prosdo.ru
добавить свой файл
1
Задача 1.


Медсестре здравпункта завода поступил вызов. Рабочий цеха получил ожог паром.

Пациент вял, адинамичен, жалуется на боль. Объективно: передняя поверхность туловища и передняя поверхность обеих бёдер гиперемированы, отёчны, значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс – 105 в 1 мин, АД - 105\65 мм рт. ст. ЧДД – 22 в 1 мин.


  1. Сколько степеней ожога выделяют, какие степени относят к поверхностным, какие к глубоким?

  2. Определите степень ожога у данного пострадавшего, подсчитайте площадь ожоговой поверхности.

  3. Перечислите факторы, ведущие к развитию ожогового шока.

  4. Расскажите, как надо оказать неотложную помощь при ожоге.

  5. Как необходимо осуществлять транспортировку с ожоговым шоком?

  6. В какое отделение необходимо госпитализировать пострадавшего?


Задача 2.

В поликлинику на приём к хирургу обратилась женщина, которая 5 мин назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную кислоту. Пациентка взволнована, боится за исход.

При расспросе м\с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и в эпигастрии. При осмотре м\с обнаружила, что слизистая оболочка полости рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налётом, отмечается обильное слюнотечение.

Пульс –96 в 1 мин, АД – 130\80 мм рт. ст. дыхание через нос свободное, ЧДД 24 в 1 мин, голос осиплый.


  1. Оцените состояние пациентки.

  2. Расскажите, как надо оказать неотложную помощь при ожоге пищевода.

  3. Какие ожоги являются более глубокими: от кислоты или от щелочи?

  4. Назовите осложнения и последствия, которые могут возникнуть в результате химического ожога пищевода.


Задача 3.

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь школьнику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе она выявила, что ребёнок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.


Объективно: деформация предплечья в нижней трети, отёк. Общее состояние удовлетворительное. Пульс – 88 в 1мин, АД – 105 /70 мм рт. ст. ЧДД – 18 в 1 мин.



  1. Назовите все Вам известные виды травм конечностей.

  2. Определите характер повреждения.

  3. Расскажите, как надо оказать неотложную помощь при данной травме.

  4. Перечислите возможные осложнения и последствия данной травмы.

  5. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести для уточнения диагноза?


Задача 4.
Медсестре здравпункта завода поступил вызов. В одном из цехов рабочий упал с высоты. Пациент жалуется на сильную головную боль, головокружение, тошноту. Имеется рана в области лба. Ненадолго терял сознание. Объективно: общее состояние средней тяжести, пациент заторможен. Пульс – 88 в 1 мин, ЧДД –22 в 1 мин, АД – 110\80 мм рт.ст.. В области лба рана 2 на 0,5 см, умеренное кровотечение.


  1. Перечислите закрытые ЧМТ.

  2. Определите и обоснуйте вид повреждения.

  3. Расскажите, как необходимо оказать неотложную помощь при данном виде травмы.

  4. В какое отделение необходимо госпитализировать пациента?

  5. Перечислите возможные осложнения и последствия данной травмы?



Задача 5.
Медсестре здравпункта завода поступил вызов. В одном из цехов рабочий упал с высоты. Со слов сопровождающих рабочий упал со стремянки, при падении ударился головой, ненадолго терял сознание, была рвота. Сам пострадавший обстоятельства травмы не помнит, но жалуется на головную боль, головокружение, шум в ушах.

Объективно: наличие кровоизлияния вокруг глаз, истечение крови и ликвора из ушей и носа слева. Пульс – 92 в 1 мин, ЧДД - 24 в мин, АД – 100\80 мм рт. ст.


  1. Перечислите закрытые и открытые ЧМТ.

  2. Определите и обоснуйте вид повреждения.
  3. Расскажите, как необходимо оказать неотложную помощь при данном виде травмы.


  4. В какое отделение необходимо госпитализировать пациента?

  5. Перечислите возможные осложнения и последствия данной травмы?

  6. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести для уточнения диагноза?



Задача 6.

Медсестре здравпункта завода поступил вызов. Рабочий цеха получил травму грудной клетки оборванным канатом. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом.

Объективно: состояние тяжёлое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2 на 0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс – 110 в 1 мин, ЧДД - 28 в мин, АД – 100\70 мм рт.ст..


  1. Определите и обоснуйте вид повреждения.

  2. Расскажите, как необходимо оказать неотложную помощь при данном виде травмы.

  3. В каком положении должна осуществляться транспортировка пострадавшего с места происшествия при данной травме.

  4. В какое отделение необходимо госпитализировать пациента?

  5. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести для уточнения диагноза?

  6. Какие вмешательства необходимо провести при данном состоянии в стационаре?


Задача 7.

На лесозаготовительный участок вызвали медсестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Пульс 88 в 1 мин, АД 115\ 70 мм рт. ст. при пальпации – резкая болезненность в области остистых отростков 12 грудного и 1 поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна.


  1. Расскажите, какие бывают повреждения позвоночника.

  2. Определите и обоснуйте вид повреждения.

  3. В каком положении должна осуществляться транспортировка пострадавшего с места происшествия при данной травме.
  4. В какое отделение необходимо госпитализировать пациента?


  5. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести для уточнения диагноза?

  6. Перечислите возможные осложнения и последствия данной травмы?



Задача 8.

В медпункт вокзала привели мужчину, получившего во время драки на перроне ножевое ранение в живот.

Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М\с при осмотре выявила: пострадавший бледен, на передней поверхности брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено.

Пульс – 115 в 1мин, слабый, АД – 90\60 мм рт.ст..


  1. Определите и обоснуйте вид повреждения.

  2. Расскажите, как необходимо оказать неотложную помощь при данном виде травмы.

  3. В каком положении должна осуществляться транспортировка пострадавшего при данной травме.

  4. В какое отделение необходимо госпитализировать пациента?

5. Перечислите возможные осложнения при повреждении живота.


Задача 9.

В медпункт вокзала доставили мужчину, который был избит неизвестными на перроне.

М/с при осмотре выявила: сознание отсутствует, в области лица и волосистой части головы кровоподтеки, отмечаются менингеальные симптомы, нарушены рефлексы справа. Дыхание аритмичное, пульс редкий, аритмичный.


  1. Перечислите все закрытые черепно-мозговые травмы.

  2. Определите и обоснуйте вид повреждения.

  3. Расскажите, как необходимо оказать неотложную помощь при данном виде травмы.

  4. В какое отделение необходимо госпитализировать пациента?

  5. Перечислите возможные осложнения и последствия данной травмы?

  6. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести для уточнения диагноза?

Задача 10.

Медсестре здравпункта завода поступил вызов. В одном из цехов рабочий находился без шлема, при проведении ремонтных работ, упал с высоты и ударился головой о пол.


Со слов присутствующих в цеху людей, рабочий после травмы потерял сознание. Затем была тошнота и рвота. Вскоре он пришел в сознание и отказался обращаться в медпункт. Через некоторое время он вновь потерял сознание.

Объективно: сознания нет, зрачок слева сужен, отмечается слабая фотореакция, присутствуют менингеальные симптомы и патологические рефлексы. Дыхание аритмичное, пульс редкий, напряженный.


  1. Перечислите все закрытые черепно-мозговые травмы.

  2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

  3. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную.

  4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

  5. В какое отделение необходимо госпитализировать пострадавшего?

  6. Необходимо ли хирургическое вмешательство, если «да», то какое?



Задача 11.

Во время игры в футбол мяч попал мальчику в живот. Ребёнок побледнел, потерял сознание.

Объективно:

  • Сознание отсутствует.

  • Пульса нет.

  • Зрачки широкие, на свет не реагируют.

  • Дыхание отсутствует

  • Кожные покровы бледные.



  1. Оцените и обоснуйте состояние пациента.

  2. Назовите причину, которая привела к ухудшению состояния.

  3. Как необходимо оказать помощь при данном состоянии?

  4. Перечислите возможные осложнения ИВЛ и непрямого массажа сердца.



Задача 12.
Медсестра проводит женщине 30 лет промывание желудка. В момент введения зонда пациентка резко побледнела и потеряла сознание.
Объективно:

  • Сознания нет.

  • Пульса на сонной артерии нет.

  • Зрачки широкие, на свет не реагируют.

  • Дыхания нет.

  • Кожные покровы бледные.


  1. Оцените состояние пациента. Какая потребность нарушена?


  2. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациентки.

  3. Как необходимо оказать помощь при данном состоянии?

  4. Какой препарат должна была ввести м\с перед зондированием, чтобы не произошло данное осложнение?

Задача 13.

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья.

Вызванная м\с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности верхней трети левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой отмечается обильное кровотечение, кровь истекает пульсирующей струёй, ярко – красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объёме. Пульс – 100 в 1 мин, слабого наполнения. АД – 90\50 мм рт.ст., ЧДД – 22 в 1 мин.


  1. Оцените состояние пациента, определите вид кровотечения.

  2. Перечислите известные Вам способы временной остановки кровотечения.

  3. Индекс Альговера-Грубера: как и для чего его вычисляют?

  4. Как необходимо оказать помощь при данном состоянии?

  5. Перечислите возможные последствия травмы.

  6. Расскажите правила наложения артериального жгута.


Задача 14.

Женщина обнаружена в деревянном доме с печным отоплением.

Объективно:

  • Сознание нарушено.

  • Кожные покровы алого цвета.

  • Запаха изо рта нет.

  • ЧДД - 6 в 1 мин, ослабленное и храпящее.

  • Пульс – 50 в 1 мин.



  1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента.

  2. Объясните, почему кожные покровы приобрели алый цвет?

  3. Какая потребность нарушена у данной пациентки?
  4. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.


  5. Какие препараты необходимо вводить?

  6. Какой препарат улучшает клеточное дыхание?

  7. Какой способ насыщения крови кислородом наиболее эффективен при данной патологии?



Задача 15.

В стационаре находится больная с диагнозом «Поверхностный варикоз обеих нижних конечностей». Внезапно у неё разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м\с выявила: всё вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. По внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает тёмно-вишнёвого цвета кровь. Пульс – 100 в 1 мин., АД – 105\65 мм рт. ст. ЧДД – 20 в 1 мин.


  1. Перечислите известные Вам виды кровотечения.

  2. Какой вид кровотечения возник у данной пациентки?

  3. Перечислите возможные осложнения.

  4. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.

  5. Выделите приоритетную проблему.

  6. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств.


Задача 16.

Пострадавшая извлечена с поверхности воды.

Объективно:

  • Сознание отсутствует.

  • Пульса нет.

  • Зрачок широкий, на свет не реагирует.

  • Дыхания нет.

  • Кожные покровы резко бледные.




  1. Оцените состояние пострадавшей.

  2. Определите вид утопления.

  3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

  4. Проведите диф/диагностику клинической и биологической смерти.


Задача 17.

У пострадавшего после применения противником БОВ отмечается ринорея, гиперсаливация, бронхорея, миоз, кожные покровы синюшные.



  1. Какого действия БОВ применил противник?

  2. Какие БОВ относятся к этой группе?

  3. Какие препараты надо вводить и почему?

  4. Какие антидоты находятся в АИ-1 и в АИ-2, и к какой группе лекарственных средств они относятся?

  5. Каким препаратом можно заменить табельные антидоты в случае их отсутствия?


Задача 18.

У пострадавшего после применения противником БОВ появилось чувство боли при дыхании, кожные покровы гиперемированы, отмечается чувство жжения, в некоторых местах появились - пузыри.


  1. Какого действия БОВ применил противник?

  2. Какие БОВ относятся к этой группе?

  3. Механизм их поражающего действия.

  4. Принципы оказания первой помощи при попадании в ЖКТ, дыхательные пути, на кожу, слизистые оболочки глаз и раневую поверхность?

  5. Какое действие оказывает фицилин?



Задача 19.
У пострадавшего после применения противником БОВ появился сладковатый привкус во рту, кашель, головокружение, слабость, кожные покровы серо-пепельного цвета.


  1. Какого действия БОВ применил противник?

  2. Механизм их поражающего действия?

  3. Принципы оказания медицинской помощи.

  4. Состав и механизм действия противодымной смеси?

Задача 20.

У пострадавшего после применения противником БОВ появился горький вкус во рту, страх смерти, шум в ушах, чувство удушья.


  1. Какого действия БОВ применил противник?

  2. Какие БОВ относятся к этой группе?

  3. Механизм их поражающего действия?

  4. Принципы оказания медицинской помощи.

  5. Что входит в состав хромосмона?

  6. В чём опасность передозировки амилнитрита?



Задача 21.

У пострадавшего после применения противником БОВ отмечается головная боль, подавленность, чувство страха, потеря ориентации, шум в ушах.



  1. Какого действия БОВ применил противник?

  2. Какие препараты относятся к данной группе БОВ?

  3. Принципы оказания медицинской помощи?

  4. К каким БОВ относится данная группа: смертельного действия

или временно выводящие из строя?

Задача 22.

У пострадавшего после применения БОВ появились слёзотечение, жжение в глазах, боль во рту, кашель, кожные покровы гиперемированы.


  1. Какого действия БОВ применил противник?

  2. Какие БОВ относятся к данной группе?

  3. Принципы оказания первой помощи.

  4. К каким БОВ относится данная группа: смертельного действия

или временно выводящие из строя?

Задача 23.

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей рук, онемение конечностей. Из анамнеза м\с выявила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов. При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук цианотичны, определяется мраморность кожи, чувствительность нарушена, имеются пузыри со светлым содержимым. Пульс – 80 в 1 мин, АД – 130\80 мм рт. ст..


  1. Определите и обоснуйте вид повреждения на момент осмотра.

  2. Сколько степеней отморожения различают?

  3. Определите глубину отморожения на момент осмотра.

  4. Как необходимо оказать первую медицинскую помощь?

  5. Введение каких препаратов может быть полезным при отморожении?

  6. Какие виды повязок накладывают при отморожении в области кисти.


Задача 24.
В медпункт вокзала доставили мужчину, который был избит неизвестными на перроне.

Мужчина жалуется на тошноту, боли в области головы и в области н/челюсти слева. Сознание терял, была однократная рвота.

М/с при осмотре выявила: в области волосистой части головы отмечается болезненная припухлость, кровоподтёки, нижняя челюсть отвисает, отмечается истечение слюны, нарушены прикус и речь.



  1. Перечислите все закрытые черепно-мозговые травмы.

  2. Определите и обоснуйте вид повреждения.

  3. Расскажите, как необходимо оказать неотложную помощь при данном виде травмы.

  4. В какое отделение необходимо госпитализировать пациента?

  5. Перечислите возможные осложнения и последствия данной травмы?

  6. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести для уточнения диагноза?


Задача 25.
В приёмный покой больницы местные жители доставлен пациент, которого они обнаружили в снежном сугробе.

При осмотре м\с обнаружила: пострадавший заторможен, безразличен, самостоятельные движения невозможны. Находится в позе «скорчившегося человека».

Пульс – 40 в 1 мин, АД – 90\55 мм рт. ст., ЧДД -10 в 1 мин.


  1. Перечислите стадии замерзания.

  2. Определите клиническую стадию замерзания.

  3. Расскажите правило оказания неотложной помощи при замерзании.

  4. Какие препараты нужно ввести пострадавшему и почему?

  5. Объясните, почему не рекомендуется давать алкоголь при замерзании?



Задача 26.
В приёмное отделение больницы доставлен местными жителями пациент, которого нашли в лесу (катался на лыжах, затем началась сильная метель и он, вероятно, заблудился).

При осмотре м\с обнаружила: сознание у пострадавшего отсутствует, зрачки узкие, рефлексы угнетены. Отмечаются клонические и тонические судороги. Дыхание типа Чейна – Стокса. АД не определяется, пульс - только на сонных артериях в виде единичных ударов.


  1. Перечислите стадии замерзания.

  2. Определите клиническую стадию замерзания.

  3. Расскажите правило оказания неотложной помощи при замерзании.

  4. Какие препараты не рекомендуется вводить при данном состоянии?
  5. Какой препарат обладает антигипоксическим действием?



Задача 27.

Ваш знакомый обратился с просьбой поехать с ним в гараж, откуда долго не возвращался его отец после ремонта автомобиля. При вскрытии гаража вы обнаружили автомобиль с работающим двигателем, на заднем сиденье которого находится мужчина. При осмотре: сознание отсутствует, кожные покровы розового цвета, зрачки узкие, непроизвольное мочеиспускание.


  1. Определите неотложное состояние.

  2. Как называется соединение угарного газа с гемоглолбином?

  3. Какие препараты желательно вводить при данном состоянии?

  4. Какой препарат улучшает клеточное дыхание?

  5. Какой способ является наиболее эффективным при борьбе с гипоксией?



Задача 28.

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое не останавливается уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом: гемофилия А.

1. Какие Вам известны заболевания, сопровождающиеся повышенной кровоточивостью?

2. Определите состояние пациента. 

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. какие препараты относятся к гемостатикам общего действия, а какие местного?

3. В каком отделении должен лечиться ребенок с данной патологией?



Задача 29.

В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.

При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

  1. Перечислите все виды закрытых повреждений конечностей.


  2. Определите характер повреждения.

  3. Расскажите, как надо оказать неотложную помощь при данной травме.

  4. Перечислите возможные осложнения и последствия данной травмы.

  5. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести для уточнения диагноза?


Задача 30.
Соседка по дому попросила оказать вас помощь её мужу, который совершил попытку повешения.

Объективно: у пострадавшего вокруг шее находится верёвка, отсутствует сознание, дыхание аритмичное, пульс 68 в 1 мин? Имеются генерализованные судороги.

  1. Оцените состояние пациента.

  2. Опишите клиническую картину стадий при повешении.

  3. Как необходимо оказать первую медицинскую помощь?

  4. Как необходимо оказать первую доврачебную помощь?

  5. Какие осложнения возможны при повешении?

  6. Назовите причины смерти при повешении.