prosdo.ru 1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО Государственного БЮДЖЕТНОГО образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

в г. Обнинске кАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Кафедра управления в экономических и социальных системах

МАГИСТРАТУРА

Направление: Менеджмент

Специализация: Управление развитием бизнеса (организации)
Форма обучения: заочная


КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Исследование рынка и управление продажами»

Исполнитель студент(ка):

2 курса ММ-11 группы

______________________

Подпись студента

Бурмистрова В.С.



Проверил:

К.э.н., доцент






Новикова И.И.

Оценка:
____________________



_____________________

Подпись преподавателя





Обнинск, 2013

Задача №1

Фирма, обеспечивающая 30% продаж на региональном рынке новых электронных систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), провела исследования с целью определения прогнозных значений по уровню спроса и степени насыщенности рынка на ближайшие два года. Данные обследования приведены в таблице. Насыщенность рынка выражена отношением (в %) числа фактически установленных систем к общему числу потенциальных пользователей новой продукции (для соответствующего года).






2004

2005

2006

2007

2008

Количество установленных систем, шт.

67

269

1806

4600

11655

Степень насыщенности рынка, %

0,08

0,33

2,08

5,61

14,39


Задание:

1. охарактеризуйте динамику спроса на рынке новых систем ОПС?

2. Рассчитайте объем производства продукции фирмы на следующем году, если она планирует обеспечить 40% продаж на данном региональном рынке?
Решение:

1. Из данных таблицы видно, что спрос на системы ОПС растет, в 2008 году он составил 14,39% , по сравнению с 2004 - 0,08%, он вырос на 14,31%, за 4 года - это значительный и стабильный рост. Но не стоит забывать о входе новых игроков на данный сегмент рынка, а также о степени насыщенности рынка, которая тоже с каждым годом возрастает.
2. Расчет объема производства можно произвести следующим образом:

(11655*0,40) + 11655 =16317 шт. - фирма должна выпускать через год, т.е в 2009 году.

Задача №2

Дайте развернутое обоснование выбора целевого сегмента на рынке средства антикризисной обработки кузовов легковых автомобилей, если имеются следующие данные:

  1. Уровень рентабельности продукции по сегменту: А-17%, сегменту Б-5%, сегменту В-9%.


  2. Объем предложений на рынке составляет 95% от объема спроса или 1 540 000 штук в год, при этом в структуре спроса на сегмент А приходится 25% общего объема, на сегмент Б-40% и сегмент В-35%, в структуре предложения соответственно 50,30 и 20%

  3. Экспертная оценка изменений в состоянии спроса представлена в таблице:

Параметры

Экспертная оценка

Благоприятные факторы расширения сегмента А

-3

Благоприятные факторы расширения сегмента Б

+2

Благоприятные факторы расширения сегмента В

+3

Неблагоприятные факторы сегмента А

+5

Неблагоприятные факторы сегмента Б

-5

Неблагоприятные факторы сегмента В

0


Решение:

Сегмент А – В данном сегменте самый высокий уровень рентабельности продукции и составляет 17%. При этом спрос на продукцию данного сегмента равен 25% общего объема и составляет 385 000 шт. в год; предложение – 50%, что равно 770 000 шт. в год. Отношение СПРОС\ПРЕДЛОДЕЖЕНИЕ = 385 000 \ 770 000 = 0,5. Из приведенных данных можно сделать вывод, что рынок наполнен продукцией сегмента А и является перенасыщенным данной продукцией (предложение в 2 раза превышает спрос, что говорит об избыточности продукции на рынке). «Дельта» благоприятных/неблагоприятных факторов = -3+5 = +2

Сегмент Б – В данном сегменте уровень рентабельности продукции является самым низким и составляет 5%. Спрос на продукцию этого сегмента равен 40% (составляет в количественном эквиваленте – 616 000 шт. в год) и является самым высоким среди всех сегментов рынка средств антикризисной обработки кузовов легковых автомобилей. Предложение является средним и составляет 30% от общего объема (иначе говоря, 462 000 шт. в год). Отношение СПРОС\ПРЕДЛОЖЕНИЕ = 616 000 \ 462 000 = 1,33. «Дельта» благоприятных/неблагоприятных факторов = +2-5 = -3


Сегмент В – В данном сегменте уровень рентабельности продукции является средним и составляет 9%. Спрос на продукцию данного сегмента равен 35% от общего объема и составляет 539 000 шт. в год. Предложение продукции сегмента В является самым низким среди всех сегментов, составляет всего 20% и равно 308 000 шт. в год. Отношение СПРОС\ПРЕДЛОЖЕНИЕ = 539 000 \ 308 000 = 1,75. Из этих данных можно сделать вывод, что рынок не насыщен продукцией сегмента В и пользуется высоким спросом (потребитель хочет видеть продукцию в данном сегменте). «Дельта» благоприятных/неблагоприятных факторов = +3-0 = +3.

Вывод: Основываясь на вышеперечисленных и описанных данных, сегмент В будет рациональным и выгодным выбором целевого сегмента на рынке средства антикризисной обработки кузовов легковых автомобилей. Основой выбора явились следующие факторы:


  • Средний уровень рентабельности;

  • Высокий спрос на продукцию и низкое предложение на рынке в данный момент (СПРОС\ПРЕДЛОЖЕНИЕ = 1,75);

  • Наилучшая «дельта» благоприятных\неблагоприятных факторов (равна +3);

  • Отсутствие неблагоприятных факторов (0).

Развивая деятельность в сегменте В на рынке средств антикризисной обработки кузовов легковых автомобилей, реально добиться хороших финансово-экономических результатов и высоких экономических показателей.

Задача №3

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 млн.шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн.шт. Предполагается, что в следующем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3%, доля фирмы - на 5%.

Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж - 75 млн.шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11%, при этом доля фирмы в этом сегменте вырастет до 8%.

В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн.шт., доля фирмы – 12%. Изменений емкости рынка не предвидится, объем продаж фирмы сократится на 1 млн. шт.


Определить совокупный объем продаж фирмы в текущем году при вышеуказанных условиях.

Решение:


  1. Доля фирмы в первом сегменте = 54/1980 = 2,72%

Увеличение емкости рынка в первом сегменте = 1980 * 1,03 = 2039,4 млн. шт.

Увеличение доли фирмы в первом сегменте = 2,72% + 5% = 7,72%

Объем продаж в настоящем году в первом сегменте = 2039,4 * 7,72% = 157,45 млн. шт.

  1. Увеличение емкости рынка во втором сегменте = 75 * 1,11 = 83,25 млн. шт.

Объем продаж в настоящем году во втором сегменте = 83,25 * 8% = 6,66 млн. шт.

  1. Доля фирмы 12%, значит объем продаж в настоящем году в третьем сегменте = 45 * 1,12 – 1 = 49,4 млн. шт.


Совокупный объем продаж фирмы в настоящем году = 157,45 + 6,66 + 49,4 = 213,51 млн. шт.
Контрольное задание выполнено мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.


«___» _____________ 20__ г.


__________________________ Бурмистрова В.С.

(Подпись студента) (И.О.Фамилия студента)