prosdo.ru
добавить свой файл
1
Потом руководитель формулирует свое управленческое кредо так, как видит его сам применительно к своему опыту и полученным пси­хологическим знаниям. У руководителя Н. они таковы:


1) во всем видеть систему;

2) проявлять личную инициативу, быть лидером;

3) постоянно критически оценивать свою работу;

4) брать ответственность на себя;

5) не пропускать ни одного упущения в работе подчиненных;

6) постоянно работать над улучшением системы;

7) принимать решения посредством согласования;

8) не испытывать вины или сожалений в случае неодобрения моих решений и действий;

9) быть гибким в работе с людьми;


  1. верить в себя, несмотря ни на что;

  2. верить в работников, несмотря на их недостатки. В этой «ретроспективной платформе» руководителя не отражены те ошибки и те достижения, которые необходимо анализировать. Они описаны отдельно. Главное — последняя его должность и соотношение трудностей, зарплаты и профессионального интереса. В данном случае эти переменные рассогласованы. Подробная беседа с ним позволяет вы­работать новое видение им своей собственной карьеры с точки зрения психологии победителя.

Бывают различные варианты «концовок», которые и дают возможность определенным образом помогать руководителю находить себя. Однако луч­ше всего это делать вместе с ним непосредственно в фирме, моделируя ситуации формирования организационной культуры управления в тре­нингах, ролевых и деловых играх, которые являются наиболее эффектив­ным способом укрепления управленческих позиций руководителя.

Резюме

Каждый руководитель занимает ту или иную управленческую пози­цию в своем «коммуникативном пространстве», которая может быть внут­ренне противоречивой. Управленческая позиция осознается им как овла­дение должностью на трех уровнях: «права - обязанности», «власть - фун­кции», «авторитет - роли». Самокорректировка управленческой позиции руководителя происходит в зависимости от того, как оцениваются его де­ловые возможности вышестоящими руководителями, коллегами и под­чиненными работниками. Управленческая позиция руководителя изна­чально отслеживается как формирование обратных связей, которые воз­никают прежде всего в деловых контактах с работниками. Сила или сла­бость управленческой позиции руководителя зависит от того, сумеет ли он реализовать базовые ценности своей управленческой программы так, чтобы они были восприняты его работниками как действенные.


Управленческая программа может успешно продвигаться, если ру­ководители «проигрывают» ее за работников, входя в их образы в мыс­ленном эксперименте. Каждый руководитель конструирует свои управленческие отношения с работниками на основе определенных ценно­стных предпочтений, которые формируются и отбираются им в каче­стве личного управленческого кредо.

Главным условием усиления своей управленческой позиции явля­ется формирование моделей взаимокомпенсаторной активности пер­сонала. На управленческом уровне могут быть такие «буферные зве­нья», которые или помогут усилить его управленческую позицию, или, наоборот, ослабят ее. Могут быть и спонтанные компенсации.

Такой компенсаторный процесс может стать более управляемым, если руководитель разработает свой собственный жизненный план с помощью консультантов. Это поможет ему преодолевать всевозмож­ные психологические синдромы, которые подстерегают его в нелегком управленческом труде. В познании самого себя может помочь и рет­роспективное описание своих прошлых управленческих позиций, ко­торое выводит на понимание нового «я-образа».

Аналитические вопросы

1, Как вы оцениваете свою управленческую позицию?

2. В чем вы видите различия управленческих позиций руководителей предпринимательского и менеджерского типов?

3. Какова, по вашему мнению, специфика осознания управленческой позиции разных по статусу менеджеров?

4. Как может самоосознаваться управленческая позиция руководителя?

5. Как бы вы ранжировали те ценности, на основе которых можно фор­мировать вашу управленческую программу?

6. Какие требования необходимо предъявлять к системе стимулирова­ния работников?

7. Каковы могут быть те управленческие ценности, которые составляют кредо вашего руководителя и вашей управленческой деятельности?

8. Как и почему может искажаться «я-образ» руководителя в «буферных звеньях» его управленческой позиции?

9. Можете ли вы сконструировать ваши жизненные планы на ближай­шее будущее?

10. Как можно использовать методику ретроспективной оценки ваших управленческих позиций для того, чтобы лучше познать самого себя?