prosdo.ru
добавить свой файл
1
Новости от юридической службы 17-28 июня 2013 года

Оглавление


Оглавление 1

Законотворчество 2

Статус социально-значимых законопроектов 2

Законопроект об упрощении ведения бухучета НКО внесен в Госдуму 5

Важно! Совет Федерации одобрил закон о дополнительных мерах поддержки в сфере устройства детей-сирот 6

Законопроект о добровольчестве (волонтерстве) внесен в Госдуму 7

Проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вынесен на общественное обсуждение 9

Федеральные новости 10

Расширен перечень видов технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду 10

Минобрнауки России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся расходов на содержание детей (присмотр и уход) в образовательных организациях 11

На оборудование спортивных объектов в 2014-2015 годах для нужд инвалидов будет направлено около 1 млрд рублей 13

Около 9 млрд рублей будет выделено на госпрограмму "Доступная среда" в 2014-2015 годах 14

Утверждена Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года 14

Утверждена новая форма справки о заработной плате, выдаваемая работнику при увольнении или по его письменному заявлению 15

Новости Санкт-Петербурга 17

Установлена величина прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за I квартал 2013 года 17

Законотворчество

Статус социально-значимых законопроектов


Условные Обозначения:

Новые законопроекты

Принятые законопроекты (подписаны Президентом)


Российская Федерация

№ Законопроекта


Название

Текущее чтение

Последнее событие

№ 3138-6

ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

второе чтение

18.06.2012 -перенести рассмотрение законопроекта

№ 217944-6

ФЗ «О патронате в Российской Федерации»

-

20.06.13 -предложить принять законопроект к рассмотрению (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 01.08.2013)

№ 249303-6


«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

второе чтение


13.06.2013 -изменить срок представления поправок

№ 229781-6


ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

направлен Президенту РФ

 26.06.2013 - направлен Президенту РФ

№ 222848-6


О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Принят

7.06.2013 – закон подписан


№ 300326-6

О добровольчестве (волонтерстве)

-

22.06.2013 - направлен в: Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций


215937

в части дополнения перечня граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного строительства, инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов

-

11.03.2013 - назначить ответственный комитет

Санкт-Петербург

№2730

"О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге"

Подписание Губернатором




№2783

О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга, регулирующие порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1-е чтение

Вынесено Юридическое заключение № 3182 от 04.06.2013

№ 2987

О приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге

1-е чтение

Решение № 3203 от 06.06.2013

Комиссии по социальной политике и здравоохранению

Законопроект об упрощении ведения бухучета НКО внесен в Госдуму


26 июня 2013

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.


Исключение предусмотрено для руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства, который имеет право вести бухгалтерский учет лично. Таким образом, в части ведения бухгалтерского учета НКО в соответствии с действующим законодательством фактически приравниваются к крупному бизнесу.

Правительство РФ в материалах к законопроекту отмечает, что у НКО зачастую отсутствует возможность привлекать на платной основе бухгалтеров и специализированные организации. При этом многие некоммерческие организации не ведут финансово-хозяйственную деятельность.

В связи с этим, планируется предоставить руководителям НКО возможность вести бухгалтерский учет лично. Исключение составят НКО, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий год превысили 3 млн руб., а также коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские палаты, нотариальные палаты, НКО, выполняющие функции иностранного агента и ряд других.

Стоит отметить, что в первоначальной редакции документа, указанные льготы планировалось предоставить только социально-ориентированным НКО.

Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 302983-6. Его полное наименование: проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" в части организации ведения бухгалтерского учета некоммерческих организаций".

Источник: http://www.garant.ru/news/480447/


Важно! Совет Федерации одобрил закон о дополнительных мерах поддержки в сфере устройства детей-сирот


На данный момент проект направлен на подпись Президенту

В законопроекте, в частности, уточняются категории лиц, обязанных проходить специальную подготовку. Так, для граждан, желающих усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, не понадобится проходить обязательную подготовку (и представлять в суд соответствующий документ), если они уже являются или являлись усыновителями и в их отношении усыновление не было отменено.


Аналогичные положения предусматриваются для лиц, желающих взять ребенка под опеку (попечительство), если они являются или являлись опекунами (попечителями) и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

Наряду с этим, ликвидируется положение о том, что разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком обязательно должна быть не менее 16 лет (вводится формулировка "как правило"). Решение данного вопроса возлагается на суд в каждом конкретном случае.

Кроме того, устанавливается сокращенный срок подачи апелляционной жалобы на решение суда об усыновлении ребенка – 10 дней (на данный момент – 30 дней).

Также срок передачи ребенка, оставшегося без попечения родителей, под предварительные опеку или попечительство увеличивается до 6 месяцев с возможностью продления указанного срока до 8 месяцев (сейчас – месяц и два соответственно).

Исключаются требования о представлении в органы опеки и попечительства документов, подтверждающих произведенные за счет средств подопечного расходы на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.

Одновременно закрепляется, что в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 руб. на каждого такого ребенка.

Вместе с тем, устанавливается запрет на усыновление детей лицами, состоящими в однополых браках, а также лицам, не состоящими в браке, но являющимися гражданами государств, в которых такие союзы разрешены.

Текст федерального закона размещен на официальном сайте Госдумы за номером 229781-6. Его полное наименование: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Источник: http://www.garant.ru/news/480199/


Паспорт законопроекта: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=229781-6


Законопроект о добровольчестве (волонтерстве) внесен в Госдуму


В Госдуму внесен проект федерального закона о добровольчестве (волонтерстве). Документ подготовлен группой членов Совета Федерации.

Так, в законопроекте определяется понятие добровольческой (волонтерской) деятельности. Она осуществляется на основе свободного выбора лично и безвозмездно в интересах физических лиц, юридических лиц, социальных групп или общества в целом.

Добровольческая деятельность может осуществляться индивидуально, группой лиц, а также некоммерческой организацией добровольцев. При этом такая организация не может являться государственной корпорацией, государственной компанией, политической партией.

В документе предусматривается, что добровольцы могут действовать как будучи зарегистрированными в таком качестве, так и без регистрации. В первом случае они смогут получать информацию о планируемых и осуществляемых добровольческих программах, проектах, акциях, месте и времени их проведения. Порядок регистрации будет устанавливаться субъектами РФ.

В законопроекте прописаны также основные виды добровольческой деятельности, среди которых участие в оказании помощи социально незащищенным слоям населения, лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, участие в поиске пропавших людей, оказание содействия уполномоченным органам в информировании населения о чрезвычайных ситуациях и ряд других.

Помимо этого, предусматривается оказание добровольцам мер поддержки, как со стороны государства, так и негосударственных институтов, если такие меры предусмотрены законодательством и правилами в соответствующей сфере.

Например, добровольцы могут полностью или частично освобождаться от оплаты государственных или муниципальных услуг, оплаты права пользования государственным или муниципальным имуществом, получать финансирование на конкурсной основе своих проектов и акций, получать право покупки билетов на все виды транспорта при отправлении к месту осуществления добровольческой деятельности и прочее.


Помимо этого, документом предусматривается разработка и реализация федеральными органами государственных программ Российской Федерации в области поддержки и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности.

В случае принятия Госдумой, одобрения Советом Федерации и подписания Президентом РФ, закон может вступить в силу с 1 января 2014 года. Его текст размещен на официальном сайте Госдумы за номером 300326-6. Полное наименование документа: проект федерального закона "О добровольчестве (волонтерстве)".

Источник: http://www.garant.ru/news/479548/


Проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вынесен на общественное обсуждение


Минобрнауки России опубликовало на своем официальном сайте проект федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.

ФГОС дошкольного образования разработан в России впервые. Он подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", вступающего в силу с 1 сентября текущего года.

Как отмечается в материалах министерства, в отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не предполагает проведения промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт включает в себя требования к структуре и объему основных образовательных программ, условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим, результатам освоения основных образовательных программ. Он должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Минобрнауки России предлагает принять участие в обсуждении проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Текст проекта: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf


Источник: http://www.garant.ru/news/478253/


Федеральные новости

Расширен перечень видов технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду


Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2013 N 28858.

В утвержденную классификацию включены, в частности, опоры для ползания, сидения, лежания, стояния для детей-инвалидов и некоторые другие технические средства (изделия).

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 28.07.2011 N 823н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту".

Источник: http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd/


Минобрнауки России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся расходов на содержание детей (присмотр и уход) в образовательных организациях


Письмо Минобрнауки России от 24.04.2013 N ДЛ-101/08 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми"

Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, вступающим в силу с 1 сентября 2013 года, разделены функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;


создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей соответствующих организаций;

родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что:

в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

при установлении размера родительской платы необходимо учитывать, что семья находится под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей. В контексте Федерального закона такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:

установлено право, а не обязанность учредителя образовательной организации устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях;

при введении родительской платы учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке;

установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается;


в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Источник: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=11916


На оборудование спортивных объектов в 2014-2015 годах для нужд инвалидов будет направлено около 1 млрд рублей


27 июня 2013

Около 1 млрд рублей будет направлено на оборудование спортивных объектов для нужд инвалидов в 2014-2015 годах – в 10 раз больше, чем в текущем году. Об этом сообщил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

По его словам, в рамках государственной программы "Доступная среда" уделяется большое внимание вопросам, связанным с развитием спорта – около 10% от общего объема региональной программы – это именно спортивные сооружения, различные объекты спортивной направленности.

"В прошлом году в Татарстане, в Твери, в Саратовской области было от 13 до 15 спортивных сооружений, в том числе и бассейнов, адаптировано под потребности как инвалидов, которые могут прийти в это спортивное сооружение, так и зрителей-инвалидов", – уточнил руководитель ведомства.

Также глава Минтруда России сообщил, что при строительстве к спортивным объектам применяются международные правила.

"Все, что у нас сейчас строится, строится уже под международные правила, под международным контролем", – подчеркнул он.


Источник: http://www.garant.ru/news/480780/


Около 9 млрд рублей будет выделено на госпрограмму "Доступная среда" в 2014-2015 годах


19 июня 2013

Около 9 млрд руб. будет выделено на реализацию госпрограммы "Доступная среда" в 2014-2015 годах. О том, что такой объем средств предусмотрен в федеральном бюджете для софинансирования региональных программ поддержки инвалидов, сообщил представителям СМИ глава Минтруда России Максим Топилинв ходе рабочего визита в Республику Татарстан.

"Это колоссальная цифра, такого никогда не было", – отметил министр.

Кроме того, Топилин прокомментировал ситуацию на рынке труда. "Пока на рынке труда все относительно спокойно, тем более что летом всегда идет снижение уровня безработицы. Я не думаю, что будут происходить какие-то серьезные изменения. Мы ситуацию постоянно отслеживаем. Безусловно, на рынке наблюдаются некоторые негативные тенденции, что связано со снижением спроса на нашу продукцию за границей, с динамикой цен. Но мы полагаем, что с точки зрения рынка труда, а он реагирует позднее, в этом году все будет в порядке", – цитирует его слова пресс-служба Минтруда России.

Источник: http://www.garant.ru/news/479265/


Утверждена Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года


Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2013 N 962-р «Об утверждении Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и плана первоочередных мероприятий на 2013 - 2015 годы по ее реализации»

Целью Стратегии является обеспечение качества, безопасности и доступности продукции и услуг для детей и семей с детьми путем создания в России конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной индустрии детских товаров.

Среди основных задач Стратегии:

- создание условий для увеличения доли российских товаров для детей на рынке;

- развитие инновационного и экспортного потенциала российских предприятий индустрии детских товаров;

- повышение доступности, безопасности и качества товаров для детей.

Под детскими товарами понимается продукция, предназначенная для детей, ранее не находившаяся в эксплуатации (новая), выпускаемая в обращение на территории РФ независимо от страны происхождения.

Основными требованиями, предъявляемыми государством и конечным потребителем к продукции, предназначенной для детей и семей с детьми, согласно Стратегии являются:

- безопасность товаров детского ассортимента;

- высокое качество производимой продукции;

- доступность детских товаров.

Объем и структура финансирования Стратегии будут определены в государственной программе РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26287.html

http://www.garant.ru/news/478826/


Утверждена новая форма справки о заработной плате, выдаваемая работнику при увольнении или по его письменному заявлению


Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 182н

"Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись"


Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2013 N 28668.

Утверждена новая форма справки о заработной плате, выдаваемая работнику при увольнении или по его письменному заявлению.

В указанных случаях работнику обязаны выдать справку о сумме заработка за два календарных года, предшествовавших году прекращения работы или году обращения за справкой.

Ранее действовавшая форма данной справки не предусматривала возможность отражения в ней сведений о периодах временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также о периодах освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработка, за которые на сохраняемый заработок не начислялись страховые взносы в ФСС РФ (периодах, исключаемых из расчета для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком).

В этой связи утверждена новая форма указанной справки, а также порядок ее выдачи.

Источник: http://www.consultant.ru/law/review/1848772.html


Новости Санкт-Петербурга

Установлена величина прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за I квартал 2013 года


21.06.2013

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 июня 2013 года N 417 установлена величина прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за I квартал 2013 года:

в расчете на душу населения - 6774 руб. 60 коп.;

для трудоспособного населения - 7535 руб. 10 коп.;

для пенсионеров - 5243 руб. 90 коп.;

для детей - 5941 руб. 80 коп.

Источник: http://www.kodeks.ru/news_view.html?id=499027324