prosdo.ru
добавить свой файл
1
образовательная программа


по формированию здорового и трезвого образа жизни

молодёжи и подростков школьного возраста как основы

безопасной и успешной жизнедеятельности.
В Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации (далее просто "Концепции")* в разделе 1. “Характеристика состояния здоровья населения Российской Федерации" констатируется, что:

- ...Серьёзной проблемой для общества стали социально обусловленные болезни – алкоголизм, наркомания, туберкулёз, ВИЧ- инфекция, заболевания, передающиеся половым путём...

- В стране всё более обостряется проблема курения. За последние годы количество курящих мужчин в возрасте до 40 лет возросло с 45 до 70 процентов. Стремительно увеличивается удельный вес курящих подростков... на сегодня каждый десятый школьник зависит от табака и имеет те или иные признаки болезней, связанных с курением.

- Распространённость в России только бытового пьянства составляет 20%... Злоупотребление алкоголем является причиной более 70 процентов несчастных случаев.

- В стране существенно увеличилось количество людей, употребляющих наркотики. Их средний возраст прогрессивно снижается. В последнее время более 3 миллионов человек потребляет наркотики, почти две трети из них молодёжь в возрасте до 30 лет, составляющие группу ВИЧ - инфицированных...

- более 30 процентов населения имеют дефицит веса и столько же избыточный вес в результате неправильного и нерационального питания...

- За последние годы общая смертность населения в Российской Федерации значительно возросла и сейчас она в 1.5 раза выше, чем в развитых странах, в основном за счёт крайне высоких показателей от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, отравлений, травм и онкологических заболеваний.

Концепция отмечает, "что здоровье человека белее чем на 50 процентов определяется образом жизни, то есть поведение и отношением его к собственному здоровью и здоровью окружающих"..."из всего комплекса мер, направленных на охрану здоровья населения, настоящая Концепция предусматривает в качестве одного из приоритетных направлений деятельности в сложившихся условиях формирования у населения здорового образа жизни, повышение уровня санитарно- гигиенической культуры, что не требует значительных финансовых затрат, но может дать ощутимый социально- экономический эффект".


При этом констатируется, что "финансовые затраты на осуществление профилактических программ ниже затрат на совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность и инвалидов.

В качестве механизма реализации поставленной задачи оздоровления населения, Концепция полагает, что "в формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль оздоровительных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодёжи, формирование у каждого из них активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих".

Предлагаемая вниманию педагогов различных учебных заведений "Образовательная программа для молодёжи и школьников по формированию трезвого и здорового образа жизни" даёт целостное представление о проблеме здорового образа жизни без табакокурения, алкоголя и других наркотиков и вполне соответствует духу выдвинутой Правительством Концепции охраны здоровья населения.

__________________________________________________________

*) см. публикацию в "Российской газете" от 13.09.2000 г., с.6: "Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года", утверждённую Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 г. №12020р г. Москва за подписью Председателя Правительства РФ М. Касьянова.

образовательная программа

(для молодёжи и школьников по формированию трезвого и здорового образа жизни как основы безопасной и успешной жизнедеятельности).

1. Беседа первая: - понятие здоровья; здоровье как жизненный потенциал; продолжительность жизни человека; «три кита» здоровья: духовный потенциал, движение, «чистый организм»; факторы, сокращающие продолжительность жизни: болезни духа, алкоголь, наркотики, табакокурение, нарушение режима питания и сна; влияние образа жизни, состояния окружающей среды, наследственных факторов и усилий медицины на здоровье человека; оздоровительные методики: а). психолого-педагогические методики Г. Шичко и Ю. Орлова; б). методы лечебного голодания Ю.Николаева и П.Брэгга; методы дыхания К. Бутейко и Г. Срельниковой; методы оздоровления Н.Семёновой, Г. Шелтона и оздоровительная система П.К.Иванова. (1 час).

2. Беседа вторая: - табакокурение, состав табачного дыма; чем и как часто болеют курильщики; лёгкие курильщика; ноги курильщика; опыт с пиявками; табачный дым и рак лёгких у мышей и у людей; спасает ли сигаретный фильтр; работоспособность курильщика; почему курильщик не может отказаться от сигареты; что нужно делать, чтобы избавиться от тяги к потреблению табачного дыма; немного истории: как табак попал в Европу и кто завёз его в Россию; состояние дел с "потреблением " табачного дыма в США и в нашей стране. (1 час).
3. Беседа третья: - два концептуально взаимоисключающих подхода в отношении табакокурения: человечный и античеловечный, и вытекающие из них следствия в иерархии обобщённых средств управления обществом: исторический аспект; идеологический аспект; информационно-технологический аспект (реклама); экономика табакокурения; демографические последствия табакокурения; возможные меры защиты. (1 час).

4. Беседа четвёртая : - алкоголь и мозг; что происходит, когда спирт (алкоголь) взаимодействует с живым белком- (демонстрация опыта по свёртыванию белка куриного яйца); - что происходит, когда алкоголь попадает в кровь: открытие американских физиков по коагуляции эритроцитов; почему гибнут нейроны и почему человек испытывает при этом удовольствие; «сморщенный мозг» и, как используя современные достижения техники, это явление можно обнаружить; где больше всего концентрируется алкоголь, как это обнаруживается методами судебной медицины; как долго алкоголь может находиться в организме человека. (1 час).

5. Беседа пятая: - алкоголь и табак как факторы паталогического стресса; стресс как нормальное физиологическое состояние; как снять излишнюю эмоциональную напряжённость; что такое «миг озарения» и «торжество победы»; как избавляются от стресса курильщики и алкоголезависимые люди; крысы линии Wistar в состоянии паталогического стресса: опыт с лабиринтами; способности исполнительские и способности творческие; почему бокал сухого вина низводит человека ниже уровня обезьяны; развитие творческих и исполнительских возможностей человека во времени; какие способности развивают так называемые электронные игры. (1 час).

6. Беседа шестая: - алкоголь и табак – бинарное химическое оружие массового поражения; алкоголь – враг всего живого: опыт русского врача Ковалёва по проращиванию семян гороха при поливе его водой и растворами алкоголя; о генетической запрограммированности человека на абсолютную трезвость; общая структура смертности населения, смертность от алкоголя и табака, масштабы алкогольных потерь; динамика смертности в стране после 1945 года; хиросимский эквивалент; почему совместное употребление алкоголя и табака усиливает отравляющее действие этих ядов (бинарный эффект); влияние растворённой в вводно-спиртовой смеси окиси углерода на проникающую способность алкоголя; ряд вредностей алкогольных изделий. Общий вывод: алкоголь – убийца №1; табак – убийца №2; алкоголь и табак вместе – это бинарное химическое оружие массового поражения, прокладывающее путь другим, более сильным наркотикам. (1 час).
7. Беседа седьмая: - другие, более сильные наркотики и последствия их применения: марихуана (Иван-да-марья), кокаин, героин, опиум, морфий, кодеин – общая характеристика. Последствия применения: психические расстройства, СПИД, лёгочная эмболия как следствие искусственно вызванного тромбоза; бактериальный эндокардит; абсцесс головного мозга; сывороточный гепатит и цирроз печени. Галлюциногены (ЛСД, мескалин, ядовитые грибы, ингаляты (пары органических растворителей); релаксанты и транквилизаторы – последствия применения. Общий вывод: приём наркотиков – это необратимые поражения ЦНС (головного мозга и нервной системы в целом), а так же других жизненно важных органов человека (лёгкие, желудок, печень, костный мозг), ведущих наркомана к скоротечной гибели. (1 час).

8. Беседа восьмая: - что такое "культурное пьянство"; почему в странах традиционного виноделия больше всего хронических алкоголиков; -страны традиционного виноделия - чемпионы по количеству больных циррозом печени; как определить число хронических алкоголиков в нашей стране; пьянство в зеркале мировой статистики и положение нашей страны; сравнительные социологические данные 1913 и 1979 годов по средней полосе России; история проникновения пьянства в нашу страну и история борьбы за трезвость. (1 час).

9. Беседа девятая: - алкоголь и рождение неполноценного потомства; сообщение русского генетика Кольцова Н.К. об опыте с морскими свинками;

дефективное потомство (слайды и фото); ситуация в стране; - что такое "коэффициент популяционной деградации" - К.П.Д.; как К.П.Д. зависит от уровня потребления алкоголя в стране; влияние других наркотиков на рождение ущербного потомства; опыты по скрещиванию зебры с лошадью, опыт кинологов и голубеводов; в чём ценность целомудрия. (1 час).
10. Беседа десятая: - экономический механизм алкоголизации: а). в условиях госмонополии; б). в условиях акцизной системы. Что делать: первые шаги на пути к отрезвлению общества. Проект закона о запрещении пропаганды алкогольных и табачных изделий. (1 час).

11. Беседа одиннадцатая: - краткая история "сухих законов"; "сухой закон" в России; "сухой закон" в США; почему опыт США нельзя механически переносить на российскую почву. «Карфагенский закон» - древнейший опыт трезвого общества. (1 час).
12. Беседа двенадцатая (семинар): - начни с себя!, "сухой закон" для себя!, "сухой закон" в семье, "сухой закон" на транспорте, "сухой закон" на производстве, "сухой закон" при проведении официальных церемоний- залог трезвого общества; "Карфагенский закон" - древнейший опыт трезвого общества. (1 час).
13. Беседа тринадцатая:- два концептуально взаимоисключающих подхода в отношении потребления алкоголя: человечный и античеловечный, и вытекающие из них следствия в иерархии обобщённых средств управления обществом: исторический аспет; идеологический аспект; информационные технологии, обеспечивающие торжество той или иной концепции; экономика алкоголя; демографические последствия; использование средств вооружённого насилия при реализации одной и другой концепций. (1 час).

14. Беседа четырнадцатая: - как жить не болея; рассказ о личности П.К.Иванова и о его Системе естественного оздоровления. "Детка" – 12 заповедей здорового образа жизни Порфирия Иванова, отвергающих алкоголь и табак.(1 час).

15. Беседа пятнадцатая - "три кита здоровья" и пять факторов риска:

- первый "кит здоровья"- добрый, деятельный, жизнеутверждающий настрой, озарённый светом великой цели в жизни;

- второй "кит" - энергетический потенциал человека, зависящий от движения, дыхания, закалки и общения с природой;

- третий "кит" - "чистый организм"; факторы риска по классификации ВОЗ, разрушающие здоровье человека: алкоголь, наркотики, табачный дым, нарушение режима питания, нарушение режима сна.(1 час).
16. Беседа шестнадцатая: - внутренняя гигиена; организм человека как саморегулирующаяся сбалансированная биосистема; роль толстого кишечника; -cравнение толстой кишки с цветочным горшком;- процессы гниения в толстом кишечнике, происходящие вследствие неправильного питания; следствия этих процессов и как в этом убедиться самому; исторический опыт ессеев-терапевтов: "Евангелие Мира Иисуса Христа от ученика Иоанна";

Что делать? Достаточно ли одной лишь внутренней гигиены?(1 час).
17. Беседа семнадцатая: - как правильно питаться; понятие о раздельном питании; что относится к белковой пище, а что к углеводистой?;

- какие условия необходимы для усвоения белковой, и какие условия необходимы для усвоения углеводистой пищи?; химия пищеварения на примере усвоения организмом животного мяса и картофеля; гнилостный распад продуктов питания в толстом кишечнике;- выводы;- простейшая таблица совместимости продуктов питания;- понятие голода и аппетита и три критерия правильного питания;- пять принципов правильного питания;- высказывания Авиценны. (1 час).

18. Беседа восемнадцатая: - личность человека, способы формирования личности и управления поведением человека;- тонкая структура сознания: триада материи - сознание - триада духа;- что входит в круг управления подсознательного уровня, уровня сознания и уровня разума;- содержание понятия "личность": темперамент, характер, способности;- направленность личности ("Ум - это величина векторная!");


- потребность, интересы, мировоззрение, идеалы-ориентиры (маяки);- алкоголь и разрушение структур сознания;- три стадии развития личности: животное - демон - праведник;- критерии стадий развития;- способы формирования личности:

а) явные: обучение, воспитание (педагогика); народная игрушка и кукла Барби;

б) тайные: гипноз, кодирование, психотехника;

в) насильственные: лоботомия, опыты по вживлению электродов в мозг животных (опыты Дельгадо, опыты над крысами);- кому и для чего это нужно? (1 час).
19. Беседа девятнадцатая: - способы управления подсознанием с помощью технических средств (психотроника);- "тайна 25го" кадра"- скрытая реклама;- наложение управляющей информации на звукозапись (рок-музыка и "открытие" канадского священника Жан-Поль Режимбаля):- телевизионные методы: белое бегущее пятно (маркёр), программа "спираль"; соединение бегущего сигнала (знака) с психологическими кодами, накладываемыми на дикторский текст; телевизионный "удар ниже пояса": прерывание телепередачи рекламной паузой;- компьютерные игры как способ правдоподобного обмана человеческих чувств; способы защиты. (1 час).

ОБОСНОВАНИЕ

образовательной программы для молодёжи и школьников

по формированию трезвого и здорового образа жизни.

26.09.96г. газета "Советская Россия" в № 112(11397), с.3., опубликовала письмо группы сель­ских учителей из Подмосковья под названием: "Молодеет алкоголизм, идёт одичание (Что видится учителям "с колокольни" поселковой школы)". Авторы письма пишут: ""Со своей колокольни" нам, учителям поселковой школы виднее и ближе проблемы просвещения. К сожалению, престиж образования постоянно падает. Молодеют алкоголизм и наркомания... Характерно, что вредные привычки, как правило, проявляются и укореняются в юношеском возрасте. Например, в сорок лет, а тем более, позже, начать курить, пить или колоться практически невозможно. Не просто нет желания, а есть отвращение ко всем противоестественным удовольствиям..."


В конце письма авторы говорят о том, что "недостаток словарного запаса и общее интеллектуальное отставание делают содержание курса большинства предметов естествознания непонятным для значительной части учащихся, а если непонятным, то и не интересным. В этом случае потребность молодого организма в познании часто переключается на такие страшные по своим последствиям увлечения, как курение, алкоголь, наркотики..."

К величайшему сожалению введение в школьные программы обучения курса "Валеологии" (Наука о здоровье) и "ОБЖ" (Охрана Безопасности Жизни) создают у обучаемых и их родителей лишь иллюзию борьбы с обозначенной проблемой. Не может служить для этой цели и разработанная Фондом Сороса учебная программа "Алкоголь и другие наркотические вещества" как часть учебной программы по обучению здоровому образу жизни для средних школ Центральной и Восточной Европы, предназначенные для работы с детьми именно в самом "любознательном" возрасте от 10ти до 14ти лет. Более того, не декларированной, т.е. тайной целью названной программы Фонда Сороса является расширение рынка сбыта алкогольных и табачных изделий, наряду с медикаментозными и другими химическими средствами одурманивания (как, между прочим, и "Программа раннего полового просвещения", внедряемая тем же Фондом, не декларированной целью имеет расширение рынка сбыта контрацептивов).

Предлагаемый вниманию учителей и родителей цикл бесед для школьников средних и старших классов о трезвом и здоровом образе жизни аккумулирует в себе научные наработки и пропагандистский опыт трезвеннического движения Новосибирского Академгородка, опробован и даёт прекрасные результаты, если работу с детьми начинать именно в тот переходной период в 10 -14 лет, на который нацелены "просветительские" программы Фонда Сороса.

В этом цикле бесед на основе достоверных научных и исторических данных слушателям даётся информация о воздействии алкоголя и табачного дыма на мозг и половые клетки человека; разъясняется механизм влияния алкоголя на наследственность и, как следствие, рождение неполноценного потомства. Даётся информация о демографических и экономических последствиях алкоголизации населения, а так же краткая история борьбы за трезвость в России и за её пределами. Кроме того, в цикле бесед содержится информация об общих принципах здоровья человека, разъясняется концепция "чистого организма" и методы достижения такого состояния, даются сведения по теории "раздельного питания" с практическими рекомендациями. Заканчивается цикл бесед информацией о тонкой структуре сознания человека, о структуре личности и стадиях её развития; дается также обзор современных методов тайного манипулирования подсознанием человека.

Николаев Игорь Владимирович, Действительный член Международной Ассоциации психоаналитиков, работающих методом Г. А. Шичко, ветеран Трезвеннического Движения Новосибирского Академгородка. Февраль 2003 г. д.т. (383-2)-453692.