prosdo.ru 1
вольные страдания. Этот день иначе называется Неделей Ваий. На Всенощной освящаются молитвой и окроплением святой воды распускающиеся ветви вербы или других растений. Стоя с ветками вербы и зажженными свечами, молящиеся символически встречают Спасителя как Царя Славы, добровольно грядущего на искупительные страдания.

Далее наступает Страстная Седмица – воспоминание последних дней Спасителя. В эти дни пост становится особенно строгим, а посещение богослужений в храме особенно важным.

Три субботы – второй, третьей и четвертой недель Великого Поста – установлены для поминовения усопших.
Во время Великого Поста в церкви и дома читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина.

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.^ Земной покло

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Земной поклон

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. ^ Земной поклон

Боже, очисти мя, грешного (грешную).

12 раз с поясными поклонами, и ещё раз всю

молитву полностью с одним земным поклоном в конце.
^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Священное Писание Нового Завета (синодальный перевод).

2. Прот. Серафим Слободской. «Закон Божий».

ВОПРОСЫ О ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ МОЖНО ЗАДАВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8-925-832-98-25

Р у с с к а я П р а в о с л а в н а я Ц е р к о в ь
Великий Пост – «духовная весна»

В 2013 году Великий пост начинается 18 марта и завершается 4 мая.
Великий пост начинается за семь недель до Пасхи. Он установлен в воспоминание о сорокадневном посте Господа Иисуса Христа – Святая Четыредесятница – и Его последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения – Страстная Седмица. «Весна постная» — так называет Православная Церковь время Великого поста, напоминая о том, что пост — это время духовного расцвета и пробуждения.

Великим постом исключаются из рациона мясная, молочная, рыбная пища и яйца. Но меру строгости своего поста надо обязательно согласовывать со священником, сообразуясь с состоянием своего духовного и телесного здоровья. Нужно понимать, что пища, от которой мы воздерживаемся во время поста, не есть нечто скверное (например, мясо убитых животных), а есть нечто нужное для поддержания наших телесных сил. Воздерживаемся же мы от нее потому, что само соблюдение поста укрепляет наше духовное и телесное здоровье, помня слова Господа Иисуса Христа, сказанные им о бесах: «сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Важно помнить, молитвенная жизнь во время Великого Поста куда более важна, чем воздержание от определенных видов продуктов. В этот период верующие стараются чаще обычного бывать на богослужениях в

храме, участвовать в Церковных Таинствах Исповеди и Причастия, дома больше уделять времени для чтения Священного Писания и другой духовной литературы, к своим обычным молитвенным правилам добавлять чтение Псалтири и молитвы преп. Ефрема Сирина, воздерживаться не только от определенной пищи, но и от ненужных развлечений. Это все направлено на то, чтобы подготовить себя ко встрече Светлого Христова Воскресения – Пасхи, чтобы «светлая печаль поста» могла подготовить нас к радости о Воскресшем Господе.

^ Первая седмица (неделя) Великого Поста отличается особой строгостью, а богослужение – продолжительностью. В первые четыре дня, (понедельник, вторник, среда и четверг) на Великом повечерии читается канон св. Андрея Критского. Канон Андрея Критского — это беседа с собственной душой, призыв проснуться, очиститься от греха и начать жить чисто и свято. Поэтому верующие стараются быть в эти дни в храме и участвовать в этих богослужениях. В пятницу первой седмицы Великого Поста после Литургии происходит освящение «колива» — отваренной пшеницы с медом, в память св. Феодора Тирона, оказавшего помощь христианам для сохранения поста. В 362 году он явился епископу Евдоксию и повелел ему сообщить христианам, чтобы они не покупали пищу, оскверненную идоложертвенной кровью императором Юлианом Отступником, но употребляли бы коливо (отваренные зерна пшеницы).

В первое воскресенье Великого Поста совершается так называемое «Торжество православия», установленное при царице св. Феодоре в 842 году в память восстановления почитания святых икон.

Во второе воскресенье Великого Поста совершается память св. Григория Паламы, жившего в 14 веке. Согласно с православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих Своим благодатным светом, каким сиял Господь на Фаворе.

В третье воскресенье Великого Поста на Всенощной выносится Святой Крест. Все верующие поклоняются Кресту, в это время поется: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим». Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными».

В четвертое воскресенье Великого Поста вспоминается великий подвижник VI века – св. Иоанн Лествичник, который с 17 до 60 лет подвизался на Синайской горе и в своем творении «Лествица Рая» изобразил путь постепенного восхождения человека к духовному совершенствованию как по лестнице, возводящей от земли к вечно пребывающей славе. В четверг на пятой неделе совершается так называемое «стояние св. Марии Египетской». Она была великой грешницей, но смогла искренне покаяться в совершенных грехах и долгие годы провела в пустыне в покаянии. В субботу на пятой неделе совершается «Похвала Пресвятой Богородице»: читается акафист Пресвятой Богородице. Эта служба установлена в Греции в благодарность Богородице за неоднократное избавление Ею Царьграда (Константинополя) от врагов.

В пятое воскресенье Великого Поста совершается последование преподобной Марии Египетской. В субботу на шестойой неделе вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря.

Шестое воскресенье Великого Поста – двунадесятый праздник, в который празднуется вход Господень в Иерусалим на