prosdo.ru
добавить свой файл
1
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ


«Школа вожатых»

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ШАГ 1)


  1. Кто такой вожатый? Расскажите о 10 основных качеств, которыми должен обладать вожатый.

  2. Назовите и поясните типичные ошибки-крайности начинающих вожатых.

  3. Расскажите о составляющих имиджа вожатого: внешний вид, внутренний настрой, речь вожатого

  4. Расскажите об основных функциях (обязанностях) вожатого отряда

  5. За что ответственен вожатый?

  6. 10 Табу вожатого.

  7. Устройство ДОЛ (здесь вам может попасть табличка с любым из составляющих лагерь объектов)

  8. Чем отличаются «опасные зоны» в лагере от «зон повышенного внимания»? Какие ваши рекомендации

  9. Основные принципы и правила взаимодействия с администрацией; с персоналом; с охраной; с медицинским персоналом и т.д.

  10. Основы взаимодействия напарников.

  11. Структура ПО «RESпублика» (согласно Уставу педагогического отряда «RESпублика»)


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ШАГ 2)

  1. Что такое группа. Как группа детей называется в лагере? Какие основные цели у вожатого (должны быть, по мнению членов совета отряда RESПУБЛИКА) и у детей в отряде?

  2. Перечислите основные нормы успешной жизнедеятельности группы, которые вожатый должен «внедрить в свой отряд»

  3. Какие нормы и правила группы строго регламентированы и не терпят никаких вольных интерпретаций?

  4. Что запрещено ребенку в лагере? Что запрещено вожатому в лагере?

  5. Что такое статус? Какие основные статусы в детской группе вы можете назвать и расскажите о них?

  6. Назовите основные фазы развития любой группы и их особенности
  7. Расскажите, на что важно вожатому обратить внимание, а также что важно ему сделать на разных этапах развития его детской группы. (на экзамене вам предложат охарактеризовать один из этапов, а вот какой неизвестно )


  8. Назовите основные периоды смены в ДОЛ. Расскажите об основных событиях в этих периодах и главных задачах вожатого

  9. Расскажите об основных рекомендациях по командообразованию отряда

  10. Что такое коллективное мнение и настроение. Как ими можно управлять?

  11. Расскажите о традициях и ритуалах в группе. Как с ними работать?

  12. Мотивация (что такое и с чем ее едят?:)). Какие главные детские мотивы, обуславливающие их поведение и деятельность.

  13. Основные принципы мотивирующей организации педагогической деятельности вожатого в отряде .

  14. Основы управления детской группой: назовите 7 инструментов (о которых вы узнали из всего материала шага 2)

  15. Назовите основные элементы групповой культуры. Дайте им краткую характеристику (Что это? Зачем это? Как работает?). Поделитесь своими фишками, наработками в результате выполнения домашнего задания на эту тему

  16. Отрядный уголок. Расскажите о 10-15 рубриках отрядного уголка

В ответе на этот вопрос можно использовать домашнюю заготовку- шпаргалку, только рубрик тогда должно быть 20 

  1. Расскажите о возрастных особенностях детей младшей группы (7-9 лет). Секреты вожатского мастерства при работе с ними?

  2. Расскажите о возрастных особенностях детей средней группы (10-12 лет). Секреты вожатского мастерства при работе с ними?

  3. Расскажите о возрастных особенностях детей старшей группы (12-14 лет). Секреты вожатского мастерства при работе с ними?

  4. Расскажите о возрастных особенностях подростков (14-17 лет). Секреты вожатского мастерства при работе с ними?

  5. Расскажите об особенностях взаимодействия с мальчиками отряда?

  6. Расскажите об особенностях взаимодействия с девочками отряда?

  7. Назовите основные принципы поощрения.

  8. Назовите основные принципы наказания

  9. Как ни в коем случае нельзя наказывать детей?


  10. Назовите 10 примеров наказания и 10 примеров поощрения детей в отряде

  11. Что вожатому нужно знать о детях своего отряда?

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ШАГ 3)

  1. Расскажи основные задачи деятельности вожатого в организационный период смены

  2. Расскажи основные задачи деятельности вожатого в основной период смены

  3. Расскажи основные задачи деятельности вожатого в заключительный период смены

  4. Расскажи об основных критических точках в лагере

  5. Ваши главные действия в первый день заезда детей

  6. Организация подъема

  7. Зарядка

  8. Утренний информационный сбор отряд.

  9. Свободное время

  10. Отрядное дело

  11. Личная гигиена детей

  12. Организация питания в лагере

  13. Организация «Тихого часа»

  14. Дискотека

  15. Вечерняя свечка