prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 47 48

Общие речевые навыки. осень

Карточка №1.
Упражнение «Осенние листочки»
Цель
: развитие длительного плавного выдоха.

Оборудование: на уровне рта ребёнка подвешены на ниточке сухие разноцветные листья деревьев.

Ход: педагог с детьми рассматривает листочки, называют,

определяют цвет.

Дети стоят напротив листочков.

Логопед: «Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы во время вдоха не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, не надувая щек, дуем на листочки». (Повторяем 3-5 раз).


Общие речевые навыки осень

Карточка №2.
Упражнение «Узнай овощ»
Цель:
развитие глубокого вдоха.

Оборудование: на столе перед детьми блюдо с овощами:

луком, чесноком, огурцом, укропом.

Ход: дети под руководством взрослого рассматривают овощи, называют их; логопед делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. Затем ребёнок с завязанными глазами узнаёт по запаху овощ. Предварительно логопед показывает, как правильно делается длительный вдох: плавно, медленно, без подъёма плеч.



Общие речевые навыки осень

Карточка №3.
Упражнение «Эхо»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания

Ход: Логопед показывает картинку: дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричат: «АУ!». Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (повторяем 3-5 раз).


Общие речевые навыки осень

Карточка №4.
Упражнение «Дождик, дождик».
Цель: Развитие ритмичной и выразительной речи,

кoopдинации движений и ориентировки в пространстве.


Ход: Стулья расставлены по кругу, на один меньше, чем

играющих детей. Дети ходят в cepeдинe круга и говорят хором (или один).

Дождик, дождик, что ты льешь ?

Погулять нам не даешь ?

После слов «погулять нам не даёшь» дети бегут к стульчикам. Кому стульчика не хватает, тот проиграл. Игра повторяется несколько раз.


Общие речевые навыки Осень

Карточка №5.
Упражнение: «Кто кого?»
Цель:
Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ и нижней челюсти.

Описание игры: Педагог вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно

начинают прoтяжнo произносить, сначала тихо, затем громко , гласные звуки а, о, у, и, э. Кто дольше тянет звук, тот выигрывает. Сначала пoбeдителя oпpeдeляeт педагог. Затем можно пopyчить детям определять, кто победил. Педагог должен следить только за тем, чтобы дети не понижали силу голоса до конца звучания и не пepeнaпpягaли мышцы шеи.


Общие речевые навыки осень

Карточка №6.
Цель: Работа над силой голоса. Рaзвитиe пepeключаемости органов apтикуляционногo аппарата

Ход: Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у» (тихо)

Листочки (пальчики) едва шевелятся.

Подул сильный ветер; «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)

Заблудились мы в лесу, ,

закричали мы «Ау!» (Сначала громко, потом тихо).

Осенние листочки на веточках висят,

осенние листочки с нами говорят; «А-o-у-и»



















































































Зрительное и слуховое внимание осень

Карточка №15.
Игра: «Что перепутал художник?»
Цель: развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления.

Ход: логопед приглашает детей к фланелеграфу, наборному полотну, на котором закреплены плоскостные изображения, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки.

- Посмотрите внимательно на картину, которую составил ваш знакомый Незнайка. На картине тоже осень. Только всё ли он сделал правильно?

Дети находят допущенные Незнайкой ошибки, а логопед убирает эти изображения с наборного полотна.





следующая страница >>