prosdo.ru
добавить свой файл
1
Отчет по производственной практике должен содержать следующие разделы:


Введение

1.Характеристика предприятия


  1. Описание целей, задач, стратегических и тактических направлений деятельности предприятия

  2. Организационная структура управления предприятием

Анализ организации управления предприятием и предложения по его совершенствованию и развитию

  1. Изучение и анализ должностных обязанностей (инструкций) и квалификационных характеристик основных категорий работников туристского предприятия

  2. Индивидуальное задание студента

  3. Выводы

  4. Отзыв – характеристика на практиканта

  5. Дневник по практике

  6. Приложения

Библиографический список

Первым листом отчета является титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями.

Требования к содержанию раздела «Введение»

В данном разделе студент – практикант дает краткую характеристику развития туризма в регионе, подчеркивает его особенности, выделяет проблемы и перспективы развития туристской деятельности в настоящий период.1 В этом разделе следует коротко охарактеризовать виды деятельности практиканта на туристском предприятии (место практики).

Объем этого раздела – от 1,5 до 3 стр.

Требования к содержанию раздела «Характеристика предприятия»

В данном разделе дается развернутая характеристика предприятия в соответствии с требованиями, отражающими основные показатели (параметры) деятельности туристского предприятия:

  • полное наименование предприятия

  • год основания, награды

  • виды деятельности (турагентская, туроператорская)

  • организационно-правовая форма (ООО, ОАО, ЗАО и пр.)

  • реквизиты предприятия (адрес, № тел., факса, сайт)

  • график работы

  • специализация по видам туризма, географическим направлениям
  • краткая характеристика туристского предложения


  • участие в туристских выставках

  • сведения об общей структуре предприятия

Объем этого раздела – от 1,5 до 3 стр.

Требования к содержанию раздела «Организационная структура управления предприятием»

В этом разделе представляется схема организационной структуры управления предприятием (турфирмой), на основе предлагаемой методической поддержки, определяется ее тип, выявляются особенности (преимущества и недостатки организационной структуры управления анализируемой турфирмы). Объем этого раздела – от 1,5 до 3 стр.

Пояснение к заданию по определению типа организационной структуры управления турфирмой.

Характеристика типов организационных структур управления


Тип структуры

Характеристика организационной структуры управления

Линейная

Планирование работ и контроль за их выполнением осуществляется по вертикали от руководителя к подразделениям (или исполнителям)

Функциональная

Планирование работ и контроль за их выполнением осуществляется функциональными подразделениями, работы выполняются в рамках закрепленных функций

Линейно-функциональная

Планирование работ осуществляют функциональные подразделения, работы выполняют производственные подразделения, все подразделения подчинены одному руководителю

Матричная

К линейно-функциональной структуре добавляются менеджеры по проектам, которые отвечают за новизну и конкурентоспособность производства


Дивизиональная

Выделяются дивизионы по типам продукции или другим признакам, характерна для крупных концернов и производственных объединений

Сделать выводы о преимуществах и недостатках данной оргструктуры, применяемой в рамках управления анализируемой турфирмой.

Требования к содержанию раздела «Изучение и анализ должностных обязанностей (инструкций) и квалификационных характеристик основных категорий работников предприятия»

Данное задание требует:

  1. Изучения перечня типовых должностей в системе туроператорской и турагентской деятельности.

  2. Ознакомившись с штатным расписанием турфирмы выделить типы должностей наиболее важных для выполнения основных функций связанных с формированием и продажей туристских продуктов, а также ознакомиться с должностными инструкциям на эти должности.

3. Изучить должностные обязанности основных типов должностей, выделить навыки необходимые для их выполнения и сравнить с данными, приведенными в Квалификационных требованиях (профессиональных стандартах), предъявляемых основным должностям работников туристической индустрии. Объем этого раздела – от 2 до 3 стр.

Требования к содержанию раздела «Индивидуальное задание студента»

В данном разделе от руководителя практики студент получает индивидуальное задание, что соответствует начальной букве его фамилии, которое студент выполняет на базе предприятия, а затем раскрывает в отчете, дополняя иллюстрированным материалом, либо презентацией в электронном виде. Объем этого раздела – от 3 до 5 стр.

Требования к содержанию раздела «Выводы»

В этом разделе приводятся выводы о результатах прохождения практики:

  • какие цели были реализованы, и какие задачи в результате этого достигнуты;
  • какие достоинства и недостатки в организации деятельности предприятия удалось выявить, и что было предложено для их устранения;


  • какие перспективы развития имеет анализируемое предприятие.

  • указать, знания, каких дисциплин, изучаемых в ЧКИИиЭ, помогли студенту в успешном прохождении практики;

  • с какими трудностями студент встретился в ходе прохождения практики (нехватка знаний иностранного языка, компьютерных технологий, практических умений, необходимость соблюдать строгую дисциплину, личных качеств и т.п.).

Объем данного раздела –3 стр.

Требования к содержанию раздела «Библиографический список»

Библиографический список должен содержать 3-5 учебников или учебных пособий, специализированных профессиональных изданий (журналов, в.т.ч. электронных), электронные ресурсы, в том числе сайт анализируемого предприятия.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ.

Общий объем отчета по практике должен составлять не менее 20-25 печатных страниц (без дополнительных приложений).

Приложение должно содержать таблицы, графики, схемы и другие иллюстративные материалы о деятельности турфирмы, образцы рекламно-информационных материалов, материалы прессы о турфирме и т.п.

Отчет предоставляется в печатном виде и на диске и презентацией

Образец оформления титульного листа отчета
Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Челябинский колледж информатики, информационных

технологий и экономики”

Отделение «Туризм и Гостиничный сервис»

Специальность «Туризм»
ОТЧЕТ

по производственной практике

На __________________________________________________________
(наименование предприятия)

Студента(ки) __________ курса ___________________________ группы

____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Руководитель предприятия
____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, подпись)
Место

печати
Руководитель практики от колледжа
______________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

Челябинск 20…г.
Фирменный бланк организации

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Студента(ки)________ курса ______________________________ группы

______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)

Место практики _______________________________________________

Руководитель практики от предприятия ______________________________________
(Фамилия, имя, отчество)

Требования к оформлению отзыва-характеристики


    1. ФИО студента-практиканта

    2. Место и сроки прохождения практики

    3. Наименование подразделения (должности) прохождения практики

    4. Служебные обязанности практиканта

    5. Объем и качество выполненной работы

    6. Уровень овладение навыками

    7. Уровень теоретических знаний

    8. Самостоятельность, инициатива, творчество и пр.

Отзыв оформляется на бланке предприятия и заверяется подписью и печатью руководителя предприятия

Требования к оформлению дневника по практике


Месяц и число

Подразделение предприятия

Краткое описание выполненной работы

Подпись руководителя практики

1

2

3

4



















































Начало практики ________________ Конец практики ________________

Подпись практиканта ____________


Содержание объемов выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики от предприятия:
_____________/ _______________________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Челябинск 20..г


Индивидуальные задания «Туризм»

1-А.    Технология ведения деловой переписки в турфирме.

2-Б.    Техника приема и переговоров с клиентами и партнерами.

3-В.    Процедура соблюдения протокола и этикета в фирме.

4-Г.    Культура межличностного общения.

5-Д.    Организация рабочего места работника турфирмы.

6-Е.    Организация работы с запросами клиентов.

7-Ё.    Технология работы с базами данных и компьютерными системами бронирования.

8-Ж.    Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов.

9-З.    Организация подготовки специализированной туристской информации.

10-И.   Анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по туристской тематике.

11-К.   Оформление туристской документации: правила, техника учета и хранения, контроль правильности оформления.


12-Л.   Технология бронирования и оформления туристских услуг.

13-М.   Организация и проведение рекламных компаний.

14-Н.   Организация работы с жалобами клиентов: техника работы, процедуры применения мер по жалобам, учет и анализ жалоб.

15-О.   Выявление и анализ проблем в работе турфирмы.

16-П.   Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности работников.

17-Р.   Разрешение производственных проблем на предприятии.

18-С.   Управление конфликтными ситуациями на предприятии.

19-Т.   Анализ проблем безопасности на туристских маршрутах

20-У.   Планирование безопасной организации туров.

21-Ф.   Методические разработки новых форм и методов проведения экскурсий.

22-Х.   Руководящая роль в работе с группой.

23-Ц.   Организация транспортных услуг на предприятии (экскурсионном бюро).

24-Ч.   Учет физиологических потребностей туристов при организации экскурсий, путешествий.

25-Ш.   Организация проведения стандартной обзорной экскурсии.

26-Щ.   Организация проведения экскурсии по специальной программе.

27-Э.   Обеспечение мер безопасности туристов.

28-Ю.   Организация действий в чрезвычайных ситуациях.

29-Я.   Оказание первой медицинской помощи на маршруте.



1 Следует отметить степень влияния мирового финансового кризиса на отраслевые рынки и в частности на региональный рынок туристских услуг.