prosdo.ru
добавить свой файл
1
«Последствия греха и последствия спасения»

Сегодня мы поговорим о серьезности греха человеческого и о спасении, которое нам принес Иисус Христос.

Так ли важно говорить о грехе?

Насколько важно знать силу греха?

Люди не часто задумываются над своими поступками и о силе и факторах греха в своей жизни.

Откуда появился грех?

Человек рождается в этот мир уже грешным.

Все человеческие законы были придуманы для того, чтобы не дать распространиться греху по всей земле.

Слово Божие говорит о том, что грех носит всеобщий характер. Нет ни одного безгрешного человека на земле.

«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» - говорит Екклесиаст (7:20).

Павел в послании к Римлянам в первых трех главах также указывает на то, что все люди погрязли в своих грехах, и являются грешниками перед Богом.

«Все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23).

Что же такое грех?

Грех – это нарушение высоких Божьих стандартов.

Десять заповедей данные Богом Моисею указывают на всеобщую греховность.

Итак, все люди грешники.

Каковы же последствия греха?

Во-первых, грех отдаляет человека от Бога.

Во времена Ветхого Завета при постройке Скинии и Храма, было хорошо подчеркнуто отделение Бога и человека. Святое святых от святилища отделяла плотная завеса. За эту завесу только один раз в год мог войти первосвященник.

Когда Моисей общался с Богом на горе Синай, его лицо преображалось от славы Господней, поэтому, когда он спускался вниз и передавал Слово Господне израильтянам, он покрывал свое лицо покрывалом.

«Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними. После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае.


И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним» (Книга Исход 34:29-35).

Грех несет в себе неизбежное отделение человека от Бога.

Ад – это реальность, которая должна приводить людей в страх и трепет.

У грешника нет общения с Богом и конец его только вечная смерть и страдания.

Итак, грех отчуждает нас от благословений Божьих.

Во-вторых, грех порабощает человека.

Грех забирает человека в плен и человек становится рабом греха.

Нас порабощают не столько наши злые и неправедные поступки, сколько злая болезнь, из которой они вырастают.

Апостол Павел в послании к Ефесянам описывает это состояние человека так:

«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (Ефесянам 2:1-3).

Человек является мертвым из-за своих грехов, он уже не подвластен себе самому, он живет, угождая своей плоти.

Иисус в беседе с фарисеями говорит о том, что может дать им свободу. На что фарисеи отвечают Христу: «Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?» Иисус отвечает им так: «истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоанна 8:31-34).

Итак, грех не только удаляет человека от Бога, но еще и порабощает его.

В-третьих, грех приносит в жизнь человека конфликт с другими людьми.


Грех не только негативно действует в нашей жизни, он еще и оказывает негативное влияние на наше отношение с другими.

Грех – это неизлечимая болезнь, которая удаляет нас от Бога. О грехе можно также сказать, что это есть утверждение себя против Бога либо против другого человека.

Иисус Христос принес в этот мир две заповеди. Первая заповедь касается наших отношений с Богом, вторая – говорит о наших отношениях с ближними.

Грешный человек сосредоточен только на самом себе, поэтому других людей он либо презирает, либо ненавидит, либо завидует им.

Грешный человек преувеличивает свои добродетели и чужие пороки.
Все это показывает, что человеку нужен Иисус Христос.

Нужно Его спасение.

Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы спасти грешников.

Бог первым вышел навстречу человеку.

Каковы же последствия спасения Иисуса Христа?

Оно восстанавливает то, что разрушал до этого времени грех.

Во-первых, спасение Христа воссоединяет нас с Богом.

Когда умер Христос, завеса в храме разорвалась надвое.

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Матфея 27:50-51).

В послании к Евреям говорится о нашем дерзновении теперь входить в присутствие Божие через кровь Иисуса Христа: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою»

(Евреям 10:19-20).

Через крест Иисуса Христа Бог примирил с Собою нас.

Мы не добили этого примирения сами, оно дано нам как Божий дар.

Во-вторых, Иисус Христос освобождает нас от рабства греха.

Новый Завет учит нас, что когда мы доверяем себя Иисусу Христу и предаемся Ему, в наши сердца входит Дух Святой.

Это не значит, что с этого момента мы свободны от греха, но это значит, что для нас открыт путь победы над грехом.


Происходит борьба плоти и Духа. И это является ежедневной реальностью каждого христианина. Мы продолжаем чувствовать греховные желания, которые тянут нас за собою, но мы знаем и о противодействующей силе, действующей в нас.

Когда Дух Святой входит в нас, мы можем жить подобно Иисусу Христу.

Только благодаря действию Святого Духа внутри нас, мы можем измениться.

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»

(2 Коринфянам 3:18).

Таким образом, через искупительную жертву Иисуса Христа мы избавляемся наказаний за грехи наши, но только через живущего в нас Духа Святого может быть сломлена власть греха над нами.

В-третьих, спасение Христово примиряет нас с нашими ближними.

Грех разрушает, разделяет, порабощает и ненавидит.

А Божья любовь все прощает, всему верит, все переносит.

Желание Бога примирить нас с Собой и друг с другом.

Поэтому Он не спасает отдельно каждого человека, Он ведет ко спасению целый народ, Свой народ.

Иисус Христос однажды сказал: «И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Луки 13:29).

Бог обещал через Авраама, Исаака и Иакова благословить все народы земли.

Таким образом, Божий народ перестает быть отдельно спасенной нацией, и с приходом Иисуса Христа становится обществом, члены которого будут призваны из разных народов, наций и языков.

Мы, спасенные, есть Церковь Христова. В нас всех живет один Дух.

Один из образов единства верующих – это образ Тела Христова.

Мы одно Тело и это тело оживляет один Дух. И это есть Дух Святой.

Мы не только члены Вселенской Церкви Христовой, но мы также здесь, на земле, члены поместной церкви, где у нас есть хорошая возможность всем вместе поклоняться Богу, с радостью общаться друг с другом и служить всему обществу.


В этом помогает нам Дух Святой, Который не только производит общую жизни внутри церкви, но и творит общую любовь.

«Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти» (1 Иоанна 3:14).

Это любовь, которая несет самопожертвование. Она проявляться в желании служить, помогать и обогащать других.

Это Божья любовь, которую принес на землю Иисус Христос.

Только любовью мы можем все вместе противостоять силе греха, который разделяет и несет вражду.

Любовь примиряет и залечивает раны.

Давайте мы будем помнить о последствиях греха и о хороших последствиях спасения, дарованного нам даром по благодати Господней! Аминь