prosdo.ru 1 2 ... 35 36


Тендзин Вангьял Ринпоче
ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ




Санкт-Петербург, 1999

Тендзин Вангьял Ринпоче


ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ

Под редакцией
Марка Далби
“Карма Йеше Палдрон”,

Фонд буддийских изданий и переводов
Санкт-Петербург, 1999
Если мы не умеем выполнять практику во сне, пишет Тендзин Вангьял Ринпоче, если каждую ночь впадаем в забытье, каковы же наши шансы сохранить осознавание, когда придет смерть? Взгляните на свои переживания в сновидениях — вы узнаете, каково вам будет в смерти. Взгляните на свои переживания во сне — и вы обнаружите, пробуждены ли вы по-настоящему.

В этой книге даны подробные наставления по йоге сновидений, в том числе основополагающие практики, которые выполняют в течение дня. В тибетской традиции способность видеть осознанные сны — не самоцель, а дополнительная область, которую можно освоить, выполняя действенные практики более высокого уровня, ведущие к освобождению.

За йогой сновидений следует йога сна, называемая также йогой Ясного Света. Эта еще более высокая практика сродни наиболее тайным тибетским практикам. Ее цель в том, чтобы сохранять осознавание во время глубокого сна, когда грубый оперирующий понятиями ум и чувства прекращают свою деятельность. Большинство людей на Западе даже не может себе представить, что такая глубина осознавания возможна, но в тибетских духовных традициях, буддийской и бонской, это явление хорошо известно.

Плоды этих практик — возрастание счастья и свободы, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. “Тибетская йога сна и сновидений” дает мощные методы для продвижения по пути к освобождению.

Тендзин Вангьял Ринпоче, — лама тибетской традиции Бон, в настоящее время живет в городе Шарлоттсвиль, штат Виржиния. Он является основателем и директором Института Лигминча, организации, которая занимается исследованием и практикой учений традиции Бон. Родился в Индии, в городе Амритсар, куда его родители бежали, спасаясь от китайского вторжения в Тибет. Учился у буддийских и бонских учителей и получил звание геше, высшую ученую степень в традиционной тибетской культуре. С 1991 года живет в Соединенных Штатах, проводит много учебных семинаров по всей Америке и в Европе.


В книге Тендзина Вангьяла Ринпоче, ламы древней тибетской традиции Бон, даны подробные наставления по йоге сна и сновидений. Плоды этих практик — возрастание счастья и свободы, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. “Тибетская йога сна и сновидений” дает мощные методы для продвижения по пути к освобождению. Обращенная непосредственно к личному опыту читателя, эта книга, безусловно, является одной из глубочайших работ в данной области.

Оглавление





Оглавление 4

От автора 6

Предисловие 6

Введение 9

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Природа сновидений 14

1. Сновидение и реальность 14

2. Как возникают переживания 14

3. Энергетическое тело 32

4. Краткий итог: как возникают сновидения 40

5. Образы “Материнской тантры 41

ЧАСТЬ ВТОРАЯ 45

Виды снов и их использование 45

1. Три вида снов 45

2. Использование сновидений 48

3. Открытие практики чод 54

4. Два уровня практики 57

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Практика йоги сновидений 61

1. Видение, действие, сновидение, смерть 61

2. Пребывание в покое: шинэ 63

3. Четыре основополагающие практики 67

4. Подготовка к ночи 73

5. Главная практика 79

6. Осознанность 91

7. Препятствия 98

8. Управление сновидениями и уважение к ним 102

9. Простые практики 104

10. Объединение 108

Приложение. Обзор практик сновидений 111

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Сон 114

1. Сон и погружение в сон 114

2. Три разновидности сна 115

3. Практика сна и практика сновидений 116

ЧАСТЬ ПЯТАЯ Практика йоги сна 120

1. Дакини Салчже Дудалма 120

2. Предварительная практика 122

3. Практика сна 123

4. Тигле 126

5. Продвижение 127


6. Препятствия 128

7. Поддерживающие практики 130

8. Объединение 132

9. Непрерывность 140

1. Контекст 142

2. Ум и ригпа 142

3. Основа — кунжи 145

4. Познание 147

5. Распознавание ясности и пустоты 149

6. Я 151

7. Парадокс относительного “я” 153

Заключение 154

Приложение. Обзор практик сновидений 157

Глоссарий 159

Библиография 164




следующая страница >>