prosdo.ru
добавить свой файл
  1 ... 4 5 6 7

научной основе системы воспитания лиц с нарушения-

ми зрения обеспечивает реализацию гуманных принци-

пов, провозглашенных Основным Законом нашей стра-

ны.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция (Основной Закон) Союза Со-

ветских Социалистических Республик. М., 1977.

2. Материалы XXV съезда КПСС, М, Полит-

издат, 1976.

3. Б р е ж н е в Л. И. Ленинским курсом. Ре-

чи и статьи. М., Политиздат, 1978, т, 6.

4. Воспитание и обучение слепых дошкольни-

ков/Под ред. Л. И. Солнцевой. М., Просвеще-

ние, 1967.

5. В трудових лавах. К., Знания, 1967.

6. Выготский Л. С. К психологии и педа-

гогике детской дефективности.-В сб.: Вопросы

воспитания слепых, глухонемых и умственно от-

сталых детей. М., 1924.

7. Дети с глубокими нарушениями зрения

/Под. ред. М. И. Земцовон, А. И. Каплан,.

М. С. Певзнер. М" Просвещение, 1967.

8. Дефектологический словарь. М., Педагоги-

ка, 1970.

9. 3 е м ц о в а М. И. Пути компенсации сле-

поты в процессе познавательной и трудовой дея-

тельности, М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.

10. К о н д р а т о в А. М. Восстановление тру-

доспособности слепых. 'М., ВОС, 1976.

11. Л и т в а к А. Г. Очерки психологии слепых

и слабовидящих. Л., ЛГПИ им. А. И. Герцена,

1972.

12. Основы обучения и воспитания аномаль-

ных детей /Под ред. А. И. Дьячкова. М., Прос-

вещение, 1965.

13. Пр и м к у л о в К. П-В одном строю. Таш-

кент, Узбекистан, 1976,

14. Сверло в В. И. Тифлотехника. М., Уч-

педгиз, 1960.

1.5. С е ч е н о в И. М. Осязание, как чувство,

соответствующее зрению. Избранные философс-

кие и психологические произведения. М., Огиз,


1947.

16. Сеченов И. М. Участие органов чувств

в работах рук у зрячего и слепого. Избранные

философские и психологические произведения.

М., Огиз, 1947.

17. С к о р о х о д о в а О. И. Как я восприни-

маю и представляю окружающий мир. М., Изд-во

АПН РСФСР, 1954.

18. Трудовое обучение в школе слепых и сла-

бовидящих /Под ред. М. И. Земцовой. М., Прос-

вещение, 1969.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Особенности познавательной деятельности

лиц с нарушениями зрения

Предмет и задачи тифлологии . . . 5

Общие закономерности познавательной

деятельности человека с дефектами

зрения ............. 7

Осязание в познавательной и трудовой

деятельности инвалидов по зрению . 25

Слух в системе средств компенсации

дефектов зрения ......... 31

Педагогические аспекты проблемы реаби- (

литации инвалидов по зрению

Организация учебно-воспитательной ра-

боты с инвалидами по зрению ... 34

Трудовое воспитание ....... 45

физическое воспитание ...... 53

Эстетическое воспитание ...... 58

Рекомендованная литература ..... 63

Виктор Михайлович Лкимушкин,

Илья Семенович. Моргулис

Основы тифлологии

Психолого-педагогические основы

социально-трудовой адаптации инвалидов по зрению

Зав. редакцией спецшкол Л. М. Матвеева. Редактор

Я. Г. Сницарук. Литреда1ктор Т. П. Нелина. Художеств.

редактор Г. И. Грибова. Технич. редактор А. Г. Фрид-

ман. Обложка художника Н. К. Личак. Корректоры

И. Н. Ситниченко. В. П. Пуха.

Информ. бланк № 2888

Сдано в набор 24.08.79, Подписано к печати 04.02l.80.

БФ 07027. Формат 84Х108'/з2. Бумага типографская № 1.

Гарнитура литературная. Способ печати высокий. Условн.


.лист. 3,36. Уч.-изд. лист. 3,3, Тираж 2000. Изд. № 26589.

Зак. № 271. Цена 10 к.

Издательство <Радянська школа> Государственного

комитета Украинской ССР по делам издательств, поли-

графии и книжной торговли, 252053, Киев, ул. Юрия

Коцюбинского, 5. Заказное издание.

Областная книжная типография Днепропетровского об-

ластного управления по делам издательств, полиграфии

и книжной торговли, 320091, Днепропетровск-91,

ул. Горького, 20.

fels,,,^^:^1^^'^


<< предыдущая страница