prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6

№ урока


Название тем и уроков

Кол-во часов

Цели изучения темы

Содержание (основные понятия)

Требования к уровню подготовленности уч-ся

Оборудование

Домашнее задание

Сроки

Коррек-тировка дат




Вводный раздел.

История как наука

4 часа

-ознакомление с учебной литературой, структурой учебника и его разделов

-обсуждение вопроса о значимости изучения истории, причинах интереса людей к прошлому- сопоставление цивилизационного, формационного и стадиального подходов к истории человечества




-учащиеся должны уметь выделять основные этапы исторического познания,

-заполнять таблицы,

-подготавливать доклады об историках прошлого их взглядах, давать краткую хар-ку современных этапах развития исторических наук,

- сопоставлять исторические науки, прозу и публицистику на исторические темы,

-вести дискуссию,

-работать с документами













1

Краткая характеристика курса

1 ч.




Новая и новейшая история, Фукидид, Гродот, Платон ,Плутарх, Тит Ливий




учебник

Введение, §1,2,3








2

Основы исторической науки

1 ч.




Движущие силы истории, принцип объективности, принцип историзма Платон, Геродот




учебник

§1, вопр.1-6








№ урока

Название тем и уроков

Кол-во часов

Цели изучения темы

Содержание (основные понятия)

Требования к уровню подготовленности уч-ся

Оборудование

Домашнее задание

Сроки

Коррек-тировка дат

3

История и проблемы ее познания

1 ч.




Идея прогресса, формации, борьба классов, цивилизационный подход, локальные цивилизации, теории ист-го развития




Схемы, учебник, доп. лит-ра

§2, Проблемный вопр. «Всемирная история это больше чем история отдельных народов?», в.8 стр.23





4

Этапы исторического развития

1 ч.




Дикость, варварство, цивилизация, новая история, новейшая история




Учебник, схемы

§3, заполнить таблицу «Этапы развития человечества», стр.31










Раздел 1. Предцивилизационная стадия истории человечества.

4 часа

Выделение факторов и направлений эволюции человека

- обсуждение вопроса о прародине современного человечества, путях и мотивах миграции,

-оценка роли традиций и «табу» в первобытном обществе,





-Умение решать проблемные вопросы,

-сравнивать и сопоставлять факты,

-делать доклады к теме «Гипотезы о происхождении современного человека»,

-работа с картой и учебником.















№ урока

Название тем и уроков

Кол-во часов

Цели изучения темы

Содержание (основные понятия)

Требования к уровню подготовленности уч-ся


Оборудование

Домашнее задание

Сроки

Коррек-тировка дат










-обсуждение вопроса о последствиях перехода к патриархату, сохранение патриархальных традиций в наше время



















5

Проблема происхождения человека

1 ч.




Австралопитеки, палеолит, кроманьонец, мезолит.




Карта, учебник

§4, приготовить доклады т. «Гипотезы о происхождении современного человека»







6

Человек осваивает планету»

1 ч.




Стоянки, расы людей, наскальная живопись шаманы, вожди




Словарь, учебник

§4-5, стр.37-42, стр.34 карта найти опираясь на текст уч-ка древние стоянки







7

Этапы развития человеческого сообщества

1 ч.




Палеолит, мезолит, неолитическая революция, переход от присваивающего хозяйства к производящему, ремесло и торговля




учебник

§ 5, повторить лекцию







№ урока

Название тем и уроков

Кол-во часов

Цели изучения темы

Содержание (основные понятия)

Требования к уровню подготовленности уч-ся

Оборудование

Домашнее задание

Сроки

Коррек-тировка дат

8

Социальные отношения в первобытную эпоху

1 ч.




Патриархат, матриархат, вождь, собственность, энеолит




Учебник, доп. лит-ра

§4-5, с. 44-47,, выделить источники власти










Раздел 2. Цивилизации Древнего мира

10 часов

Обсуждение вопроса о причинах возникновения первых государств, -перечисление признаков государства, раскрытие светской и духовной власти в Египте,
-характеристика цивилизаций Древней Индии , Древнего Китая , Древнего Рима, Древней Греции,

-Выявление комплекса факторов, способствовавшим кризису духовной жизни Рима и зарождению и распространению христианства


-Выявление причин и последствия крушения Римской империи





- умение вести дискуссию, - анализировать географические, климатические, социальные условия возникновения первых государств Сев. Африке и Юж. Азии

-составлять комментарии к схемам,

-составление плана по теме: «Виды определенных верований и их особенности», умение выделять причины,

- составление сравнительной таблицы, умение обращаться к межпредметным связям














следующая страница >>