prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8
15 марта 2012 года N 20-оз



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

22 февраля 2012 года)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона
1. Настоящий областной закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, другими областными законами порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований (далее - депутаты представительных органов), членов выборного органа местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области.

2. Порядок назначения, подготовки и проведения выборов иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области регулируется нормами настоящего областного закона, устанавливающими порядок назначения, подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований в Ленинградской области. Порядок назначения, подготовки и проведения выборов членов выборного органа местного самоуправления в Ленинградской области регулируется нормами настоящего областного закона, устанавливающими порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований.

3. Правоотношения при проведении выборов депутатов представительных органов, членов выборного органа местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области в части, не урегулированной настоящим областным законом, регулируются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2. Термины и понятия
Для целей настоящего областного закона используются термины и понятия, установленные Федеральным законом и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 3. Виды избирательных систем, применяемых при проведении муниципальных выборов
1. Глава муниципального образования может избираться на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В случае избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава порядок его избрания регулируется уставом муниципального образования.

Избрание главы муниципального образования на муниципальных выборах может проводиться по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший более половины голосов избирателей, поданных за всех кандидатов, фамилии которых включены в избирательный бюллетень) или относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом (кандидатами).

Если в уставе муниципального образования в соответствии с настоящей частью не установлена избирательная система, которая применяется при проведении выборов главы муниципального образования, то данные выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства.

2. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Представительный орган муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;


2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

3. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования могут проводиться:

1) по мажоритарной избирательной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом (кандидатами);

2) по пропорциональной избирательной системе (если выборы признаны состоявшимися и действительными, распределение депутатских мандатов осуществляется между муниципальными списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями, их региональными отделениями, иными структурными подразделениями по муниципальному избирательному округу, пропорционально полученному числу голосов избирателей);

3) по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе (если выборы признаны состоявшимися и действительными, часть депутатов от их установленной численности избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, остальные депутатские мандаты распределяются между муниципальными списками кандидатов по пропорциональной избирательной системе).

4. Выборы иного выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренного уставом муниципального образования, проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного либо абсолютного большинства. Вид избирательной системы, применяемой при проведении выборов иного выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования. Если в уставе муниципального образования в соответствии с настоящей частью не установлена избирательная система, которая применяется при проведении выборов иного выборного должностного лица местного самоуправления, то данные выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.


5. Порядок применения видов избирательных систем устанавливается Федеральным законом и настоящим областным законом.

6. Во вновь образованном муниципальном образовании первые выборы депутатов представительного органа проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, а главы (в случае его избрания на муниципальных выборах) - по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства.

7. В случае применения при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системы количество депутатов представительного органа, избираемых по мажоритарной и по пропорциональной избирательным системам, определяется уставом муниципального образования с учетом положений пункта 18 статьи 35 Федерального закона.
Статья 4. Активное и пассивное избирательное право
1. Активным избирательным правом на муниципальных выборах обладает гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет на день голосования, место жительства которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа.

Пребывание гражданина Российской Федерации вне места его жительства во время проведения в округе, в котором расположено его место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах.

Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Иные ограничения активного и пассивного избирательного права граждан Российской Федерации установлены Федеральным законом.

2. Гражданин Российской Федерации по достижении возраста 18 лет на день голосования может быть избран депутатом представительного органа, должностным лицом местного самоуправления.

3. На основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах в том же порядке и на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 5. Срок полномочий представительных органов, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления
Срок, на который избираются представительные органы, главы муниципальных образований и иные выборные должностные лица местного самоуправления, депутаты указанных органов, а также срок их полномочий устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 6. Назначение выборов
1. Выборы депутатов представительного органа, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

2. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона.

3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа или депутатов представительного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания. Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет Правительство Ленинградской области.

4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.


5. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

6. Если представительный орган не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, а также в случае отсутствия представительного органа выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования (далее - муниципальная избирательная комиссия) не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение муниципальной избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

7. Если муниципальная избирательная комиссия не назначит в установленный частью 6 настоящей статьи срок выборы либо муниципальная избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого представительный орган муниципального образования, а в случае его отсутствия - муниципальная избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Избирательную комиссию Ленинградской области обязанность сформировать в 10-дневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22, 23, 24 и 29 Федерального закона, а при отсутствии представительного органа муниципального образования - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются Избирательной комиссией Ленинградской области.


8. Устав муниципального образования должен содержать положение, согласно которому основные выборы органов местного самоуправления, проводимые после досрочных выборов, должны быть назначены на второе воскресенье марта года, в котором истекают полномочия органа местного самоуправления, избранного на досрочных выборах.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Статья 7. Порядок включения граждан в список избирателей и их исключения из списка избирателей
1. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, частью 4 настоящей статьи, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права).

2. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей.

3. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует командир воинской части. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.

4. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию. Участковая комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка.


5. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке.

6. При выявлении соответствующей избирательной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках на одних и тех же выборах соответствующая комиссия до передачи списков избирателей в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.
Статья 8. Составление списков избирателей
1. Список избирателей составляется муниципальной избирательной комиссией по установленной этой комиссией форме, в том числе с использованием Государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), отдельно по каждому избирательному участку не позднее чем за 21 день до дня голосования на основе сведений, представляемых сразу после назначения дня голосования в указанную избирательную комиссию уполномоченным должностным лицом местного самоуправления, командирами воинских частей, а также руководителями организаций, в которых избиратели временно пребывают. Указанные сведения представляются в муниципальную избирательную комиссию за подписью соответствующего должностного лица.

2. В списки избирателей включаются сведения об избирателях в соответствии со статьей 17 Федерального закона. Списки избирателей составляются в двух экземплярах. При этом второй экземпляр - в машиночитаемом виде. Первый экземпляр списка избирателей подписывается председателем и секретарем муниципальной избирательной комиссии и заверяется печатью комиссии.

3. Первый экземпляр списка избирателей передается по акту соответствующим участковым комиссиям не позднее чем за 20 дней до дня голосования, второй экземпляр в машиночитаемом виде хранится на комплексе средств автоматизации ГАС "Выборы" территориальной избирательной комиссии муниципального района, городского округа и используется в порядке, установленном муниципальной избирательной комиссией.


4. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги.

Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя.

5. Участковая комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей избирателям для ознакомления и его дополнительного уточнения. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей.

Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке.

Сведения об изменениях, внесенных в списки избирателей участковыми комиссиями, передаются системному администратору комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" территориальной избирательной комиссии муниципального района, городского округа для внесения их в базу данных ГАС "Выборы".

6. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

7. После официального опубликования результатов выборов информация об избирателях, содержащаяся в списках избирателей, может использоваться для уточнения сведений об избирателях в регистре избирателей.
Статья 9. Образование избирательных округов

1. Выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования, избираемых пропорционально числу голосов, поданных за муниципальные списки кандидатов, проводятся по муниципальному избирательному округу. Единый, а также муниципальный избирательный округ включает в себя всю территорию соответствующего муниципального образования.


2. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной избирательной системе относительного большинства проводятся по одномандатным и(или) многомандатным избирательным округам, которые образуются в соответствии с Федеральным законом и уставом муниципального образования.

3. Если на выборах в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос.

4. Выборы иного выборного должностного лица местного самоуправления проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

5. Муниципальная избирательная комиссия не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных и(или) многомандатных избирательных округов, а соответствующий представительный орган утверждает указанную схему не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы.

6. В остальной части требования, предъявляемые к порядку образования избирательных округов, регламентируются статьей 18 Федерального закона.
Статья 10. Образование избирательных участков
1. Избирательные участки образуются по согласованию с муниципальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения в зависимости от уровня выборов на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

2. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), на судах, находящихся в день голосования в плавании и приписанных к порту на территории муниципального образования, избирательные участки могут образовываться в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с муниципальной избирательной комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна.


3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.

4. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

5. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Информация об избирательных участках, образованных позднее срока, установленного частью 1 настоящей статьи, должна быть опубликована главой местной администрации поселения не позднее чем через два дня после их образования.

6. В случае, если избирательные участки не образованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения в порядке, установленном настоящей статьей, избирательные участки должны быть образованы муниципальной избирательной комиссией не позднее чем за 45 дней до дня голосования. В этом случае соответствующая муниципальная избирательная комиссия осуществляет опубликование списков избирательных участков в соответствии с частью 5 настоящей статьи.




следующая страница >>