prosdo.ru 1



Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

9

2.4 Выбор и обоснование норм точности формы, взаимного расположения и параметров шероховатости сопрягаемых поверхностей деталей

В соответствии со степенью точности и номинальным размерам промежуточного вала и зубчатого колеса принимаем соответствующие числовые значения отклонения соосности для вала 0.025 а для зубчатого колеса 0.03. Для сопряжения оси с корпусом переключателем принимаем предельные отклонения соосности 0.03[1] табл. 2.40.

Сопряжение промежуточного вала 62 с зубчатым колесом 63.Принимаем предельное отклонение от цилиндричности для зубчатого колеса равное 0.008,а для вала оно равно 0.005. Для сопряжения между внешним кольцом подшипника и корпусом принимаем отклонение формы поверхностей от цилиндричности, допуск цилиндричности для отверстия 0.0125.Для сопряжения корпуса переключателя с осью принимаем отклонение от цилиндричности равное для корпуса переключателя 0.008 а для оси 0.003 [2] табл. 2.18.

Значения шероховатостей, исходя из сопряжения принимаем для корпуса Ra=1.0 мкм, для зубчатого колеса Ra=1,25 вала Ra=1.25 мкм,для корпуса переключателя Rа=2.5мкм [1] табл. 2.68.






Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

9

4.6 Выбор и обоснование норм точности формы, взаимного расположения и параметров шероховатости поверхностей, сопрягаемых с подшипником

Выбор нерациональных параметров шероховатости, отклонений формы и расположения валов и корпусов, при установке подшипников качения, приводят к деформации колец и дорожек качения, повышенному трению, нарушению температурного режима подшипникового узла, что нарушает работу подшипников и приводит к уменьшению долговечности тел и дорожек качения.


Допуск цилиндричности задаем, чтобы ограничить отклонения геометрической формы посадочных поверхностей и дорожек качения наружных колец подшипников [1] табл. 2.18.Для вала принимаем предельное значение отклонения от цилиндричности равное 0.005,для корпуса значение отклонения от цилиндричности равно 0.012.

Допуск соостности задаем, чтобы ограничить перекос колец подшипников качения.Для вала принимаем предельное значение отклонения от соосности 0.02,для корпуса это значение равно 0.025, [1] табл. 2.40.

Значения шероховатостей деталей принимаем исходя из сопрягаемых деталей: для вала Ra=1.25, для отверстия корпуса Ra= 2.5 [1] табл. 2.68.