prosdo.ru
добавить свой файл
1
В соответствии с системой TQM (total quality management):


  1. обследование производства и подготовка обобщающего доклада

  2. выбор модели управления качеством

  3. разработка программы качества и руководство по ее реализации

  4. определение сроков и порядка выполнения программы

  5. включение мероприятий программы в общий план работы

  6. запуск программы

  7. поддержка и контроль программы


Сертификация и стандартизация как элементы системы управления качеством

Сертификация – процедура установления и официального подтверждения соответствия продукции определенным стандартам и требованиям, в чем третья сторона (орган сертификации) дает письменную гарантию.

Сертификация соответствия включает в себя сертификацию продукции и сертификацию условий ее производства.
Сертификация может быть:

  1. Обязательной

  2. добровольной

  3. инициативной


Правовая основа сертификации – федеральный закон 184фз от 27.12.2002 «о техническом регулировании»

Проводится органом, не зависящим от сторон, выдается сертификат и ставится знак качества.
Уровни:

  1. международные стандарты (ISO 9000)

  2. государственные стандарты (ГОСТ)

  3. отраслевые стандарты (ОСТ)

  4. стандарты предприятий (СТП) и стандарты обществ (СТО)