prosdo.ru
добавить свой файл
1
Критерии оценки нового товара:


  1. рыночные оценки

  2. сбытовые критерии оценки

  3. производственные оценки


II. реализующая часть инновационной деятельности

Этапы инноваций реализующей деятельности:

  1. разработка и создание опытного образца – на этом этапе осуществляется коммерческая оценки идеи и возможности производства новых товаров

  2. разработка и внедрение опытного образца – коммерческая идея разработки нового товара. Уточнение и корректировка объемов сбыта. Исследование конкуренции средств производства товаров.

  3. внедрение новых товаров на рынок – уточнение емкости рынка, изучение динамики цен на новый товар и его конкурентных аналогов. Анализ коммерческих затрат и прибыльности нового товара.


Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга.

Вопрос 1. Проблема качества и конкурентоспособности товара.

Вопрос 2. Стандартизация и сертификация как средства повышения качества и конкурентоспособности продукции.
Вопрос 1. Проблема качества и конкурентоспособности товара.

Проблема качества носит универсальный характер. От качества зависит:

  1. экономическое положение предприятия

  2. эффективность производства

  3. возможность сбыта и реализации товаров


Проблема качества носит не тактический, а стратегический характер. Качество – синтетический показатель, отражающий проявление комплекса различных факторов от организации производства до применения новейших технологий, а также решения в сфере маркетинга.

Качество, таким образом, это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Качество, будучи продуктом труда, неразрывно связано с потребительской стоимостью и стоимостью.

В современных условиях рынка качество становится фактором выживания фирмы. Оно обеспечивает конкурентоспособность товаров, превращается в фактор коммерческого успеха.

Конкурентоспособность – комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющий его успех или провал на рынке.

Конкурентоспособность можно определить путем сравнивая конкурирующих товаров. Конкурентоспособность – понятие относительное, т.к. у каждого потребителя/покупателя имеются свои критерии оценки товара.

Критерии стоимости состоят из двух частей:


  1. расходы на покупку товара (цена товара)

  2. расходы, связанные с потреблением


Более конкурентным является не тот товар, который предлагается по минимальной цене, а тот, у которого минимальная цена потребления.

Конкурентоспособность определяется не только экономическими параметрами:

  1. сложность товара в эксплуатации

  2. характеристики товара (потребитель ориентируется на нужные ему свойства, другие свойства ему не интересны)


4 уровня качества:

  1. соответствует стандартам потребления 50-60 годов

  2. соответствует 60-70 годам – надежные условия эксплуатации

  3. фактические требования рынка – высокое качество и низкая цена

  4. латентный уровень – отвечает запросам потребителя


Различия между конкурентоспособностью и качеством:

  1. конкурентоспособность – более широкое понятие, чем качество

  2. качество – главный фактор конкурентоспособности

  3. более низкое качество товаров чаще обладает большей конкурентоспособностью

  4. с позиции качества сравнимы лишь однородные товары, а с позиции конкурентоспособности – разные.

  5. конкурентоспособность присуща рыночной экономике, а качество – любой.


Проблемы поддержания качества решаются за счет управления качеством. Элементы управления качеством:

  1. поиск новых технологических решений

  2. контроль за качеством со стороны государственных органов


методы контроля качества:


  1. экономический контроль качества

    1. конкуренция

    2. внешний контроль за качеством со стороны конкурентов

  2. внутренний критерий – конечный потребитель


Элементы планирования качества:

  1. выявление потребностей в товаре

  2. определение главных характеристик товара, удовлетворяющих потребности покупателя