prosdo.ru 1
«Положи руку»


Участникам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо того человека, который им больше всего симпатичен (с кем пойдете в разведку, кто душа компании), а левую тому, кого хотели бы видеть командиром. По количеству рук определяется лидер.

«Большая семейная фотография»

Ситуация: нужно представить, что все участники большая семья, которой нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Во-первых нужно выбрать «фотографа». Он должен расположит всю семью для фотографирования. Вторым выбираем «дедушку» он так же может участвовать в расстановке членов семьи.

Роль фотографа и дедушки обычно берут на себя стремящиеся к лидерству ребята, но не исключены и элементы руководства других членов семьи. После распределения ролей и расстановки «фотограф» считает до трех. На счет три все кричат сыр и фотографируются.

«Ехали цыгане»

Ситуация: необходимо построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров и жеребенка на привязи.

Время на подготовку: 3-5 минут.

Извозчик (кучер)- главный лидер в группе на данный момент.

Стены и крыша - те, на кого можно положиться, они хорошие исполнители.

Колеса, телега, лошади-те, на ком стремятся ехать, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.

Жеребенок - выпавший, но с претензиями на лидерство.

Пассажиры - основная масса.

По окончанию игры необходимо опросит участников, все ли согласны с таким распределением ролей, и на какое место они претендуют.

«ВЕРЕВКИ»

1-20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую веревку, после чего веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Затем следует команда: «Закрыть глаза и не открывать их» – и задание: «Образуйте квадрат». Глаза можно открыть всем вместе, только после того, как группа решит, что квадрат получился. После этого упражнения и короткого перерыва предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и (следующее задание): образовать равносторонний треугольник. Те, кто все-таки открыл глаза, выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут группе обсудить это упражнение. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.


Это упражнение показывает важность самоорганизации группы, обнаружение лидеров, использование веревки как средства коммуникации. При обсуждении задаются вопросы: «Как произошло выдвижение лидера? Что было наиболее трудным в решении задачи? Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?

«Пчелка»

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «СТОП!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидера, но по ряду причин могут быть и могут не быть (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

«Цифры»

Дети сидят по кругу. Вожатый показывает на пальцах какой-либо число. дети должны не договариваясь между собой встать, по количеству показанных пальцев.

Чаще всего встают лидеры или стремящиеся к лидерству дети. Потому что лидер всегда внимателен и готов действовать. Так же эта игра развивает реакцию и внимание.

«Мячик»

У вожатого в руке мячик ( сделанный из бумаги формата А4). Называя свое имя, он кидает мячик любому ребенку

Затем вожатый дает следующее задание: «Теперь мячик должен пройти всех вас в том же порядке за 1 минуту». После того, как это получилось, вы сокращаете время: 30 сек, 10 сек, 3 сек и 1. знайте, что это возможно. Во-первых, ребята могут двигаться, во-вторых, мячик должен пройти все руки, в-третьих, его нельзя взять одному ребенку и провести по рукам остальных.

Вам необходимо добиться того, чтобы ребята собственными размышлениями и пробами дошли до следующего решения: соединяя руки всех участников, построили колодец. Варианты могут быть и другими, придумайте.

«Карабас»

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КАРА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству, ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «совестливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.


«Положи руку»

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

«Постройся по»

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:1) цвету волос (от светлого к темному или наоборот),2) по размерам обуви (от меньшего к большему),3) алфавиту;4) длине волос, 5) цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).

«Сделай шаг вперед»

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.