prosdo.ru 1





Тест для руководителя.
Данный тест сформирован для руководителей, занимающихся на курсе «Управленческий Шаолинь».

Тест предназначен для определения самим Руководителем:

- какие моменты в управлении людьми вызывают у него дискомфорт;

- в каких вопросах Руководитель наиболее успешен;

- какие именно проблемные области приносят Руководителю наибольшие затруднения;

- какие изменения следует внести руководителю в персональный стиль управления.

Данный тест поможет вам выявить, насколько хорошо вы понимаете природу управления и власти, а так же, насколько хорошо вы используете закономерности этой природы в своей ежедневной деятельности.

После прохождения теста вы сможете самостоятельно составить свой персональный план повышения управленческого мастерства. Следуя этому плану, запланировать своё обучение и повышения квалификации, как Руководителя.

Ваш план мы обязательно обсудим, и будем учитывать его в обучении на курсе «Управленческий Шаолинь».
Если вы решили пройти данный тест и не являетесь курсантом «Управленческого Шаолиня»:

1. Для Вас есть в конце теста результаты и рекомендации.

2. Познакомиться с природой власти, а так же, с закономерностями эффективного управления людьми, закрепить свои знания, структурировать их – вы сможете на семинаре «Управление и Власть. Лидерство и влияние»
Для удобства – распечатайте тест.

Прочитайте вопросы и ответьте на них однозначно - «Да» или «Нет».

В вопросах, в которых есть перечисления, например: «сотрудники/клиенты/партнёр/команда/заместитель» выбирайте то, что наиболее значимо для вас с точки зрения улучшения взаимодействия.


В конце посчитайте количество своих положительных ответов и количество – отрицательных.





Вопросы к руководителю


Да/Нет


1.

Можете ли вы сказать про себя: «Я убеждён, что всегда делаю только то, что нужно»?




2.

Часто ли вы ощущаете, что не можете переварить и обработать всю необходимую вам информацию?




3.

Часто ли бывает, что, читая документы или слушая собеседника, вы одновременно думаете о других важных делах?




4.

Задумываетесь ли вы над решением вопроса, что в компании слишком много проблем, которые можете решить только вы?




5.

Приходится ли вам делать усилие над собой, чтобы познакомить команду/сотрудников/заместителей с повышением плана?




6.

Бывает ли такое, что общение с сотрудниками резко меняет ваши планы, и вы начинаете заниматься не тем, что было запланировано в начале дня?




7.

Думаете ли вы про себя: «Я - единственный человек в нашей компании, кто может сделать все правильно и чётко»?


8.

Часто ли вы оказываетесь в ситуации, когда вам не хватает информации (которая обязана вам предоставляться регулярно) для принятия решения?




9.

Испытываете ли вы дискомфорт, когда необходимо предъявлять сотрудникам жёсткие требования, чтобы они доделали свою несделанную работу/исправили ошибки?




10.

Считаете ли вы, что ваши ожидания нынешние сотрудники никогда не смогут удовлетворить?




11.

Есть ли у вас незаменимые сотрудники?




12.

Есть ли у вас такие сотрудники, которые с первого раза не выполняют ваши указания?




13.

Можете ли вы сказать про себя: «Я завален текущими проблемами»?




14.

Часто ли бывает такое, когда только вы в вашей компании можете найти правильное решение в трудной/нестандартной ситуации?




15.

Часто ли ваши сотрудники доказывают вам свою правоту?




16.

Есть ли у вас такое ощущение, что нормальных сотрудников не осталось ни в вашей компании, ни на рынке труда?


17.


Испытываете ли вы желание доделывать/переделывать работу за своими сотрудниками?




18.

Есть ли у вас чувство, что вы не можете уехать отдыхать надолго, потому что вы не уверены в сотрудниках своей компании?




19.

Считаете ли вы, что сотрудники не хотят понимать/не понимают важность поставленных перед ними задач?




20.

Есть ли у вас сотрудники, которые вас «напрягают»?




21.

Ваши взгляды коренным образом расходятся со взглядами вашего заместителя/вашей команды/вашего партнёра? (выберите наиболее важное для вас)




22.

Вникаете ли вы в объяснения сотрудника, почему работа не была выполнена?




23.

Испытываете ли вы дискомфорт оттого, что вам необходимо сообщать своим сотрудникам о каких-либо нововведениях в компании?




24.

Есть ли у вас желание избавиться от большинства своих сотрудников?




25.

Есть ли у вас сотрудники, с которыми вы предпочли бы не говорить о не сделанной ими работе?




26.

Считаете ли вы, что ваши сотрудники недорабатывают в рамках своих должностных обязанностей?





27.

Важно ли для вас объяснение сотрудника, почему работа не была им сделана?




28.

Повторяются ли ситуации, когда вы неоднократно говорите одному и тому же сотруднику одно и то же прежде, чем он это сделает?




29.

Испытываете ли вы неловкость перед сотрудниками/командой, когда в компании возникают какие-либо трудности?




30.

Можете ли вы сказать про себя: «Сотрудники не задерживают необходимую для меня информацию. Она появляется у меня всегда в срок и в определённом виде»?




31.

Бывает ли такое, что общение с клиентами/заказчиками/поставщиками резко меняет ваши планы, и вы начинаете заниматься не тем, что запланировали в начале дня? (выберите наиболее важное для вас)




32.

Считаете ли вы, что ваши сотрудники могли бы работать более эффективно и продуктивно?




33.

Приходится ли вам думать вне рабочего времени о не сделанной работе, о проблемах, созданных сотрудниками?




34.

Считаете ли вы сотрудников, которые вас «напрягают» трудными?





35.

Переживаете ли вы чувство, что кроме вас в компании «никому ни до чего нет дела» - до всего есть дело только вам?




36.

Появляется ли у вас такое желание, когда хочется не замечать несделанной работы?




37.

Вы ощущаете перегрузку?




38.

Когда сотрудник просит вас о разговоре, вы, скорее всего, ожидаете от него претензии и жалобы на проблемы, чем предложений по улучшению компании?




39.

Мешает ли вам текучка думать о развитии компании?




40.

Ощущаете ли вы, что сотрудники слишком часто, на ваш взгляд, сопротивляются любым вашим решениям?




41.

Вы не в состоянии предугадать реакцию ваших подчинённых?




42.

Можете ли вы, понаблюдав 5 минут за разговором между сотрудниками сказать: они хотят решить проблему или делают вид, что заняты решением?




43.

Часто ли бывает так, что сотрудники не проявляют простой инициативы для предотвращения проблемы или конфликтной ситуации?


44.

Бывает ли такое, что вы чувствуете раздражение после разговора с сотрудником о несделанной им работе?




45.

Задумываетесь ли вы о том, нравится ли вашим сотрудникам работать в компании?




46.

Бывает так, что вы не увольняете неэффективно работающего сотрудника только потому, что боитесь, что ему не будет замены?




47.

Вам не хватает времени, чтобы сделать работу как следует?




48.

Испытываете ли вы дискомфорт, когда вам нужно говорить сотруднику о его увольнении?




49.

Есть ли у вас ощущение, что ваши сотрудники сопротивляются вашим намерениям?




50.

Бывает ли такое, что сотрудник со временем начинает работать хуже, чем в самом начале?




51.

Знаете ли вы, как вас оценивают ваши сотрудники?




52.

Когда вам надо решить проблему, спрашиваете ли вы варианты решений у сотрудников?




53.

Верно ли, что основную часть вашего времени занимает деятельность по исправлению проблемных ситуаций в компании/подразделении, нежели составление планов на будущее?





54.

Часто ли вы чувствуете, что сотрудники вашей компании не помогают вам двигаться к намеченной цели?




55.

Регулярно ли вы проводите совещания, на которых собираются все ключевые сотрудники?




56.

Поддерживают ли вас сотрудники при внедрении новых идей?




57.

Вы чувствуете, что работа отрицательно отражается на вашей личной жизни?




58.

Испытываете ли вы желание заплатить некоторым сотрудникам больше, чем они заработали, в нарушение существующих правил компании, если эти сотрудники выражают недовольство и демонстративно показывают, что очень старались?




59.

Позволите ли вы нарушать правила компании сотруднику, потому что вы его считаете лучшим/хорошо к нему относитесь?




60.

Часто ли вы сами нарушаете заведённые правила в компании, выполнение которых требуете от сотрудников?




61.

Устраиваете ли вы с сотрудниками «мозговые штурмы» для поиска решений проблем компании?




62.

Будут ли ваши сотрудники настаивать на том, чтобы другие коллеги следовали правилам компании?





63.

Испытываете ли вы раздражение, когда видите, что кто-то из сотрудников выполняет работу медленнее, чем это можно сделать?




64.

Испытываете ли вы эмоциональное и нервное напряжение в случае, когда необходимо поставить сотрудника на место?




65.

Есть ли у вас сотрудники, которым вы делаете замечания/предупреждения по одним и тем же вопросам/ошибкам более 5-ти раз?




66.

Есть ли у вас сотрудники, для которых вы делаете исключения в общих правилах компании из-за того, что они дают высокие результаты?




67.

Часто ли вы делаете вид, что не замечаете, как ваши сотрудники играют в компьютерные игры/слишком много говорят на личные темы, вместо того, чтобы работать, потому что не знаете, как им об этом сказать?




68.

Есть ли у вас в компании сотрудники, которые постоянно не справляются со своей работой?




69.

Часто ли вы попадаете в ситуации, когда сотрудники вас шантажируют или ставят вам свои условия?




70.

Можете ли вы сказать про себя: «Я убеждён, что всегда делаю только то, что нужно делать руководителю»?




71.

Часто ли вам приходится думать над решением проблемы, с которой не справился ваш сотрудник/заместитель/партнёр?




72.

Считаете ли вы, что неисполнительность персонала процветает везде, и по-другому не бывает?




73.

Часто ли вам приходится себя сдерживать, чтобы не повышать голос в разговоре с сотрудником?




74.

Легко ли вам вести диалог сотрудником, когда он выдвигает вам свои условия?




75.

Снижаете ли вы свои требования к тем сотрудникам, с которыми вам легко?




76.

Уволившиеся от вас сотрудники говорят о вас и компании, скорее нелицеприятные вещи?




77.

Часто ли сотрудники спорят с вами там, где это на ваш взгляд неуместно?




78.

Можете ли вы сказать: «Сотрудники слишком часто делают не то, что им поручено»?






Интерпретация результатов теста и рекомендации.


Подсчитайте общее количество «ДА»-ответов.


* Высокий уровень управленческого мастерства:

Если у вас получилось 11 «Да»-ответов на вопросы №№ 1, 30, 42, 51, 52, 55, 56, 61, 62, 70, 74.

Вы умеете координировать и направлять деятельность коллектива, предоставляете самостоятельность наиболее способным подчиненным, это для вас является естественным инструментом управления. Вопросы контроля не вызывают у вас дополнительного напряжения. Вы уместно развиваете инициативу в подчинённых, разумно внедряя новые методы работы. Вы умеете в беседе убеждать и оказывать моральную поддержку, в споре вы тактичны и руководствуетесь справедливостью. Успешное решение управленческих проблем обеспечивается пониманием природы проблемы, причинно-следственных связей, влияний и решающих факторов.

Вы обращаете своё внимание на индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива. В своих решениях вы обязательно учитываете эти особенности.

В общении поддерживаете открытость, разумно используете конструктивную критику, что помогает вам предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу.

Сотрудники вас уважают. Вы являетесь для них авторитетом и примером для подражания.
Рекомендация для вас:

Не снижать свой уровень управленческого мастерства, продолжая его оттачивать.


* Средний уровень управленческого мастерства:

Если у вас получилось 12-25 «Да»-ответов, на остальные вопросы вы ответили отрицательно.

В вашем управлении могут прослеживаться противоречия между тем, что вы стремитесь жить интересами коллектива и одновременно, вас посещают настойчивое желание переложить свои обязанности на заместителей.

Забота о персонале может выражаться в нетребовательности, излишней доверчивости, что ведёт, в отдельных случаях, к опасениям самостоятельно принимать решения. Это может проявляться в чрезмерной мягкости к нарушителям дисциплины, постоянными нарушениями правил и склонностью к уговорам.

Как следствие противоречий в управлении – это проблемы с делегированием, обратной связью, ответственностью сотрудников, контролем за процессом и результатами.

Рекомендация для вас:

Чтобы исключить разброд и шатание в коллективе, Вам следует усилить степень своего влияния на него. Правильное делегирование и контроль будут сохранять вам силы. Позаботьтесь об укреплении своего авторитета.

Как это сделать? Для повышения личного управленческого мастерства рекомендуем пройти семинар «Управление и Власть. Лидерство и влияние»


* Низкий уровень управленческого мастерства:

Если у вас получилось 26-67 «Да»-ответов.

Трудности, с которыми вы сталкиваетесь в повседневном управлении, вызывают сильнейшее напряжение и усталость. Постепенно, это может привести не только к потере сил, утере интереса к управлению и бизнесу, но и потере контроля.

Ваша лидерская позиция руководителя остро нуждается в укреплении.

Отвечая на вопросы теста, вы могли обнаружить в них точное совпадение с вашей ситуацией. Повторение отдельных ситуаций, с одними и теми же сотрудниками или разными людьми, подчёркивают острую необходимость повысить силу вашего влияния при управлении коллективом.

Вам не полностью используете свой потенциал Руководителя и испытываете затруднения в оценке, использовании потенциала ваших сотрудников.
Рекомендация для вас:

Для увеличения силы влияния, укрепления вашего авторитета, исключения повторяющихся проблем в управлении, для овладения тончайшей диагностики, понимания, что на что влияет и чем именно необходимо управлять в конкретной ситуации - вам следует тщательно изучить закономерности управления на семинаре «Управление и Власть. Лидерство и влияние»