prosdo.ru 1
Состав работ по исследованию систем управления многообразен и включает:


  1. распознавание проблем предприятия и ситуаций, в которых оно работает

  2. определение природы этих проблем

  3. формирование исходных гипотез

  4. теоретический анализ гипотез

  5. планирования и организация исследований

  6. выявление свойств, закономерностей и состояний системы управления

  7. установление факторов, условий, влияющих на деятельность системы управления,

  8. их ранжирование по силе влияния

  9. установление причин сбоев в системе управления

  10. выбор методов исследования

  11. проведение наблюдений

  12. уточнение исходных гипотез

  13. прогнозирование результатов исследований

  14. и другие


Гипотеза – интуитивное предположение о возможных свойствах, структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта, на основании полученных данных.

Методология исследования – логическая организация и совокупность методов, применяемых в исследовании.

Методы исследования – совокупность приемов, способов, указаний, позволяющих достичь целей исследования.
Необходимость исследования системы управления

Подтверждается:

  1. большой степенью потерь от неэффективности систем управления

  2. степень развитости консалтинговых услуг

  3. проблема истинных целей целями менеджеров


Условия хозяйственной деятельности (постоянно усложняются) ---> усложнение проблем развития экономики страны ---> рост требований требования к качеству управления ---> выработка современных подходов к управлению ---> исследование и решение стоящих проблем
Исследование систем управления можно проводить тремя способами:

  1. работниками самого предприятия

  2. приглашенными консультантами

  3. совместно


Консалтинг.

Помогают предприятиям:
  1. создание информационных систем


  2. оценка имущества



  3. разработка стратегии развития

  4. решение различных инвестиционно финансовых проблем

Структура рынка консалтинговых услуг:

  1. информационные технологии

  2. маркетинг и производство товаров

  3. антикризисное управление

  4. организационные изменения и реструктуризация компании

  5. финансовое управление

  6. юридический консалтинг

  7. налоговый консалтинг


10 неудач эффективной работы коллектива:

  1. непригодность руководителя, неспособность сплотить сотрудников на эффективную работу

  2. неквалифицированные сотрудники

  3. неконструктивный климат (отсутствие поддержки работников, преданности организации)

  4. нечеткость целей

  5. недостаточно высокие результаты работы

  6. неэффективность методов работы, несовершенная система принятия управленческих решений

  7. нехватка открытости и наличие конфронтации в коллективе

  8. недостаточная культура сотрудников и слабая организационная культура

  9. низкие творческие способности персонала

  10. неконструктивные отношения с коллегами


Цели и содержание курса «исследование систем управления»

Целью курса «» является приобретение студентами теоретических и практических знаний и умений в области исследования систем управления для выявления и осуществления путей развития организации. Задачи курса:

  1. улучшить понимания устройства, функционирования и развития систем управления

  2. изучить методы и организацию процессов исследования систем управления

  3. приобрести навыки проведения управленческой диагностики и решения управленческих проблем
  4. развить в себе необходимые компетенции, в том числе профессиональные и общекультурные, приобрести уверенность в себе, своих силах


Курс включает следующие темы:

  1. Система управления как объект исследования

  2. методологические положения исследования систем управления

  3. методы исследования систем управления

  4. организация исследования систем управления

  5. прикладное исследование систем управления + самостоятельное задание