prosdo.ru
добавить свой файл
1
Система логистического контроля работы поездного диспечера


Управление движением поездов осуществляется диспетчерской централизацией, обслуживающей железнодорожные линии протяженностью до сотни км, оборудованных устройствами электрической централизацией из одного пункта управления с помощью устройств телеуправления и телесигнализации. непрерывность перевозочного процесса на железных дорогах обеспечивает диспетчерская система на всех уровнях оперативного управления.

Централизованная система диспетчерского управления включает:

- концентрацию управления движением поездов на диспетчерских кругах одним диспетчером;

- строгое выполнение технологических норм и нормативов, содержащихся в графике движения, плане формирования, технологических процессах и техническом нормировании:

- заблаговременное планирование предстоящей работы;

- сбалансированность потребностей и возможностей;

- создание оптимальных условий для эксплуатационной работы;

- учет реальной обстановки;

- строгое соблюдение безопасности движения.

Качество оперативного управления движением поездов зависит:

- от развития технологии руководства перевозочным процессом;

- подбора и обучения диспетчерского аппарата;

- оснащения передовой техникой и автоматизированными системами;

- информационного обеспечения;

- эффективности системы планирования и принятия оптимальных решений;

- обеспечения безопасности движения.

Информационное обеспечение диспетчерского аппарата осуществляется с помощью программно-технического комплекса автоматизированного рабочего места (АРМ) (рисунок 2.2), позволяющего сократить затраты времени на получение информации в реальном времени. Создать условия для заблаговременного планирования и более эффектовного управления перевозками.

Осуществляется широкомасштабный переход информационных систем, оперативно отражающих ход перевозочного процесса, к управляющим. Автоматизированная система управления перевозками грузов, призвана поэтапно и розненные звенья управления в единую автоматизированную систему управления перевозками грузов на базе современных информционныхных технологий.


Цель диспетчерского управления – обеспечить бесперебойную работу железнодорожного конвейера, максимально использовать перевозочные возможности, организовать движение поездов в соответствии с требованиями графика движения и плана формирования при безусловном обеспечении безопасности движения.

Задачи диспетчерского управления:

- организовать работу дежурно-диспетчерской смены, локомотивных бригад, работников, связанных с движением поездов, по выполнению сменных заданий по качественным и количественным показателям;

- обеспечить заявки грузоотправителей погрузочными ресурсами;

- соблюдать сроки доставки грузов;

- обеспечить выполнение графика движения поездов;

- Своевременно обеспечивать формируемые на станциях составы локомотивами и локомотивными бригадами;

- своевременно предоставлять «окна» для ремонтно-строительных работ и т.д.

Поездной диспетчер обязан:

- планировать пропуск пассажирских поездов;

- опаздывающие пассажирские поезда вводить в график и максимально сокращать их опоздание;

- разрабатывать диспетчерское расписание пропуска опаздывающих пассажирских поездов;

- пропуск опаздывающих пассажирских поездов диспетчерским расписание оформлять приказом и передавать его всем станциям диспетчерского круга и соседним поездным диспетчерам;

- своевременно передавать информацию соседним диспетчерским кругам о подходе опаздывающих пассажирских поездов.

Дежурный по станции обязан:

- перед проследованием пассажирского поезда своевременно прекратить маневровую работу с выездом на главнее пути, приготовить маршруты приема и отправления и открыть соответствующие светофоры;

- исключить задержки пассажирских поездов перед входным светофором;

- своевременно передавать информацию о задержках пассажирских поездов по отправлению, пропуску и приему;

- не допускать отправления поездов перед пассажирскими без разрешения поездного диспетчера.