prosdo.ru 1 2 ... 33 34


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский гуманитарно-юридический университет

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(syllabus)

Наименование дисциплины «Управление персоналом»

Специальность

5В030100 – «Юриспруденция»


Форма обучения

Дневная

Всего

1 кредит

Курс

3

Семестр

6

Лекции

10 часов

Практические, семинарские занятия

5 часов

Количество РК

2

СРСП и СРС

30 часов







Экзамен

6 семестр

Трудоемкость

45 часов


А С Т А Н А - 2013
1. Данные о преподавателях курса:

Ст.преп.кафедры “Экономика , менеджмент и туризм ” Валиева Г.Б. и Мусина К.П.
Научные интересы преподавателей:

В области анализа, управления, контроллинга и планирования
Владение языками: казахский - родной, русский - в совершенстве

Данные кафедры: Кафедра экономики , менеджмента и туризма, главный корпус КазГЮУ, 417 ауд.


2. Пререквизиты дисциплины:

«Социология», «Психология», «Основы экономической теории»
3. Постреквизиты дисциплины:

«Основы права», «Предпринимательское право»
4. Характеристика дисциплины:
4.1. Сведения о дисциплине. Исходя из понимания управления, как процесса реализации функций, основу данного курса составляет изучение первичных функций управления персонала – управление, планирование, организация, мотивация, контроль, и связующих процессов – коммуникации и принятия решений. Исторически менеджмент возник как управление производственной и коммерческой деятельностью предприятия. Таким образом, объектом менеджмента персонала выступает вполне определенная система – организация. Теория менеджмента строится исходя из его сущности, как управления организацией, персоналом внутри организации.

Предмет управления персоналом заключается в изучении закономерностей, принципов и методов управления персоналом в организации, её внутренними переменными и ресурсами с целью научного обеспечения высокой эффективности и результативности в целом деятельности организации.
4.2. Цель курса – освоение студентами общей теории менеджмента и управления персонала с целью формирования современного управленческого мышления, практической организации и реализации управленческой деятельности в этой сфере.
4.3. Задачами курса являются:

- овладеть моделью УП;

- понимать стратегический вклад УП в успех организаций;

- раскрыть суть стратегии управления культурой УП;

- изучить руководство по планированию и реализаций стратегии управления изменениями УП;

- показать масштабность стратегии управления эффективностью УП.
5. Политика курса

Для обеспечения высокой эффективности учебного процесса студент обязан соблюдать следующие правила:


  • Не опаздывать на занятия;
  • Не разговаривать и не отвлекаться во время занятий;


  • Не перебивать преподавателя;

  • Не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку, заверенную в студенческой поликлинике;

  • Своевременно и старательно выполнять домашние и другие задания, активно участвовать в учебном процессе;

  • Быть пунктуальным, вежливым, обязательным, терпимым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

  • Не пользоваться мобильным (сотовым) телефоном и другими средствами связи во время занятий;

  • Не жевать жевательную резинку;

  • Не ходить по аудитории, не нарушать правила поведения и дисциплину во время занятий;

  • Достойно вести себя как на занятиях, так и во время перемены;

  • Не ходить на занятия в спортивной одежде;

  • Исключить курение в корпусе университета и на его территории.


Тематический план лекций


Наименование темы

Цели и задачи, основное содержание лекционных занятий

Проблемные вопросы

Объем

в часах




Лекционные занятия










1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

УЧР как учебная дисциплина. Цели и задачи УП. Виды деятельности и роли по УП. Функции УП. Профессиональная этика в сфере УЧР. Тенденции в УП. Политические и организационные аспекты управления ,принципы и система УП
  1. Что понимается под управлением персоналом


  2. Что означает слово «человеческий ресурс»?

  3. Каковы основные функции, цели и задачи УП?

  4. Основные требования, предъявляемые к кадрам?




1




2. ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Что такое управление персоналом Линейные и кадровые аспекты управления. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами. Значение управления персоналом. Что такое кадровая политика. Развитие персонала как процесс

  1. Что такое УП?

  2. Что понимается под линейными и кадровыми аспектами управления?

  3. Какие вы знаете методы управления персоналом?

  4. Каковы традиционные методы УП?

  5. В чем сущность кадровой политики?

1




3. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ УП

Области применения методов УП. Карьера как область применения методов УП. Дисциплина и увольнение как область применения методов УП. Обучение как область применения методов УП

  1. Необходимость стимулирования и мотивации труда.

  2. Особенности анализа эффективности использования рабочего времени.

  3. Какие существуют проблемы отбора персонала?

  4. Проблемы эффективного отбора и расстановки кадров.




1




4. .ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ.

Анализ и система оценки деятельности персонала. Методы оценки деятельности персонала. Планирование потребности в персонале .

    1. Особенности анализа и оценки эффективной работы персонала.


    2. Какие факторы влияют на текучесть кадров?

    3. Какие методы анализа состава и структуры персонала вы знаете?




1




5. ВЕРБОВКА ПЕРСОНАЛА

Поиск кандидатов. Испытание и отбор персонала


  1. Что такое вербовка кадров?

  2. Критерии качества персонала.

  3. Что понимается под конкурентоспособностью кадров?




1




6. .ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

Программы обучения. Основные методы обучения. Как измерить эффект от обучения. Управление развитием персонала.

  1. Необходимость карьерного роста и материального стимулирования труда




1




7. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

Системы вознаграждения. Оценка выполняемой работы.

  1. Особенности зарубежного опыта мотивации и стимулирования труда?

  2. В чем необходимость мотивации труда?

  3. Основные показатели, характеризующие эффективность работы персонала.




1




8. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ (самостоятельно)

Права сотрудников. Отношения с профсоюзами. Коллективный договор и коллективное соглашение. Управление дисциплиной и жалобами. Прекращение действия контракта о найме.


  1. Проблемы договорных отношений между работником и работодателем.

  2. Дилемма: дисциплинировать или уволить.


  3. Какие факторы влияют на стоимость труда?

  4. Проблема «утечки умов»

-




9. БЕЗОПАСНОСТЬ СЛУЖАЩИХ (самостоятельно)

Политика в области техники безопасности. Рекомендации HSC по политике в области техники безопасности. Представители по вопросам техники безопасности. Управление процессом соблюдения правил техники безопасности. Контроль за соблюдением правил техники безопасности

  1. Проблемы социальной адаптации работников?

  2. Особенности техники безопасности труда?

  3. «Провалы» системы контроля за соблюдением техники безопасности труда




-




10. УЧАСТИЕ ПЕРСОНАЛА В УПРАВЛЕНИИ (самостоятельно)

Коммуникации. Брифинговые группы. Консультации. Кружки качества. Другие формы вовлечения персонала


  1. Особенности привлечения персонала в управление компанией.

  2. Особенности создания брифинговых групп

  3. Привлечение персонала к управлению компанией: зарубежный опыт.

  4. В чем сущность метода максимума и минимума в управлении компанией?

1




11. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Роль управления персоналом. Значение стратегического планирования в сфере УП.

  1. В чем необходимость стратегического управления персоналом

  2. Привитие чувства ответственности работникам

1




12 ПРОБЛЕМЫ РОЛИ КУЛЬТУРЫ В УП (самостоятельно)

Понятие организационной культуры. Организационные и национальные культуры. Аспекты организационной культуры .Управление организационными культурами . Программы-тренинги, повышающие профессионализм менеджеров в области межнациональной организационной культуры

  1. Что понимается под организационной культурой?

  2. Влияние национальной культуры и менталитета на управление персоналом

  3. Модели культуры в современном обществе

  4. Как оценить уровень культуры?

  5. Значение тренингов для повышения профессионального уровня управленцев

  6. Значение корпоративов для повышения уровня культуры

-




13.МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УП

Основные тенденции УП в международных / транснациональных компаниях. Американский подход к управлению персоналом.Европейская модель УП. Японская модель УП.

  1. Значение анализа международного опыта управления персоналом.

  2. Значение применения зарубежного опыта мотивации и стимулирования труда на казахстанских предприятиях.




1




14. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Проблемы развития персонала. Пути и перспективы развития УП.

  1. Основные проблемы в сфере УП.

  2. Методы и пути решения проблем в сфере УП.

1




Итого лекционных занятий





10

30


следующая страница >>