prosdo.ru 1 2 3
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Омская академия
Кафедра психологии и педагогики в деятельности сотрудников

органов внутренних дел


ПЕДАГОГИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Планы семинаров, практических занятий и самостоятельной работы

для курсантов и слушателей, обучающихся по программе

высшего профессионального образования

Специальности: 030501.65 Юриспруденция,

030505.65 Правоохранительная деятельность

Формы обучения: очная и заочная

Омск 2011

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Педагогика в деятельности сотрудников

органов внутренних дел»

по специальности «Юриспруденция»;

срок обучения 5 лет

№ темы

Наименование темы

Всего часов

Всего

аудиторных

часов

Количество часов по видам занятий

Самостоятельная работа

Лекций

Семинаров

Практических

занятий




1

Предмет и задачи дисциплины «Педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел»

4

4

2

2






2


Возрастные особенности развития личности

6

4

4







2

3

Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел


6


4

2

2




2

4

Методы и формы обучения сотрудников органов внутренних дел

4

2




2




2

5

Коллектив сотрудников органов внутренних дел

6

4




2

2

2

6

Воспитание личности сотрудников органов внутренних дел

4

2

2







2

7

Направления воспитательной работы в органах внутренних дел

4

2




2




2

8

Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел

4

4




2

2




9

Педагогическая культура сотрудников органов внутренних дел


6


4





2


2


2

Зачет

6













6

Итого

50

30

10

14

6

20


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Педагогика в деятельности

сотрудников органов внутренних дел»

по специальности «Правоохранительная деятельность»;

срок обучения 5 лет

№ темы


Наименование темы

Всего часов

Всего

аудиторных

часов

Количество часов по видам занятий

Самостоятельная работа

Лекций

Семинаров

Практических

занятий




1

Предмет и задачи дисциплины «Педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел»

4

4

2

2







2

Возрастные особенности развития личности

4

4




4






3

Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел


8


4

2

2




4

4

Методы и формы обучения сотрудников органов внутренних дел

4

2




2



2


5

Коллектив сотрудников органов внутренних дел

4

4




2

2




6

Воспитание личности сотрудников органов внутренних дел

6

2

2







4

7

Направления воспитательной работы в органах внутренних дел

4

2




2




2

8

Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел

6

4




2

2

2

9

Педагогическая культура сотрудников органов внутренних дел

4

4

2




2




Зачет

6











6

Итого

50

30

8

16

6

20


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Педагогика в деятельности

сотрудников органов внутренних дел»

по специальности «Юриспруденция»;

срок обучения 4 года

№ темы

Наименование темы

Всего часов

Всего

аудиторных

часов

Количество часов по видам занятий

Самостоятельная работа

Лекций

Семинаров


1

Предмет и задачи дисциплины «Педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел»

6

2

2




4

2

Возрастные особенности развития личности

6







6


3

Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел

4


2

2




2

4

Методы и формы обучения сотрудников органов внутренних дел


4











4

5

Коллектив сотрудников органов внутренних дел

6










6

6

Воспитание личности сотрудников органов внутренних дел

4










4

7

Направления воспитательной работы в органах внутренних дел

4










4

8

Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел

6

2




2

4

9


Педагогическая культура сотрудников органов внутренних дел

4










4

Зачет

6










6

Итого

50

6

4

2

44


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Педагогика в деятельности

сотрудников органов внутренних дел»

по специальности «Правоохранительная деятельность»;

срок обучения 3 года 6 месяцев

№ темы

Наименование темы

Всего часов

Всего

аудиторных

часов

Количество

часов по видам занятий

Самостоятельная работа

Лекций

Семинаров


1

Предмет и задачи дисциплины «Педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел»


6

2

2




4

2

Возрастные особенности развития личности

6









6

3

Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел

4


2

2




2

4

Методы и формы обучения сотрудников органов внутренних дел


4











4

5

Коллектив сотрудников органов внутренних дел

6










6

6

Воспитание личности сотрудников органов внутренних дел

4










4

7

Направления воспитательной работы в органах внутренних дел

4










4

8

Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел

6

2




2

4

9

Педагогическая культура сотрудников органов внутренних дел

4










4

Зачет

6










6

Итого

50

6

4

2

44


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Педагогика в деятельности

сотрудников органов внутренних дел»

по специальности «Правоохранительная деятельность»;

срок обучения 6 лет

№ темы

Наименование темы

Всего часов

Всего


аудиторных

часов


Количество

часов по видам занятий

Самостоятельная работа

Лекций

Семинаров


1

Предмет и задачи дисциплины «Педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел»

4

2

2




2

2

Возрастные особенности развития личности

4









4

3

Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел

2


2

2







4

Методы и формы обучения сотрудников органов внутренних дел


4

2




2


2

5

Коллектив сотрудников органов внутренних дел

4










4

6


Воспитание личности сотрудников органов внутренних дел

4










4

7

Направления воспитательной работы в органах внутренних дел

4










4

8

Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел

4

2




2

2

9

Педагогическая культура сотрудников органов внутренних дел


4











4

Зачет

6










6

Итого

40

8

4

4

32

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели дисциплины

Изучение дисциплины «Педагогика в деятельности сотрудников орга­нов внутренних дел» имеет целью сформировать у курсантов и слушателей основу теоретических знаний по целенаправлен­ному формированию личности или группы; вы­работать у курсантов и слушателей навыки и умения педагогического воздей­ствия.


Это предполагает получение информации по таким важным для буду­щих специалистов правоохранительных органов вопросам, как педагогиче­ское общение, коррекционно-педагогическое воздействие, социальная адап­тация несовершеннолетних с девиантным поведением.

Отмеченные знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины, необходимы обучающимся для качественного решения профессиональных задач в их дальнейшей деятельности.

Мировоззренческие задачи

Изучение дисциплины «Педагогика в деятельности сотрудников орга­нов внутренних дел» призвано способствовать повышению общей и профес­сиональной культуры курсантов и слушателей, обеспечивать изучение и усвое­ние ими нормативных правовых актов, регламентирующих педагогическое воздействие сотрудников органов внутренних дел, профессиональное общение; обеспечивать усвоение основных направлений профилактической деятельности сотрудников органов внутренних дел.

В процессе изучения дисциплины «Педагогика в деятельности сотруд­ников органов внутренних дел» необходимо знать условия формирования личности, ее прав и свобод, ответственность за сохранение жизни, природы, культуры; уметь творчески использовать полученные знания при выполнении служебных обязанностей.

С учетом того, что преподавание дисциплины «Педагогика в деятельно­сти сотрудников органов внутренних дел» в Омской академии МВД России в значительной мере ориентировано на подготовку сотрудников органов внут­ренних дел, курсантам и слушателям необходимо дополнительно изучать практику деятельности данных органов.

Изучение курса осуществляется в течение одного учебного семестра и завершается зачетом.

Рекомендации по видам занятий

По прослушиванию лекций. Лекции призваны помогать курсантам и слушателям в усвоении знаний по изучаемому курсу. В них освещаются клю­чевые и проблемные вопросы, предусмотренные учебной программой. Ис­ходя из этого, лекции выступают как методическая основа самостоятельной работы курсантов и слушателей, что обязывает конспектировать основное со­держание лекции.


По самостоятельной подготовке. Непременными условиями успеш­ного усвоения учебного материала являются глубокая проработка курсантами и слушателями рекомендованных к изучению нормативных актов, учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для своевременного разрешения возникающих вопросов, особенно в часы, отведенные для консультаций.

По подготовке к семинарам. Семинары имеют целью закрепление учебного материала. Они могут проводиться в форме заслушивания ответов курсантов и слушателей на поставленные вопросы, обсуждения рефератов, проведения дискуссий по определенным вопросам. Эффективность данного вида занятий зависит от хорошо организованной самоподготовки курсантов и слушателей.

По подготовке к практическим занятиям. В ходе проведения прак­тического занятия курсанты решают ряд задач и выполняют практические задания. Цель указанной формы обучения заключается в том, чтобы сформировать определенные педагогические навыки и умения правоох­ранительной и правоприменительной деятельности. Это может быть достиг­нуто лишь на основе хорошей проработки рекомендованных программой нормативных актов, научной и учебной литературы.

По проведению консультаций. При изучении дисциплины курсанты и слушатели могут воспользоваться консультацией преподавателя. Плановые консультации проводятся преподавателями в соответствии с кафедральным графиком.

В планах семинаров, практических занятий и самостоятельной работы используются следующие сокращения:

Вед. СНД РФ и ВС РФ — Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации;

САПиП РФ — Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации;

СЗ РФ — Собрание законодательства Российской Федерации;

ФЗ — Федеральный закон;

ФКЗ — Федеральный конституционный закон.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


следующая страница >>