prosdo.ru
добавить свой файл
1
Министерство образования Пермского края


ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»


Кафедра социальной работы и педагогики дополнительного

образования

Дневник ознакомительной практики
II


по специальности 050148

Педагогика дополнительного образования



Пермь, 2013

Рассмотрено кафедрой социальной работы и педагогики дополнительного образования

Зав. кафедрой _______ Л.С. Лебедева

«____»_______2013 г.

«ОДОБРЕНО»

Редакционно-издательским советом ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»

Протокол № _ от «___» _______2013г.

Преподаватель, отв. за НМР

__________ Т.Г. Самойленко Т.Г.



Автор-составитель: А.Л. Борщук – преподаватель социально-педагогических дисциплин, ГОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1», педагог высшей категории.

Рецензенты:

*

*

В пособии представлены материалы, необходимые для проведения второго этапа ознакомительной практики по специальностям 050148 «Педагогика дополнительного образования».

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин.

Дневник психолого-педагогической практики
Студента (ки) ГБОУ СПО «Пермского педагогического колледжа №1»
(Фамилия, Имя, Отчество)

__________________________________________________________________

(№ группы, специальность)

____________________________________________________________________________________


( область деятельности)

Сведения о базе практики
Наименование, адрес учреждения дополнительного образования, телефон __________________________________________________________________
Директор учреждения дополнительного образования ____________________

__________________________________________________________________
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________

__________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения _____________________________

__________________________________________________________________
Педагог дополнительного образования _________________________________

__________________________________________________________________
Детское объединение _______________________________________________

__________________________________________________________________
Направление деятельности объединения_______________________________

__________________________________________________________________
Количество подгрупп _______________________________________________
Руководитель практики _____________________________________________

__________________________________________________________________



Программа ознакомительной практики

Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж№1» специальность 050148 «Педагогика дополнительного образования» проводится ознакомительная практика, являющаяся важной частью подготовки студентов к профессиональной деятельности. Программа ознакомительной практики содержит следующие разделы:


  • цель и задачи практики;

  • содержание практики;
  • организацию и руководство практикой;


  • содержание отчета по практике;

  • критерии и нормы оценки практики;

  • рекомендуемая литература.


Ознакомительная практика проводится во втором семестре первого года обучения в учреждениях дополнительного образования детей г. Перми. Она является начальным этапом практической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

Играет большую роль в профессиональной ориентации и адаптации, будущих педагогов дополнительного образования к условиям и режиму работы учреждения дополнительного образования, а также направлена на формирование у них первоначальных педагогических умений.
Цель и задачи ознакомительной практики:

Формирование у студентов готовности к выполнению педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования.


Содержание практики

    1. Составить индивидуальный календарный план прохождения педагогической практики.

    2. Познакомиться с деятельностью педагога дополнительного образования и детьми, занимающимися в объединении.

    3. Определить, какие методы педагогической деятельности использует педагог для работы с детьми, обучающимися в учреждении дополнительного образования.

    4. Изучить работу педагога по всестороннему развитию воспитанников.

    5. Провести наблюдение и определить стиль общения педагога дополнительного образования со школьниками.


В процессе подготовки к педагогической практике и в ходе ее проведения студенты колледжа должны:
À. Изучить:
  • учебно-воспитательную работу педагога по всестороннему развитию ребенка;


  • структуру педагогической деятельности педагога дополнительного образования;

  • стили общения педагога дополнительного образования с детьми;


Б. Овладеть:

  • умением планировать свою деятельность в учреждении дополнительного образования в период прохождения педагогической практики;

  • умением вести дневник наблюдений и анализировать проделанную во время педагогической практики работу;

  • умением наблюдать за учебно-воспитательной деятельностью педагога дополнительного образования, поведением, общением и деятельностью детей и подростков в объединении по интересам.





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы студента на период практики


п/п

Основные направления работы

Сроки

проведения

Отметка о выполнении

1

Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;

4/02/2013




2

Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;

5/02/2013




3

Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;

6/02/2013


4


Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;

7/02/2013




5

Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;

8/02/2013




6

Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;

9/02/2013




7

Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;

11/02/2013




8

Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;

12/02/2013




9

Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;

13/02/2013




10

Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;

14/02/2013




11

Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;

15/02/2013




Организация психолого-педагогической практики.



    1. Студенты ГБОУ СПО «Пермского педагогического колледжа №1» проходят ознакомительную практику с отрывом от занятий в течение двух недель второго семестра в объеме _____ учебных часов.

    2. По согласованию с администрацией учреждения дополнительного образования руководитель практики прикрепляет практикантов по два-три человека к объединению.

    3. Каждый практикант на весь период педагогической практики составляет индивидуальный календарный план выполнения предусмотренных программой заданий.

    4. В ходе педагогической практики студенты-практиканты ведут ее дневник, в котором фиксируют содержание проводимой в учреждении дополнительного образования работы, свои наблюдения, замечания, выводы, выполнение заданий.

Отчетная документация по ознакомительной

практике
К окончанию ознакомительной практики студенты-практиканты представляют руководителю практики в качестве отчетного документа дневник педагогической практики.
Защита ознакомительной практики

К защите педагогической практики допускаются студенты, которые выполнили ее задания и представили руководителю отчетную документацию. Защита практики проводиться в колледже в форме итоговой конференции. На защите оценивается работа практикантов в учреждении дополнительного образования, ведение ими дневника педагогической практики и качество выполнения ее заданий, а также анализируются итоги педагогической практики, намечаются пути ее совершенствования. По итогам работы выставляется оценка.
Руководство ознакомительной практикой

Руководство ознакомительной практикой осуществляют заведующий по практике, руководители практики (преподаватели педагогических дисциплин), а также педагоги дополнительного образования.
Обязанности руководителей ознакомительной практики

I. Заведующий по практике:
  • совместно с органами управления образованием определяет учреждения дополнительного образования и готовит проект приказа о направлении в них студентов для прохождения педагогической практики;


  • проводит со студентами колледжа и руководителями практики установочную и заключительную конференции;

  • осуществляет контроль над организацией и проведением педагогической практики.


2. Групповой руководитель педагогической практики:

  • совместно с администрацией учреждения дополнительного образования детей распределяет студентов по объединениям для прохождения педагогической практики;

  • проводит консультации по вопросам организации учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования с детьми и подростками, организует выполнение практикантами заданий по педагогической практике;

  • осуществляет контроль над работой практикантов в школе, выявляет и устраняет недостатки в организации и проведении педагогической практики;

  • анализирует отчетную документацию практикантов, организует защиту ими педагогической практики и ее оценку.


Требования к учебному занятию детского объединения.
Грамотный анализ занятия – условие совершенствования учебной деятельности объединения и профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

Анализ учебного занятия должен опираться на следующие принципы:

  • научности;

  • единства требований;

  • доступности и оптимальности;

  • объективности и доброжелательности;

  • целесообразности.


Требования к занятию можно распределить на 5 групп:

    1. к организационным условиям;

    2. к дидактической деятельности педагога;

    3. к воспитывающему характеру деятельности педагога;

    4. к профессионально-личностным качествам педагога;

    5. к умению педагога учитывать особенности психолого-педагогической характеристики учебной группы при организации деятельности детей на занятии.

К требованиям 1-й группы относятся:


  • обязательность присутствия не менее 75 % детей от количества обучающихся в группе;

  • удовлетворительное состояние документации детского объединения (наличие журнала учета рабочего времени педагога д/о, образовательной программы);

  • соответствие темы занятия образовательной программе и плану работы;

  • соответствие организации занятия санитарно-гигиеническим нормам;

  • учет уровня работоспособности детей;

  • выполнение правил техники безопасности;

  • рациональность использования времени на занятии;

  • оптимальность оборудования и оснащения кабинета и учебного занятия;

  • оптимальная организация ведения документации обучающихся.


К требованиям 2-й группы относятся:

  • опора на основные принципы дидактики;

  • оптимальность используемых методов обучения, их соответствие логике занятия, возрасту и развитию детей;

  • эффективность контроля педагога за работой обучающихся;

  • объективность оценок деятельности детей;

  • степень технической оснащенности занятия;

  • уровень методического обеспечения занятия;

  • оптимальность использования технических средств и методических материалов;

  • смена видов деятельности;

  • наличие обратной связи на занятии;

  • достижение дидактической цели занятия.


К 3-й группе требований относятся:

  • наличие идейной составляющей занятия, воспитывающая направленность содержания занятия;

  • опора на основные принципы воспитания;

  • решение задач нравственного воспитания;

  • эффективность формирования у детей трудовых навыков;

  • использование педагогом возможности профессиональной ориентации;

  • формирование у детей интеллектуальной культуры и познавательных потребностей;
  • реализация задач физического и гигиенического воспитания обучающихся;


  • связь занятий с жизнью;

  • эстетическое воздействие содержания и организации занятия на обучающихся.


К 4-й группе требований относятся:

  • знание предмета педагогом, свободное владение учебным материалом;

  • речь педагога;

  • педагогическая культура и такт;

  • внешний вид педагога на занятии (в соответствии с профилем деятельности);

  • стиль педагогического руководства;

  • степень воздействия на обучающихся личности педагога.


К 5-й группе требований относятся:

  • активность и работоспособность детей на занятии;

  • заинтересованность детей темой и содержанием занятия;

  • сформированность у детей навыков самостоятельной работы;

  • выполнение обучающимися поставленных задач;

  • коммуникативная активность детей;

  • интеллектуальное развитие обучающихся;

  • использование обучающимися приобретенных умений и навыков в практической деятельности;

  • организованность и дисциплинированность обучающихся на занятии;

  • стиль отношения детей к педагогу и друг к другу;

  • внешний вид детей.


Педагогические наблюдения дня
Дата «_______» ___________________ 20 __

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________