prosdo.ru
добавить свой файл
1
Подсистемы ДИСК-В для автоматического обнаружения волочащихся деталей на ходу поезда, входящей в состав системы комплексного контроля технического состояния подвижного состава ДИСК-БКВ-Ц. Подсистема ДИСК-В не обладает функциональной завершенностью и может работать только совместно с базовой подсистемой ДИСК-Б для автоматического обнаружения перегретых букс.


Подсистема ДИСК-В обеспечивает контроль поездов движущихся в одном направлении на однопутных и двухпутных линиях с электрической или автономной тягой.

Объем выдаваемой информации на один проконтролированный поезд:


  • указание порядкового номера вагона с волочащейся деталью до 30 вагонов;

  • указание общего количества вагонов в поезде до 399 вагонов.

Устройство и принцип работы подсистемы

В процессе эксплуатации подвижного состава из-за отказов в работе отдельных элементов его конструкции имеют место случаи выхода узлов и деталей за нижнее очертание габарита подвижного состава (волочащиеся детали). При несвоевременном обнаружении такой неисправности подвижного состава в процессе движения поезда создаётся угроза безопасности движения, происходит повреждении путевых устройств и самого подвижного состава.

Работа подсистемы ДИСК-В основана на обнаружении во время движения поезда с помощью напольных датчиков деталей и узлов подвижного состава, выходящих за нижнее очертание его габарита, формировании сигнала информации о наличии в вагоне такого вида неисправности, передаче и регистрации данных о наличии и расположении в поезде неисправных подвижных единиц (вагонов, локомотивов). Подсистема ДИСК-В может работать только в совокупности с базовой подсистемой ДИСК-Б для обнаружения перегретых букс и функции передачи и регистрации данных о наличии и расположении волочащихся деталей в поезде выполняются устройствами подсистемы ДИСК-Б.

Подсистема ДИСК-В включает в себя напольный датчик контроля волочащихся деталей и устройство формирования сигнала наличия волочащихся деталей (субблок ВД). Напольный датчик состоит из 8 секций (по две снаружи каждого рельса и четыре внутри колеи), устанавливаемых в сигнальном колодце с помощью кронштейнов. Каждая секция включает в себя 3 катушки индуктивности с сердечниками (2 крайних намагничивающих и одна средняя сигнальная), которые крепятся в горизонтальном положении к магнитопроводу. К каждой катушки закрепляется вертикально расположенная пластинчатая пружина с сектором зацепления. Сектора зацепления в каждой секции перекрывают друг друга и образуют зону контроля. Образованный с помощью намагничивающих катушек магнитный поток замыкается через элементы зацепления и магнитопровод.


С помощью секторов зацепления образуется зона контроля, которая составляет 1550 мм в обе стороны от оси пути за исключением зоны прохода колеса. Зона прохода колеса выбрана в соответствии с требованиями габарита приближении строении С.

В момент захода поезда на участок контроля по сигналу с ЭП-1 блок управления вырабатывает команду, по которой включается в работу субблок СВ и через его ключевые схемы полаётся напряжение питания ±9 В на намагничивающие катушки секции напольного датчика. При наличии волочащейся детали в контролируемом на данный момент вагоне отклоняется один или несколько элементов зацепления в одной или нескольких секциях и при этом разрывается магнитный поток через сигнальную катушку. В момент возврата элемента зацепления с помощью пружины в исходное состояние магнитный поток замыкается. При разрыве и замыкании магнитного потока на выходе сигнальной катушки возникают электрические сигналы разной полярности, которые через кабель поступают к постовому оборудованию в субблок СВ.

В субблоке СВ сигналы с датчика подаются на входы усилителей и далее на пороговые устройства. При превышении сигналом с датчика установленного порогового значения выходной сигнал с порогового устройства подаются на устройство предварительного запоминания сигнала. В момент проследования последним колесом подвижной единицы датчика П1 вырабатывается сигнал отметки прохода подвижной единицы, по которому сигнал информации о наличии в проследовавшей подвижной единице волочащейся детали переписываются с предварительного в выходное запоминающее устройство.

В момент проследования последним колесом подвижной единицы датчика счёта осей П5 сигнал информации о наличии волочащейся детали в этой подвижной единицы считывается с выходного запоминающего устройства, нормируется по амплитуде и длительности (17 мс) и подаётся на вход шестого канала блока передачи сообщений. Одновременно с сигналом отметки прохода подвижной единицы над датчиком П5 сигнал обнаружения волочащейся детали передаётся к станционному оборудованию подсистемы ДИСК-В.


Принятый станционным оборудованием сигнал наличия волочащейся детали дешифрируется по амплитудному признаку и регистрируется цифропечатающим устройством. При этом, после отпечатывания порядкового номера в поезде вагона с волочащейся деталью печатается информация о наличии волочащихся детали (знак «1» обнаружена волочащаяся деталь в этом вагоне, знак «0» волочащаяся деталь отсутствует). В момент выдачи данных о вагоне с волочащейся деталью на печать, с пульта оператора (ПО) обслуживающему персоналу подаётся звуковая и световая сигнализация.

После удаления поезда с участка контроля с помощью программно задающего устройства блока управления ДИСК-Б на вход субблока ВД подаются проверочные сигналы, имитирующие проход вагона с волочащейся деталью и при этом станционным оборудованием регистрируются данные автоконтроля, по которым можно судить о работоспособности подсистемы ДИСК-В (при распечатке данных на контрольный вагон наличие в знаке для регистрации информации о волочащейся детали «1» говорит о работоспособности подсистемы ДИСК-В).

При работе подсистемы ДИСК-Б в централизованном режиме (подсистема дополняется подсистемой ДИСК-Ц) информация об обнаружении волочащихся деталей в поезде регистрируется в таком же виде устройствами ДИСК-Ц на центральном пункте.

Устройство и работа составных частей подсистем ДИСК-В

Напольный датчик контроля волочащихся деталей

Напольный датчик предназначается для контроля волочащихся деталей, выходящих за пределы нижнего очертания габарита подвижного состава, и обеспечивает выработку электрического сигнала в момент зацепления волочащейся деталью его рабочих органов. Датчик включает в себя 8 отдельных секций, устанавливаемых на пути. Выходной сигнал секции датчика через плату и кабель подается к устройствам постового оборудования.

Субблок обнаружения волочащихся деталей (ВД)

Субблок ВД предназначен для формирования и преобразования сигналов наличия волочащихся деталей, поступающих с напольных датчиков ДИСК-В.


Аппаратура подсистемы ДИСК-Ц

Аппаратура подсистемы ДИСК-Ц осуществляет подготовку и передачу телеметрической информации с линейных пунктов контроля. В центральный диспетчерский пункт контроля, регистрацию, обработку этой информации в центральном пункте контроля и выдачу по результатам обработки на линейные пункты команд управления, а также данных о виде обнаруженного в подвижном составе дефекта и месте его расположения в составе.

Аппаратура осуществляет захват слов данных, преобразование их в последовательность импульсов постоянного тока, а затем с помощью модема преобразование в импульсы тональной частоты, пригодные для передачи по каналам тональной частоты на передающей стороне и осуществляет обратное преобразование на приемной стороне.

Один комплект аппаратуры подсистемы ДИСК-Ц позволяет централизовать информацию от систем, контролирующих техническое состояние поездов, следующих, как в четном, так и в нечетном направлениях.

Ввод информации в аппаратуру подсистемы ДИСК-Ц и ее вывод осуществляется параллельным кодом.

Аппаратура подсистемы ДИСК-Ц обеспечивает сопряжение со всеми подсистемами системы комплексного технического состояния подвижного состава на ходу поезда ДИСК-Ц БКВ-Ц.

Аппаратура подсистемы ДИСК-Ц обеспечивает возможность работы в одном из следующих трех режимов:

режим 1 – передача данных по прямому, обратному каналам или по обоим каналам одновременно;

режим 2 – ведение служебных телефонных переговоров между абонентами центрального и линейного пунктов контроля;

режим 3 – проверка работоспособности аппаратуры «на себя».

Переключение аппаратуры из режима телефонных переговоров в режим передачи данных осуществляется автоматически по заходу поезда на участок контроля, либо принудительно обслуживающим персоналом.

Аппаратура подсистемы ДИСК-Ц обеспечивает:

Передачу данных контроля технического состояния поездов, следующих в четном, нечетном, или одновременно в четном и нечетном направлениях на однопутных и двухпутных участках железных дорог со скоростью до 125 км/ч (грузовых) и 250 км/ч (пассажирских).


Выдачу результатов контроля технического состояния подвижного состава в документальной форме, содержащей уровни нагрева букс, динамики колес, точное указание порядкового номера вагона и оси в вагоне с неисправностью, указание типа буксового узла и наличия (отсутствия) в вагоне волочащихся деталей, указание порядкового номера, контролируемого поезда и времени проследования им постового оборудования пункта контроля.

Выдачу на пульт оператора центрального поста звуковой и световой сигнализации при обнаружении в контролируемом поезде неисправности, а также при отказе канала связи.
Состав и принцип работы ДИСК-Ц

Все оборудование подсистемы ДИСК-Ц в зависимости от его размещения можно разделить на станционное оборудование, устанавливаемое в линейном пункте контроля, и оборудование центрального пункта контроля.

При обнаружении системой контроля неисправностей подвижного состава по команде со станционной стойки включается тревожная сигнализация у дежурного по станции и организуются цепи управления работой сигнального указателя «Перегретая букса».

При отсутствии контролируемых поездов канал связи с помощью коммутатора трактов аппаратуры подсистемы ДИСК-Ц переключается в режим ведения служебных телефонных переговоров (режим 2). Этот режим работы может быть прерван либо оператором центрального пункта контроля, либо автоматически при заходе поезда на участок контроля (в зону размещения постового оборудования подсистем ДИСК-Б, ДИСК-К, ДИСК-В).
Состав линейного пункта контроля

В состав оборудования линейного пункта контроля входят: передатчик прямого канала, устройство преобразования сигналов, коммутатор трактов, приемник обратного канала, устройства сигнализации, а также телефонные аппараты (или устройства громкоговорящей связи) для ведения служебных переговоров.

Передатчик прямого канала осуществляет объединение потоков данных, от двух станционных стоек ДИСК-БКВ, контролирующих поезда четного и нечетного направлений формирует 26- разрядные кодовые слова и преобразует их в последовательность двуполярных импульсов, следующих со скоростью 1200 Бод.