prosdo.ru 1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение


Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6


Конспект урока по русскому языку

2класс
Буквы, звуки, алфавит.

(Образовательная программа «Школа России»)

Подготовила: учитель начальных классов

Костина Лариса Дмитриевна

п.Талакан 2012год

Тема урока: обобщение по теме: «Буквы, звуки, алфавит».

Цели урока: проверить у учащихся навык пользования алфавитом;

умение определять количество букв и звуков в слове;

умение дать звукобуквенную характеристику слова;

повторить знание словарных слов;

развивать речь, внимание, мышление;

воспитывать аккуратность при письме, любовь к животным.

Оборудование: капсулы киндер сюрприза; карточки с цифрами 1,2.3; игрушки зайца, обезьянки, кота, дракончика.

Ход урока.


  1. Организационный момент и сообщение целей урока

А.Н.Толстой писал «Русский народ создал русский язык, яркий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

Изучение русского языка – это великое дело.

Сегодня в игре принимают участие все ребята, которые покажут знания по теме:

« Согласные и гласные буквы и звуки. Алфавит».
Игра счастливый случай.


  1. Проверка домашнего задания

1гейм «Заморочки из бочки»

3 ученика по очереди вытаскивают из ведёрка капсулу киндер – сюрприза в них задания.

У детей карточки с цифрами 1, 2. 3. Они должны, отвечая на вопрос,правильно показать карточку с нужной цифрой.

Задания: а) В русском алфавите:

  1. 33 буквы;

  2. 42 буквы;

  3. 10 букв.

( правильный ответ 33 буквы)

б) Прочитай предложение. Сколько раз встречается слог –ку- ?

Кукушка кукушонку купила капюшон( предложение записано на доске).


  1. 6 раз;

  2. 4 раза;

  3. 5 раз.

( правильный ответ 6 раз)

в) Сколько букв в слове «Алфавит»?

1) 6 букв;

2) 7 букв;

3) 8 букв.

( правильный ответ 7 букв)

г) Сколько гласных букв в слове «Алфавит»?

1) 2 буквы;

2) 4 буквы;

3) 3 буквы.

( правильный ответ 3 буквы)

д) Сколько согласных букв в слове «Алфавит»?

1) 3 буквы;

2) 4 буквы;

3)2 буквы.

( правильный ответ 4 буквы)

3.Повторение знаний

2 гейм « Ты – мне, я – тебе»

На этот конкурс нам прислал задание зайка.

- Я – заяц. Придумайте и запишите на каждую букву слова «заяц» имя, кличку, фамилию, город, реку, озеро.

3 ученика выполняют это задание на доске.

-Зина, Акулов, Яша, Цыган.

-Захар, Амур, Якутск, Царьков.

-Зорька, Аркадий, Яковлев, Цветик.

3 гейм «Дальше, дальше, дальше»

( работа по рядам)

В этом конкурсе поможет обезьянка.

- Запишите слово обезьянка, поставьте ударение. Каждый ряд расскажет о трёх буквах и звуках этого слова.

1ряд буква о – звук а - гласный звук, безударный;

буква б – звук б - согласный звук, мягкий, звонкий;

буква е – звук и – гласный, безударный;

2ряд буква з – звук з – согласный, мягкий, звонкий;

буква ь – не имеет звука.

буква я – имеет 2 звука йа

й – согласный, мягкий, звонкий;

а – гласный, ударный;

3 ряд буква н – звук н – согласный, твёрдый, звонкий;

буква к – звук к – согласный, твёрдый, глухой;

буква а – звук а – гласный, безударный.
Физкультминутка

4.Самостоятельная работа

4 гейм « Тёмная лошадка»

Дети выполняют упражнение 95 на стр.51

(выборочно проверяются работы и выставляются оценки)


5. Словарная работа

5 гейм «Спешите видеть»

Поможет нам кот.

- Запишите буквы слова кот в столбик, на каждую букву напишите словарное слово. Кто больше?

К – класс, карандаш, корова, капуста.

О – обед, огород, одежда.

Т – тетрадь, топор, товарищ.

( 2 человека работают у доски с обратной стороны)

6.Закрепление

6 гейм «Гонка за лидером»

Поможет Дракончик.

Учитель вытаскивает из конверта письмо.

- Здравствуйте, ребята!

Попросить я вас готов

Собрать как можно больше слов.

Буквы из слова «дракончик» возьмите,

Слов новых побольше скорей соберите.

Слово «Дракончик» на доске.

( рак, кон, кончик, кино, кок, дар, кочка, ночка, ар, ор, нора, кора и т.д)

Проверяем. Один ученик читает слова, другие подчёркивают эти слова у себя в тетради)

7. Итог урока

Игра подошла к концу, давайте подведём итоги.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

( о звуках, буквах, алфавите)

- Что было интересного?

Выставляются оценки наиболее активным детям.

8. Домашнее задание: стр.51 упр.96. списать названия городов в алфавитном порядке.

Список использованной литературы:

1.Т.Г.Рамзаева Русский язык «Дрофа» Москва 2010г.

2.Орфографический словарь