prosdo.ru
добавить свой файл
1 ... 10 11 12 13 14

Понятия медицинской результативности, социальной и экономической эффективности здравоохранения и показатели, их характеризующие.

Эффективность ЗО можно рассматривать с 3 позиций:

Медицинская эффективность: это степень достижения поставлен­ных задач в области диагностики, лечения, профилактики заболеваний с учетом критериев качества, адекватности и результативности. В та­ком случае медицинский эффект может быть выражен через показатели заболеваемости, "индексы здоровья", показатели летальности, различ­ные показатели, характеризующие качество медицинской помощи и др.

Социальная эффективность: которая характеризует социальный эффект здравоохра­нения в соответствии с произведенными затратами на достижение этого эффекта. Раздельное выделение этого понятия в определенной мере условное, так как социальный эффект тесно связан с экономическим. Эта связь выражается следующими показателями:


  • число сохраненных жизней в трудоспособном возрасте (при определении экономической эффективности) и вне зависимости от воз­можности трудится (при определении социальной эффективности);

  • число сохраненных жизней в целом за счет снижения общей и детской смертности;

  • число увеличения лиц экономически активного периода за счет снижения заболеваемости, инвалидности

Экономическая эффективность: это экономичес­кий эффект деятельности органов и учреждений здравоохранения, от­несенный к сумме затраченных средств на здравоохранение. Например, отношение эффекта, выраженного приростом (в стоимостном выражении) национального дохода к вложенным на лечебно-профилактические мероприятия стоимостным затратам, направленным на снижение заболеваемо­сти, инвалидности, смертности. Экономическая эффективность есть соотношение экономического эффекта с затратами на его достижение и преследует цель получения максимального эффекта при минимальных затратах

число сохраненных жизней в трудоспособном возрасте (человеко-лет), стоимость ликвидации или снижения некоторых заболеваний, оправданность затрат на профилактику.


Экономическая эффективность МП не должна вступать в противоречие с медицинской этикой и общечеловеческими ценностями, если даже ожидается получить отрицательный экономический эффект (лечение онкологических больных на поздних стадиях заболевания дорого и мало эффективно, но это не основание отказывать им в медицинской помощи).


  1. Понятие об экономическом ущербе в связи с заболеваемостью и его структура.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Складывается из определения:

  1. общей стоимости медицинского обслуживания,

  2. расчета общего экономического ущерба,

  3. определения предотвращенного экономического ущерба,

  4. оценки критерия экономической эффективности.

  1. Общая стоимость медицинского обслуживания (складывается из:

  1. стоимости А/П помощи,

  2. стационарной помощи,

  3. санаторно-курортного лечения.

  1. Общий экономический ущерб: (сумма экономического ущерба связанного с лечением, с временной нетрудоспособностью, инвалидностью и летальностью).

  • Экономический ущерб в связи с временной нетрудоспособностью складывается из:

  1. выплат пособий по временной нетрудоспособности,

  2. потери не созданного ВНП,

  3. потери, связанные с оказанием медицинской помощи.

  • Экономический ущерб в связи с инвалидностью складывается из:

    1. выплаты пособий по инвалидности,

    2. потери не созданного ВНП.

    3. потери, связанные с оказанием медицинской помощи.

  • Экономический ущерб в связи с летальностью складывается из потерь не созданного ВНП в связи с уменьшением человеко-лет.

Например: экономический ущерб при трансмуральном ИМ.


    1. Предотвращенный экономический ущерб – это ущерб, который удалось предотвратить путем лечебно-профилактических мероприятий, т.е. удалось уменьшить число случаев с временной нетрудоспособностью, инвалидностью и летальности.

Например: затраты на диспансеризацию 100 больных с ГБ II стадии составили:

    1. Критерий экономической эффективности:

Определяются как отношение предотвращенного экономического ущерба к затратам на медицинское обслуживание.

  1. Основные методы планирования здравоохранения.

Методы экономики ЗО:

  1. Экономический анализ (как повлияет введение новых методов лечения или диспансеризации на показатели здоровья.

  2. Финансовый анализ,

  3. Изучение стандартов МП,

  4. Экономико-математические методы (моделирование).

  5. Экономический эксперимент.

  1. Источники финансирования охраны здоровья населения в соответствии с «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» (1993).

Финансовые средства системы здравоохранения:

Размеры финансирования здравоохранения определяют Правительство РФ и местная администрация. Они же распределяют финансовые средства на :

  1. целевые программы,

  2. подготовку кадров,

  3. научные исследования,

  4. развитие материально-технической базы ЛПУ,

  5. финансирование отдельных территорий с целью выравнивания качества МП в рамках ОМС,

  6. оплату особо дорогих видов медицинских услуг,

  7. финансирование ЛПУ, оказывающих помощь при социально-значимых заболеваний.
  8. оказание помощи при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях и катастрофах.


Не израсходованные средства не изымаются.

Схема финансирования ЛПУ:

  1. Источники финансирования государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения

Статья 10. Источники финансирования системы здравоохране­ния в РФ.

Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в РФ являются:

  • средства республиканского бюджета, бюджетов республик в составе РФ и бюджетов органов местного самоуправления;

  • средства государственных и общественных организаций, предприятий и др. хозяйствующих субъектов;

  • личные средства граждан;

  • безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожер­твования;

  • доходы от ценных бумаг;

  • кредиты банков и др. кредиторов;

  • иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

Из этих источников .формируются финансовые средства госу­дарственной, муниципальной систем здравоохранения и финансо­вые средства ОМС.

  1. Бюджет – 75%,

  2. Средства предприятий и общественных организаций – 13%,

  3. Личные средства граждан – 12%,

  4. Благотворительные взносы.

  5. Доходы от ценных бумаг,

  6. Кредиты (банков),

  7. другие источники не запрещенные законом.

Из этих средств формируются самостоятельные:

  1. финансовые средства государственной и муниципальной си­стем здравоохранения;

  2. финансовые средства государственной системы ОМС.

  1. Предпосылки для перехода к системе обязательного медицинского страхования населения в России
  1. В период перехода страны к рыночной экономике реформиро­вание системы здравоохранения направлено в первую очередь на оптимизацию системы организации медицинской помощи, основан­ной на принципах бесплатности и общедоступности. Необходимость достижения этой цели обусловила принятие ре­шения о введении на современном этапе развития России обяза­тельного медицинского страхования (ОМС) населения.


  2. Основными предпосылками введения ОМС в России являют­ся:

  • резкое сокращение бюджетного финансирования на охрану здоровья населения;

  • монополизм государственной системы здравоохранения в стране;

  • слабая материально-техническая база лечебно-профилактиче­ских учреждений;

  • низкий уровень качества медицинской помощи населению;

  • отсутствие экономических рычагов повышения качества тру­да медицинских работников и мотивации сохранения своего здо­ровья у населения и др.

Страхователи – это юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования или являющиеся страхователями в силу закона.

Страховщики – это юридические лица, организованные по форме предусмотренной законом РФ, и созданные для выполнения страховой деятельности в системе медицинского страхования.

Застрахованный – это физическое лицо, в пользу которого заключен договор страхования (пациент, медицинский работник).

Страховой случай – это событие, при наступлении которого в силу закона или договора о МС страховщик обязан возместить застрахованному понесенный ущерб. (В МС это не болезнь или несчастный случай, а затраты, связанные с получением медицинской помощи.

Медицинское страхование – это форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, при которой страхуются затраты на медицинское обслуживание в случае болезни.

Страхование здоровья – более широкая форма страхования, в которую входит МС и страхование на случай потери доходов в следствии ВН.

Страхование жизни – включает в себя МС + страхование на случай потери доходов в следствии ВН и инвалидности.

Введение страховой медицины в РФ предусмотрено Законом РФ «О медицинском страховании граждан РСФСР», принятым от 28 июня 1991 г. № 1499-1, с учетом Закона РФ «О внесении изменений и дополнений к закону О медицинском страховании граждан РСФСР» от 02.04.93 № 4741 – 1.


Положительные стороны закона:


  1. бесплатность в получении медицинской помощи в рамках ОМС,

  2. всеобщность для ОМС,

  3. доступность,

Цель медицинского страхования – это гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Виды медицинского страхования

  1. ОМС - является всеобщим для всего населения РФ и осуществляется согласно с программами ОМС, гарантирующих определенный объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи.;

  2. ДМС – действует на основе программ ДМС, и обеспечивает застрахованным гражданам дополнительный к программе ОМС объем медицинской помощи. ДМС может быть коллективным и добровольным.

Субъекты Медицинского страхования

    • Гражданин (застрахованный),

    • Страхователь,

    • страховая медицинская организация,

    • Медицинское учреждение.

Застрахованные:

  • Граждане РФ не зависимо от пола, возраста, профессиональной деятельности и социального статуса.

Права граждан в системе МС

    1. граждане имеют право на ОМС и ДМС,

    2. свободный выбор врача и ЛПУ, предусмотренные договором МС,

    3. свободный выбор страховой медицинской организации,

    4. получении медицинской помощи на всей территории РФ,

    5. получении медицинской помощи по объему согласно с договором МС.

    6. предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, ЛПУ за нанесенный ущерб или нарушение договора,

    7. возврат части взносов при ДМС,

Защиту граждан осуществляет государство и общественные организации
  1. Финансовые средства государственной и муниципальной систем здравоохранения. Финансовые средства системы ОМС. Их целевое назначение.


Статья 11. Финансовые средства государственной, муниципаль­ной систем здравоохранения.

Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения используются для:

  • финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утвержденных Правительством РФ и республик в составе РФ, органами государственного управления автономных областей и округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрацией;

  • обеспечения профессиональной подготовки кадров;

  • финансирования научных исследований;

  • развития материально-технической базы учреждений здраво­охранения;

  • субсидирования отдельных территорий с целью выравнива­ния условий оказания медицинской помощи населению по ОМС;

  • оплаты особо дорого стоящих видов медицинской помощи;

  • финансирования медицинских учреждений, оказывающих по­мощь при социально значимых заболеваниях;

  • оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и др. целей в области охраны здоровья.

Статья 12. Финансовые средства государственной системы обя­зательного медицинского страхования.

Финансовые средства системы ОМС формируются за счет от­числений страхователей на ОМС.

Для реализации государственной политики создаются Феде­ральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС.

  1. Программа обязательного медицинского страхования и программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.




  1. Федеральный и Территориальный фонды ОМС, их функции и задачи.

Федеральный фонд ОМС (ФФ ОМС);

территориальные фонды ОМС (ТФОМС): самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учрежде­ния, образуемые для осуществления государственной политики по ОМС, аккумулирования страховых взносов и платежей, обеспечения финансовой стабильности, всеобщности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.


ФФОМС является юридическим лицом, осуществляет свою дея­тельность в соответствии с законодательством РФ и" Положением о Федеральном Фонде ОМС". ФФОМС подотчетен Правительству РФ.

24.1. Основными задачами ФФОМС являются:


  • обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

  • обеспечение гарантий прав граждан в системе ОМС;

  • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;

  • участие в разработке и осуществлении государственной фи­нансовой политики в области ОМС;

  • осуществление комплекса мероприятий по обеспечению фи­нансовой устойчивости системы ОМС и созданию условий для вы­равнивания объема и качества медицинской помощи, предостав­ляемой гражданам на всей территории РФ.

Функции ФФОМС

  1. аккумулирование страховых взносов и контроль за полнотой и правильностью их уплаты.

  2. сбор и анализ информации о финансовых средствах ОМС,

  3. выравнивание условий деятельности ТФОМС,

  4. подготовка ЛПУ совместно с СМО к работе в системе ОМС,

  5. финансирование программ ОМС,

  6. выдача кредитов ЛПУ для улучшения материально-технической базы.

  7. разработка нормативно-методических документов для оптимизация работы всех участников МС.

  8. организация обучения сотрудников ЛПУ и СМО,

  9. организация научно-исследовательской работы по вопросам ОМС.

  10. участие в создании ТФОМС,

Финансовые средства ФФОМС находятся в собственности государства и возврату не подлежат.

ТФОМС создаются администрацией территорий субъектов РФ

Финансовые средства ФФОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
  1. ТФОМС создается Правительством республики в составе РФ, администрацией автономной области, округа, края, городов Москвы и, Санкт-Петербурга для реализации государственной по­литики в области ОМС как составной части государственного соци­ального страхования.


25.1. ТФОМС является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положе­нием "О территориальном фонде ОМС".

ТФОМС подотчетен соответствующим органам представитель­ной и исполнительной власти.

25.2. Основными задачами ТФОМС являются:

  • обеспечение гарантий прав граждан территории в системе ОМС;

  • обеспечение реализации закона о медицинском страховании граждан в соответствующем субъекте Федерации;

  • обеспечение всеобщности ОМС;

  • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан территории в системе ОМС;

  • обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и др.

Функции ТФОМС.

  1. обеспечение прав и гарантий гражданам в системе ОМС,

  2. соблюдение основных принципов ОМС (равенство, справедливость и доступность).

  3. Обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

  4. аккумулирование финансовых средств,

  5. финансирование программ ОМС,

  6. финансово-кредитная деятельность,

  7. разработка Правил ОМС на соответствующей территории.

  8. взаимодействие с ФФОМС,

  9. участие в определении тарифов на медицинские услуги.

25.4. Финансовые средства ТФОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Руководство деятельностью ТФОМС осу­ществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой ис­полнительным директором.

  1. Обязательное медицинское страхование: определение, принципы. Участники системы ОМС. Модели системы ОМС.

Взаимодействие участников ОМС

ОМС - является всеобщим для всего населения РФ и осуществляется согласно с программами ОМС, гарантирующих определенный объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи.


Участниками ОМС являются:


  • гражданин (страхуемый, застрахованный);

  • страхователь;

  • страховщик (страховав медицинская организация)

  • юриди­ческое или физическое лицо любой формы собственности, имеющее соответствующую лицензию, проводящее страхование и ведающее накоплением и расходованием страховых средств. Страховые меди­цинские организации не входят в систему здравоохранения;

  • медицинские учреждения: поликлиники, стационары, НИИ и другие лечебно-профилактические учреждения, в которых оказы­вается медицинская помощь населению вне зависимости от формы собственности при наличии лицензии - государственного разреше­ния на оказания медицинской помощи в условиях медицинского страхования;

  • Федеральный фонд ОМС (ФФ ОМС);

  • территориальные фонды ОМС (ТФОМС): самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учрежде­ния, образуемые для осуществления государственной политики по ОМС, аккумулирования страховых взносов и платежей, обеспечения финансовой стабильности, всеобщности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.


для работающих граждан


ЛПУ

Гражданин


для неработающих


СМО


для лиц свободных профессий


ЛПУ






СМО


Гражданин



ТФОМС




ФФОМС

Базовая программа ОМС.

Это перечень видов медицинской помощи, профилактических и диагностических мероприятий и их объемов утвержденный «Приказом МЗ РФ № 146 от 21.06.93 г.»

Перечень включает в себя минимальный объем медицинских услуг по 29 основным медицинским специальностям и реализуется на всей территории РФ.

Виды медицинской помощи:


  1. СМП и неотложная МП,

  2. несчастные случаи, отравления, травмы,

  3. роды и острые состояния в период беременности,

  4. острых тяжелых заболеваниях,

  5. острые заболевания, угрожающие окружающим.

ПМСП

    • Доврачебную помощь и помощь на дому больным престарелым и инвалидам,

    • Профилактика, диагностика и лечение заболеваний в А/П (в т.ч. консультации узких специалистов, прививки, профилактические осмотры, дородовый и послеродовый патронаж), консультации и прерывание беременности в ранние сроки.

Восстановительное лечение:

  • Реабилитация.

  • Диспансеризация детей, подростков, инвалидов (ВОВ, Афгана, участников локальных войн, чернобыльцев).

Стационарная медицинская помощь:

  • Больным с острыми и хроническими заболеваниями, нуждающимся в госпитализации.

  • Травмы, отравления, ожоги.

  • Инфекционные заболевания, требующие изоляции.

  • Патология беременности, роды, аборты по медицинским показаниям,

  • Плановая госпитализация с целью проведения диагностики, требующей специального режима.

Порядок финансирования ЛПУ по базовой программе устанавливает ТФОМС. Исключения составляют операции особой сложности, которые оплачивается из средств государственного бюджета.

    1. трансплантация почки,


    2. трансплантация сердца,

    3. трансплантация легкого,

    4. трансплантация комплекса сердце-легкое,

    5. трансплантация поджелудочной железы,

    6. трансплантация костного мозга,

    7. трансплантация «аллопланта»,

    8. кардиохирургические операции.

    • операции на сердце и сосудах с использованием аппарата искусственного кровообращения,

    • у новорожденных и детей до 3 лет,

    • имплантация кардиостимуляторов и деструкция проводящих путей.

При производственных травмах и отравлениях медицинскую помощь оплачивает предприятие.

В базовую программу не входят:

  1. косметические,

  2. гомеопатические,

  3. нетрадиционные методы лечения,

  4. зубное протезирование (кроме льготного списка),

  5. если услуга проводится по желанию пациента,

  6. профосмотры,

  7. судебно-медицинская экспертиза по инициативе граждан,

  8. санаторно-курортное лечение (кроме санаториев МЗ),

  9. анонимная диагностика (кроме ВИЧ),

  10. услуги центров здоровья,

  11. медицинское обеспечение соревнований,

  12. бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности.


Проблемы ОМС

Вместо одной законной модели ОМС в стране действует 4 модели и, как следствие, имеет место затруднение управления на территории РФ (89 субъектов, 6 федеральных округов)

1 модель: Законодательная модель ОМС

Территориальный фонд ОМС Страхование медицинской организации



Страхователь ЛПУ

По этой модели работают 14 субъектов РФ (примерно 26% населения)

2 модель: Фондовая


Территориальный фонд ОМС Филиал территориального фонда ОМС

Страхователь ЛПУ

3 модель: Смешанная

Территориальный фонд ОМС Страховая медицинская организация



Страхователь ЛПУ



Филиал территориального фонда ОМС

По этой модели работают 37 субъектов РФ (примерно 40% населения)

4 модель: Нулевая (условная)

Территориальный фонд ОМС



Страхователь ЛПУ

По этой схеме работают 6 субъектов РФ (примерно 4% населения)


  1. Недостаток нормативно-правовой база к закону о медицинском страховании граждан РФ.

  1. Закон о медицинском страховании граждан РФ.

  2. Правовая база МС:

  3. Закон о страховании.

  4. Конституция РФ от 1993 г. (ст. 41, 42),

  5. Типовые правила ОМС от 1993 г.,

  6. Временный порядок финансирования взаимодействия и расходования средств в системе ОМС.

В настоящее время не хватает 43 подзаконных актов, которые бы раскрыли механизм действия закона о медицинском страховании граждан.

Не разработан механизм взаимодействия страховых компаний и страховых выплат. Который бы позволил:

  • стабилизировать социальную сферу обеспечения,
  • единство государственной финансовой политики,


  • помог соблюдать федеральное законодательство,

  • обеспечил приемлемые жизненные стандарты для всех категорий населения,

  • позволил бы усилить роль государственных органов в регулировании инвестиционных программ и финансовых потоков в соответствии с действующим законодательством.

Право граждан на получение медицинской помощи на всей территории РФ предусмотрено ст. 6 «закона о медицинском страховании».

Финансовое взаимодействие в системе ОМС выполняются по приказу ФОМС № 70 от 23.08.00 г.

В 2001 г. ТОМС предъявлены счета на оплату медицинской помощи гражданам вне территории проживания на сумму 775,8 млн. руб., из них оплачено - 76,5%.

    1. Недостаток информационной базы затрудняет управление.

Необходимо в ближайшие 2 года:

      • Создать информационно-аналитические центры при органах управления в каждом субъекте РФ.

      • Создать федеральные научно-аналитические центры.

      • Внедрить систему электронного документооборота.

      • Внедрить единую общероссийскую систему «электронный паспорт населения».

    1. Незаинтересованность населения в сохранении и укреплении своего здоровья.

К 2005 году в РФ создаваться основа системы самооздоровления населения:

  • Организация центров физической культуры и туризма,

  • Производство и реализация населению средств – укрепления здоровья,

  • Обучение населения вопросам самоконтроля за состоянием здоровья.

СТРАХОВАТЕЛИ при ОМС

Для неработающих:

  1. Правительство РФ,

  2. Органы управления,

  3. местная администрация,

для работающих:

  1. Предприятия, учреждения,

  2. Предприниматели,
  3. Лица свободных профессий.





  1. Закон РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» (1993). Цель, виды медицинского страхования.

Медицинское страхование — это форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилак­тические мероприятия.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обяза­тельном и добровольном.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами обяза­тельного медицинского страхования, которые гарантируют опре­деленный объем и условия оказания медицинской и лекарствен­ной помощи гражданам.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обес­печивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного ме­дицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование может быть коллек­тивным и индивидуальным.
22.06.93 Структура основного законодательства включает 12 разделов и 69 статей

Разделы (в скобках номера статей)

  1. Общие положения (1-4)

  2. Компетенция в области охраны здоровья граждан РФ, республики в составе РФ, автономные области и округа, края, города Москвы и Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления (5-8)

  3. Организация охраны здоровья граждан РФ (9-16)

  4. Права граждан в области охраны здоровья (17-21)

  5. Права отдельных групп населения в области охраны здоровья (22-29)

  6. Права граждан при оказании медико-социальной помощи (30-34)

  7. Медицинская деятельность по планированию семьи и регулированию репродуктивной функции человека (35-37)
  8. Гарантия осуществления медико-социальной помощи гражданам (38-48)


  9. Медицинская экспертиза (49-53)

  10. Права и социальная защита медицинских и фармацевтических работников (54-64)

  11. Международное сотрудничество (65)

  12. Ответственнось за причинение вреда здоровью граждан (66-69)

30 статья – права пациента

33 статья – отказ от медицинского вмешательст

  1. Основные отличия системы обязательного медицинского страхования от добровольного.

  2. Основные отличия ОМС и ДМС:

    № п/п

    Добровольное медицинское страхование

    Обязательное медицинское страхование

    1

    Регламентируется Законом РФ “0 страховании”, Законом РФ “0 медицинском страховании граждан в РФ”, другими закона­ми, регламентирующими пред­принимательскую деятельность.

    Регламентируется Законом РФ “0 медицинском страховании граждан в РФ”, законами по вопросам соци­ального страхования.

    2

    Правила страхования определя­ются страховыми организация­ми.

    Правила страхования определяются государством.

    3

    Добровольное

    Обязательное

    4

    Индивидуальное или групповое

    Всеобщее

    5

    Осуществляется страховыми ор­ганизациями различных форм собственности.

    Осуществляется страховыми меди­цинскими организациями на неком­мерческой основе и филиалами тер­риториальных фондов ОМС.


    6

    Страхователи - юридические и физические лица.

    Страхователи - работодатели и государство (органы местной испол­нительной власти).

    7

    Осуществляется за счет личных доходов граждан, прибыли ра­ботодателей.

    Осуществляется за счет взносов ра­ботодателей, включаемых в себе­стоимость продукции, государствен­ного бюджета.

    8

    Программа (перечень услуг) определяется договором стра­ховщика и страхователя.

    Программа (перечень услуг) опреде­ляется Правительством РФ, утверж­дается органами власти субъекта Федерации.

    9

    Тарифы страховых взносов уста­навливаются договором.

    Тарифы страховых взносов устана­вливаются органами государствен­ной власти по согласованию с субъ­ектами ОМС.

    10

    Система контроля качества уста­навливается договором.

    Система контроля качества опреде­ляется соглашением сторон на осно­ве нормативного документа, утверж­денного государственным органом управления.

    11

    Доходы могут быть использова­ны в любой коммерческой и некоммерческой деятельности.

    Доходы могут быть использованы только для развития основной дея­тельности — обязательного меди­цинского страхования.

    12

    Цены на услуги медицинского учреждения определяются дву­сторонним договором.


    Цены на услуги медицинских учреж­дений устанавливаются соглашением субъектов обязательного медицин­ского страхования на территориаль­ном уровне.

    13

    Часть страхования как финансо­во-коммерческой деятельности, относящаяся к личному страхо­ванию.

    Часть системы социального страхо­вания.




<< предыдущая страница   следующая страница >>