prosdo.ru
добавить свой файл
1
Билет 10


  1. Первичная медико-санитарная помощь (далее - ПМСП) является основным звеном оказания медицинской помощи населению. Алма-Атинская декларация Всемирной Организации Здравоохранения ( далее - ВОЗ) определяет ПМСП как наиболее оптимальный и реальный путь реформирования и развития национальных систем здравоохранения.
        Совершенствование ПМСП в Республике Казахстан должно осуществляться поэтапно, с учетом социально-экономического состояния страны и готовности системы здравоохранения, с сохранением достижений сложившейся модели амбулаторно-поликлинической помощи населению города и села.
        На селе основным звеном первичной медико-санитарной помощи должны стать семейные врачебные амбулатории, обеспечивающие организацию работы фельдшерско-акушерских пунктов. При этом должны быть активно задействованы механизмы повышения ответственности и заинтересованности медицинских работников первичного звена в результатах лечения каждого конкретного пациента.
        Одновременно при амбулаторно-поликлинических организациях предполагается создание дневных стационаров и стационаров на дому, что позволит снизить нагрузку на стационарный сектор здравоохранения.
        Предусматривается дальнейшее развитие специализированных служб здравоохранения и клиник научно-исследовательских организаций, при повышении их ответственности за конечный результат работы, усилении профилактической направленности деятельности. 
        Особого внимания требует развитие службы охраны материнства и детства при концентрации усилий на совершенстовании первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, развитии служб планирования семьи и безопасного материнства.
  2. Социальная эффективность заключается в предотвращении заболеваний, инвалидизации и преждевременной смертности населения, а также в росте качества и культуры медицинского обслуживания. Измеряется путем вычисления размеров предотвращенного социального ущерба и динамикой показателей общественного здоровья: снижения смертности, заболеваемости, инвалидности.


  3. Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности.

Спрос - это количество товара или услуг, которое потребитель хочет купить по определенной цене за определенный период времени, с учетом его уровня дохода, цены, цены альтернативных товаров. Спрос связан с ценой и показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным ценам.

Среди внешних факторов, влияющих на спрос, наиболее существенное воздействие на поведение потребителей оказывают мотивы потребительского спроса: 1) цены взаимосвязанных товаров, 2) доходы потребителей, 3) вкусы потребителей, 4) ожидаемые в будущем цены.