prosdo.ru
добавить свой файл
1
Формы и методы инновационной деятельности.

Формы:


  1. интерпартнерство

  2. внутренний венчур (venture)

  3. технологический центр

  4. внешняя венчурная фирма

  5. малая инновационная фирма

  6. спин-офф

  7. научный парк



К потребителям новшеств относятся:

  1. инноваторы – внедряющие новшества первыми

  2. лидеры

  3. раннее большинство

  4. позднее большинство

  5. консерваторы


Методы распространения новшеств:

  1. реализация лицензий и патентов

  2. продажа или лизинг опытных образцов

  3. заключение договора на дальнейшую разработку новшества и выпуск первой партии продукции

  4. инженеринг

  5. Совместные разработки новшеств на основе финансирования со стороны заинтересованных лиц

  6. научно-производственная кооперация с покупателями

  7. учреждение венчурных организация с привлечением капитала сторонних инвесторов

  8. слияние с более мощными фирмами, обладающими опытом и технологиями

  9. доработка и освоение продукции собственными силами


Методы организации творчества:

  1. мозговая атака. Условия успешной мозговой атаки – близкий социальный статус участников, независимость участников друг от друга, слабое знакомство с сутью проблемы, исключение предварительных оценок идей, предоставление возможности анонимных высказываний, пресечение общих слов и использование наглядных средств, стимулирование активности (вплоть до эмоциональной поддержки), помощь в конкретизации идей