку. По-моему мнению, главное, самому извлечь первый звук, ощутить себя играющим на ней, вообразить себя гитаристом или кем-то еще, а иначе ты просто будешь очередным роботом-школяром, что, в-основном, так распространено в наше время.

ABS: А теперь поговорим немного о блюзе?

С кем ты делал кавер Фредди Кинга?

Т: Его зовут Брайан Лондон и он наш с Адамом МД (прим.пер. - муз.директор). Помимо того, что он - МД, он к тому же играл для большого числа артистов мировой величины. Мы с ним в одинаковой мере разделяем энтузиазм по отношению к соул и блюз. И он, в свою очередь, подключил меня к большому количеству различных исполнителей и артистов. Мы начали с ним зависать вместе в наше свободное время еще со времен тура. Мы просто пили, курили, писали всякую хрень (смеется). И в итоге вместе закончили написание целого альбома, который он выпустит скоро. Круто получилось, и прикольно.


Да, а недавно мы как-то обсуждали и решили: "Эй, а почему бы нам не сделать кавер Фредди Кинга", попереписывались и в итоге остановили выбор на "Woman across the River". Я на следующий день изучил ее в деталях, и мы сделали это!

ABS: Да ты жжешь! Я серьезно.

Т: Спасибо. Учитывая, что сейчас играют остальные, я держусь немного в стороне и не выделяюсь на фоне того, что сейчас называют блюзом. Я слегка разочарован теми людьми, кто мнит себя "блюзменами" нашего время. Нет, я не упрекаю их ВО ВСЕМ, ведь они потрясающие гитаристы, но они какие-то блин слишком "ботаны" для блюза. Зато они великолепно бы подошли для группы Dream Theatre или что-то в этом роде (смеется). Вы увидите, как эти ребятки там забацают и порвут все и вся! И удивят вас, они сделают какую-нибудь супер-пупер смачную хрень, а затем еще добавят впридачу залихватского апреджио, а я типа: "Oh come ON!" (смеется)

ABS: Тогда кто тебе нравится на блюзовой сцене?

Т: The Three Kings, конечно. Ну и Freddie - определенно мой фаворит. Также Джонни Винтер, Гай Бадди, Отис Раш, Стиви Рэй Вон и тот его сейшн с Альбертом Кингом был моим любимым, когда я уже подрос. Хендрикс, Джон Ли , Клэптон... Тот первый альбом Джона Мейолла и the Bluesbreakers... Мой Бог... Роберт Джонсон, R.L. Burnside... И список можно продолжать и продолжать. Скажу лишь одно: все они прочувствовывают то, что играют и то, о чем поют. И это вселяет ощущение, что ты не один такой, и если эти ребята смогли достичь такого в музыке... ты тоже сможешь.

ABS: Блюз - это чувствование музыки.

Т: Именно.

ABS: Теперь поговорим немного о том, что связано с Адамом Ламбертом, потому что это просто потрясающе! Мне нравится эта идея: "Я буду использовать подводку для глаз, ведь он большая поп.звезда". И вот он - ты, кто же ты на самом деле, загадочный любитель блюза, который может на слайд-гитаре сыграть в стиле гранж. Какой вклад ты делаешь в мэйнстримовскую поп музыку?

Т: Ну я, конечно не обладаю таким голосом, как Адам и таким же чувством блюза. Он целиком и полностью в стиле соул и фанк, и определенно шарит в блюзе. Это, наверно, и сработало, когда я проходил прослушивание, то что у нас у обоих одно и то же ощущение музыки и вкусы, и ко всему прочему мы оба обожаем мэйк-ап и глэм-рок. В октябре уже будет 4 года, как мы работаем вместе, и это все еще офигенно классно и нереально для меня, и это все еще мой главный приоритет! Первоначально я был у него бас-гитаристом. Но он захотел больше фанк и блюз музыки, поэтому переключил меня на гитару полностью. В его следующем альбоме будет намного больше рока, и я чрезвычайно этому рад.


ABS: Это типа того, о чем я говорил ранее, блюз - это как тайное рукопожатие. И что некоторые, на кого бы никогда и не подумали, на самом деле любители блюза. А многие ведь и не ожидали, что оказывается Адам Ламберт слушает блюз...или его гитарист.

Т: Точно. И пока мы расслабились и отдыхаем, он вдруг как задвинет что-нибудь из блюз-альбома Хендрикса или из старенького Led Zeppelin. У него это получается, потому что это чувственно и сексуально. Я не умею петь вообще бл*, поэтому играть на гитаре блюзовые лики, вторящие его вокалу - это так необычно. Так что работа, на которой я могу позволить себе немного подводки для глаз, быть собой и где блюз всецело приветствуется... Я не думаю, что мог бы требовать большего для себя.

ABS: Это превосходно. И это обнадеживает. Ведь многие лучшие рокеры вышли из блюза, и классно, что так происходит и по сей день.

Т: Да. Сейчас уже реже, но всегда приятно услышать новые бэнды, и при этом они не из тех гитаристов-технарей и бездушных машин. В наше время многие музыканты смотрят на это только как на работу и уже забыли, что это все-таки искусство. Многие чуваки берутся за гитару только в надежде когда-нибудь с помощью нее срубить бабла. Некоторые преуспевают в этом, но многих это и "калечит", ведь все, что их заботит: как много нот ты сыграл и насколько привлекательно смотрятся твои пальцы, когда исполняешь рифы на гитаре (смеется). Это довольно-таки грустно. Но хотя ты прав, все еще остается надеяться.

ABS: Зачастую, это то, что ты не играешь.

Т: Точно. Когда я был моложе, было время я даже несколько был напуган людьми, которые играют так охрененно быстро, как Ингви Мальмстин (смеется). У меня были друзья-гитаристы, которые могли осилить такие вещи, просто монстры и думаю, это конечно отлично, что они выбрали такой путь. Но это определенно не то, что приятно слышать моим ушам. Особенно сейчас, когда я стал старше... В этом смысле мне повезло: меня окружают люди, которым нравится то, что я делаю. Это заставляет играть, несмотря на какие-то осуждения или потери. И мне плевать, что в действительности мое соло укладывается в пять нот. Это нормально, и это я буду делать и дальше.


ABS: Верно, и я буду играть соло, которое черт побери я хочу играть!

Т: Да, точно. Это все зависит от песни и настроения в тот момент

ABS: Все это, исходя из душевного настроения, судя по тому, что я услышал от тебя

Т: Да! А люди думают, что они могут вносить какие-то правила в музыку. Я был до этого в бэндах с муз.манией величия, где играли по принципу: чему не учили в муз.школе или чего нет в учебниках, не может быть сделано. Это убивало! Но, наверно, так люди поступают по молодости, я даж не знаю. Я же рад, что работаю с такими душевными людьми.

ABS: Да, я был по делам там, в Дельте Миссисипи, откуда и пошел весь блюз, который можно брать в пример; R.L. Burnside играл один аккорд, другие ребята играли без нот, и они играли на гитаре вот в такой манере, они могли б и спеть в такой манере...и это не имело значения.

Т: Да, точно. Они просто делают это. Играя столь эмоционально, они так погружаются в это, что ты даже не можешь оторвать свой взгляд от них.

ABS: Верно, и весь фундамент поп.музыки был основан на них, играющих не по правилам. И это круто. Так что я назвал бы тебя весьма успешным музыкантом. Как ты этого достиг?

Т: Методом проб и ошибок с другими бэндами (смеется). Я был во многих металл-бэндах. Выживая, откладывая собственные деньги на футболки для продажи и для ренты за место для репетиций. Я всегда был в группах с участниками, которые были преданы своему делу. Но была одна проблема: это была музыка, которая мне не нравилась. И когда мне было 27, я оставил бэнды и сосредоточился на собственной игре с надеждой заняться чем-то стоящим. И было прикольно, когда на свой 28-й день рождения мне позвонил мой друг, который по сути являлся своего рода посредником между артистами, музыкантами и группами. Его зовут Barry Squier. "Не хотел бы ты пройти прослушивание завтра у Адама Ламберта? Думаю, у тебя реально все может получиться, стоит тебе только показаться там." До этого я уже видел видео Адама на ютубе, которые мне пропихивала моя кузина для того, чтобы я заценил его. Она: "Этот парень напоминает мне тебя!" (смеется). А я: "Да этот парень может просто порвать своим пением. FUCK yeah! Я пойду на прослушивание". Так и было решено.


ABS: Опять-таки с позиции глэм-рока ты не собираешься никому ничего доказывать. Если ты хочешь делать мейк-ап и играть что-нибудь из старой школы соул, круто. Если ты хочешь играть что-то из старой школы гранж блюза, тож круто.

Т: Хаха... Да, я везучий парень. У каждого есть свой идеал бэнда, так вот этот, определенно, мой.

ABS: Превосходно. Итак, ты начал говорить о том, чем бы ты хотел заниматься. Каких проектами ты грезишь?

Т: Это действительно была прекрасная возможность выпустить пар, записывая материал с Брайаном. Также как и с Айзеком Карпентером, барабанщиком Адама в прошлом. Мы собираемся вместе и придумываем что-то звучащее в стиле крутых White Stripes. Мне доставляет это огромное удовольствие... Сложно сказать, какой он - проект моей мечты, потому что я из тех, кто довольствуется тем, что имеет в настоящий момент. Я, конечно же, притащу тебе наши с Брайаном записи, думаю, они тебя зацепят. Ну, а вообще, мне бы хотелось быть просто уважаемым блюз-гитаристом.

ABS: Классно, значит это твоя цель?

Т: Да, именно! А я и не пытаюсь быть звездой во что бы то ни стало. Просто хотелось бы заниматься тем, что хорошо для меня, и чтоб даж будучи уже старым хрычом я был бы еще в состоянии содержать себя, играя блюз.

ABS: А есть ли кто-то из современников на блюз-сцене, которые тебе нравятся?

Т: На самом деле, нет. Нет ни одного, кого бы я захотел послушать. Хотя я знаю существуют где-то обалденные музыканты. Я был в Baked Potato (место сбора музыкантов) больше года назад, и этот чувак, который играл ритмы для гитары Майкла Ландау, был ну просто монстр. Его звали Кирк Флетчер. После я подошел к нему и попросил преподать парочку уроков, но он только рассмеялся в ответ и сказал 'нет'. А я был уже типа:" Да, я блин на полном серьезе", но он все равно бы не удосужился ответить мне (смеется).

ABS: Правильно. Попроси его еще пару раз, надоедай ему, может тогда он и скажет тебе "да". Или прокричи о нем в интервью.


Т: Точно. Да!

ABS: Так как поблизости к тебе ЛА, слышал ли ты когда-нибудь о Vintage Trouble?

Т: Они мне нравятся!! Они классные. Их певец 'Ty', на самом деле хороший друг Адама. Они пели с Адамом раньше, и я врубаю их музыку постоянно. Это реально хорошая группа.

ABS: О, боже, да они прям пугающе хороши.

Т: Да действительно чертовски хороши. И приятно узнавать, что есть еще люди, которые ценят это, ведь у этой группы есть начинка. Такой бред, как One Direction, Тейлор Свифт и все эти поп.штучки, это же блевотина вообще, воплощение какой-то хрени. И это Ужасно! И вот такое нравится сейчас людям. И это вызывает во мне гнев (смеется).

Знаешь, сознавать, что такая группа как Vintage Trouble просто великолепная и без какого-либо бреда в музыке, действительно приятно. Я очень их уважаю. Я еще не встречал их лично. Надеюсь, когда-нибудь.

ABS: Я люблю их музыку. Она замечательная. А как часто ты бываешь в дороге?

Т: Ну, всегда есть свободное время между выпусками альбомов. Когда бы мы ни начали, мы месяцами мотаемся туда-сюда, и также остается много свободного времени, чтобы побыть дома и заняться собственными делами. С первым альбомом мы делали реально длинный мировой тур. Он имел огромный успех и это было потрясающе. И весело.

ABS: То есть ты любишь туры? Тебе нравится быть в дороге?

Т: Черт возьми, да! Это так прикольно. Жду - не дождусь, когда мы приступим снова и отправимся в новый тур. В прошлом году мы делали акустический промо тур для одного из синглов. И это было классно.

ABS: Ты делал акустик-версию? Просто потрясно!

Т: Дааа! Запись на самом деле была танцевальная и в электроннном стиле. Тем прикольней было переделывать ее под акустику и вокал.

ABS: Да, интересно. А когда вы собираетесь приступить к работе?

Т: Я не знаю? Адам сейчас весь в процессе написания. Еще он будет в новом сезоне Glee, а это отнимет время, чтобы завершить процесс. Как только он будет готов, я тут же сорвусь и приступлю к работе. Но на данный момент я занимаюсь своими делами, много записываю, посмотрим, во что все это выльется.


ABS: О, круто, так когда же мы услышим новый альбом от Томми Джо?

Т: Ну, в ближайшем времени - альбом Брайана... Называется Rhythm N

Booze - Пьяные ритмы (смеется). Это мы так его шутливо назвали во время тура, и так это название к нему и приклеилось. Это рок, блюз, фанк-н-соул. Уверен, тебе понравится... Каждый, кто слышал, говорит, что эта музыка передает атмосферу а-ля Ленни Кравитц/Хендрикс. Ну что ж, неплохо (смеется). Мы долго думали над песнями, а потом они как-то сами собой получились.

ABS: Ха, прикольно. Знаешь ведь, Бадди Гай только неделю назад выпустил альбом под названием Rhythm&Blues - Ритмы блюза.

Т: Я видел его альбом, но еще не слышал. Знаешь, больше всего, какая вещь из тех, что крутилась на радио, мне нравится - альбом Sweet Tea.

ABS: Sweet Tea, да!

Т: О, боже, Sweet Tea - шикарен. Этот альбом - просто само совершенство, короче, жесть!

Я в хороших отношениях с компанией Fender, и как-то раз я был на вечеринке в честь открытия одного из их демо-залов. И блин ох*ть, там был и играл сам Бадди Гай. Я Он не остался допоздна, т.к видать, его клонило в сон (смеется). Но я видел его, когда он уходил. Он прошел прямо перед моим носом. Я хотел остановить его, чтоб пожать ему руку, может даже, сфоткаться, но он просто прошел мимо. Я все понимаю... Но, блин, это было б классно.

ABS: Может, выпадет другая возможность?

Т: Надеюсь на это. Он такой крутой. Есть видео, которое я смотрел на ютубе, и это реально старое выступление Бадди Гая. И там даже сам Джимми Хендрикс наблюдал за ним!! Ты смотрел это видео?

ABS: Да!

Т: О! Не правда ли крутое выступление? Есть там что-то такое, от которого даже дыхание перехватывает. Просто "вынос мозга". Как будто в реальном времени смотришь. Вот он рвет струну, становится на колени, но продолжает играть и звучит при этом так потрясающе, несмотря на то, что сбился с ритма. И Джими, наблюдающий за всем этим с таким трепетом... Черт возьми (смеется)


ABS: Когда смотришь это, аж пробегает дрожь по телу, от которой бьет в копчик.

Т: О, да, именно так, аж "крышу сносит".

ABS: Да, так хорошо, аж страшно. Какой твой любимый трек из Sweet Tea? Это вопрос на засыпку.

Т: Я не знаю! Я просто играю... Такой хардкор, конечно, заставляет напрячь усилия, но это как раз то, что мне в нем нравится.

ABS: Ну, ты один из тех, кто может с легкостью убийственно отыграть весь альбом полностью и тем самым вернуть его к жизни заново.

Т: Ага. А, вообще, там был парень, который вышел вместе с ним на сцену в Fender show... Ему, скорей всего, лет эдак 12. Так вот, он реально классный.

ABS: Аа, тот ребенок, который постоянно работал с Бадди? Это же Quinn Sullivan.

Т: Да! Он еще и поет. Стоит ему только подрасти, и он будет классным музыкантом. И Бадди ему хорошо помогает в этом.

ABS: О смотри-ка, вот мы и выяснили, кто из современников блюз-сцены тебе нравится. Немного молод, но это не важно!

Т: Еще один действительно хороший альбом, по-моему мнению, From The Cradle to the Grave Эрика Клэптона. Реально стоящий. Я считал, это стопудовый хит на радио.

ABS: Да, интересный выбор. Я б и не додумался.

Т: Ага, первый раз, когда я его услышал, моей первой реакцией было: "фи." Но послушав его в прошлом году, понял, что он мне нравится. Так что он стоит того, чтобы переслушать заново.

ABS: Знаешь, иногда некоторым вещам нужно немного времени, чтобы настояться.

Т: Также Honkin on Bobo у Aerosmith - просто великолепная!

ABS: О, да!

Т: Она в стиле их первых альбомов 73-х годов, что-то типа песен "Mama Kin" и "Walkin’ the Dog" и т.п. Прекрасные блюз-композиции.

ABS: Люди в те времена даже не заметили, что это был блюз. Для них это было просто что-то странное.

Т: Ага, люди так думают из-за того, что если его слегка исказили и при этом оно легко ложится на слух, то это уже не блюз. Возьмем L.A. Woman. Это лучший альбом Doors. И он от начала до конца в стиле блюз.


ABS: Хороший пример. А тот альбом Honkin' у Aerosmith полностью состоит из блюз-каверов.

Т: Я был так рад, когда увидел, как Metallica опубликовали, что собираются выпустить блюз-альбом под названием Ride the Smoke Stack Lighting. А оказалось это была первоапрельская шутка. Я был в депрессии.

ABS: У меня для тебя плохие новости. Это я ее придумал. Извини.

Т: Это была твоя перво-апрельская шутка? Да ты прикалываешься надо мной?!

ABS: Да, это, действительно, ирония судьбы, то, о чем ты сейчас рассказал, потому что это так и было. Как-то сидели в офисе и обсуждали: "Кто из настоящих поклонников блюза (которых даже невозможно представить, что сделают это) - выпустят блюз-альбом? но при этом все-таки не вызовут особого удивления, что они его выпустили." И меня осенило: "Я знаю!"

Т: О, боже мой, это был ты!

ABS: Да-да, это был я.

Т: Ха-ха... Ну ты и одурачил же меня. Но я хотел бы, чтобы это случилось. Джеймс и Кирк - оба обалденно играют блюз. Если ты слышал Load, то в этом альбоме до фига блюза.

ABS: Ну да, я как раз об этом и говорю!

Т: Ооо! А еще у меня есть друган, его зовут Dinesh. Тебе обязательно надо заценить его. Он офигенно исполняет блюз.

ABS: Классно.

Т: Да, у него свое маленькое трио The Bottletrees, они - супер. Каждый раз, когда я хожу посмотреть, как он играет, я сразу загораюсь: "Бля! Все! Приду домой - буду тренироваться."

ABS: О, да, у меня тоже иногда возникают такие ощущения. Ты думаешь, что умеешь делать что-то хорошо, но когда ты видишь кого-нибудь, кто оказывается намного лучше, и тебе еще до него расти и расти, в голове только: "О мой бог." Но это классно. Ведь иногда это вдохновляет на самосовершенствование.

Т: О, да, всегда.

ABS: Итак, это был я. Ты попал прям в точку. И это была одна из рухнувших надежд, т.к. ты прекрасно понимаешь, что эти парни могли бы сделать невероятный блюз-альбом, если б только захотели.


Т: Metallica?

ABS: Да, Metallica

Т: Эх, если б они сделали что-то типа того, что сделали Aerosmith, ну в смысле, старые каверы, о боже мой. Это было б так классно. А еще с голосом Джеймса Хэтфилда?! Это было б, вообще, идеально.

ABS: Абсолютно согласен. Это была наша насмешка в надежде на то, чтобы они смогли увидеть это и задуматься: "хмм, а может быть, нам следует сделать это."

Т: Но думаю, они сейчас больше обеспокоены поведением своих раздраженных фанатов. На них свалилось столько славы и зависти после создания Load и Re Load. Я люблю эти альбомы.

Да, послушать бы, как они забацают на гитаре эти офигенные рифы 2 на 4, и все остальные блюз-песни. Прикинь, а я ведь даже твитнул об этом типа кавер-альбоме Металлики.

ABS: О, я знаю. Не переживай, ты не один, кто так запал на эту вещь. Она разнеслась в новостях по всему миру.

Т: Я думал, Металлика начала со слуха, как с шутки. Мне кажется, это гениально.

ABS: Радио-станции стали об этом сообщать в тот день, только из-за нашего фейкового релиза.

Т: Да, а я ведь еще и отправил нескольким людям сообщения об этом, и все они: "Чувак, да это перво-апрельская шутка." А я: "О, нееет!"

ABS: Знаю, знаю. Это все из-за нас.