prosdo.ru
добавить свой файл
1
Тема: «Урок правовых знаний »


 

Цели урока:

-Способствовать развитию интереса учащихся к правовым знаниям;

-расширить и обобщить знания, полученные на уроках права;

-способствовать развитию умения работать с использованием информационных технологий;

-способствовать воспитанию гражданственности и любви к Родине.

 

Ход урока.

Слайд 1.


-Сегодня наш урок мы назвали уроком правовых знаний.

Слайд 2.

-На уроке вы познакомитесь с правами детей России.

Слайд 3.

-Скажите, пожалуйста, что такое право?

Право – система правил поведения людей в обществе, за выполнением которых следит государство.

-Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем, друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это общее и есть права человека.

Слайд 4.

-Еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь.

Слайд 5.

- Самые древние законы, в которых были написаны первые права человека были выбиты клинописью на каменной плите в XVIII в. до н.э. Это были законы царя Хаммурапи

Слайд 6.

- В античные времена сложился образ правосудия в виде богини. В наши дни в правовых учреждениях многих стран можно увидеть ее изображение. Это Фемида. Фемида – правосудие. Повязка на глазах – символ беспристрастия. Весы – справедливость, меч – могущество.

Слайд 7.

- На Руси в 1072 г. трое братьев Ярославичей вместе со своими боярами составили в Киеве сборник законов, названный «Русской Правдой». До составления законов судили на основе традиций. Отношения между людьми в обществе стали регулироваться законами, что в значительной мере приводило в порядок общественную жизнь.


Слайд 8.

- Все мы являемся гражданами одного государства. Как называется страна, в которой мы живём?

Слайд 9.

- А основным законом Российской Федерации является Конституция. Это закон для взрослых и детей, но есть ещё один документ, в котором отражены права детей всей земли – это Конвенция о правах ребёнка.

Слайд 10.

- Она была принята ООН.

-ООН основана в 1945 году, находится в Нью-Йорке. ООН заботиться и правах детей. Она признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка.

-20 ноября 1989 г Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. 15 Сентября 1990года Конвенция вступила в силу на всей территории СССР.

Слайд11

- Почему она была принята, для чего?

Слайд 12.

-В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности. Т.к. наша страна подписалась под этим документом, значит, пообещала всему миру, заботится о своём подрастающем поколении, о вас молодых гражданах России.

Слайд 13.

- В Конвенции дано определение ребёнку. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Слайд 14

-Ваша семья, ваши папа и мама дали вам жизнь. Главное право каждого человека – это право на жизнь, это первое, что записано в Конвенции.

“Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу... Каждая страна должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы, где врачи помогут маленькому гражданину, спасут и вылечат его”.

Слайд 15

-В Конвенции говорится, что каждый имеет право на имя и фамилию.

-Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за вас.


-Взрослые просто обязаны любить своих детей, следить за тем, чтобы дети росли умными, умелыми, грамотными, хорошо учились, были воспитанными, здоровыми.

Слайд16.

-У каждого из вас имеется свой первый в жизни документ, в котором записаны ваши имя, отчество, фамилия, данные об отце и матери, месте рождения. Как называется этот документ? Свидетельство о рождении. Этот документ свидетельствует не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии и безопасности. А достигнув возраста 14 лет вы получаете паспорт гражданина Российской Федерации.

Слайд 17.

-Каждый из вас имеет право на бесплатное образованием, и вы этим правом действительно пользуетесь, потому, что вы учитесь в интернате. Этим самым вы помогаете нашей стране выполнять обещание (по Конвенции) о гарантии права на всеобщее бесплатное образование.

-Учиться всегда и в любом возрасте просто необходимо, повышать свой образовательный уровень постоянно на протяжении всей жизни, учиться и расширять свой кругозор.

Слайд 18.

-Все вы имеете право на бесплатное медицинское обслуживание.

Слайд 19

-Мы с вами имеем право не только на образование (учеба – наш главный труд), но и право на отдых. Родители не должны забывать о том, что право на отдых, на игры, на праздники. Это записано в Конвенции о правах ребенка. Лучший отдых – это отдых со своей семьей.

Слайд 20.

- Для счастья и достойной жизни нужно многое, прежде всего, мир. Право на мирную жизнь, право на ЗОЖ, также записано в Конвенции о правах ребенка. В этом документе говорится о том, что все страны, чьи правительства подписали данное соглашение, обязаны предоставить убежище ребенку, который вынужден бежать от войны или насилия.

Слайд 21

-“Если я имею права, то значит, я имею обязанности”. “Если я знаю свои обязанности, значит, я знаю свои права”. Статья 29 "Конвенции" гласит о том, что человек имеет, не только права, но и обязанности.


Слайд 22.

-Итак, права определяются обязанностями, обязанности – правами. И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.

- Мы сегодня говорили о правах. Давайте определим и выделим группу прав, которые являются основополагающими для каждого гражданина любой страны мира, как взрослого, так и ребенка.

Право на:

- жизнь;

- имя;

- гражданство;

- образование;

- отдых;

- медицинское обслуживание

-на мирную жизнь;

- здоровый образ жизни.

Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте,
Там – король, здесь – президент!!!

Про царей и про вождей
Знаем мы с пеленок.
Но главней, нужней, важней
Для страны – ребенок!
Кем он станет завтра,
Маленький и нежный?

Всей Земли права его -
Право на надежду!

-А сейчас давайте закрепим знания, полученные на уроке, распределите в столбцы права и обязанности.